Как выполнить высокий план продаж

Построил оргструктуру, рассчитал ФОТ, нарисовал отдел продаж на 3/5/7 человека (варианты). Получился план продаж, на мой взгляд нереальный. Как быть? Данных по активным продажам нет, т.к. никогда не было. Статистика пассивных продаж в среднем в раз 5 меньше, при 1/2 менеджерах, которые просто принимают заказы.
Выживание получается само собой, как будто по течению плывешь, а погода хорошая. Бывает ветерок подует в нужную сторону.
Мучают сомнения, что если будут активные продажи, все это реально сделать и выполнить такой план. Не представляю, где менеджер найдет клиентов на личный план. Бывают конечно заказы, которые сразу могут сделать ему план. Но такие заказы очень редкие и сваливаются сами собой. Сомнения мои в том, что сложно найти клиентов на такой большой план. Вижу один выход - исследование рынка на его емкость (пирог) и какой кусок пирога сейчас наш. Но проблема в том, что на рекламном рынке много мелких организаций, да и просто "подвальщиков", одни из них зарабатывают нормально, другие только демпингуют и закрываются, уводя клиента и его бюджет, и все они не имеют ни какой статистики по продажам. А кто побольше, кто имеет данные по выручкам, очень хорошо скрывают, гордясь, что это коммерческая тайна.
Получается емкость рынка не узнать (нереально узнать, можно ли продать рынку на такую сумму и чего именно).
Подскажите, пожалуйста, что делать? Чувствую себя в глубоком "тупике".
Получается как-то странно. Пассивные продажи держат организацию, а активные могут загубить, как мне кажется.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Коммерческий директор, Москва

С выводом не согласен, не активные продажи могут погубить, а отсутствие опыта работы с этим инструментом.
Предполагаю, что компания небольшая, поэтому, в такой ситуации отдел из 7 человек Вам не нужен, во-первых из-за отсутствия опыта управления активными продажами , во вторых если случится чудо и объем продаж возрастет в 5-7 раз сможет ли компания выполнить все заказы?
Начните с одного двух человек, с ними обкатаете схемы работы, появятся требования к орг структуре и персоналу, станут понятны бюджеты, можно поучится наконец. Шишки которые получите при таком сценарии будут не столь ощутимы.
Начните с тех клиентов, которые делали заказы у Вас, попробуйте расширить объем заказов это и будет первый шаг к активным продажам, во время встреч, поймете бюджет закупок, одной, второй, третьей, компании. Потренировавшись на собственной базе можно выходить на рынок и т.д. ит.п.

Генеральный директор, Нижний Новгород

На первое время просто забудьте про план продаж как таковой. Да и не план это в вашем понимании, а простая и незамысловатая "хотелка".
Либо, установите минимальный, рассчитав точку безубыточности. Заработаете выше - отлично, платите премиальные. Нет - только оклад.

Генеральный директор, Украина

Попробуйте написать план еще по сегментам. Но как правильно было отмечено выше - не нужно сразу 7 человек. Начните с меньшего количества. И одновременно наверняка нужно будет перестраивать и другие процессы внутри компании для того, чтобы можно было "обслужить" увеличение продаж и обязательств перед клиентами.

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Первым делом надо, чтобы вас включили в свои планы реализаторы.

Генеральный директор, Украина
Александр Жаманаков пишет: Первым делом надо, чтобы вас включили в свои планы реализаторы.
Как же они включат, если они не знают об этой компании и об их товарах? Для этого и нужны, в том числе, продажники. Для того чтобы качественно рассказать/презентовать/проинформировать... После этого и включат! )
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Все в точности наоборот!!! С начала найти кому нужна продукция, а потом создавать компанию!

Руководитель, Московская область
to Александр Жаманаков.
Все в точности наоборот!!! С начала найти кому нужна продукция, а потом создавать компанию!
Александр, да вы бредите! Билл Гейтс писал свой первый Виндовс, когда он нафиххх никому нужен не был. Вы читали отзывы на первую версию Виндовс от ведущих экспертов по ИТ того времени? Это разгромные опусы. Не прошло и 20 лет, как он расплющил этих экспертов. 60 лет назад один из ведущих специалистом компании IBM сказал, что простому человеку никогда дома компьютер не понадобится. А кто-то шел по пути уменьшения габаритов ПК и довел их до дома. Еще примеры нужны? Вопрос не в том нужна ли продукция сейчас. Вопрос в том, что есть ЗРТС и тренды развития. И тот кто в тренде, неизбежно выиграет.
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Сколько "Билл Гейтсов" Вы соберете во всем мире? Успех Билла - не в разработке, а в грамотном финансовом подходе к делу!

Руководитель, Московская область

to Александр Жаманаков.

Билл такой один. А если брать тех, кто поднялся чувстве тренда (востребованности в будущем того, что только создается), поверьте, их будет очень немало.
Давайте расставим точки над ё. Если разработка - дерьмо, то никакой финансовый подход не поможет. Можно, конечно, и дерьмо впаривать. некоторое время даже рост будет. А что дальше? А ничего!!! Финансовые пирамиды так строятся. МММ помните. ПР будь здоров и кое-кто даже заработал. Но большинство оказалось в месте ниже спины. Вот Ситибанк. Вроде грамотные в плане финансов люди. И что? На грани банкротства.
Так что, уважаемый Александр, вы все же бредите. :D

Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

Пора переходить от теории-прогнозов к практике:-):
1. оперативно запустить ТЕСТ-драйв (но более, чем на ОДНОМ "здоровом" менеджере) по системе Активных продаж
2. сразу же заполнять ежедневный отчёт по выработке "Воронку продаж"
3. уже в конце 1-2й недели у Вас появятся СРЕДНИЕ цифры промежуточной результативности. Напр., вы видите, что из 900 вызвоненных новых "тёплых" контактов потенц.клиентов (60 холодных звонков в день - 2 часа всего-навсего! остальное время - тратить на ДОЖИМ этих наводок. Например: расчёты тестовых сравнит. заказов, согласование и т.д.) у одного менеджера на финишную стадию подошло 80% от общего числа разрабатываемых клиентов, а другого только ...15% (ставите в план остальным результат лучшего с фразой: "Он же смог, и вы должны подтянуться до его уровня!".

А если у вас есть данные через какое ПРИМЕРНО время выстреливает 1й пробный заказ - вот Вам и уже точный прогноз.
4. Ещё сильнее ускорить результат можно за счёт выделения звонарей - говорунов в отдельную группу. Они звонят - передают наработанные контакты (анкеты) менеджерам по "Дожиму":

структура отдела с распределённым функционалом:
полезные вещи на организации отдела по новой схеме:

[COLOR=green=green]Если ВДРУГ какие-то формы, бланки из приведённых на нашем сайте понадобятся - напишите на Sokolova@stcg.ru - вышлю просто так.[/COLOR]

\Отредактировано модератором. Нарушение 7 п. декларации Сообщества\

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Американское мышление, совместно с совдеповским - губит многие начинания в РФ. Этот гремучий коктейль не работает в России и работать не будет ни когда, как бизнес. А может лишь сработать как коктейль "Молотова". Из-за этого вся путаница. У России свой путь в бизнесе и экономике. То что сейчас происходит в финансовом мире и в России в частности и погубит всю финансовую систему в целом. Продать можно все согласен. А вот пирамиды многие рухнут и навсегда и притом - это работа, по их истреблению - будет вестись долго и целенаправленно.
Вы видите не дальше своего носа - поэтому бредите вы....

Руководитель, Московская область

Интересно, а что вы вкладываете в понятия американское и совдеповское мышление?

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Я ни чего личного в это не вкладываю. Оно просто существует и отрабатывает свой срок. Тормозя развитие сознания людей, как любая система.

Руководитель, Московская область

То есть бессистемность мышления развитие сознания людей не тормозит? Я правильно понимаю?

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Системность мышления и мышления в самой системе, где живете - из принципа разные вещи. Можно жить в системе, но думать совершенно иначе, чем 99% в самой системе.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.