Нестандартные методы рекрутинга

<b>Нестандартные методы рекрутинга</b>
Уважаемые коллеги!
В настоящий момент нами ведется поиск на позицию регионального менеджера по персоналу. В связи с этим мы провели небольшое исследование на тему "Каким должен быть современный HR-менеджер?". В результате удалось выделить основные компетенции, по которым и производится отбор "хорошего HR-менеджера".

<b>В условиях «кадрового голода» HR должен использовать нестандартные приемы рекрутинга</b>
Вслед за скачком инфляции на российском рынке, резко возросли и финансовые ожидания персонала. Особенно остро данная ситуация проявляется на московском кадровом рынке. По оценке рекрутеров, сильнее всего подскочили зарплатные ожидания в сегменте миддл-менеджмента: зачастую сумма, указанная в резюме, вдвое превышает ту, которую готов предложить работодатель.
Не отстает от московского и кадровый рынок регионов. Крупные российские и зарубежные компании торопятся занять лидирующую позицию в регионе, работают на опережение, зачастую одновременно открывая свои представительства. Поэтому у кандидатов в регионах может быть несколько предложений от разных работодателей.

Но с другой стороны, во многих регионах наблюдается настоящий кадровый голод: чтобы найти нужного кандидата, уже недостаточно имеющейся у агентства базы резюме, стандартные методы рекрутинга, такие как размещение объявлений о вакансии в СМИ и Интернете, не работают. Приходится привлекать кандидатов из других регионов, использовать прямой поиск.

Коснулась эта тенденция и сферы HR. <a href="http://advanhawk.ru/vacancy.html">Подобрать грамотного HR-менеджера</a> становится все сложнее. Сегодня менеджер по персоналу – это незаменимое звено в компании, он обеспечивает ее целостность и единство, создает предпосылки для роста и развития бизнеса. Перед современными менеджерами по персоналу нередко ставятся масштабные задачи, требующие срочного решения. В таких условиях привычные методы подбора могут и не работать.
<b><a href="http://advanhawk.ru/index.php?work=articles&amp;action=show&amp;id=139&amp;vote=answer">Какие же стратегии подбора персонала сегодня наиболее эффективны?</a></b>

Расскажите коллегам:
Комментарии
HR-директор, Санкт-Петербург

Александр, добрый день! Эффективно- сначала выбрать компанию, которая интересна, затем выйти там на эйчара и переманить его :)

Менеджер по подбору персонала, Москва
Вероника Небесная пишет: еманить его
Вероника, все стандартные способы, а этот способ "стандарный", были использованы.
Менеджер по подбору персонала, Москва
прошу прощения там, ссылка не коректно работает.Исследование тут -> http://advanhawk.ru/index.php?work=articles&action=show&&id=139
Генеральный директор, Москва
Александр Аверин пишет: Вероника, все стандартные способы, а этот способ "стандарный", были использованы.
И? Вообще не соглашусь, что стандартные методы не работают. Вполне себе работают, если разумно применять.
Менеджер, Москва
Александр Аверин пишет: Нестандартные методы рекрутинга
Извините, а разве рекрутмент - это не инструмент, который определяет установленную процедуру его применения, т.е. поиска и отбора претендентов на вакантную должность? Позвольте полюбопытствовать, что Вы понимаете под "не стандартными" методами рекрутмента?
Консультант, Москва

Сегодня все методы стандартны, все зависит от бюджета, хитрости и сноровки

HR-директор, Ростов-на-Дону

Александр, уточните, о стратегии подбора персонала какого уровня и под какую задачу идет речь?

HR-директор, Санкт-Петербург

НУ похоже у меня одни стандартные методы :))) вот еще один стандартный, когда у меня совсем было плохо с менеджерами по продажам, я вышла на сайт знакомств, познакомилась с комдиром одной компании и он мне дал двух отличных менеджеров по продажам своего конкурента :) Один из- предложенных кандидатов успешно проработал у нас .

HR-директор, Санкт-Петербург

Александр, а что все стандартные методы не смогли помочь вам найти хорошего рекрутера? Не может такого быть.

HR-директор, Москва
Светлана Криничная пишет: Неужто они там пишут.. и "где деньги лежат" .. )
Ага, и превращают искусство в науку, в угоду работАдателю. ;) И была у них Рыбка на посылках... :)))
Консультант по корп. финансам, Москва

Возможно, я недооцениваю требования к «грамотному HR-менеджеру», но... Если не удается за месяц-два найти грамотного, то, может быть, следует взять выпускника — неграмотного, но адекватного, умного, амбициозного, и за тот же месяц-два подготовить его? Тем более, что наставник, как я понимаю, имеется.

Во всяком случае, так мне приходилось иногда поступать при найме экономистов и бухгалтеров. Разумеется, в главбухи или в финансовые директора такие люди сразу не годятся, но, при хорошей потенции к обучению, из них иногда удавалось за пару месяцев сделать настоящих зубров. При этом, если человек не теряет взятый темп в обучении и если его в этом правильно направлять, то через полгода-год его уже можно повышать в должности.

Менеджер по подбору персонала, Москва
Добрый день, коллеги! Прошу прощения за некоторую задержку с ответами.
Елена Степанцова пишет: Вообще не соглашусь, что стандартные методы не работают. Вполне себе работают, если разумно применять.
В подготовленном материале мы остановились на тех случаях, когда стандартные методы рекрутинга не сработали, поэтому пришлось применять нечто новое. На рекрутинг в целом мы это утверждение не экстраполируем.
Александр Гудков пишет: Извините, а разве рекрутмент - это не инструмент, который определяет установленную процедуру его применения, т.е. поиска и отбора претендентов на вакантную должность? Позвольте полюбопытствовать, что Вы понимаете под "не стандартными" методами рекрутмента?
Рекрутмент - это не инструмент, это сложный процесс, который может осуществляться с помощью различных методов и инструментов. Современные еще не ставшие стандартными методы рекрутинга, по нашему мнению, представляют собой комплекс разнообразных мероприятий: PR акций, широкомасштабной и нестандартной рекламной компании в СМИ и особенно в Интернете, ориентация на целевую аудиторию и использование понятных ей кодов и символов (сравните методы UC Rusal и McDonald's).
Елена Тищенко пишет: Александр, уточните, о стратегии подбора персонала какого уровня и под какую задачу идет речь?
Абсолютно разного уровня и под разные задачи.
Вероника Небесная пишет: вот еще один стандартный, когда у меня совсем было плохо с менеджерами по продажам, я вышла на сайт знакомств, познакомилась с комдиром одной компании и он мне дал двух отличных менеджеров по продажам своего конкурента Один из- предложенных кандидатов успешно проработал у нас .
Спасибо за отличный пример! :D
Вероника Небесная пишет: Александр, а что все стандартные методы не смогли помочь вам найти хорошего рекрутера? Не может такого быть.
Были использованы все возможные и невозможные методы, и позицию удалось закрыть!
Светлана Абрамова пишет: Ага, и превращают искусство в науку, в угоду работАдателю.
Вступили в силу новые правила грамматики? ;)
Андрей Ковальчук пишет: Если не удается за месяц-два найти грамотного, то, может быть, следует взять выпускника — неграмотного, но адекватного, умного, амбициозного, и за тот же месяц-два подготовить его
Требования заказчика, к сожалению, были очень жесткими, требовался человек с опытом.
Генеральный директор, Москва
Александр Аверин пишет: В подготовленном материале мы остановились на тех случаях, когда стандартные методы рекрутинга не сработали, поэтому пришлось применять нечто новое. На рекрутинг в целом мы это утверждение не экстраполируем.
В приведенных случаях. одним из секретов успеха было количество потраченных денег (высокие з/п, рекламный бюджет). Какие стандартные методы кстати использовались? И почему не сработали по вашему мнению? Я могу ошибаться, но по-моему эффективность этих нестандартных методов по соотношению затраты/результат не очевидна, а нестандартен только пример Mirax (хотя лично у меня подобный подход к найму восторгов не вызывает. Просто шоу, качество результатов далеко не главное), остальное давно применяется в различных компаниях с приличным бюджетом на рекламу.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии