51% опрошенных потеряли работу из-за карантина

Вопреки заверениям официальных органов власти, жители России морально готовятся ко второй волне коронакризиса: по слухам, с 20 сентября страна снова войдет в режим самоизоляции. Слухи, к счастью, пока слухами и остаются, а вот что материально, так это последствия «первой волны». Потеря работы, ухудшение условий труда и финансового положения — с этими проблемами, согласно опросу поисковика в сфере работы Trud.com, столкнулось подавляющее большинство специалистов.

Опрос был проведен в августе 2020 года, в нем приняло участие 1 692 подписчика сайта.

На момент опроса 62% респондентов были в статусе «без работы», 24% — трудились в офисе, 6% — работали частично в офисе, частично удаленно, 8% —  работали из дома.

Для 51% респондентов именно карантин стал причиной потери работы. На профессиональную судьбу 14% кризис не повлиял: этих людей карантин застал уже в статусе безработных. Больше трети опрошенных (35%) не потеряли почву под ногами: работа у них была до наступления коронавируса, и после карантина статус «трудоустроен (-а)» сохранился.

Предсказуемо, что подавляющее большинство специалистов (67%) потеряли в деньгах — их уровень заработка за время карантина снизился. С другой стороны, существенна доля тех, у кого заработок не изменился — это 30% опрошенных. Лишь для 3% опрошенных карантин стал точкой роста — их заработок вырос.

Под условиями работы подразумевается не только уровень материального вознаграждения, но и другие факторы: график, объем задач, уровень комфорта в офисе (для тех, кто туда вернулся). Для 61% участников опроса условия ухудшились, для 35% — не изменились. В 4% случаев условия работы улучшились.

Живых деталей к цифрам добавляют ответы респондентов на вопрос «Какая фраза лучше всего характеризует ваш настрой в отношении работы сегодня?». Ответы распределились следующим образом:

  • Я в ужасе, и не представляю, что будет с работой и деньгами завтра — 41%.
  • Кризис помог мне понять, насколько изменчив рынок труда, и как ненадежно мое положение на нем — 23%.
  • Кризис почти ничего не изменил в моих отношениях с работой — 11%.
  • Карантин заставил меня переоценить собственное положение на рынке труда — оказалось, я уязвимее, чем думал (-а) — 15%.
  • Кризис заставил меня искать новые возможности для заработка, и мне удалось их найти — 8%.
  • Я почувствовал (-а) поддержку руководства и коллег во время карантина; мне даже не приходило в голову, что коллектив может быть настолько сплоченным — 2%.

Всего 2% респондентов добавили свой вариант ответа. В 96% случаев эти ответы содержат отрицательную коннотацию, например: «Карантин уничтожил мою жизнь», «У меня трое детей, устроиться на работу невозможно», «Все очень плохо», «Несмотря на стаж 30 лет в индустрии СМИ и большой опыт работы, на работу после 50 лет реально не устроиться, увы».

В редких случаях респонденты указали на положительный опыт, приобретенный за время карантина: «Работать удаленно — просто волшебно: не видишь коллег, экономия на проезде и экономия времени», «Карантин открыл новые возможности в учебе, в работе, в отношении к жизни в целом!», «Из-за коронавируса люди начали шевелиться, придумывать, что-то свое начали, стали больше ценить то, чего раньше не замечали».

Результаты опроса в целом показывают, что для большинства россиян трудоспособного возраста карантин стал серьезным, а для кого-то — непосильным испытанием. Условия труда ухудшились, доходы — снизились. При этом для небольшой доли опрошенных карантин стал возможностью пересмотреть привычные ценности и найти новые точки опоры.

Фото в анонсе: Jose Antonio Gallego Vázquez на Unsplash

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.