Перестановка товара в магазине – работает ли?

Перестановка товара в магазине – работает ли?

Добрый день. Возник простой вопрос – в магазинах принято регулярно переставлять товар с одного стеллажа на другой в целях «поломать покупателю традиционный маршрут». Т.е. действительная цель перестановки– увеличить продажи если не по сумме, то по количеству товарных позиций в чеке. Вопрос – а существует ли такой статистически достоверный эффект – увеличения суммы и/или кол-ва товарных позиций в среднем чеке после очередной перестановки товара?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Извините за небольшой офф-топик, Виктор, но не мог пройти мимо, т.к. считаю, что "перестановка товара с одного стеллажа на другой в "целях поломать покупателю традиционный маршрут" - зло великое есть. Равное по величине резкому изменению меню любимого ресторана... :))
Конечно, сказанное выше, является моим сугубым ИМХО потребителя. ;)

Директор по маркетингу, Москва
Виктор Шкурин пишет: Вопрос – а существует ли такой статистически достоверный эффект – увеличения суммы и/или кол-ва товарных позиций в среднем чеке после очередной перестановки товара?
Виктор, наверняка существует. Например в "Ленте" это делается достаточно часто. А это ночная работа, трудовые и материальные затраты. И в итоге приходя в очередной раз со списком наша семья уходит со "списком х 2". Прочитайте статью http://www.zaprilavkom.ru/articles/merchandising/article22/ там хоть и без цифр но доходчиво рассказывается о том когда \ где \почему стоит делать перестановки, а где не стоит. Один «неуважаемой» магазин одной «неуважаемой» сети лишился меня как покупателя по двум причинам: 1. На вопрос к работнику «извините, а где кетчуп?» был ответ «откуда я знаю, опять все переставили». 2. В шаговой доступности еще три магазина.
Директор по маркетингу, Москва
Алексей Лапшин пишет: зло великое есть.
))) а моей жене и дочери нравится. "Я тут чай искала, посмотри какой топик чудный нашла"
Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург
Алексей Лапшин пишет: считаю, что "перестановка товара с одного стеллажа на другой в "целях поломать покупателю традиционный маршрут" - зло великое есть. Равное по величине резкому изменению меню любимого ресторана...
Алексей, это есть так же и мое мнение)))) Вопрос возник из-за спора с коллегой считающим, как и Сергей Колесников"
Сергей Колесников пишет: Цитата Виктор Шкурин пишет: Вопрос – а существует ли такой статистически достоверный эффект – увеличения суммы и/или кол-ва товарных позиций в среднем чеке после очередной перестановки товара? Виктор, наверняка существует. Например, в "Ленте" это делается достаточно часто. А это ночная работа, трудовые и материальные затраты
На каком "теоретическом" основании строится методика перестановок товара понятно - покупатель привыкает маршруту и привыкает к определенному товару на определенных полках, поломать маршрут означает дать покупателю шанс купить что то еще. Перестановки затратны, покупатель раздражен в лучшем случае – а есть ли подтверждение полезности процедуры – статистически достоверное подтверждение – мне не известно. Вот и вопрос - считает ли кто в сетях такой эффект? Хотя бы в одной сетке, но с цифрами. "
Сергей Колесников пишет: И в итоге приходя в очередной раз со списком наша семья уходит со "списком х 2"
Вот про это я и говорю – чек должен расти как следствие верности предположения о том, что покупатель будет брать больше, а вот растет ли чек по факту?
Сергей Колесников пишет: Прочитайте статью http://www.zaprilavkom.ru/articles/me...article22/ там хоть и без цифр, но доходчиво рассказывается о том когда \ где \почему стоит делать перестановки, а где не стоит
Почитаю статью с удовольствием. Но вопрос не в теории, вопрос в границах применения теории, в опытной проверке допустимости применения теории в современных условиях с учетом страновой специфики. Причем ключевое слово – «современных условиях».
Сергей Колесников пишет: ))) а моей жене и дочери нравится. "Я тут чай искала, посмотри какой топик чудный нашла
Сергей, очень ценное наблюдение. Возможно, для женщины-собирателя поиск пропавшего с привычного места товара имеет положительную эмоциональную окраску.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Сергей Колесников пишет: а моей жене и дочери нравится
Я в магазины хожу строго за тем, что мне нужно... :)) Поэтому, предпочитаю знать, где и что находится. Конечно, что-то иногда мимо списка покупаю, но это редкое явление.
Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Да тут и говорить не о чем. "Перестановщики" имитируют деятельность. А ответ может быть найден прямым способом - опросом-анкетированием посетителей магазина.

Партнер, Москва
Виктор, приветствую! Работает, однозначно, но те, кто использует, не вполне понимают, как именно. Завтра как раз будем это обсуждать на специальном вебинаре. поскольку тут давать ссылки на внешние ресурсы категорически запрещено (видимо, потому что "со-общники на них уйдут и больше не вернутся"), я не могу пригласить на него тех, кто почему-то посещает только e-xecutive. Те, кто бывает в ЖЖ или, например, на фейсбуке - в курсе, о каком вебинаре речь... ... Интересно, не удалят ли теперь мои бдительные профессиональные соавторы названия этих "конкурирующих" ;-) ресурсов? ... Ну, в общем, раз тут такая перманентная беда, объясню вкратце. Что происходит, когда в магазине делается перепланировка? 1. Около 80% людей (это данные моих исследований) стесняются спросить "продавца", где находится тот или иной товар. В результате они делают то, ради чего производится перестановка: бродят по магазину в поисках заветных макарон и натыкаются по дороге на всё остальное, что магазин хочет им предъявить. Потом они бродят в поисках кетчупа и натыкаются дальше. Кстати, любопытно, что они в поиске макарон, проходят мимо кетчупа, не замечая его. (лучше всего этот феномен объясняется с позиций "гештальт-психологии") 2. Остальные 20% дёргают "продавцов", выясняя, где находится нужный им товар. Тут два дополнительных эффекта. Во-первых, большинство из них прекрасно понимают, зачем сделана перестановка и если они сейчас лояльны к этому магазину, они приближаются к той границе, когда перестанут быть лояльными. Во-вторых, "продавцы" в первые примерно полторы +/- 1 недели загружены работой в 1,5-2 раза больше (+/- зависит от формата, в магазинах у дома - меньше, в гипермаркетах - больше, но гипермаркеты как правило такое делают редко. не потому, что умнее, а потому, что им сложнее проделывать такой трюк) 3. Количество лояльных клиентов снижается с каждой такой акцией, (частично механизм описан в п.2, кроме того, остальные 80% тоже не любят таких фортелей, но среди них меньше тех, кто понимает, зачем это делается) В результате перечисленного магазин ловит временное повышение чека, такое же временное понижение качества работы "продавцов" (оно относится как правило, на счёт того, что "продавцы тупые и ленивые"), стратегически же магазин теряет лояльных, действительно выгодных клиентов. И соответственно, когда показатели снова падают - снова проводит перестановку ("потому что она в прошлый раз нам здорово помогла") Вот так, если вкратце, по "основным точкам" С уважением, Олег
Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург

Спасибо, Олег. А вам известны примерные цифры % роста чека от перестановки? Можете озвучить?

Партнер, Москва
Виктор, известны, но не могу. (не моя тайна ))) Могу сказать, что на взгляд "со стороны" эти цифры очень маленькие. Но магазины - по описанным мной выше причинам считают, что это им нужно. Типа "с миру по нитке"
Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург

С мира по нитке нищему удавка )))))

Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург

Олег, можете присоединится к соседней дискуссии "Искусственный дефицит товара на полке магазина"?

Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург

Олег, а ваши вебинары в записи возможно просмотреть?

Менеджер по обучению персонала, Москва

Меня как покупателя это РАЗДРАЖАЕТ. Мерчендайзеры создают видимость работы, а лояльность клиентов падает. Еще поражает ответ продавца одной из сетей на вопрос, почему нет НИКАКОЙ продукции одного из известных московских мясокомбинатов: "мы с ними не работаем". И еще: понравился какой-то новый продукт, распробовал, вижу, его хорошо берут - и вдруг ИСЧЕЗ! И больше не появился. На вопрос "А где ....?" пожимают плечами, мы, мол, не заказываем, мы тут ни при чем.

Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург

Владимир, ну полки же не резиновые))))) А план по бонусам впрямую стимулирует не пытаться торговать лучшим, а изыскивать возможности для получения бонусов.

Партнер, Москва
Виктор Шкурин пишет: А вам известны примерные цифры % роста чека от перестановки? Можете озвучить?
Перестановка товара с уровня пола до уровня глаз, увеличивает продажи на 78 % Перестановка товара с уровня рук на уровень глаз, увеличивает продажи на 63 %
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.