Какие качества дожны быть у маркетолога?

Тема несколько "неакадемическая", тем не менее - про маркетинг.

К примеру, любой маркетолог на собеседовании будет петь соловьем, какой он КРЕАТИФФ.

А на деле? А на деле - очень немногие хотят рисковать и делать что-то с нуля, гораздо уютнее "сидеть жирным котом" на растущем рынке и вальяжно учить жизни "неоперившуюся молодежь", особенно в сауне, особенно, если у неё длинные ноги :D

Вот и в дисскуссии про дефолт
http://www.e-xecutive.ru/forum/forum60/topic3985/messages/?FID=60&TID=3985
мы наблюдаем лва подхода...

Кто-то ищет маркетинговую возможность, кто-то учит жить...

Так что, уважаемые коллеги, хочу спросить - какими качествами лучше характеризуется маркетолог?

А каких - лучше бы и не надо?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Леонид, Если не брать качества "по умолчанию" (логика, системное мышление, любознательность, обучаемость), то я бы выделил "эмпатию", как качество просто необходимое для понимания поведения своих клиентов. Раскусив клиента, маркетолог решит как минимум 50% своих задач. Достаточно часто наблюдаю маркетологов, которые не могут заранее просчитать реакцию своих потребителей на достаточно простые и очевидные вещи: причем не могут предсказать не столько из-за отсутствия опыта, сколько из-за неумения поставить себя на место клиента, понять его мотивы и предсказать реакцию. PS. Где-то год назад на блоге как раз таким же вопросом задавался, вот ссылка.
Директор по маркетингу, Москва

Отличный ответ.
Как сказал бы Добрый Олежка - "спасибо за Ваше мнение!" :)

Ну а если сеоьезно, то пойдём далее и немного усложним задачу (параллельно) -

как-то Классик выразил мысль, что "менеджеры и креативщики" - разных пород люди?

Но ведь бренд-менеджер - должен быть креативщиком?

Игорь Букатов Игорь Букатов Директор по маркетингу, Москва

Леонид,

соглашусь с Михаилом - умение понимать потребителя, "встроиться в его шкуру", мыслить его образами - это наверное наиболее важное качество для маркетолога. Относительно того, что бренд-менеджер "должен быть креативщиком" - не соглашусь. По шкале он должен быть гораздо ближе к менеджеру. В его обязанности входит администрирование проекта, поскольку в обобщенном виде любой бренд - это проект. А ведь мы не тредуем от проджект менеджера креатива? Для креатива есть "специально обученные люди", которым нужно очень грамотно, дотошно и точно поствить задачу.

с уважением,
Букатов Игорь

Директор по маркетингу, Москва
Игорь Букатов, Еще жёстче поставлю вопрос - а если маркетолог - один в фирме? ЧтО важнее - менеджер или "эмпатия"? С уважением, всегда Ваш покорный слуга Математик.Никифоров.
Генеральный директор, Нижний Новгород

Один маркетолог на фирме - деньги на ветер.

Руководитель проекта, Москва

Маркетинг - слишком широкое поле деятельности, чтобы один тип личности мог подходить ко всем его сторонам - от анализа и прогноза продаж до креатива. Разные функции - разные личности.
Ну, и, конечно, как и во всех других областях, эмпатирующих креативщиков будет 1%, а 99% - рабочих лошадок самых разных мастей.

Директор по маркетингу, Москва
Уважаемые коллеги! А если вопрос поставить так - маркетологу конкретно в данной фирме нужно создать новый рынок сбыта (ну или найти) - тогда КАКОЕ КАЧЕСТВО?
Максим Якобсон пишет: Ну, и, конечно, как и во всех других областях, эмпатирующих креативщиков будет 1%, а 99% - рабочих лошадок самых разных мастей.
А- менеджеров сколько %% ?
Директор по маркетингу, Москва
Елена Рыжкова пишет: Один маркетолог на фирме - деньги на ветер.
А если он - менеджер, смог создать бюджет на маркетинг, тогда наймет на аутсорсинг - эмпатию? ЧтО скажете, Елена? Вопрос - не праздный...
Директор по маркетингу, Москва

Если маркетолог один, то он важен для компании в качестве менеджера, управляющего. Тогда при необходимости он сможет найти как креативщиков, так и тех, кто сможет провести исследование, проанализировать ситуацию и т.д. Поэтому маркетолог должен уметь правильно ставить цели и задачи... Конечно все зависит от бюджета компании, и сколько фирма готова потратить на маркетинг...

Генеральный директор, Нижний Новгород

Совершенно согласна - за одним исключением: чтобы иметь постоянно обновляемый материал для принятия управленческих решений, необходима ежедневная аналитика.
Причем, аналитики, которую делает (если делает:))) отдел продаж - недостаточно.
Это - рутинная монотонная работа. И такой специалист все равно нужен маркетологу, пусть он даже и один, как описала Валентина. Как правило, эти специалисты совершенно справедливо требуют приставки "маркетолог" перед "аналитиком", вот и получается минимум ДВА маркетолога:))))

Генеральный директор, Нижний Новгород

Эмпатия - же неотъемлемое профессинальное качество любого монеджера, не только маркетолога; элемент его профпригодности, если угодно:)))) Так что какой здесь может быть аутсорсинг...

Директор по маркетингу, Москва
Валентина Лопаткина, Как ни странно, папаша Минцберг согласен с Вами... :D Да и я на то же намекал. А если серьезно, то всё не так просто. Представьте такой расклад - менеджер бубнит про 20% - доходные рынки и 1) выбивает бюджет, либо 2) не выбивает. А эмпатор, знающий"психологию потребления", - нашел 60%-доходный рынок и с горящими глазами рассказывает директору. Прибавьте к этому, что данный шаман (эмпатор) еще и тонко чувствует "потребности директора"...
Игорь Букатов Игорь Букатов Директор по маркетингу, Москва

Леонид,

думаю, что такое противопоставление не корректно. И менеджер и "эмпаор" могут в одинаковой степени найти доходный рынок. Пути могут быть разными, но вероятность от этого не сильно меняется.

В противопосталении Вашему примеру могу привести другой:
1 вариант - эмпатор получает бюджет, по своему "ощущению" тратит его (обычно на то что ему кажется наиболее интересным и новым), при этом его голову посещает еще множество новых идей на которые он тратит свои силы и в результате продукт "не пошел"
2 вариант - менеджер грамотно распределеяет усилия и свои и людей в проекте, вовремя проводит необходимые изменения и т.д. и т.п.

Как думаете что и кто будет для компании более полезен?

с уважением,
Букатов Игорь

P.S. Я не защищаю ни один из типов маркетологов - для каждой компании с ее потребностями и бюджетами есть свои приоритеты и свой "идеальный" тип.

Директор по маркетингу, Москва
Игорь Букатов пишет: P.S. Я не защищаю ни один из типов маркетологов - для каждой компании с ее потребностями и бюджетами есть свои приоритеты и свой "идеальный" тип.
А я как раз защищаю "обоих своих братьев-маркетологов" :D а заодно и ВАс :D (равно как и ВЫ) Конечно, Игорь - и Ваш пример имеет "законную силу" - я же сказал - "не всё так просто", Вы как 1) "эмпатор" это сразу почувствовали, и 2) как менеджер "распределили время, усилия", а также заставили "клавиатуру - выполнить Ваши установки" по донесению (продвижению) текста - до меня :D :D (сегодня - ПятниЦЦО! :D ) с уважением
Игорь Букатов Игорь Букатов Директор по маркетингу, Москва

Леонид,

ну что же - авторски переосмысливая американскую классику - "спасибо природному оптимизму - мы дожили до пятницы!" ;-)

с уважением,
Букатов Игорь

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.