Первая победа в бизнес-симуляторе

«…Речь идет об этом полимере, – участник конкурса Business Battle аспирант Югорского государственного университета Артем Столяров передает членам жюри кусок светло-серой материи, используемой для производства упаковочных мешков. – Хранилища на территории Ханты-Мансийского национального округа, где скапливаются изделия из этого материала, переполнены. Переработка полимера позволит выпускать тротуарную плитку, черепицу и другую продукцию для строительства».

Соревнование Business Battle, финал которого прошел в июне 2011 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), является первым в России проектом, направленным на массовую подготовку студентов и аспирантов с помощью инновационных образовательных технологий, по аналогу с проектом Global Management Challenge (GMC) для действующих менеджеров. Executive сообщал о соревнованиях GMC, в которых принимают участие менеджеры со всего мира. Об этих проектах рассказывает директор Центра инновационных образовательных технологий РАНХиГС Михаил Гуч.

Executive: Кто и когда придумал GMC?

Михаил Гуч: Симуляции пришли в сферу бизнес-образования из военной отрасли в 1960-х годах, и начали набирать популярность в связке с массовым развитием компьютерных технологий. Симулятор, лежащий в основе GMC, был разработан в Шотландии, а как открытое первенство для менеджеров впервые стартовал в Португалии в 1980 году. Родоначальником этой замечательной идеи является преподаватель португальского университета Superior Institute of Economy and Management Луис Альвес Коста, именно он смог по достоинству оценить эффективность новых технологий, позволяющих в короткие сроки проводить обучение почти неограниченного количества человек без потери качества.

Executive: Какова география GMC ныне?

М.Г.: С развитием интернета все больше стран и участников присоединяются к соревнованию. Сейчас в GMC ежегодно участвует порядка 25 тыс. менеджеров из 30 стран мира.

Executive: Когда GMC проник в Россию? Сколько людей играют в эту игру?

М.Г.: Российский этап GMC стартовал в 2005 году. Количество участников насчитывает около 1 тыс. человек ежегодно. География очень разнообразная: от Калининграда до Владивостока. Большинство же (до 50%) из Ханты-Мансийского автономного округа, такая активность обеспечивается благодаря поддержке правительства ХМАО, частично субсидирующего представителей малого бизнеса. Из других регионов доля небольших предприятий значительно ниже, в основном участвуют менеджеры и кадровый резерв средних и крупных компаний.

Executive: Как люди узнают о GMC?

М.Г.: Наш маркетинг направлен на HR-службы крупных компаний, т. к. наибольшая отдача идет именно с этого направления. Основу регистрационных взносов составляет модель, когда компании платят за развитие своих сотрудников, но мы также ведем работы по возможному расширению опыта ХМАО. При этом для нас очень важны социальные медиа – хотя мы и не получаем отдачу в краткосрочной перспективе, но они позволяют наращивать понимание новых образовательных технологий в массах, т. е. формировать рынок и спрос в будущем.

Executive: Как строится сценарий раундов?

М.Г.: Первые два раунда первенства проводятся онлайн, через интернет. Команды соревнуются без отрыва от основной деятельности, участие занимает два-три часа в неделю. Лучшие команды встречаются на очном всероссийском финале в Москве, а затем победитель выходит представлять свою страну на международном очном финале, которые проводятся в различных городах мира: Макао, Бухарест, Лиссабон… В 2008 году нам удалось получить право и организовать финал в России, в Ханты-Мансийске.

Executive: Содержание этапов: кто придумывает задания и как оценивает?

М.Г.: Команды менеджеров на каждом этапе получают в управление виртуальные компании с одинаковыми стартовыми показателями. Ситуации каждый сезон меняются: от стартапа до крупного бизнеса, от растущих рынков до жесткого кризиса. Сценарии формируются разработчиками из Шотландии, при этом они стараются отражать реалии текущей экономической ситуации.

Executive: Каков мотив участия в GMC? Как победа сказывается на карьере лауреатов?

М.Г.: Основной мотив компаний – эффективное и современное развитие своих сотрудников. Мотив участников – азарт соревнования, конкуренция с реальными менеджерами без риска потерять серьезные деньги. Победа, на мой взгляд, дает уверенность в своих силах, статус победителя крупнейшего международного первенства по менеджменту, PR-поддержку в СМИ, а как будут реализованы эти возможности – зависит от победителей. Что касается материального приза, то это оплаченная поездка команды на международный финал.

Executive: Существует ли социальная сеть участников GMC?

М.Г.: Специальной интернет-площадки пока нет. Существуют отдельные группы участников в социальных сетях, а также специальный форум на E-xecutive, но активность там не слишком высокая. Скорее всего, это обусловлено тем, что в GMC участвуют действующие менеджеры, у которых основное время уходит на практическую деятельность, а не разговоры.

Executive: Теперь перейдем к проекту Business Battle. Кто и когда придумал эту игру?

М.Г.: Проект был придуман в 2005 году сотрудниками Академии народного хозяйства Вячеславом Шоптенко и Денисом Конанчуком, специализирующимися на инновационных образовательных технологиях, и запущен в реализацию при поддержке Министерства образования и науки в рамках федеральной программы развития образования.

Executive: Кто формулирует задания и оценивает их выполнение?

М.Г.: В отборочных этапах Business Battle наиболее достойные управленческие команды определяются по конкуренции в бизнес-симуляторе, а параллельно готовят свой реальный проект для финальной части соревнования, в которой помимо успешного результата в симуляции необходимо произвести защиту проекта и ее оценки тоже учитываются при итоговом распределении призовых мест. Для финала мы сформировали экспертное жюри, в которое вошли действующие успешные предприниматели, такие как Михаил Дворкович, а также представители ведущих бизнес-инкубаторов: МШУ «Сколково», Высшей школы экономики, РАНХиГС. Эксперты выслушали доклады и оценили их по таким критериям как инновационность, перспективность, реализуемость, проработанность идеи и слаженность команды.

Executive: Как студенты узнают о Business Battle?

М.Г.: Мы информируем аудиторию и ведем набор участников через студенческие СМИ и молодежные интернет-ресурсы.

Executive: Как устроен сценарий игр?

М.Г.: В Business Battle используется упрощенная симуляция по сравнению с GMC. Команды проходят несколько последовательных раундов симуляции по управлению бизнесом «на вылет», т. е. в каждом следующем туре сталкиваются в прямой конкуренции с более сильными соперниками, принимая еженедельно 50 решений по вопросам маркетинга, производства, управления персоналом, финансами и т. д. С этого года дополнительным условием выхода в следующий раунд стало постепенное развитие своего бизнес-проекта: первый раунд – идея, второй – краткое обоснование, третий– бизнес-план, финал – презентация проекта.

Executive: Сколько студентов вовлечено в игру?

М.Г.: С 2005 года в проекте приняли участие около 20 тыс. студентов из примерно 400 вузов от Калининграда до Хабаровска. В январе 2011 года на старт вышло порядка 800 команд, и в июне вы видели лучшие команды на очном финале в РАНХиГС.

Executive: В финал прошли очень разные проекты. Так всегда бывает?

М.Г.: Мы не ограничивали участников какой-либо определенной тематикой проектов, так что это было вполне ожидаемо.

Executive: Каков ваш прогноз по части реализации проекта-победителя? В состоянии ли Business Battle помочь победителям раунда 2011 года аспирантам Югорского государственного университета Артему Столярову и Дмитрию Маликову реализовать их идею?

М.Г.: Конкурс Business Battle направлен в первую очередь на развитие людей и формирование идей, но мы готовы содействовать в продвижение проектов участников. Артему мы предложили помочь с контактами в правительстве ХМАО, т. к. его бизнес-проект имеет существенную социальную составляющую и может найти там необходимую поддержку.

Executive: Сколько подобных проектов уже в портфеле Business Battle? Что с ними происходит после завершения конкурса?

М.Г.: Этот год можно назвать «пробой пера» в плане работы с бизнес-проектами в рамках Business Battle, и, собственно, вы и видели самые первые проекты в нашем портфеле. По инвестициям сейчас довольно благоприятная ситуация, поэтому все хорошо проработанные проекты их могут получить. В ходе защиты жюри дало ряд комментариев участникам по доработке, а мы пообещали помочь контактами, так что для поиска инвесторов у участников есть хороший «трамплин», они могут им воспользоваться.

Executive: В чем социальный эффект Business Battle для студента, для его вуза?

М.Г.: Business Battle нацелен на три ключевых эффекта: развитие человеческого капитала, создание управленческих команд, формирование бизнес-идей в головах у этих людей и команд.

 

Победители Business Battle-2011

 

Команда Love S.P.
Югорский государственный университет
20 баллов

Проект: Внедрение производства композиционных материалов на основе отходов полимеров на химических производствах. Переработка отходов позволит выпускать полимерную продукцию которая может использоваться для благоустройства строящихся объектов. Кроме того, внедрение системы переработки позволит сократить затраты на размещение отходов полимеров, а так же сократятся затраты на покупку материалов необходимых в процессе экстенсивного строительства.

Команда VHBP
Высшая школа экономики
13 баллов

Проект: Альтернативная система ставок в интернете. Предлагается система «Игрок-Игрок» (в отличие от существуюшей «Игрок-Контора»), таким образом значительно снижаются финансовые риски, поскольку финансы фирмы в торгах не участвуют. Возможна широкая тематика споров: все значимые мировые и локальные события: спорт, политика, финансы, шоу-бизнес. Тематика пари может быть предложена как администрацией проекта, так и самими пользователями.

Команда Serenity
Сборная вузов Москвы
13 баллов

Проект: Разработка и производство браслетов, отслеживающих местоположение владельца, сердечный ритм и другие жизненно важные показатели. По инициативе владельца или при обнаружении опасного для жизни состояния активируется функция вызова помощи. Целевой аулиторией проекта являются пожилые люди, люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, спортсмены, родители, желающие быть уверенными, что с их детьми все в порядке. Также планируется выпуск браслетов для водителей, подающих звуковой сигнал при обнаружении состояния, близкого ко сну.

Команда Mechaninc
Высшая школа экономики
12 баллов

Проект: Производство нескольких вариантов авторучек со съемными съедобными насадками. Первый вариант подходит людям, не уверенным в своей «силе воли», но заботящимся о здоровье – своем и своих детей. Для них наконечник на ручке выполнен из витаминизированной карамели. Покусывание кончика ручки, как правило, является признаком нервной напряженности, поэтому в состав карамели могут входить экстракты натуральных трав: пустырника и валерьяны. Второй вариант предназначен для курильщиков: авторучка с наконечником из никотиновой карамели. Третий вариант ручки позволит избавиться от привычки кусать ручку: в колпачок встроен специальный датчик, который при прикосновении издает резкий звук. Это позволит отучиться от вредной привычки уже на подсознательном уровне.

Источник фото: Freeimages.com

 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Проба пера в жанре битвы Любое серьезное решение вприпрыжку, а также способом т.н. «мозгового штурма», не принимается. Да и проблемы также не рашаются подобным образом. По обсуждаемому вопросу способов решения проблемы уже изобретено много, да только все они являются слишком дорогими. Чтобы ни производили в итоге на переработке полимерного вторсырья. И все по одной причине, - на разложение сложных полимеров требуется гораздо больше затрат, чем на их формированием. Не говоря уже о том, что затем необходимо каким-то образом формировать химически однородную массу, полученную от переработки полимеров и необходимую для производства нового качественного продукта. А вот с этим – вообще беда. >Переработка полимера позволит выпускать тротуарную плитку, черепицу и другую продукцию для строительства». Да, с тем лишь замечанием, что идея – отнюдь не нова. Она выдвигалась еще в годы СССР и кто-то из аспирантов в московской «керосинке» даже получил за нее премию. И была забракована по одной-единственной причине, - слишком дорогой получался конечный продукт при сверхвысокой затратности переработки-производства вторсырья по сравнению с производством той же продукции из обычного, а не вторичного сырья. Никто не спорит, что данными работами следует заниматься. Проблема в том, что коммерсантам это категорически не выгодно. Что оставляет в итоге решение данной проблемы только государству. Как и вообще всю проблему по переработке и утилизации отходов, а также строительству необходимых очистных сооружений с обязыванием предпринимателей их использовать для предотвращения загрязнения окружающей среды. Т.е. единственным, кому такая сверхзатратная задача является посильной, - это государство. Которой в России от решения данных проблем самоутраняется. Т.к. они не являются прибыльными для бизнесменов от государства, которым в этой связи совершенно безразлично, что и где делается в какой тайге или даже в ближайшем Подмосковье (например, на люберецких полях аэрации). Потому что украсть и присвоить на этом много не получится, а много работать – придется. А работать у нас, - в отличие от процесса присвоения денег, - не любят. >Родоначальником этой замечательной идеи является преподаватель португальского университета Superior Institute of Economy and Management Луис Альвес Коста, Почему португальское высшее учебное заведение называется по-английски ? Никто не интересовался ? А в общем и целом, - идея действительно получила свое развитие от т.н. круглых столов военных и специалистов служб экстренного реагирования, разбросанных по всей территории некоторого государства или района. Когда необходимо было оперативно анализировать информацию, поступающую с мест и принимать соответствующие решения в составе различных экспертов или экспертных групп, координируя их предложения и оперативно внося в них коррективы. Нечто подобное всегда можно увидеть в голливудских фильмах в которых подобные координационные службы, круглые столы или группы принятия решения в режиме прямого доступа или конференций представлены очень широко. Другое дело, что для нужд обучения подобные подходы оправдывают себя отнюдь не блестяще. С их помощью нельзя полноценно учиться. С их помощью можно только принимать правильные или корректные решения. Т.е. в них могут принимать участие только специалисты-практики, которым объективно … уже нечему читься, и от которых требуется только работать. Именно поэтому разбираемые в рамках них «кейсы» и т.д. малоэффективны, т.к. привлекают лишь незначительную часть аудитории, да и то, - чаще всего из числа специальных подставных участников, в задачу которых входит начать дискуссию и по возможности ее поддерживать, - как агрессивным, так и пассивным образом, в зависимости от ситуации. А серьезная работа «мозговых штурмов» с их нервозностью не требует. Для нее нужна тишина. Как и для вдумчивой учебы и усвоения материала. А не «он-лайн» симпозиумы и ликбезы на темы ведения бизнеса или принятия того или иного «кейсового» решения. >Сценарии формируются разработчиками из Шотландии, при этом они стараются отражать реалии текущей экономической ситуации. Да. И в случае успеха использовать полученные результаты для консультирования деятельности вполне конкретных компаний, для которых и разрабатывались данные задачи. Фактически зарабатывая не бесплатных интеллектуальных ресурсах, выдавая происходящее якобы за учебу и тренировку, а в реальности, – по итогам мероприятия продавая будущий массив потенциально интересных решений конкретных заказчикам. Так что вопреки некоторому скептицизму, здесь есть, на чем заработать. >М.Г.: Специальной интернет-площадки пока нет. А ее и не должно быть. Главным условием успеха подобной деятельности является мобильность мероприятия. Т.е. потом очень сложно за кем-то ехать и с кого-то что-то требовать в другую страну, где будет проводиться очередной этап. Там более, что и сами организаторы постоянно меняются. Т.е. претензий за украденные идеи предъявить ни к кому нельзя. В то время как некий Интернет-портал создает такую возможность, формируя некую пусть и виртуальную, но привязку. Которая авторам подобных проектов никак не нужна. >Скорее всего, это обусловлено тем, что в GMC участвуют действующие менеджеры, у которых основное время уходит на практическую деятельность, а не разговоры. Нет, просто люди не хотят за «спасибо» от давать кому-то свои ценные идеи. Это как раз и является главной причиной неуспеха подобных мероприятий. Следствием чего является необходимость создания для них некоторой пышной и привлекательной обертки. Вроде той, о чем идет речь в данном материале. Хотя в реальности итогом такого мероприятия является сбор и использование максимального числа чужих идей в своих интересах. И притом – совершенно бесплатно. В обмен на какие-то чисто эфемерные обещания участие в каких-то финалах и прочих поездках за чужой счет. >М.Г.: Проект был придуман в 2005 году сотрудниками Академии народного хозяйства Вячеславом Шоптенко и Денисом Конанчуком, специализирующимися на инновационных образовательных технологиях, и запущен в реализацию при поддержке Министерства образования и науки в рамках федеральной программы развития образования. Та же структура «интеллектуального лохотрона» с единственной целью, описанной выше. Сразу замечу, что «проект был придуман» - это далеко от действительности. Подобные идеи широко практиковались на западе вплоть до середины 90-х, когда их несостоятельность, а также юридическое преследование авторов таких проектов вынудили их перебираться в другие страны, где руки западного правосудия были не такими длинными, а возможностью по ''разводу'' достопорядочных граждан - не такими широкимим. Российские авторы, как всегда, лишь освоили чужой отработанный материал с запаздыванием. Т.е. подобрали то, что другими уже было выброшено. >Для финала мы сформировали экспертное жюри, в которое вошли действующие успешные предприниматели, такие как Михаил Дворкович, Да, действительно, очень успешный предприниматель от гос.службы. Там прямо семейный бизнес. А потом некоторые удивляются, - откуда и почему в Израиле берутся и регистрируются в таких количествах различные инновации. Вот отсюда и вот таким вот образом. Сугубо за счет заимствования и регистрации на себя чужих идей, в том числе и благодаря подобным программам. >М.Г.: Мы не ограничивали участников какой-либо определенной тематикой проектов, так что это было вполне ожидаемо. Обычно команде из каждого ВУЗ-а дается возможность реализовать (за бесплатно) некую домашнюю заготовку или проект основной специализации того или иного учебного заведения, который представляет данная команда. Цель единственная, - украсть или присвоить данную студенческую идею. Плюс, - отобрать наиболее беспринципных, горластых и уверенных в себе участников для последующего использования в своих интересах в бизнесе или на иной … службе. Так сказать, - «из молодых, да из ранних». >По инвестициям сейчас довольно благоприятная ситуация, поэтому все хорошо проработанные проекты их могут получить. В ходе защиты жюри дало ряд комментариев участникам по доработке, а мы пообещали помочь контактами, так что для поиска инвесторов у участников есть хороший «трамплин», они могут им воспользоваться. Т.е. речь идет об оформлении данных идей в виде неких «старт-апов» с участием готовых инвесторов, итогом которых является утрата каких-либо прав на оригинальную идею и выведение «за кулисы» ее первоначальных авторов. И об этом следует помнить любым участникам подобных мероприятий. Вне зависимости от характера их деятельности, направления учебы и т.д. Ведь по сути, и Джетро Тал тоже не всегда был нищим, но в итоге стал им, «благодаря» подобной ситуации. >Проект: Альтернативная система ставок в интернете. Предлагается система «Игрок-Игрок» (в отличие от существуюшей «Игрок-Контора»), таким образом значительно снижаются финансовые риски, поскольку финансы фирмы в торгах не участвуют. Увы. Давно реализовано во всех без исключениях букмекерских компаниях в Великобриатнии и во Франции (про США – не знаю). В том числе, и через сеть Интернет. С отчислением определенных процентов организации, предоставляющей площадку для торгов. Но популярностью не пользуется, поскольку все равно необходимы услуги посредника и гаранта по подобным пари. А также система контроля участников на платежеспособность, добросовестность и т.д. В результате чего старая система оказывается предпочтительнее. >Проект: Разработка и производство браслетов, отслеживающих местоположение владельца, сердечный ритм и другие жизненно важные показатели. Увы. Идея откровенно сворована из одной из серий телесериала «Gadgets and G(h)izmos» середины 90-х (в России данный телесериал назывался ''Хитрые штучки''). Сегодня данное оборудованрие для разных больных активно применяется в Великобритании, Японии и Южной Корее. >Проект: Производство нескольких вариантов авторучек со съемными съедобными насадками. Увы. Проект запрещен во Франции и в ФРГ в середине 80-х. Планировался к реализации в дошкольных учебных заведениях и начальных классах школы. В том числе и с вручением подобных «съедобных» ручек и карандашей в качестве поощрения. Отрицальным моментом, оказавшим решающее воздействие на принятие такого решения, было то, что дети тащили таким образом в рот всю грязь, которая налипала на такие съедобные предметы везде, где те оказывались. В лучшем случае – просто с рук. А в худшем … короче, понятно. Николай Ю.Романов ----
Директор по R&D, Санкт-Петербург

Николай, Вы как обычно на своем любимом коне :) Но в целом Ваш памфлет - в огороде бузина, а в киеве - дядька.

Вы о чем, уважаемый? Какие украденные идеи? Это же студенты. Им нужно научиться идеи оформлять, обосновывать, просчитывать. Игра в стартапы это прежде всего обучение тому, что хотят видеть инвесторы, как должны быть упакованы идеи. Вы же совершенно разумно критикуете представленные проекты, но Вы, похоже, думаете, что большинство инвесторов - беспросветные идиоты и разбрасываются деньгами без оглядки :)

Этот самый ''баттл'' - это полная копия GMC, абсолютно те же самые отчеты, совершенно то же самое руководство по принятию решений.

Очевидно, что такие экономические симуляторы в целом очень далеки от реалий бизнеса. Их задача - максимальное внедрение инструментов финансового стратегического менеджмента в реальную деятельность действующих (и будущих) менеджеров.

То, что на этом зарабатываются деньги - не удивительно. На то оно и развлечение.
А то, что кто-то там может увести какие-то там идеи - более чем смешно. Это все равно, что бояться делать предложение девушке, потому что какой-нибудь ее поклонник может это предложение услышать и сделать его же ей же :) В общем - паранойя в чистом виде.

Но, тем не менее, Ваши размышления интересны. Практически - художественная литература. Эдакое экономическое фентези.

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
Вы все-таки еще раз внимательнее перечитайте мой комментарий, - там все есть. Если нужно, - два раза, три раза, сколько потребуется, чтобы понять, о чем в нем идет речь. Выводы обсудим, как только вы будете в состоянии. >Это же студенты. Хоть школьники. >Им нужно научиться идеи оформлять, обосновывать, просчитывать. Но актуально это только в одном случае, - когда они предлагают и формулируют нечто здравое. В противном случае, платить за организацию таких мероприятий никто не будет. А раз люди платят и организуют, то они имеют с этого дела некий интерес. Как мозгами студентов, которых потенциально потом можно взять на работу, так и их идеями, которые независимо от их авторов можно поставить себе на пользу. >Игра в стартапы это прежде всего обучение тому, что хотят видеть инвесторы, как должны быть упакованы идеи. В обмен на эти идеи, если этим студентам удастся-таки придумать что-то стоящее для воплощения. Чаще всего - безвозмездно. А одна здравая и даже на студенческом уровне проработанная идея с лихвой окупает при своей практической рыночной реализации затраты на организацию подобных клоунад. >Вы же совершенно разумно критикуете представленные проекты, но Вы, похоже, думаете, что большинство инвесторов - беспросветные идиоты и разбрасываются деньгами без оглядки Инвесторы - нет. Где вы это у меня прочли ? На то они и инвесторы. А вот ''старт-аперы'' - да, безусловно, - часто именно беспросветные идиоты, которые начинют проект на эмоциях, не удосужившись даже серьезно обдумать свою идею и ее жизнеспособность. Здесь же речь идет о краже чужой работоспособной идеи (в данном случае - студентов, участников мероприятия) и ее воплощении при помощи средств инвесторов. Но только работоспособной и рыночно пригодной идеи. Для чего и требуются эксперты. А не всего того, что эта публика в состоянии нафантазировать или позаимствовать из зарубежных научно-популярных программ. Вы внимательнее изучайте комментарий. А заодно к нему и теорию бизнеса. В дополнение к финансовой теории, которая вам уже рекомендована в прошлом. И глупых вопросов появляться не будет. А то в вашем случае не знаешь, чего больше, - то ли сожалеть о незнании, то ли списывать на наивность и неосведомленность человека, который из своей области пытается заниматься чужими для него вопросами. Что называется, - не ваша это тема, - куда вы лезете со своими видениями ситуации ? Николай Ю.Романов -----
Директор по R&D, Санкт-Петербург

Николай, я внимательно изучил комментарий, но это непринципиально. Вы так и не поняли основной своей ошибки. Они - студенты. Они изучают ТЕХНИЧЕСКИЕ приемы упаковки идеи которая ИМ нравится в то, что МОЖЕТ понравиться инвестору. Это не значит, что идея понравится. Их никто не парит, что любая их идея может быть проинвестирована. Вы же решали в школе задачи про деление десяти бананов на пятерых обезьянок не задумываясь о том, что может быть им бананы не нужны?

На чем, по Вашему, нужно учить людей? Пока достойной идеи не созрело - нефиг даже браться за технические нюансы, так по Вашему? :) Чудак Вы, все-таки. Вы исходите из неправильной посылки, и поэтому 80% того, что Вы пишете - драматическая фентези на заданную тему. Да, возможно на землю упадет астероид и все разрушит, Вы хотите об этом поговорить? В реальной жизни это не принимают в расчет, по крайней мере всерьез.

Так и тут. О какой-такой краже идей Вы ведете речь? Да на 100% студенты не выдвинут работоспособной идеи. Даже одной миллионной доли никто им не дает. Речь о том, что они могут получить обратную связь на свою идею, научиться с идеями работать, совершенствовать. Они могут получить технические навыки.

А дивиденды со всего этого исключительно инфраструктурные. Когда-то, кто-то, может быть из этих людей придумает работоспособную идею и сумеет адекватно эту идею инвестору преподнести, понимая, что в подготовке идее главное, что второстепенное, что критично, а что для красоты.

А Вы все кругом видите мошенничество и обман. Да никто этим людям и не обещал, что будет просто. Понимаете? Обман, это когда Вам обещают одно, а получается другое. Где Вы по тексту увидели какие-то обещания? У Вас воспаленная фантазия, поскольку Вы очень уж хотите любую подобную активность подогнать под придуманный Вами заранее ответ. Вы, конечно циник. Это само по себе - не беда. Даже полезно. И Вам, и тем кто Вас читает. Безмерный энтузиазм следует подрезать.

Тем не менее, Вам не понять, зачем не президенту с премьером, а каким-то Коле и Васе без прямой компенсации усилий учить чему-то множество людей. Одних - идеи гененировать. Других - вникать в чей-то бред, без особых надежд.

Не знаю, есть ли у Вас дети :) Но скорее всего Вы получите шанс понять жизнь с этой стороны только когда начнете воспитывать внуков. Да и то - не обязательно. Жадность и безынициативность питают друг-друга.

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Да на 100% студенты не выдвинут работоспособной идеи. И вот здесь как раз вы и ошибаетесь. Они достаточно амбициозны и достаточно уже хорошо осведомлены о материале, чтобы выдвигать вполне работоспособные, хоть еще пока и по-детски неоформленные идеи. Дорабатывают и правильно оформляют их уже другие, ''взрослые'' специалисты. Знаю это по опыту. Особенно в подобной области ярко проявляются идеи в области маркетинга, товарного оформления, промоушн-акций и т.д. Т.е. мозг этих людей еще не до конца парализован знаменитыми ''нельзя, не смей и стыдись''. И именно это и дает возможность для реализации их непосредственности в деловом приложении. Чем и пользуются. Естественно, проекта марсианского трактора от них никто не требует (хотя как раз именно в подобных областях часто можно встретить прорывные и нестандартные решения в их исполнении). Но в области практической реализации значительного числа бизнес-проектов - это очень серьезное подспорье в плане новизны идей и взглядов на тот или иной проект. Важно лишь отобрать самый правильный и работоспособный из того, что они предлагают. Чем и пользуются, когда их грабят. >Тем не менее, Вам не понять, зачем не президенту с премьером, а каким-то Коле и Васе без прямой компенсации усилий учить чему-то множество людей. А компенсация в таких проектах никогда и не бывает прямой, - только косвенной или иным образом опосредованной. Николай Ю.Романов -----
. . . . Директор по развитию, Москва
Николай Романов, И была забракована по одной-единственной причине, - слишком дорогой получался конечный продукт при сверхвысокой затратности переработки-производства вторсырья по сравнению с производством той же продукции из обычного, а не вторичного сырья.
Дороговизна и следовательно невыгодность вторичной переработки - устаревший тезис. Дело в том, что те кто им оперировали не учитывали то, что в жизненный цикл продукции из полимеров теперь, под давлением экологов, включена утилизация. А вот уже с учетом этого заключительного этапа ЖЦ, некоторые новации по вторпереработке уже не покажутся убыточными. Другое дело, что разбросанные по тундре полимеры, вроде как никому не принадлежат. Но если определить хозяина - к примеру ХМАО, то из мусора они могут превратиться в недра... Мой знакомый предприниматель - производитель плитки для кровли, как раз использует в качестве сырья различный пвх хлам. Например перерабатывает старую пленку, используемую для рассады в сельском хозяйстве - выкапывает ее, моет, перерабатывает. Давно и безуспешно пытается договориться с правительством Краснодарского края, что бы ему разрешили сбор и переработку ПЭТ мусора, который тоннам прибивает к пляжам черного моря. Но по неизвестной причине ему это делать не дают.
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Но по неизвестной причине ему это делать не дают. Почему же по неизвестной ? Вы же ее указали выше: ''Дело в том, что те кто им оперировали не учитывали то, что в жизненный цикл продукции из полимеров теперь, под давлением экологов, включена утилизация.'' А раз так, то этого ПВХ-мусора как бы и нет вовсе. Поскольку уже все включено в цену товара, т.е. формально за переработку заплачено. А бесхозный мусор и его утилизация в качестве отдельного производства никому не нужны и не выгодны. Даже с поправкой на фактически дармовое сырье. А уж в отношении правительства и говорить не о чем, - по их линии проталкивать даже разрешение на такую деятельность просто бессмысленно. Пока им конкретно не обрисуешь, сколько они будут с этого иметь, дело не сдвинется. А иметь на этом они будут мало или вообще ничего. А раз так, то и разрешение они не дадут. И уж тем более, не профинансируют. Николай Ю.Романов ----
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Технологии переработки вторички существуют давным-давно, и работают. Из неё делают гранулят, а из этого гранулята - всё что угодно. Проблема не сделать, а собрать, отсортировать - то есть отделить полимеры друг от друга, и избавится от грязи, мусора и т.д. Мыть вручную старую плёнку - безумие с точки зрения экономики, только рабским трудом окупится. Гораздо дешевле сжечь. Так что смысла в идее никакого не увидел. Тут упоминался вторичный ПВХ - его переработка очень стрёмная. выделяются ядовитые газообразные продукты. Людей может и можно как-то заставить этим заниматься, но СЭС в случае чего закроет мигом.

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург

Об этом, кстати говоря, лучше спросить временами присутствующего здесь тов. Софранова, поскольку в своей работе мусорщика при перерабатывающем предприятии он как раз очень кстати специализируется преимущественно на ПВХ-отходах, изготовленных по западным технологиям и перерабатываемых в России. Он должен знать характер и содержание этой работы.

Николай Ю.Романов
------

Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва

А я только приветствую подобные мероприятия и сожалею, что их катастрофически мало. На Западе множество соревнований типа Marketing Case Competition, в которых студенты решают реальные кейсы и попадают в сферу внимания серьезных работодателей.
Так что, респект РАНХиГС за подобное начинание :!:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

Microsoft сокращает расходы на сотрудников, обучение и корпоративы

Компания пытается сократить расходы всеми доступными способами.

Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие.