Как правильно провести опрос клиентов

Я езжу на автомобиле марки OPEL. Хорошая машина и, в общем, то меня устраивает. Вчера мне позвонили на мобильный телефон (номер мобильного, кстати, относится к персональным данным клиента и его конфиденциальность защищена законом) и приятный мужской голос сообщил мне, что он является представителем консалтинговой компании, которая по поручению GM проводит опрос клиентов. Все бы ничего, опросы - дело хорошее, но когда он поинтересовался, есть ли у меня свободные полчаса, чтобы ответить на его вопросы - это повергло меня в некоторый ступор. Я, конечно же, моментально сообразил, что такое значительное время тратить на опрос я не в состоянии и отказался участвовать в опросе. Тем не менее, я предложил выслать мен по e-mail анкету с вопросами, которую я заполню в свободное время и верну ему. Но мне было заявлено, что опрос только телефонный и анкеты у них нет. Тут я окончательно отказался от участия в данном мероприятии. Думаю, что так же поступило большинство клиентов.
Вопросы: какова же эффективность такого опроса, если большинство уважающих себя клиентов в нем просто отказываются участвовать?
Я задумался, а как бы я провел данный опрос? Вероятно через анкеты или через дилеров, а может быть каким-либо другим способом? Так какая же форма опроса клиентов является наиболее эффективной и не напрягающей клиентов? В какой форме опроса клиент будет участвовать наиболее заинтересовано? Возможно, параллельно опросу можно провести лотерею среди участников - это, несомненно, заинтересует клиента.
Какие формы опросов проводятся в ваших компаниях? Какие мысли родились у вас в голове на этот счет? Анализируя данную ситуацию, я вспомнил простое правило из классической теории менеджмента, которое относится к оцениванию деятельности, но, конечно же, применимо и к опросам (5W):
Зачем оценивать?
Что оценивать?
По каким критериям оценивать?
Для кого оценивать?
Кто должен оценивать?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Инженер, Москва

Я бы сделал так - на выходе дилерского центра поставить автомат (аля приемника платежей), в котором в виде меню человек себя как-то идентифицирует (клиент/просто так зашел/хочу купить машину и т.д.), отвечает на 3-4 вопроса по теме, и в конце ползунком отмечает общее впечатление от посещения - от мега-отстой до супер-пупер. Можно поставить идентичных два автомата но выкрашенных разыми цветами и с вывесками - "Тут принимаем благодарности" и "Не понравилось, выскажись!". Даже если человек уйдем разьяренным, такое облегчение души оставит у него приятное ощущение :)

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Мне из московского Рольфа звонили ПЯТЬ раз - узнавали нравится ли обслуживание :)
Просили оценить по сколько-то-балльной шкале...
На третий раз - стало доставать :(

Генеральный директор, Грузия

Мне кажется, что наличие простой обратной связи в аналоге "Книги жалоб и предложений" будет обладать наибольшей эффективностью.

Нач. отдела, зам. руководителя, Беларусь
Александр Лойко пишет: Мне кажется, что наличие простой обратной связи в аналоге "Книги жалоб и предложений" будет обладать наибольшей эффективностью.
Как-то посетило "озарение" по части возможных усовершенствований и оптимизаций в одной крупной бане. :D Попросил "книгу жалоб и предложений". С целью внести предложение, конечно. Но стойкий совковый рефлекс на это словосочетание вызвал просто ступор у персонала. Меня минут десять уговаривали "рассказать на слова" и ни слова не писать в книгу - при этом в глазах отчетливо наблюдался ужас :D Предложение я всё-таки записал, но думаю удалить страницу они попытались ))). На мой взгляд, нельзя давать людям, чья работа оценивается, функции получения обратной связи от клиентов. Уж очень велик соблазн всячески отпихиваться от фиксации негатива. Даже если за этот негатив формально не наказывают...
Генеральный директор, Грузия
Василий Хлобыстов пишет: На мой взгляд, нельзя давать людям, чья работа оценивается, функции получения обратной связи от клиентов.
Василий, я говорю об "обратной связи" как об инструменте менеджмента :) И обработкой заниматься, разумеется, должны квалифицированные специалисты :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.