Уважаемые коллеги! Прошу помощи более опытных товарищей! В настоящий момент стоит задача оптимизации численности персонала в компании. И формулировка задачи следующая: предложить методику расчета численности персонала для каждого отдела. Никогда не сталкивалась с этим раньше, поэтому обращаюсь за советом. Буду очень признательна, если подскажете хотя бы с чего начать? Может быть посоветуете литературу. Что касается операционной деятельность - здесь более или менее понятно, а вот относительно отдела продаж возникает много вопросов. Почему нужно именно такое количество людей. Какие показатели учитывать, ведь помимо объемов продаж существуют действия которые сложно регламентировать, например переговоры.
Заранее признательна за помощь!
Личный опыт обращения к коучу имеется у 61% респондентов как вне, так и внутри компании.
Как вариант идти от плана продаж на следующий год. Есть средний показатель эффективности менеджера, который вы хотите достичь (кол-во сделок). Поделите одно на другое - и вот один и результатов. Кол-во сделок на одного сотрудника мождо прикинуть разными путями. От средних сделок на лицо, которое вы имеете сейчас - это если оно вас устраивает, до варианта расчета, который включит в себя все ваши затраты на менеджера, которые он должен окупить, заключив некоторое кол-во договоров. Есть ограничения - кол-во звонков в день, кол-во встиречь в день и т.п. В общем, простор для творчества.
Имхо, считать потенциальныен контакты не нужно вообще.
Есть только подписанный договор. (закрытый заказ и т.п.) Только они указывают на эффективность. Кол-во звонков, которые совершил менеджер или кол-во встреч - это ничто если нет ни одного контракта.
Форма предмета определяется его назначением.
В данном контексте это означает, что в первую очередь нужно оптимизировать задачи и функции организации (отделов). Оптимизация численности персонала - следующая задача. По сути дела, вы решаете задачу по созданию нового предприятия. И в этом случае мы в первую очередь решаем, ЧЕМ будет заниматься наше предприятие, а потом - КТО будет этим заниматься.
Екатерина,
Размер отдела продаж... Что Вы знаете про свой рынок? Знаете кто ваши клиенты, что вы им продаете и как построены продажи?
Расскажите как Вы оптимизировали численность других отделов? Это был бы хороший опыт для всех сообщников и почти точно тема достойная статьи здесь, на е-хе.
Николай, в этом все и дело что надо определить загрузку рабочих мест. Отдел продаж - как прибылеобразующее, и соответственно, одно из основных подразделений вызывает наибольшую сложность. Дело дажи и не в сокращении - просто нужно понять почему сейчас работает 10 человек, а не 15 или 5? Если отталкиваться от фунцкионала, то можно конечно, придти к неким средним показателям, но опять так это будет "средняя температура по больнице". Как вариант, я вижу выход в том, что за основу нормирования труда можно взять покзатели а наш взгляд успешного менеджера по продажам и говорить о том. что данные показатели являются эталоном.