В МИРБИС прошел круглый стол в рамках Недели устойчивого развития

20 июня в МИРБИС прошел второй день масштабной VIII Недели устойчивого развития. Модерировала мероприятие Вера Подстрелова, представляющая организационную команду ECR Sustainability.

Что такое «устойчивые продукты» и какое место они занимают на полках супермаркетов? Доверяет ли покупатель приставке «эко» и сколько готов переплачивать за продукт с подобной маркировкой? Как и с какой пользой маркетологи продвигают стандарты ESG в компаниях?

По мнению Софьи Поповой, руководителя программы E+Change, за последние несколько лет маркетинг претерпел значительные изменения и становится нацеленным не только на достижение бизнес-задач, но и на решение социальных и экологических проблем (т. н. social impact).

Согласно совместному исследованию E+ Change и Kept (2022), 93% участника премии E+Awards считают, что включение принципов ЦУР в маркетинговые проекты оказывает прямое влияние на эффективность и успешность коммуникационных и репутационных возможностей. Несмотря на то, что 58% компаний признались в сокращении количества маркетинговых коммуникаций и выделяемых на них бюджетов, останавливать ESG-коммуникации они не планируют.

Руководитель направления по устойчивому развитию компании GRASS, эколог, экоблогер Андрей Скрыпник считает, что продукт, который делает компания может быть способом привлечь внимание к проблеме. Именно поэтому «лицами» экологичного бренда Eco Crispi by Grass стали исчезающие виды животных. Спикер отметил, что с помощью технологий необходимо увеличивать технологии переработки пластика и создавать продукты, в которых уже используется переработанный материал:

«Как эколог я встречал много агрессии в сторону пластика. Но давайте будем честными: без него уже невозможно представить нашу жизнь. Единственный путь – это возвращать пластик в производственный цикл вновь и вновь. Даже у бумаги есть 7 циклов переработки, у ПЭТ их более 20. Достаточно просто сортировать отходы. Это легкий шаг, который может сделать каждый потребитель для того, чтобы пластик приносил пользу, а не засорял полигоны».

Маргарита Васильева, руководитель проектов продвижения продукции СИБУРа, рассказала о Vivilen – бренде полимеров с вовлечением переработанного пластика для производства экологичной упаковки.

Спикер подчеркнула, что современная технология частичного добавления (до 30%) вторичного сырья позволяет максимально приблизить характеристики упаковки из Vivilen к свойствам первичного полимера и при этом реализовать принципы экономики замкнутого цикла.

Также спикер поделилась опытом создания первого ко-брендингового кейса промышленной корпорации с компаниями «Пятерочка» и «Красный Ключ». В результате его реализации любимый бренд воды стал доступен во всех «Пятерочках» Уфы в экоупаковке из Vivilen.

По словам Алины Юхневич, руководителя устойчивого развития «Пятерочки», которая привела в пример опубликованные в начале 2023 года данные исследования НАФИ и LikePR, 20% россиян предпочтут купить экологический товар, если их устроит цена. Еще 49% потребителей, отделяют вторсырье от неперерабатываемого. При этом 71% потребителей перекладывает ответственность за состояние окружающей среды на государство и на бизнес.

Спикер отметила, что благодаря экопроектам и созданию на базе магазинов инфраструктуры по сбору вторсырья, «Пятерочке» удалось собрать 28 тонн батареек и переработать свыше 80 тысяч бутылок.

Ирина Цхадая, руководитель отдела Маркетинга, концептуального развития и потребительского опыта Ingka Centres, рассказала на примерах кампаний и инициатив пространств для встреч МЕГА, как сделать так, чтобы принципы компании в области ESG разделяли не только сотрудники, но и партнеры – арендаторы центров.

Компания: Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы лучшие ESG-проекты России

В конкурсном отборе принимали участие более 600 претендентов.

Половина россиян остаются работать в компании по итогам стажировки

Чаще всего после стажировки молодые специалисты остаются работать в сферах транспорта, логистики и доставки, медицине и IT-сфере.

Больше половины россиян готовы переехать ради работы

Больше всего склонны к перемещениям молодые люди в возрасте 25-34 лет.

Половина россиян трудоустраивали друзей и родственников в свою компанию

Чаще других в хантинге принимали участие специалисты из сфер маркетинга, рекламы и PR, туризма, гостинично-ресторанного и автомобильного бизнеса.