Как стать топом?

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни думал о том, как было бы хорошо забраться на самый верх карьерной лестницы и занять топовую позицию в какой-нибудь немаленькой компании. Достичь же подобной амбициозной цели удается немногим. Талант, грамотная стратегия, упорный труд и капелька везения – вот залог успешной карьеры. Конечно, кому-то желанная позиция преподносится на блюдечке, но все-таки тех, кто сделал себя сам, намного больше. Возможности есть у всех, реализовать их получается у единиц. Сколько нужно лет, чтобы достичь уровня топ-менеджера? Сколько компаний сменить? И где сегодня можно сделать самую быструю карьеру? «Агентство «Контакт» в начале 2011 года провело исследование «Карьерный путь топ-менеджера», задав аналогичные вопросы руководителям высшего звена различных компаний. В опросе приняли участие 200 респондентов, занимающих топовые позиции на рынке и работающие практически во всех отраслях.

Самый главный вопрос, который волнует новоиспеченного менеджера – а как долго мне идти к заветной цели? Универсального ответа, конечно, нет, но можно точно сказать, что не всю жизнь. Скорость карьерного роста сильно зависит сегодня от отрасли, в которой вы работаете. Как выявило исследование, в производстве, банковском секторе, недвижимости и индустрии моды менеджеру потребуется около десяти лет, чтобы достичь топовой позиции. В то время как в таких отраслях как туризм, телекоммуникации и FMCG карьерный путь менеджера займет всего порядка 4-6 лет. Подобные различия связаны не только с тем количеством ступеней-должностей, которые предстоит пройти соискателю, но и с темпами развития самой отрасли и спецификой тех знаний, которые потребуется приобрести для того, чтобы занять пост высшего руководителя. Кроме того. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что скорость карьерного роста может зависеть и от того, насколько сама отрасль нуждается в тех или иных специалистах в данный момент.

top1.jpg

«Главным критерием, по которому можно оценить различия карьерного пути в разных отраслях, является количество позиций, то есть ступеней, которые необходимо пройти для того, чтобы стать топ-менеджером. Разумеется, если бизнес молодой и еще только начинает формироваться, то в нем намного легче чего-то добиться, и срок роста до топ-позиции будет достаточно коротким.

Вполне логично, что самый короткий путь к топовой позиции именно в отрасли «связь и телекоммуникации» - это новая и еще совсем молодая индустрия, в которой благодаря двум-трем повышениям по должности можно достигнуть желаемой топовой позиции. Кроме того, в зарождающейся компании, сотрудник имеет возможность поучаствовать абсолютно во всех процессах, происходящих внутри нее. А значит, он сможет быстро занять топ-позицию, работая во всех блоках предприятия и получив достаточное количество опыта», - Мария Силина, менеджер по работе с клиентами «Агентства Контакт».

«Одна из отраслей, в которой сегодня можно быстро сделает карьеру – розничные сети. Это новое направления для России, оно появилось только в 2001-2003 годах и активно развивается до сих пор. В гипермаркетах типа Метро или Ашана люди, пришедшие на позиции продавца или менеджера направления, могут достаточно быстро стать руководителем магазина. А это топовая позиция, ведь директор гипермаркета отвечает за 300 чел, за $300 млн оборота и зарабатывает в год до 5 млн рублей. В последние несколько лет такой позиции можно было достичь за 3-4 года» - рассказывает Михаэль Гермерсхаузен, генеральный директор рекрутинговой компании Antal Russia.

Как и в банковском секторе, в отрасли производства не так просто дойти до топовой позиции, где требуется огромный опыт и знания. Средний возраст таких специалистов - от 40 до 50 лет.

«Дело в том, что для эффективного управления производством, необходимо четко понимать все существующие технологии, и знать методики их использования, поэтому без значительно опыта не обойтись. Во главе этого бизнеса стоят люди, которые либо начинали его с нуля, либо пришли на производство еще в юном возрасте. Конечно, инновации это хорошо и инновационные люди в работе с производственными технологиями тоже нужны, но реальность остается реальностью, и только опыт может привести производство к эффективному функционированию», - Елена Романова, старший консультант «Агентства Контакт».

Понятно, что полученные цифры применимы не к каждому менеджеру: вы должны быть карьеристом в хорошем смысле этого слова – иметь желание развиваться, расти и двигаться вперед, ставить себе цели и их добиваться. Сидеть и ждать, пока вас оценят и предложат повышение – бессмысленно.

И одним из самых простых способов сделать карьеру до сих пор остается смена компаний. Можно, безусловно, сделать карьеру и работая на одного-единственного работодателя, но такие случае редки. Обычно компании не очень быстро продвигают своих сотрудников по карьерной лестнице, даже западные корпорации, имеющие четкий план по развитию работников не могут помочь вам сделать быструю карьеру, хотя шансы добиться цели там несколько больше, чем у российских работодателей.

Исследование показало, что всего 12 % респондентов доросли до топ-позиции на первом месте работы. Причины таких низких цифр следующие: отсутствие во внутренней политике организации четкой прозрачной схемы продвижения по карьерной лестнице; назначение экспатов на топ-позиции в западных компаниях; необходимость ждать повышения продолжительное время (около 10 лет); развитие конкуренции на рынке и, как следствие, появление множества компаний, где можно продолжить свою карьеру; желание узнать бизнес в других отраслях. Все это существенно замедляет рост специалиста. Меняя же компании через каждые два-три года каждый раз с повышением в должности или с существенным расширением спектра обязанностей можно за относительно короткий срок занять топовую позицию. И это объяснимо – во многих случаях амбициозные сотрудники сталкиваются с тем, что их повышению мешает отсутствие свободных мест. Специалист может больше и лучше, но и его начальник компетентен, а значит, путь наверх перекрыт. Если вы ставите себе целью сделать карьеру, то столкнувшись с подобной ситуацией не стоит терять время, как только поймете, что усвоили 100% возможно, ищите новое место. И, конечно, имея желание занять позицию топ-менеджера, вы должны четко продумать свою карьерную стратегию.

top2.jpg

«Говоря о более стабильных, укрепившихся отраслях, имеющих длительную историю своего развития, стоит заметить, что стратегию карьерного роста здесь следует планировать пошагово, и займет она куда больше времени. Основными игроками банковского рынка являются крупные компании с понятным штатным расписанием, большим количеством подразделений и сотрудников. Каждый работник таких банков знает, что для того, чтобы вырасти необходимо пройти через все ступени карьерной лестницы, существующие в банке. Однако четкого понимания того, при каких условиях и через какой промежуток времени можно перейти на следующую ступень у сотрудников нет. При такой внутренней структуре организации всё зависит напрямую от решения непосредственного руководителя, и если он не видит эффективности вашей работы, то вопрос продвижения по должности будет отложен. При этом, возможности стать на параллельную сторону с текущим руководителем в одном банке практически не возникает, людям приходится переходить с одного места в другое с соответствующим ростом позиции и заработной платы. Реально же можно быстро вырасти в банках, где существует прозрачная структура и небольшое количество людей в одном департаменте. Многие иностранные банки с западной системой управления предоставляют большие возможности для собственного карьерного роста и развития. В среднем, на то, чтобы добраться до высшей ступени карьеры уйдет как минимум 8-9 лет», - Елена Романова, старший консультант «Агентства Контакт».

По данным специалистов, средний возраст топ-менеджеров сегодня 35-50 лет. Если говорить о главах функциональных подразделений, то в среднем это 35-38 лет. Если взять генеральных и исполнительных директоров компаний, то здесь очень большой разброс, но в среднем это 38-42 года. Если же говорить об иностранных топ-менеджерах, то они всегда старше своих российских коллег на несколько лет. И это вызвано не только скоростью развития российского рынка.

«Средний возраст топ-менеджера зависит от страны. Например, в Германии вы оканчиваете школу в 18-19 лет, плюс раньше был год обязательной службы в армии, и потом университет, который занимает минимум пять-шесть лет. Соответственно, люди начинают карьеру в 27-28 лет, а в это время у хорошего кандидата в России уже пять лет опыта работы. Поэтому в среднем для немецких и французских топов нужно добавить лет пять к озвученным данным. Для английских кандидатов ситуация немного иная: они будут на 2-3 года старше, чем российские. Кроме того, в России очень быстро люди растут, они тут в целом амбициознее. Тут руководители часто сталкиваются с тем, что человек приходит и говорит: «Я выполнил этот проект. Где мой следующий проект и где мое повышение?» А в Германии такой же человек может сидеть на позиции около двух лет и только потом задуматься о повышении » - комментирует Михаэль Гермерсхаузен.

Однако не стоит обходить вниманием и гендерный вопрос. В последнее время не только на Западе, но и в России много говорят о том, что женщинам гораздо труднее сделать карьеру и добиться назначения на топ-позицию, чем мужчинам. Конечно, в обществе существуют предрассудки и многие компании не представляют женщин в роли руководителей самого высшего звена, хотят и признают их профессионализм. И одним из препятствий женщины на пути наверх становится семья и дети. По крайней мере, руководители боятся иногда даже брать мам с маленькими детьми на работу, не говоря уже о их продвижении: многие мужчины-руководители полагают, что вечные больничные, необходимость забирать детей из детского сада или школы помешают женщине полностью отдавать себя работе и рабочим проблемам, а топовые позиции подразумевают нешуточную нагрузку и требуют огромного количества времени и большой отдачи. Кроме того. Не стоит сбрасывать со счетов и другой стереотип – женский темперамент, неоднократно проводимые опросы показывают, что офисные работники предпочитают в большинстве своем начальников мужского пола, мотивируя это тем, что они более предсказуемы, стабильны и эмоционально уравновешеннее. Однако, все не так плохо, ситуация меняется и женщин, тем не менее, в эшелонах высших руководителей становится все больше. «Если говорить о процентном соотношении мужчин и женщин на топовых позициях, то здесь все зависит от направления. В маркетинге соотношении приблизительно одинаковое, в управлении персоналом женщин – подавляющее большинство, а в продажах и финансах специалистов-мужчин намного больше. Женщинам в среднем нужно на два-три года больше, чем мужчинам, чтобы достичь позиции директора направления. Но это связано не с гендерными предрассудками, а с тем, что женщинам приходится совмещать свои семейные обязанности и, в первую очередь, детей с карьерой» - рассказывает Михаэль Гермерсхаузен.

Стоит остановится еще на одном больном месте для российского бизнеса: далеко не все сегодняшние топ-менеджеры заслужили свои высокие позиции. И дело не только в том, что восхождению по карьерной лестнице иногда способствуют не только и не столько профессиональные навыки, сколько навыки самопрезентации и самопиара. Безусловно, они полезны и важны – не умея продавать себя, карьеру не сделать, но если вспомним кризис, то многие топ-менеджеры потеряли свои позиции именно из-за недостатка знаний и умений, из-за того, что оказались неспособны справиться с возникшими трудностями. Кроме того, многие топы получили свои места сразу, не затрачивая силы на восхождение по карьерной лестнице благодаря личным связям. Конечно, часто компетенция подобных менеджеров оставляет желать лучшего, но в сложившихся в российском обществе условиях подобные вещи пока неизбежны. Как говорят специалисты, это – болезнь роста, которую нужно просто пережить. Стоит отметить, что происходит подобное в основном в российских компаниях. Руководители или владельцы берут людей на топ-позиции не потому, что они хорошие профессионалы, а по знакомству или родству. По сути компаниям даже часто не нужен рост прибыли, им нужна стабильность, поэтому свой – это гарантия того, что не будет воровства. Если взять международные компании, то они берут людей за заслуги, навыки и знания. Им важны успешность и прибыль, в первую очередь. А если специалист был успешен у конкурентов, то есть шанс, что он будет успешен и на новом месте.

Благодарим «Агентство «Контакт» за предоставленные данные

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Владивосток

Быстрее всего сделать карьеру там, где личностные психологические качества совпадают с требуемыми в данной сфере бизнес стратегиями.

Менеджер по аренде, Саранск

ээээ....коллеги, а кто нибудь может дать ссылку на ПОЛНЫЙ ТЕКСТ статьи. а то я никак не могу понять- читаю только первый абзац, (т..е заголовок) и все

Директор по логистике, Москва

Поддреживаю Алексея. Какая-то статья очень короткая.... ;)

Аналитик, Москва

Друзья, позволю себе ссылку на мой блог, заметка от 4 марта.
[COLOR=blue=blue]Так получилось, что много я мест жительства поменял, постоянный update. Ну и, как следствие, где только не пытался вытягивать денюжку из директоров, владельцев бизнеса и, страшно сказать, государства. Удалось позаниматься практически всеми отраслями и проблемами. Но ещё чаще сталкивался с совершенно разным отношением к айтишникам, как классу. И как-то захотелось поделиться таким взглядом: где лучше?

Ну что значит «лучше»? Молодое, более прагматичное поколение скажет: «Там, где платят больше». Гм-м. Ваша правда, но иногда так хочется понимания своей нужности и осязаемости своих результатов. А-то: внедряешь, внедряешь, а потом – бац: «караул устал».

Вот если б мне мои преподаватели сказали когда-то: знаешь, туда лучше не лезь, засада. А вот здесь можно поковыряться, адекват. Никто не сказал ни слова. Нет, ну были слова: внедрение успешно там, где высшее руководство осознаёт и понимает, а лучше, если участвует. Ну, раз мои учителя это мне сказали, значит сказали и вам, об этом я не буду повторяться.

Хоть и не уверен, что скажу что-то новое, неожиданное. Сколько раз в курилках обсуждали это: «Директору Х. палец в рот не клади». Или: «Эх, хорошо бы в госструктуру уйти, платят копейки, но и спрос невелик». Вот и начну с госструктур. Окину взглядом, так сказать, нашу скорбную планиду. Поймите правильно, критиковать не буду, называть фирмы полным именем не буду, хоть иногда и хочется крикнуть так, что волосы в жилах стынут.

1. Госорганизации. Айтишники часто страдают крайней степенью ненависти к всякого рода бумажкам и формализации. Мой совет: поработайте в госах и у вас появится глубокое уважение к этим листочкам бумаги. Больше бумаги – чище…сами занете что. Внедрять в госорганизациях информационные системы – одно удовольствие. Строгие планы, известна и прописана ответственность…сдатчика системы, то есть Исполнителя с большой буквы в соответствии с договором. Совершенно точно знаешь: самое важное – вовремя реагировать на начальственное внимание. «Завтра Иван Иваныч смотрит Единую Государственную Многотиражную Уникальную и Индивидуальную систему ЕГМУИС» - это значит, что бросай всё и с полным пакетом предложений по дальнейшему усовершенствования лети к Заказчику с большой буквы. Особенно нужно радоваться, если попадаешь работать «с» или «к» высокотехнологическому Заказчику, например, Минсвязи. Совершенно убеждённо говорю, что только в госструктурах сохранилось некое подобие исследовательской возможности. Там всегда оценят ваш энтузиазм, новые идеи и новый интерфейс. Конечно, после согласования с шефом.
Не самым приятным местом госструктуры я бы назвал сильную склонность к ГОСТам. Забудьте про всякие Agile, не вякайте про ITIL. Но если вы молодой сотрудник – ваше, по их мнению, чудачество, поверьте, оценят. Самое серьёзное место в моих записках: работать на государство – самое благодарное дело! Но самое малооплачиваемое.

2. Предприятия FMCG. Я напросился внедрять в алкогольное дело. Это было второе моё пришествие в эту отрасль, уже знал, какие там существуют проблемы и радости. Надо привыкать сразу к динамичному образу работы. Оборот денег очень быстрый. Самый главный сотрудник – продавец. Так что забудьте про себя, как основу мирозданья и старайтесь быстро реагировать на фантазии продавцов. Это бывает непросто, но никогда и нигде в этой отрасли я не слышал скрипучего «нет» на заявку по корректировке бюджета ИТ в большую сторону. Они всегда готов купить всё, лишь бы не отстать от уровня продаж конкурентов. Если вы готовы работать в таком режиме и не боитесь высказать свою точку зрения, эта работа доставит вам удовольствие. Будь вы хоть наёмник, хоть Исполнитель с большой буквы. Может мой двойной опыт меня обманывает, но я думаю, что «алкоголики» очень любят всякие большие и разношерстные совещания. И самое удивительное – они умеют принимать по ним решения. Могу заметить, что поле для выбора систем для внедрении очень широк, что тоже интересно и привлекательно. Премии? Я не видел скупых директоров, повторяю – всё динамично. Да! Алкогольный рынок меньше всего подвержен детсадовскому синдрому - работают от 20 до 70 совершенно дружно и без депрессий.

3. Компьютерная фирма-продавец. Всё довольно контрастно. С одной стороны, ты попал в коллектив, где даже вахтёр разбирается в компьютерах. С другой, вдруг начинаешь мыслить не технологиями, а брендами. Технологии мало кого интересуют. Я как-то вдохновение потерял, работая там по найму. Отношения крайней степени демократичные, порой панибратские. Но как школа жизни продавца весьма интересна. Изнанка жизни – через твои руки проходят чужие откаты. Премии? Жизнь – рулетка, сегодня у тебя премия, завтра – кушаешь бутерброд из дома.

4. Банк. Нет, не так: БАНК. Почему меня соблазнила высокая зарплата и я ушёл из БАНКа! Не прощу себе никогда! Большинство банков очень технологичны. У них самый широкий набор программно-технических инструментов. Совершенно типичен такой сценарий: приходишь на электронный документооборот, а уходишь специалистом по АБС, 1С и интернет-банкингу. Не следует задумываться об очень высокой зарплате. Программист для банка нужен только между проверками Центробанка. Место не карьерное, но при въедливом отношении к делу вы можете крепко сидеть там и 5, и 10 лет, испытывая удовольствие. Только имейте в виду: те, кто выше вас по должности приравнены к богам. Это мелочь, честно говоря. На мой взгляд, в банках нет суперглубоких специалистов, но там есть спецы, готовы решить любую задачу широкого круга. SQL вы будете щёлкать, как семечки! Выбор для внедрения, как ни странны мои слова, довольно узок. Или внедряют, потому что в баке А. уже есть, или по указанию ЦБ. Очень редко меняют Исполнителя, даже если он совершенно ничего не умеет. Для службы сопровождения одна боль: зоопарк ИТ-решений. Отношение к методикам очень творческое, кроме ЦБ других наставников нет, поэтому можно встретить самый разный набор пересекающихся методологий и нотаций. И помните, любое ваше перспективное внедрение проходит массу согласований на самых неожиданных уровнях. Самое популярное решение – коллегиальное, когда нет одного ответственного лица: тендерный комитет, бюджетный комитет, кредитный комитет, технологический комитет… Ах, почему я, маменька, ушёл из БАНКа!

5. Интегратор. Вот где я не хочу быть открывателем. Все из нас прошли через это. Это лучшая школа программирования. Это передовой край нашей деятельности. Вы всегда будете в курсе всех новинок. Но надо чётко понять: или разводитесь, или просто не женитесь. Как на войне, раненых добивают. Если при этом попадётся не жадный шеф, то всё воздастся сторицей. Мне как-то везло, даже домой на такси уезжали. Премии? Да, часто, предельно справедливо, пропивается всеми вместе. Любой «внедрюк» после интегратора может взять в магазине любую медаль и носить ей. Любую. Достоин. Говорят, что у иностранцев лучше. Нет, так же, только мата поменьше. Но я всю жизнь буду с удовольствием вспоминать настоящие, чудесные, эмоциональные споры программистов! А девчонки-программистки - это ж закодированные эмоции!

6. Сотовые операторы и все, что вокруг них. Всё хорошо. Проблема в другом – в этом деле слишком много не до конца компетентных людей. Каждый суслик считает себя агрономом. Все суслики, как правило, наверху. Конечно, учтите, что это всего лишь моя субъективная точка зрения. Многое зависит от того, что вы лично ждёте и хотите. Внизу нет никакой конкуренции, всё довольно на среднем уровне. Если б я выбирал рейтинг таких компаний, то я бы поставил их немного выше госструктур. Опыт будет, но с очень большим издержками. Технологий не так много, российских почти нет. Для себя интерес уловил только в области самой связи – уважаю её с юности, с детства. Великое открытие – это электросвязь, а остальное уже последствия. ИМХО. Очень смелое применение методик. Частое смешение между связистами и айтишниками. Тем, кто не работал, скажу – разница есть. Премии? Не видел, но и зарплата на самом верхнем уровне. Всегда ощущается монополизм фирмы на рынке.

7. Ещё одна FMCG. Решил выделить в отдельную категорию опыта, настолько она в стороне от других. Мясная промышленность, точнее, колбасная. Ребята, для карьеры – гнилое место. Для внедрения: если договоритесь, то деньги заработаете, но учтите, что каждый рублик будете обосновывать отдельно. Колбаса приносит хороший доход всегда: с программистом или без. Как правило, очень легко поддаются на всякие программистские уловки и не очень-то жалеют об этом. Такие вот посконные рыночники, часто очень дремучие. И не смотрите, что кое-где там стоит 1С версии 8.1. Премии? Гм…м, работал одни, которому рассказывали, что он видел…вы поняли.

Могу продолжит, мой набор ещё не закончен. Могу сделать перекрёстный анализ: логистика в алкоголе и в банке, бюджетирование в мясе и в госконторе…[/COLOR]
http://www.e-xecutive.ru/blog/komps/

Аналитик, Екатеринбург
''Глупость - наше достояние'' - жалко не моя фраза... Статья уровня гороскопа - все читают, никто не верит... А те, кто верить - (дальше непарламентское). Обобщения странные, тенденции сомнительные по ценности. Если кто-то считает, что это - аналитика, значит с аналитикой никогда дела не имел...
Директор по маркетингу, Москва
Владимир Ромашов пишет: Статья уровня гороскопа - все читают, никто не верит...
Слабое место статьи в том, что карьера топ-менеджера сегодня уже мало кого привлекает :) Регулярные опросы школьников старших классов и студентов вузов нулевых годов регулярно же показывают одну и ту же тенденцию: каждый второй (а последний опрос показывает цифру более 60%) хочет работать в сфере государственного бизнеса (Газпром, Роснефть, госкорпорации), включая чиновную деятельность. Да-да, сегодня работу чиновником воспринимают не как служение, а именно как бизнес, причем гораздо более доходный, чем частный... В общем, полпроцента акций ''Газпрома'' и вот он беспроигрышный рецепт счастья в России :)
Генеральный директор, Москва
Владимир Руденко пишет: карьера топ-менеджера сегодня уже мало кого привлекает
Владимир Руденко пишет: более 60%) хочет работать в сфере государственного бизнеса (Газпром, Роснефть, госкорпорации), включая чиновную деятельность.
Владимир Руденко пишет: Да-да, сегодня работу чиновником воспринимают не как служение, а именно как бизнес, причем гораздо более доходный, чем частный...
И чиновник и топ-менеджер (если он не владелец компании) являются наемными служащими. Такая ли уж большая разница где он ''пилит'' в государственной или в частной компании? :)
Генеральный директор, Москва
Владимир Ромашов пишет: Статья уровня гороскопа - все читают, никто не верит...
Боюсь что верят... Эта ведь круто стать топом через 2 года после вуза... ну через 4... или 6... и 8.... На этом строятся целые индустрии рекрутмента, ''коучинга'' и т.п.
Директор по производству, Москва
Алексей Матвеев пишет: В общем, полпроцента акций ''Газпрома'' и вот он беспроигрышный рецепт счастья в России
Там и меньше четверти процента будет достаточно для безбедной старости начиная с 30-тилетнего возраста) Ну а вобщем статья посредственная, считаю, что лучшем движителем в карьере является дружеское , а еще лучше родственное отношение с владельцем бизнеса, по своему опыту работы в крупных производственных компаниях выделили 2 основных проблемы мешающих росту: 1. Смена ТОП-руководителей происходит очень редко, как правило занимают позиции либо закоренелые ''профессионалы'' прошедшие все ступени в данной компании и их уход чаще связан с пенсией, переездом на новое место жительство либо естественной убылью, за 5 лет уже точно не будучи сыном директора высоко не поднимешься. 2-я причина парадоксальная - сталкивался не раз с дилетантами занимающих высокие позиции и при виде профессионала своего дела стоящего ниже их происходит изрядное противодействие карьерному росту.
Генеральный директор, Москва
Антон Грибанов пишет: Ну а вобщем статья посредственная, считаю, что лучшем движителем в карьере является дружеское , а еще лучше родственное отношение с владельцем бизнеса,
А Вы не задумывались что м.б. так происходит потому что в современной России чужому человеку очень сложно доверять управление, либо разворует, либо угробит бизнес в результате своих ''гениальных'' (по безответственности) идей и решений? При нынешнем уровне бессовестности и страсти к деньгам личное доверие играет гораздо большую роль чем непонятно чем подтвержденный профессионализм.
Антон Грибанов пишет: крупных производственных компаниях выделили 2 основных проблемы мешающих росту: 1. Смена ТОП-руководителей происходит очень редко, как правило занимают позиции либо закоренелые ''профессионалы'' прошедшие все ступени в данной компании и их уход чаще связан с пенсией, переездом на новое место жительство либо естественной убылью, за 5 лет уже точно не будучи сыном директора высоко не поднимешься. 2-я причина парадоксальная - сталкивался не раз с дилетантами занимающих высокие позиции и при виде профессионала своего дела стоящего ниже их происходит изрядное противодействие карьерному росту.
3-я есть еще маааа...ленькая причинка, отсутствие достаточных знаний и опыта у претендентов при самоуверенности и безответственности. Ничего личного, просто я сейчас ищу руководителя в одно из направлений компанию и плотно столкнулся рынком труда.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бизнес OBI в России продали за 600 рублей

До пандемии бизнес OBI в России оценивали в €100 млн.

В Санкт-Петербурге на месте закрывшегося кинотеатра в ТЦ открыли фуд-холл

За полгода количество кинозалов в России сократилось на 12,4%.

Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

В строительной отрасли растет дефицит кадров

По данным Минстроя России, сектору сегодня не хватает около 3 млн человек.