Компании планируют сохранить не менее 30% персонала на удаленке и после пандемии

Korn Ferry, международная компания в сфере организационного консалтинга, подготовила аналитическое исследование практик ряда крупнейших российских компаний в области организации удаленной работы и стимулирования вакцинации.

Согласно результатам исследования, компании из различных секторов планируют сохранить не менее 30% персонала на удаленной работе и после пандемии. При этом темпы стимулирования вакцинации будут расти.

С начала пандемии COVID-19 прошло почти полтора года. Пока государства решают задачу защиты здоровья людей и принимают меры для ограничения распространения вируса, бизнес пытается адаптироваться к работе в новой реальности. 

Korn Ferry опросили CЕО российских компаний из списка РБК-100, представляющих разные отрасли экономики. 

Из ответов участников исследования были получены следующие выводы:

Отрасль

Средний процент вакцинированных

Средний процент работающих удаленно в настоящее время

Средний процент работающих удаленно после полного окончания пандемии

Промышленность

37%

30%

24%

Финансовый сектор

25%

65%

50%

Транспортный сектор

35%

75%

20%

Телеком и ИТ

30%

70%

35%

Ритейл

50%

80%

60%

Отношение к удаленной работе

  • Режим удаленной работы стал нормой. Несмотря на то, что большинство опрошенных СЕО планируют вернуть часть сотрудников в офисы, ни одна компания не собирается полностью отказываться от практики удалённого режима после окончания пандемии.  
  • В основном на удаленный режим работы планируют перевести офисных сотрудников (промышленность) и подразделения бэк-офиса: юристов, бухгалтерию и т.д. 
  • Некоторые компании после окончания пандемии планируют сократить количество рабочих дней, которые сотрудник должен проводить в офисе, или планируют ввести свободный график посещений офиса в качестве альтернативы дистанционной работе.
  • Наименьшую долю сотрудников на удаленном режиме после пандемии планируют оставить представители промышленности и Tech-компаний. Для промышленности показатель ожидаемый — производство требует непосредственного участия сотрудников. Для Tech-компаний такой неожиданный результат объясняется тем, что значительная часть их сотрудников работала дистанционно и до пандемии. 
  • Представители ритейла не планируют существенно снижать долю сотрудников на удаленном режиме — это может служить показателем окончательного перехода к онлайн-технологиям продаж.

Опыт стимулирования вакцинации

  • Компании, которые одновременно применяют меры убеждения и принуждения, демонстрируют наиболее высокий процент вакцинированных. 
  • Худшие показатели — у тех, кто применяет исключительно принудительные меры.
  • Наиболее популярные меры поощрения:
    • Отгулы и дополнительные дни отпуска (50% респондентов)
    • Финансовые поощрения (22%)
    • Розыгрыши призов, подарки (20%)
  • Наиболее распространенные меры принуждения:
    • Отстранение непривитых от работы с клиентами (20% респондентов)
    • Лишение премии (10%)
    • Угроза увольнения (8%)
  • Только 15% компаний используют методы убеждения: приглашают экспертов, проводят разъяснительную работу среди сотрудников, подают им пример в лице руководства и топ-менеджмента.
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
Если задача ставится не решить конкретный вопрос, на что нацелены адвокаты, а создать прецедент,...
Все дискуссии