Как женщине-руководителю остаться собой на работе и дома

Есть мнение, что женщина слабее в бизнесе, чем мужчина. Что она всегда недостаточно компетентна и авторитетна. Но это далеко не так. В бизнесе есть трудности с принятием женщины в роли руководителя, придания ей некой значимости и авторитетности, особенно, если это мужской коллектив. Ее коллеги мужского пола думают, что дамы не особо компетентны и сильны в управленческих вопросах.

Первое время женщине-руководителю, увы, придется потратить некоторые усилия на завоевание авторитета, в отличие от мужчины. Но у женщин в бизнесе есть одно главное неоспоримое преимущество: они более чуткие и гибкие.

Мужчины — логики и часто бывают прямолинейны. Им, бывает, тяжело дается принятие решений, так как руководствуются они логикой. Такие вещи сильно вредят мотивации и вовлеченности персонала в дело. Женщина-руководитель при принятии решения является неким универсальным посредником между командой и результатом: чутко относится к настроениям в коллективе, организовывая почти индивидуальный подход к каждому, решения принимает на основе мнений коллектива.

Что касается самоутверждения в роли босса в юбке, самое главное – это принять себя как женщину-босса, то есть не пытаться быть похожей на мужчин и не конкурировать с ними. Тут важно для женщины определиться, как она сама себя воспринимает в этой роли. И результаты того, как ее воспримет коллектив, зависят только от нее. От того, как она воспринимает себя, будет зависеть то, как ее воспринимают другие.

Второе: доверять себе, своим решениям и зачастую своей интуиции. Умение слышать и слушать себя часто приводит к очень тонким и правильным решениям.

Третье: использовать свои сильные женские стороны и таланты, применяя их к бизнес-процессам и главное – к людям. Женщине-руководителю стоит разобраться с тем, что она может делать так же как мужчина, что лучше, а что по-другому.... Важное замечание: делать не хуже, а именно по-другому. Фокус внимания с негатива переводим в позитив.

Четвертое: важно слышать, что необходимо команде и незамедлительно на это реагировать.

Пятое: часто женщинам свойственно, чисто по их женской природе, говорить или просить коллег намеками, особенно мужчин. Руководительница думает, что они догадаются сами. Это стоит в себе вовремя идентифицировать и, напротив, стараться быть максимально четкой и ясной в даче указаний, пожеланий и прочее.

Шестое: не бояться просить помощи, если чувствуешь, что не справляешься с чем-то, а коллега как раз может помочь.

Вот что делать абсолютно точно, на мой взгляд, не стоит – это в моменты тяжелых ситуаций выпускать свои эмоции из-под контроля. Женщины действительно гораздо эмоциональнее мужчин, и это именно то, что часто мешает бизнесу, особенно, когда эмоций много, и они вышли из-под управления. То есть женщине-руководителю стоит научиться контролировать свои эмоции и управлять ими.

Существует прекрасная техника управления эмоциями. Главное – поймать их в нужный момент. Как только чувствуете, что сосуд начинает наполняться до краев, заводите внутренний диалог. Вы говорите себе: «Что именно меня сейчас расстраивает? Меня сейчас что-то расстраивает или злит? Если меня злит, то скорее всего у меня что-то забрали. Что именно у меня забрали?». Пока вы будете выяснять это про себя, вы заметите, как эмоциональная волна потихоньку ушла, после этого надо сделать глубокий вдох и двигаться дальше.

Далее необходимо определить свои сильные и слабые стороны. Например, женщинам свойственно по природе своей относиться к коллективу как к детям, в хорошем смысле этого слова. То есть тонко чувствовать настроения и потребности. Женщина-руководитель прекрасно умеет нейтрализовать конфликт, причем с выгодой для обеих сторон. Боссы в юбках умеют вдохновлять и мотивировать свою команду на выполнение самых амбициозных целей. Из своего собственного опыта могу сказать, что мне удавалось свою команду для выполнения планов убедить выйти на работу и в свои выходные, и даже 31 декабря. Причем мне не составляло это особого труда, я их просто попросила, а они даже и не думали, что должно быть по-другому. Мы вместе верили в общее дело и любили то, что делаем. Результат не заставил себя долго ждать, план был перевыполнен, вся команда получила моральное и материальное удовлетворение.

Женщины также прекрасные переговорщики, они умеют убедить своих оппонентов. Я знакома с одной руководительницей, у которой талант от природы выстраивать крепкие искренние деловые отношения. Она подписывает контракты, которые мужчинам иногда не под силу.

Но возможно ли быть руководителем в юбке, не нарушая баланса «бизнес — личная жизнь»? Согласно моему опыту, такая возможность есть. Но важно грамотно распределить роли. На мой взгляд, соотношение между работой и домом в пропорции 50/50 имеет смысл только тогда, когда у женщины нет детей и мужа. Если у нее есть семья, то продуктивным здесь окажется только что-то одно: или отличная семья, или успешный бизнес. Так как речь идет уже о выборе приоритетов и направления туда имеющихся личных ресурсов, времени и так далее. Женщине в этом случае нужно понять, что ей важнее. Можно 70% времени уделять семье и оставшиеся 30% – работе. И наоборот, если семья не важна. Подход: одна нога здесь, другая – там, по моему опыту, в данном случае, не работает. Потому что страдает тогда и семья, и бизнес.

Как женщине быть хорошим руководителем, оставаясь при этом верной своей природе?

  • Принять себя, принять свою женскую природу. Не стараться управлять компанией по мужскому типу, даже если вы точно знаете, что мужчина в такой-то ситуации поступил бы определенным образом, согласно мужской природе.
  • Лучше верить своему чутью и поступать так, как считаешь нужным.
  • Слушать свою команду и давать ей возможность быть частью общего дела.
  • В случае необходимости уметь признавать свои ошибки и их исправлять.
  • Разрешить себе ошибаться.
  • Быть женщиной со своими сильными и слабыми сторонами, четко их контролируя и управляя ими.

До сих пор, кстати, не доказано, кто более эффективен в бизнесе. Единственное: доверяют женщинам меньше, так как в определенный период времени им все равно приходится выбирать между семьей и карьерой.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Директор по маркетингу, Москва

Никак. По статистике из 100 бизнес-леди несчастливы в браке 98%.

Хорошая хозяйка просто следует женской природе, которая - по Карлу-Густаву Юнгу "пассивна".

Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

не соглашусь. Профи - он Системщик ВЕЗДЕ: и в быту тоже.

Поэтому о всех направлениях у НЕЁ ПорядОК:-)

Нач. отдела, зам. руководителя, Екатеринбург

Статья - полный набор патриархальных штампов и стереотипов. Есть мужчины, которые "более чуткие и гибкие", и есть женщины "логики и часто бывают прямолинейны". Разница между двумя представителями одного пола зачастую больше, чем между средней женщиной и мужчиной. Нет никакой особенной "женской природы". Последние исследования о связи пола и интеллекта вам в помощь.Что за удивительная статистика насчет несчастливых бизнес-леди? Можете пруфом поделиться? И интересно, когда появится статья "Как мужчине-руководителю остаться собой дома и на работе?"

Аналитик, Москва

Мои лучшие руководители - женщины!
Они - шире, чем мы. Шире в кругозоре. То, в чём мужик упрётся, как баран, женщина легко рассудит своей внутренней интуицией. Поверьте мне - я служил на флоте и женщина-боцман была лучшим боцманом на свете! Я просто ищу женщину-руководительницу в бизнесе!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.