Половина крупных российских компаний готова софинансировать MBA сотрудникам

Ассоциация менеджеров и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ проанализировали уровень спроса на бизнес-образование в контексте изменений экономической ситуации. Опрос проводился среди крупнейших российских компаний, входящих в Ассоциацию и участников Рейтинга топ-1000 российских менеджеров, а также среди выпускников MBA программ Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Представители свыше 200 компаний ответили на вопросы организаторов. Опрос проводился в сентябре-ноябре 2022 года.

В ответ на факторы экономической турбулентности и санкционный прессинг, российский бизнес демонстрирует готовность нарастить инвестиции в профессиональное развитие и дополнительное образование своих сотрудников.

54% компаний сообщили, что готовы софинансировать обучение на программах MBA своих сотрудников для выполнения ими рабочих задач. При этом 42% ответили, что готовы софинансировать от 30% до 50% стоимости такого образования, 14% - смогут компенсировать 10-30% от стоимости MBA, а 43% компаний готовы инвестировать в дополнительное бизнес-образование своих сотрудников более 50% от его стоимости. 

Отвечая на вопрос: какой процент бюджета от ФОТ выделяется на программы корпоративного обучения, компании ответили так: до 2% - 39%, от 2 до 5% – 52%, свыше 5% – 9%.

Вячеслав Евсеев, исполнительный директор Ассоциации менеджеров: «Полученные в ходе опроса данные еще раз подтверждают, что несмотря на неблагоприятные внешние обстоятельства, российские компании готовы инвестировать в профессиональное развитие своих сотрудников. Стоит отметить, что в лидерах по количеству положительных ответов о готовности софинансирования MBA образования для сотрудников мы видим не только компании из индустрий, где оно было традиционно востребовано, таких как IT, ритейл, финансы, но и из сфер промышленного сектора – металлургия, горнодобывающая промышленность. Это говорит о том, что российское бизнес-образование постепенно трансформируется благодаря новым потребностям».

Для организаторов не менее важным был голос самих слушателей программ MBA. Поэтому наряду с корпоративным сегментом был проведен опрос мнений выпускников программ MBA Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. На вопросы анкеты ответили свыше 100 респондентов.

На первый вопрос: «дает ли диплом MBA преимущества при приеме на работу», – утвердительно ответили «да, дает», 42% выпускников.

Затем был задан вопрос: «Изменилась ли Ваша карьерная траектория после получения диплома MBA?» 64% опрошенных ответили утвердительно: «да, изменилась», 22% на момент опроса (сентябрь 2022) не отметили никаких изменений в карьере, 14% сообщили, что находятся «в процессе изменений» и 1% – «не работаю по найму».

Дмитрий Волков, первый заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ резюмировал: «Итоги этого интересного опроса помогут нам в построении релевантного предложения по MBA для компаний и широкого круга потенциальных слушателей. Готовность корпоративного сегмента софинансировать образование сотрудников и артикулированные в ответах преимущества помогут нам выстроить сбалансированное ценностное предложение рынку».

 «Что дал вам диплом MBA?» – открытый вопрос был задан в финальной части анкеты.  56% респондентов ответили, что образование на программе MBA помогло получить повышение. 19% отметили ценность новых знаний и навыков, полученных в ходе образования. 9% подтвердили преимущества при приеме на работу.

Среди остальных ответов выпускников MBA программ Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ выделялись такие ценности бизнес-образования:

  • «бизнес-кругозор и круг общения»,
  • «повысился уровень доверия ко мне как специалисту»,
  • «положительно повлиял на прибыльность компании»
  • «расширил бизнес»
  • «открыл бизнес»
Компания: Высшая школа бизнеса НИУ «Высшая школа экономики»
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.