Газпром – мечта моя?

Что такое работодатель мечты? Это компания, ценности которой созвучны с твоими, которая может помочь тебе достичь твоих целей и реализоваться максимально эффективно. Если посмотреть на рейтинги работодателей мечты для выпускников, студентов и молодых специалистов, то можно увидеть, что с 2008 года во всех рейтингах, независимо от того, кто, кого и в какой части России опрашивал, лидирует «Газпром» и другие госкорпорации. Они сегодня носители тех ценностей, к которым стремиться молодое поколение.

ВЦИОМ, Рейтинг наиболее привлекательных крупных компаний-работодателей для россиян

2007 год

2008 год

2009 год

«Газпром» - 25%

«Газпром» - 23,57%

«Газпром» - 33%

«Роснефть» - 14%

«Роснефть» - 23,41%

«Роснефть» - 23%

«Сбербанк» -19%

«ЛУКойл» - 23,41%

«Сбербанк» - 19%

Сбербанк - 23,32%

Фонд «Общественное мнение», 2009 год

В исследовании приняли участие 1500 молодых людей в возрасте от 16 до 26 лет, проживающих в 47 субъектов Российской Федерации (102 населенных пункта).

Gas-fom2.jpg

Universum, 2010 год

Количество респондентов в 2010 году: 5850 респондентов.
Студенты были разделены на 3 группы согласно их основной специализации: Бизнес, IT, Технические и естественные науки.

Бизнес

IT

Технические и естественные науки

Gazprom

Microsoft

Gazprom

Lukoil

Google

Lukoil

Sberbank Rossii

Intel

BMW

5. Gazprom

Future Today, 2010 год

В апреле-мае 2010 года компания FutureToday провела исследование студентов старших курсов 10 ведущих московских вузов. Было опрошено 2224 человек.

Рейтинг самых привлекательных работодателей

Gas2.jpg

Нужно отметить, что в рейтингах предпочтений молодых специалистов довольно много компаний, которые на практике не проявляют заметной активности на рынке труда молодых специалистов. Такие работодатели, как Газпром, Администрация Президента, Apple и BMW никогда не вели активных рекламных HR-кампаний на российском рынке. Их присутствие в списках предпочитаемых работодателей объясняется притягательностью их основного бренда.

Для каждого работодателя существует свой рейтинг наиболее лояльных для него вузов.

Gas4.jpg

В таблице представлена доля респондентов из вуза, которые назвали данного работодателя привлекательным. Вузы с наиболее сильной поддержкой данного работодателя выделены зеленым, с наименьшей - красным.

Есть еще один любопытный пласт данных – а что больше всего ценят в работе молодые специалисты? Ответ один – деньги.

Gas-fom1.jpg

Данные ФОМ

Эти данные подтверждают и цифры, полученные ВЦИОМ: наиболее важной характеристикой при поступлении на работу оказалась «хорошая заработная плата» (этот показатель набрал 5,81 балла из 6 возможных).

Все это вместе говорит о том, что молодое поколение стремится к успеху, так как они его понимают, к вершинам, таким, какими они их видят. Высокий доход, хорошая должность, престижная компания. А работа в госкорпорации – это знак принадлежности к элите, тем, кому все можно. И, безусловно, понятие «престижно» тоже играет не последнюю роль. Все это не слишком хорошо характеризует молодое поколение. Что стоит за подобным выбором? Желание теплого места, быстрой и легкой наживы и отсутствие принципов.

И перед нами встают извечные русские вопросы: кто виноват, и что делать? На первый найти ответ просто – ценности, господствующие в обществе, не позволяют молодому поколению в большинстве своем сделать иной выбор. Нужно быть успешным, состоятельным и влиятельным, нужно стремиться вверх, иногда и любой ценой. Именно этот идеал усиленно пропагандируется в обществе, как реальными персонами, как и героями многочисленных фильмов и сериалов по ТВ. Фактически молодое поколение зомбируется, и если семья и ближайшее окружение не успевают или не могут привить иные, истинные ценности молодому поколению, то ждать от них иного выбора нельзя. Безусловно, часть молодежь понимает, что работа в госкорпорациях имеет свои недостатки, с которыми подчас сложно смириться – зарплаты чаще ниже, чем в среднем по рынку, бюрократия, подковерные игры и интриги, строгие правила внутреннего распорядка и пр., однако работа в такой компании – синоним успеха, что заставляет истово желать ее и мириться со многими недостатками. Но реально отдают отчет себе в том, что же такое на самом деле означает работа в таких компаниях как «Газпром», «Сбербанк», увы, немногие, большинство смотрит на все это через розовые очки.

Ответ на вопрос «Что делать?» пока звучит утопически, хотя плавно вытекает из вышесказанного – менять ценности в обществе. Пока все будут понимать, что «любой ценой» - это правильно, что награду получает не самый умный и достойный, а тот, кто успел вовремя подсуетиться, у кого влиятельные друзья или родственники, пока в обществе царит вседозволенность денег, ожидать иного выбора от новых поколений будет бессмысленно. Они – результат болезни российского общества в целом, которое все никак не выйдет из переходного периода. «Газпром» в рейтингах работодателей – это уже больше, чем реальная компания, это символ ценностей и стремлений новых поколений – деньги и вседозволенность.

Само по себе желание работать в большой корпорации объяснимо и это не порок: стабильность, море возможностей для роста и саморазвития, работа на будущее в конце концов – упоминание сильного бренда в резюме во многом облегчит потом поиск нового места и построение карьеры. Проблема в том, какие компании выбирают и почему. Ведь большинство, как показало исследование Future Today, выбирают не те компании, которые работают с молодежью, вкладывают массу сил, времени и средств в привлечение молодых сотрудников, не именитые западные компании с высоким уровнем корпоративной культуры и богатыми хорошими перспективами, нет, выбирают компании – символы власти, которые вообще не проявляют никакой активности в области привлечения кадров. Зачем? Их рекламирует общество.

Многие эксперты и специалисты отмечают, что каждое новое поколение становится хуже предыдущего. В этическом и моральном плане. Нет желания работать, нет понимания ценности и важности любой работы, просто нет уважения к работе, есть желание быть богатым. Даже не стать, не добиться, а просто быть. А для того, чтобы выпускник выбрал иного работодателя мечты, ему нужно с рождения прививать правильные ценности. Но сумеет ли отдельная семья пересилить влияние общества?

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, США

Ничуть новое поколение не хуже... Когда мы (сегодняшние пятидесятилетние) думали ''сделать бы жизнь с кого'', то в Высшую Школу КГБ конкурс был не меньше, чем на Мехмат... а то, что сейчас ''Газпром'', было ЦК КПСС. СССР в головах неубиваем.

Хорошо, что кроме Газпрома есть еще и ИБМ... Заметим, компания не Российская...

Только работа в ИБМ работе в ИБМ рознь. Одни (и таких большинство, и всегда было, и всегда будет) хотят в ИБМ, потому что продавцы там хорошо получают. И если из них получатся хорошие продавцы, то будет у них и лексус, и домик в деревне. А есть (их меньшинство), которые хотят туда, потому что знают, что в год сотрудники ИБМ получают патентов на изобретения в разы больше, чем вся ИТ индустрия России. И если у них получится, то не о лексусе или ''белом штакетнике'' они будут думать, поскольку у них будет не только это, но и собственные самолеты, или яхты, или острова (то, что захотят -- если это им будет нужно) -- денег у них будет столько, сколько наемный рабочий из ''верхнего среднего класса'' не заработает никогда. Но будет только у тех, для которых $$$ -- не самоцель, а побочный продукт. Но таких всегда было мало...

Что же до стремящегося к благам большинства -- посмотрим на него лет через несколько, когда обрухнет этот нефтяной пузырь, и сдуются газпромы, как сдулся в свое время ЦК КПСС...

Разумеется, наиболее прыткие ситуацию отработают, как сегодняшние наши ровесники ''силовики'', быстро променявшие лояльность к родной партии, на верность которой присягали, на лоялность к Господу Богу (которого, естественно, в прошлой жизни гневно отвергали) и своим новым хозяевам. А которые помедлительнее или посовестливее... ну не всем же всегда быть на плаву ;)

Короче, чудес не бывают, большинство как всегда стремилось к корыту сытости, так и будет стремиться.

Генеральный директор, Екатеринбург

Всё о чем говорит автор, это всё правда конечно. Если бы автор высказал свое мнение о правильных ценностях, на свой взгляд хотя бы, тогда его мнение было бы полным. Я подозреваю, что ''правильные ценности'' для автора, это действительно возможность развиваться в компании, быть полезным, создавать полезный продукт. То что общество формирует такие ''неправильные'' ценности, это абсолютная правда. Государство формирует, законы, в целом общество. К примеру я, будучи собственником своей компании, до сих пор вспоминаю о том, что меня не взяли в свое время в Газпром, меня с соответствующим профильным образованием. И это понятно. Пусть я не совсем потерянное поколение, хотя скорее отношусь к молодому поколению, пусть у меня есть своя миссия, миссия моей компании, я создаю продукт полезный для общества, качественный продукт, у меня есть конкретные цели личные и в рамках моих компаний, и не только финансовые, в первую очередь не финансовые даже. Но всё это хорошо, если бы не было так сложно. Так сложно, с учетом нашего законодательства, которое только успевает ''поддерживать'' малый бизнес, хорошего образования которого так не хватает, социального обеспечения, которого вообще нет просто так. Поэтому плюс к своим миссиям и целям приходится стараться действовать по закону, получать дополнительное образование, зарабатывать на жилье и лечение по потребности. И знаете при таком положении дел действительно понимаешь тех людей, которые просто хотят хорошо пристроиться. Понимая что лично я далеко не из робкого десятка, мне страшно думать, как сложно жить людям попроще, действуя в соответствии со своими человеческими ценностями, целями и миссиями.
Поэтому когда молодые люди даже не думают кем хотят быть и что делать, а только думают как выжить в обществе, как заработать себе на кусок хлеба обеспечить детей и свою старость, я их прекрасно понимаю, потому что в нашем обществе уже для этого нужно приложить достаточно усилий. Для того чтобы трезво мыслить в такой гонке за выживание и думать о своих истинных ценностях, нужно быть сильным человеком.
Лично Я точно знаю, что если я делаю то что, мне по душе, создаю качественный продукт, нужный для общества, я обязательно буду обеспечена и финансово и морально и социально. Я это уже поняла на собственном опыте. Но мне очень хорошо промыли мозги, прежде чем я начала так думать. Большое за это спасибо.

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Когда мы (сегодняшние пятидесятилетние) думали ''сделать бы жизнь с кого'', то в Высшую Школу КГБ конкурс был не меньше В ''Вышку ГБ'' - просто с улицы ? Не смешите. Только через альтернативу. В лучшем случае - через серию доносов на коллег и сослуживцев (что в армии, что в основном институте, что еще где), а в худшем - через что похуже. Да и брали туда не всех даже с альтернативой. Поскольку все были не нужны. Желающих было много, а отбирались только весьма специфические люди. Так сказать, - ''с брачком''. А в остальном материал верен. Оставлена незамеченной лишь одна небольшая, но важная деталь. А именно, - ментальность людей. Россиянам вообще не свойственно в широком смысле препдринимательство и стремление к предпринимательству. А вот интерес к высоким должностям и барским палатам - да, у всех в крови. Вот почему в России предпринимательство не является альтернативой у молодежи для подобного стремления в жизненном устройстве. В отличие от тех же США. В России, предпринимательство сегодня - это не более чем отсутствие какой-либо альтернативы устроить свою жизнь самостоятельно традиционным способом. Т.е. оказаться при какой-либо организации, при важном чине, при важных погонах и т.д. Т.е. предприниматель в России - это не некое инициативное лицо, как в США, стремящееся благодаря своим талантам и целеустремленности преуспеть в в общем и целом пассивном обществе, а лицо, которому нет места в этом обществе на предлагаемом обществом условиях. А кормиться с чего-то нужно. Плюс, - серьезное предпринимательство сегодня формируется гос.структурами и связанными с ними лицами, что опять-таки дает людям реализацию возможност и желания быть при ком-то и при чем-то. Включая и иностранные компании, работающие в России, которые несмотря на все заявления и работу с персоналом демонстрируют ту же тенденцию, что и ''престижные'' для поступления на работу организации российские и различные государственные институты, - более того, культивируя подобные качества в сотрудниках и всецело способствуя их развитию. Т.е. люди в итоге перманентно стремятся к чему-то или к кому-то ''прислониться'' вместо того, чтобы самим пытаться что-то сделать в этой жизни такого, чтобы прислонялись к ним. И касается это не только молодежи, а вообще всех возрастов. Готовых к подобному ''сотрудничеству'' на любых условиях и даже более того, - стремящихся к нему. Это - прямое следствие сугубо холопской психологии и традиционного заискивания перед властью, являющиеся прямой иллюстрации внутренней несамостоятельности и отчасти незрелости людей именно в качестве самостоятельных сложившихся индивидов. Т.е. тех, кого принято называть людьми свободными. Поскольку, - зачем быть свободными, но голодными и неустроенными, при сытом-то рабстве ?
Генеральный директор, Екатеринбург

Всё верно. И мое мнение о том что, если ты делаешь качественный продукт и занимаешься тем, что тебе действительно по душе - будет тебе счастье, ещё больше укрепляется. Поскольку действительный лидеров среди предпринимателей очень мало, соотвественно продуктов и услуг качественных представленных на нашем рынке нашими ''предпринимателями'' также мало. Соответственно в России ещё легче быть замеченным, если выпускать лучший продукт или оказывать качественные услуги. Поэтому возвращаясь к теме, жить в соответствии со своими целями, действуя в соответствии со своими ценностями в России можно. И даже выгодно сейчас. Потому что профессионалов сейчас не хватает практически во всех сферах.

Руководитель, Москва
Доброе утро Юлия! А можно поподробнее про это............Поскольку действительный лидеров среди предпринимателей очень мало, соотвественно продуктов и услуг качественных представленных на нашем рынке нашими ''предпринимателями'' также мало............ Кто для Вас является лидером в нашей стране? Какой продукт или услугу Вы знаете которая страдает из за того, что ''ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ'' слабый? С уважением,
Аналитик, Москва

Интересные и разнообразные данные, но категорически не согласен с интерпретациями автора!

Стоит внимательнее познакомится с теорией поколений, так как она как раз и утверждает, что не существует плохих или хороших ценностей, они просто разные. И различия их неизбежны. И никакая семья (в отдельности) не способна здесь ничего поменять, так как и есть заложник той же ситуации.

Поколение X значимо отличается от Y. Последним нужно все здесь и сейчас - это факт, вот они и делают такой выбор. А на горизонте вообще приход поколения Z! :) Так что призывать к тому, чтобы всем поголовно вернуться к ценностям Х - вряд ли..

Интереснее все таки порассуждать - почему Газпром? Почему не Лукоил, к примеру?) И почему Сбербанк! Молодежь - и Сбербанк? Где компании FMCG? Может сами данные собирались на специфичных выборках?

HR-директор, Новосибирск

Хочется дополнить мысль Н.Романова: ''...Россиянам вообще не свойственно в широком смысле предпринимательство и стремление к предпринимательству. А вот интерес к высоким должностям и барским палатам - да, у всех в крови.'' Россиянам ещё свойственно относиться к предпринимателям как к ворам, как к игрокам в ''нехорошие'' азартные игры, как к людям испорченным ''червоточиной предпринимательства'', а следовательно - гнилым. И учитывая этот фактор в том числе, совершенно согласен с Ю. Булдаковой, тяжело у нас предпринимателю ''плыть в соляной кислоте со связанными руками''. Предпринимателей действительно перестали ''кошмарить'', как и было указано. Их просто стали душить. Душили - душили....ну и дальше вы помните. И никто в стране не согласиться, что предприниматели это грамотные, активные, способные к организованности, пытливые и трудолюбивые люди, никто кроме самих предпринимателей. Но видя стену зависти, алчности, отчуждения, презрения и ненависти со стороны власти, закона и обывателя...кто ещё хочет стать предпринимателем, создать что то нужное, хорошее, красивое? И хороший продукт это не только «лучшая в мире компьютерная программа» или самый комфортабельный круизный лайнер, а это, в том числе, уютный мясной магазинчик возле дома, где человеческие цены и свежий товар в том числе под заказ. Это автослесарь Михаливанычь который покопается и найдёт неисправный датчик в вашей Ауди и оживит её за 1.5 т.р. и не станет разорять вас на новый блок управления за 35 т.р. Это домашний аппарат магнитотерапии за 1,5 рэ который реально полезен… ну и огромное число других «мелочей» которые то и составляют ВСЮ нашу жизнь. Юля, я жму Вам руку, и моё уважение.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

***Многие эксперты и специалисты отмечают, что каждое новое поколение становится хуже предыдущего. В этическом и моральном плане.***

Жуть. Закрываемся. Занавес! :{}

Директор по рекламе, Москва

классическая социология
массы стремятся к социальным лифтам а там какие уж есть туда и направятся

устроить структуру социальных лифтов другим образом, сложно на фоне сложившейся культуры формирования Элиты, от семибанкирщины и далее по уже сложившимся в 90-е культурным шаблонам общества

в социологии есть ''теория разбитых окон'' - когда явно наблюдаемая реальность менят поведение людей, чтобы не демонстрировать ''разбитые окна'' нужно много трудится, все что видно упорядочить, наладить, тогда и люди начинают действовать ''по правилам''
пока ''окна разбиты'' люди действуют асоциально не учитывают ценности

Генеральный директор, Екатеринбург

Спасибо большое Сергей.
Андрей, в масштабах страны не берусь рассуждать.
Конкретные компании в нашем городе, с которыми я сталкивалась в личной жизни или в бизнесе, моё мнение:

Лидеры: компания Монолит, фитнес-клуб Extreme, Metro, ресторан Crepe De Chine, ресторан Donna Olivia.
Аутсайдеры: фитнес-клуб ''Сити Фитнес'', ТС ''Купец'', 70% ресторанов нашего города (из тех, которые я посещала).

Среди лидеров, которых я выделила - это не просто компании, которые хорошо зарабатывают. Это компании, которые хорошо зарабатывают за счет качественных услуг и продуктов, на мой взгляд.
Я не буду перечислять лидеров - компаний-монополистов в нашем городе, которых 1-2 в своем сегменте и они богатеют за счет того что больше не к кому обратиться.
Аутсайдеры для меня это те, для кого вообще не важно качество своих услуг и продукции, просто работают по инерции, опять же, потому что других достойных конкурентов мало. А на безрыбье...
Поскольку рыба гниет с головы, надо понимать, что у истоков каждого лидера и аутсайдера стоит либо настоящий лидер компании со своими ценностями, целями и миссией, либо человек, который занимается не своим делом.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.