Господа HR, обращаюсь к вашему опыту.
Есть у меня сотрудник отдела продаж, к результативности его большой вопрос. Но это отдельная история, не сейчас.
Вопрос также в трудовой дисциплине. Частые опоздания и на этой неделе еще и не вышел на работу. Понедельник "отработал", общался с непосредственным начальником неоднократно в течение дня. Поздно вечером прислал SMS "Меня два дня на работе не будет. С уважением,Я" и отключил телефон.
В течение этого времени по телефону был недоступен, один раз удалось дозвониться - сказал что-то про семейные обстоятельства (парень холостой и не местный).
Составили акт, затребовали объяснительную. Если сначала что-то мычал про непредвыденные семейные обстоятельства, потом про справку, которая есть, но дома. На следующий день принес новую объяснительную, что сдавал кровь как донор и справку. У меня есть серьезные основания не верить этой справке. Из близких, с его же слов, никто не пострадал,ровно как и он сам. Т.е. какой-то непредвиденности, срочности, чего-то такого из за чего невозможно было обсудить свое отсутсвие в непорседственным руководителем я не вижу.
И считаю это прогулом, а присланную SMS - постановкой перед фактом невыхода. И хотелось бы наказать как минимум за нарушение трудовой дисциплины и объявить выговор, чтобы другим было неповадно.
Является ли такая справка "уважительной причиной" двухдневного незапланированного отсутствия?
Есть ли основания у меня как у работодателя для наказания?
Заранее спасибо
Олеся, но он же предупредил Вас смс-кой. Обстоятельства, действительно, разные бывают, иногда непредвиденные и о которых неудобно рассказывать. Пусть напишет за свой счет+воспитательная беседа...
Ст. 186 «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197 ФЗ «Гарантии и компенсации работникам в случае сдачи ими крови и ее компонентов», цитирую:
«В день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы… После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха…»
Причины, побудившие сотрудника стать донором крови, разнообразны и совершенно не ограничиваются «неприятностями, случавшимися с ним лично, либо его родственниками». Обязанность сотрудника заблаговременно предупреждать работодателя «о желании в один из дней выступить донором крови» законодательно не установлена. Подобные требования на уровне трудовых соглашений (контрактов) мягко говоря оспоримы.
Таким образом, подобная справка является более чем «уважительной причиной» «двухдневного незапланированного отсутствия» и юридически у вас нет оснований для применения «наказания».
Оценку достаточности доказательств отсутствия «уважительной причины» сотрудника оставляю на вашей совести.
Со своей стороны хочу лишь указать, что «…к результативности его большой вопрос, … частые опоздания» — являются симптомами отсутствия стимула / мотивации у сотрудников, а значит в «пору» задуматься об эффективности собственно HR службы на предприятии. Самостоятельно «кнут» бесполезен без «пряника».
Спасибо, Сергей! Все это я тоже видела в ТК, думала может у кого-то были схожие ситуации. По поводу мотивации "сотрудников" на примере данного конкретного сотрудника не стала бы делать глобальные обобщения о мотивации всех сотрудников и эффективности HR вообще...
хотя бы потому что компания мы небольшая и вопросами персонала я занимаюсь сама. Собственно отсюда и ответ Ирине по поводу совести и воспитательной беседы.
Все мы люди и действительно иногда возникают ситуации, когда нам нужно время чтобы их решить. И как люди, и люди ответсвенные, мы идем к руководителю и договариваемся - нужно два дня за свой счет. То, что я должен был сделать за эти два дня я сделал или перенес на следующую неделю/договорился что за меня сделает другой сотрудник. И вопросов нет, все люди, все понятно.
Понятно, что иногда возникают непредвиденные обстоятельства, и возможно даже те, о которых не хочется говорить. Но никто в душу и не лезет против воли, и подробностей не требует. Но позвонить и объяснить ситуацию можно - по человечески?
А не ставить перед фактом - хочу выйду на работу, хочу не выйду. Тем более что уже не один раз говорилось - договаривайтесь заранее, не надо ставить в известность в последний момент. Этому сотруднику. Который ничего не продает и проигрывает сделку который месяц и постоянно опаздывает... У которого назначена встреча с клиентом в эти дни. И клиенту обещано просчитать заказ и дать предложение и еще куча всего. А у клиента встреча с Заказчиком, в эти дни, для которого все это нужно. А сотрудник послал SMS и отключил телефон. По-человечески....
И пришел через два дня с чистой совестью и справкой. И ничего-то к нему применить нельзя, человек же.
А клиент - не человек. Непосредсвенный руководитель - не человек. Директор - вообще зверь без совести....
Удивилась, когда зашла в личную карточку автора и увидела коллегу - директора.
Не обижайтесь, уважаемая Олеся Олеговна, но думала, начинающий замначотд по пресоналу писал.Читайте больше о мотивации.
Выбирайте людей , мотивированных на результат и платите за результат. Делайте так, чтобы работать с результатом у вас сотруднику было выгодно, а не работать или работать без результата - невыгодно. Стройте процессы в зависимые цепочки, чтобы их участники сами следили за целостностью звеньев.
Отстраивайте корпоративную культуру. Выстраивайте делегирование, со-участие.
Я Вас весьма понимаю, поверьте. У меня тоже не все гладко с дисциплиной, но это мои тараканы, я тут о них даже не буду. С некоторыми я научилась жить, некоторых поборола, некоторые превратились в вечный челлендж.
Была у меня в отделе девушка, которая пропадала иногда, примерно с такой же историей. Рассказывала, что больна онкологией. Один раз поверила. Второй раз сказала, что:
- только заранее
- и в рабочий день,
- и не предупреждает, а берет отпуск
либо приносит больничный, справку и т.п. которые обязательно проверю
Иначе - увольнение по статье. Больше она не пропадала.
Я согласна с теми, которые говорят что на одно наказание надо 7 поощрений, в плетку я не верю.
Может обманул, а может и правду сказал. Не наше дело судить. Формальность соблюдена - согласна скорее с Элиной.
Олеся Ломаева, к сожалению Вы не первая и не последняя кто страдает из-за нашего Российского Трудового кодекса.
Трудовой кодекс РФ делает работодателя заложником работника и именно эти некоторые работники злоупотребляют.
Привлечь к дисциплинарной ответственности в плоть до увольнения такого работника сложно но можно!
По каждому факту необходимо проводить служебные проверки и выносить заключение и приказ. Работнику Вы в обязательном порядке должны предоставить два рабочих дня для дачи объяснения, приказы должны иметь унифицированную форму - обязательно!!! Все отказы работника от дачи объяснения должны быть оформлены АКТАМИ и желательно в присутствии свидетелей, которые в дальнейшем могут подтвердить это в суде.
У меня в практике часто случается так, что при увольнении работника работодатели не соблюдают унифицированные формы и потом в суде это является основанием для признания увольнения не законным.
Олеся Ломаева, что касается медицинских справок предоставленных работниками Вы имеете право направить запрос в медицинское учреждение с просьбой подтвердить или опровергнуть выданную справку. Конечно медицинское учреждение неохотно отвечает на подобные запросы ссылаясь на врачебную тайну, запросы правоохранительных органов и так далее. Но могу Вам сказать, что эти ссылки не имеют под собой правовой основы, так как в запросе Вы не требуете предоставить диагноз и подробности лечения, а Вы просите подтвердить или опровергнуть факт выдачи медицинской справки или больничного листа. На такой запрос медицинское учреждение обязано ответить!!! Если больничный лист окажется поддельным, то имеете полное право написать заявление в милицию о возбуждении уголовного дела в отношении такого работника по ч.3 ст.327 УК РФ.
Если медицинское учреждение не предоставит Вам информацию или проигнорирует Ваш запрос, можно обратится в суд с требованием обязать медицинское учреждение предоставить эту информацию!
У меня в практике не было еще ни одного отказа медицинского учреждения в предоставлении такой информации, упирались, пытались не взять запрос и так далее, но в итоге все-равно предоставляли эту информацию.
Да, это все долго и нудно, но стоит создать прецедент и другие нерадивые сотрудники испугаются злоупотреблять своими правами.
Извините, не могу не поделиться только что полученным спамом ))
"Прогуляли работу или учебу? Необходим лишний выходной? Срочно нужна справка в бассейн или ГИБДД, а на прохождение коммисий нет ни времени, ни желания? Не беда. Мы Вам поможем в течение суток получить на руки необходимые справки! Позвонив по тел. Х ХХХ ХХХХХХХ, Вы получите исчерпывающие ответы на все интересующие Вас вопросы.
Больничный лист от 1500 р.
Медицинская книжка 1500 р.
Справка в ГИБДД 1000 р.
Справка в бассейн 500 р.
Справка 086 / У 1000 р.
Справка 095 / У 1000 р.
Справка о беременности 1500 р.
Освобождение от физкультуры от 1200 р.
Оплата по факту получения на руки ! Бесплатная доставка по кольцевой линии метро.
Заказ по тел.: +7 ХХХ ХХХХХХХ"
PS Все мы прекрасно знаем, как можно получить больничный. Для этого даже не обязательно обращаться к подобным посредникам. Можно обпроверяться и обослаться запросами - все будет законно ))
PS Все мы прекрасно знаем, как можно получить больничный. Для этого даже не обязательно обращаться к подобным посредникам. Можно обпроверяться и обослаться запросами - все будет законно ))
Все мы знаем, что воруют, все мы знаем что нарушают закон - но это не значит что не надо защищать свои интересы!!!
Моего знакомого врача травматолога как раз и задержали за "левые" больничные, больше не выписывает!
В отношении другого моего клиента возбудили уголовное дело по ч.3 ст.327 УК как раз за поддельную справку в ГИБДД - менял права.
так что не у всех все законно!!!