Как соискатели провели новогодние каникулы: итоги опроса

Служба Исследований компании HeadHunter провела опрос соискателей, чтобы выяснить, как они провели новогодние каникулы, а также как они относятся к тому, чтобы их сократить. Опрос проводился с 11 по 16 января 2020 среди 3010 российских соискателей.

Основные выводы: 
  • Более половины (59%) опрошенных соискателей не работали 31 декабря;
  • Выше всего доля тех, кто работал 31 декабря, среди представителей банковской сферы (58%), а также работников сферы HR (50%);
  • Во время праздников 14% соискателей работали постоянно, 34% — время от времени;
  •  
  • Подавляющее большинство опрошенных соискателей провели каникулы дома (85%). 11% путешествовали по России, ездили за границу лишь 4%;
  • За границей чаще бывали представители банковской сферы (8%);
  • 27% выступили за увеличение новогодних каникул: 5% считают, что они должны длиться 8 дней, 6% — 9 дней, 16% — 10 дней или больше. Среди тех, кто выбрал варианты меньше установленных ныне 7 дней, 10% выбрали вариант 3 дня, 8% — 4 дня, 7% — 5 дней;
  • 21% работающих по найму соискателей продлили себе каникулы за счет отпусков или отгулов;
  • Выше всего доля продливших себе праздники в сфере маркетинга, рекламы и PR (32%);
  • Чаще выходили на работу с хорошим настроением работники строительной сферы (54%).

Более половины (59%) опрошенных соискателей, у которых есть работа, заявили, что не работали 31 декабря. Среди фрилансеров эта доля выше — 69%, среди работающих по найму она составила 57%. Выше всего доля тех, кто работал 31 декабря, среди представителей банковской сферы (58%), а также работников сферы HR (50%). Лишь треть соискателей из Свердловской области сообщили, что 31 декабря выходили на работу.

52% работающих соискателей сообщили, что в течение новогодних каникул им не приходилось работать. 14% работали постоянно, 34% — время от времени. Фрилансеры, а также представители рабочих профессий (т.н. «синие воротнички») чаще заявляли о том, что им приходилось работать во время праздников. 22% соискателей из сферы продаж работали в течение каникул постоянно. Меньше всего доля тех, кому пришлось работать, среди соискателей из Новосибирской области (31%).

Подавляющее большинство опрошенных соискателей провели каникулы дома (85%). 11% путешествовали по России, ездили за границу лишь 4%. Те, кто работает на фрилансе, чаще ездили за границу (6%), по сравнению с работающими по найму (4%) и безработными (3%). За границей чаще бывали представители банковской сферы (8%), а также соискатели из Москвы и Тульской области (по 6%).

63% соискателей не согласны с тем, что новогодние каникулы нужно сократить. Среди фрилансеров же выше доля тех, кто согласен с такой мерой (34%). Также эта доля выше среди мужчин, чем среди женщин (32% против 25%), а чем младше соискатель, тем скорее он будет против сокращения новогодних каникул. Выше всего доля тех, кто согласен с тем, что новогодние каникулы нужно сократить, среди представителей производственной сферы (43%), а также среди соискателей из Новосибирской (37%) и Волгоградской (35%) областей.

На вопрос, сколько, по мнению соискателей, должны длиться новогодние каникулы. 44% заявили, что менять ничего не нужно — 7 дней достаточно. 27% выступили за увеличение новогодних каникул: 5% считают, что они должны длиться 8 дней, 6% — 9 дней, 16% — 10 дней или больше. Среди тех, кто выбрал варианты меньше установленных ныне 7 дней, 10% выбрали вариант 3 дня, 8% — 4 дня, 7% — 5 дней. В целом за сокращение каникул выступили 29%, и 1% заявили, что новогодние каникулы вообще нужно ликвидировать. За сокращение или ликвидацию выступил каждый третий опрошенный фрилансер, а также 48% соискателей в возрасте от 45 до 54 лет. За увеличение новогодних каникул выступили по 37% соискателей из медицинской и научно-образовательной сфер, а также 38% соискателей из Красноярского края.

21% работающих по найму соискателей продлили себе каникулы за счет отпусков или отгулов: 7% вышли или планируют выйти на работу позже, 14% ушли на каникулы раньше. Выше всего доля продливших себе праздники в сфере маркетинга, рекламы и PR (32%), а также среди соискателей из Нижегородской области (29%).

39% работающих по найму соискателей вышли на работу после праздников с обычным настроением, ещё 38% вышли на работу с хорошим настроением, 18% — с плохим. Чаще выходили на работу с хорошим настроением работники строительной сферы (54%), а также соискатели из Нижегородской области (45%).

Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии