Я езжу на автомобиле марки OPEL. Хорошая машина и, в общем, то меня устраивает. Вчера мне позвонили на мобильный телефон (номер мобильного, кстати, относится к персональным данным клиента и его конфиденциальность защищена законом) и приятный мужской голос сообщил мне, что он является представителем консалтинговой компании, которая по поручению GM проводит опрос клиентов. Все бы ничего, опросы - дело хорошее, но когда он поинтересовался, есть ли у меня свободные полчаса, чтобы ответить на его вопросы - это повергло меня в некоторый ступор. Я, конечно же, моментально сообразил, что такое значительное время тратить на опрос я не в состоянии и отказался участвовать в опросе. Тем не менее, я предложил выслать мен по e-mail анкету с вопросами, которую я заполню в свободное время и верну ему. Но мне было заявлено, что опрос только телефонный и анкеты у них нет. Тут я окончательно отказался от участия в данном мероприятии. Думаю, что так же поступило большинство клиентов.
Вопросы: какова же эффективность такого опроса, если большинство уважающих себя клиентов в нем просто отказываются участвовать?
Я задумался, а как бы я провел данный опрос? Вероятно через анкеты или через дилеров, а может быть каким-либо другим способом? Так какая же форма опроса клиентов является наиболее эффективной и не напрягающей клиентов? В какой форме опроса клиент будет участвовать наиболее заинтересовано? Возможно, параллельно опросу можно провести лотерею среди участников - это, несомненно, заинтересует клиента.
Какие формы опросов проводятся в ваших компаниях? Какие мысли родились у вас в голове на этот счет? Анализируя данную ситуацию, я вспомнил простое правило из классической теории менеджмента, которое относится к оцениванию деятельности, но, конечно же, применимо и к опросам (5W):
Зачем оценивать?
Что оценивать?
По каким критериям оценивать?
Для кого оценивать?
Кто должен оценивать?
В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.
Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.
При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.
В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.
Я бы сделал так - на выходе дилерского центра поставить автомат (аля приемника платежей), в котором в виде меню человек себя как-то идентифицирует (клиент/просто так зашел/хочу купить машину и т.д.), отвечает на 3-4 вопроса по теме, и в конце ползунком отмечает общее впечатление от посещения - от мега-отстой до супер-пупер. Можно поставить идентичных два автомата но выкрашенных разыми цветами и с вывесками - "Тут принимаем благодарности" и "Не понравилось, выскажись!". Даже если человек уйдем разьяренным, такое облегчение души оставит у него приятное ощущение :)
Мне из московского Рольфа звонили ПЯТЬ раз - узнавали нравится ли обслуживание :)
Просили оценить по сколько-то-балльной шкале...
На третий раз - стало доставать :(
Мне кажется, что наличие простой обратной связи в аналоге "Книги жалоб и предложений" будет обладать наибольшей эффективностью.