Коллеги, заглянула в дискуссию по поводу дефицита кадров и предлагаю разобраться, если мы представим себе идеального сотрудника, то какими качествами он должен обладать? Давайте составим список качеств и определимся, что мы под ним понимаем.
Предлагаю начать с ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Должен ли идеальный сотрудник быть ответственным? И что это такое? Есть несколько определений, одно из них: "Ответственность - обязанность отвечать за свои поступки и действия, а также за их последствия". Прямо как у Григория Остера:
Требуют тебя к ответу?
Что ж, умей держать ответ.
Не трясись, не хнычь, не мямли,
Никогда не прячь глаза.
...
В чем бы ты не провинился,
научись держать ответ.
За свои поступки каждый
Должен смело отвечать.
Есть ли возражения, что идеальный сотрудник (ИС) должен быть ответственным? Есть ли другие определения ответственности?
Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.
97% россиян регулярно задерживаются на работе.
В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.
Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.
ИМХО идеальный сотрудник обладает только одним качеством, а именно - "он работает где-то, но не у меня".
Прежде всего должен знать свою работу со всех сторон, а не узкоспециализированным - тогда нет и проблем с ответсвенностью.
Чтобы было понятнее, объясню, что я предлагаю сделать.
1. Составить список качеств идеального сотрудника и договориться об определениях.
2. Составить список метафор, с которыми чаще всего сравнивают организации (механизм, армия, семья и т.д.) И обсудить их.
3. Попробовать соединить качества с контекстом метафор. То есть, как каждое качество из списка проявляется в каждой из метафор :) Ну, например, как в "механизме" с творчеством и инициативой? Или как обстоит дело в "тюрьме" с лояльностью?
4. Вывести приницпы, которым должна следовать компания, чтобы сотрудники проявляли те самые идеальные качества :)
Просто все мы с удовольствием рассуждаем какие все вокруг плохие, и работать не хотят, и воруют, и денег хотят не меряно. И в то же время говорим: "Вот приходит новый сотрудник и работает сначала как зверь, но через некоторое время становится как все, вялый, пассивный и т.д." А что с ним происходит? Почему так? Может быть то, как руководитель организовал работу в компании блокирует эти его идеальные качества? Они не востребованы компанией и поэтому постепенно отмирают.
А привяка к национальности меня вообще раздражает :) Один умный еврей сказал: "Русских невозможно заставить работать, их можно только вовлечь". Пожалуй, никого нельзя заставить работать качественно, эффективно, да еще и совершенствовать свою работу. Да и может ли быть так, чтобы сотрудники работали именно так?
А что, против что ли? :) Я тоже ЗА профессионалов, но мне этого мало ...
Ну вы, блин, даете! Давайте помечтаем! Мечты - это то из чего сделано будущее. Есть же еще качества, которыми хотелось бы, чтобы обладали ваши сотрудники! Допустим, что №1 - это профессонализм, а №2 что?
Далее профессионализма уже зависит прежде всего не от сотрудника, а от руководства компании.