Управление мотивацией

Уважаемые участники. В этой дискуссии предлагаю рассмотреть мотивационный цикл управления сотрудниками и управленческие ошибки возникающие у менеджеров.

1. Возникновение желания работать. Как укрепить у себя и персонала и как отбить?
2. Намерение в виде четкого образа. Как правильно из мечты перейти к намеренью? Как исковеркать свою мечту?
3. Волевые усилия. Как развивать силу воли? Как правильно подорвать силу воли?
4. Получение удовольствия от сделанного. Как получить яркое удовлетворение? Как обесценить свои и чужие усилия максимально эффективно?

По итогу дискуссии будет сформулирован протокол. Активным участникам будет вынесена благодарность.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

Правильные вопросы. Однако, думается мне, что для начала нужно определиться с фундаментом у вопрощаемых. Потому-как, воспринимая эти вопросы и, как ответы, предполагается, для полного соответствия, что у человека есть ответственность. Врождённая они или преобретëнная, вопрос второй. Главное, что она  есть. 

Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

1. нагружайте как можно больше персонал работой, чтобы они максимально перерабатывали и всё время не успевали, а за то, что они не успевали бы - ругайте их и штрафуйте. тогда у вас не возникнет проблем с желанием поработать.

никогда не старайтесь чётко формулировать задачу и ставить разумные, но чёткие сроки выполнения. наоборот, максимально неточно ставьте задачу, без подробностей и без упоминания сроков. это позволит вам в любой момент заорать "ЧТООО?????задача ещё не сделана????????", а затем всех оштрафовать.

Александр Ковалёв +2923 Александр Ковалёв Инженер, Омск

Как правильно из мечты перейти к намеренью?

Если вы о чем-то по настоящему мечтаете, вы уже намериваетесь. Внутренний диалог или с лучшим другом - сути не меняет, только форму. 

Как исковеркать свою мечту?

  1. Жизненные обстоятельства могут так сложится, что мечту придётся откинуть. К счастью, как поётся в песне "That dream is over. Time for another dream". 
  2. Повзрослеть или просто со временем вы изменили свой взгляд на некоторые вещи. 
Александр Ковалёв +2923 Александр Ковалёв Инженер, Омск

Волевые усилия. Как развивать силу воли? 

"Ты просто не думаешь о том, что что-то может пойти не так" (c Somber, автор FoE: Project Horizons)

Как правильно подорвать силу воли?

Госпропаганда поступает в точности по канону книги в цитате выше. 

Снова и снова прокручивая накопленный негативный опыт.

Разница в том, что в книге протогонист поступает так индивидуально, из неизбывшихся благих намерений, а пропаганда перевирает старые новости на указанный лад. До Министерства Морали им, к нашему общему счастью, еще очень далеко. 

Консультант, Нижний Новгород

Есть такое красивое выражение "локус контроля". Что-то в нем даже инопланетное слышится. Ну, а по-простому - сила воли. То есть, либо контролируешь себя, либо отдаешься обстоятельствам и возникшим желаниям.

Так вот, 10 000 человек с утра до вечера ходили с сигнальными устройствами и фиксировали моменты, когда им удавалось внезапно возникающие желания победить.и принять волевое решение сделать что-то другое. Легче всего люди отказывались от желания поесть, поспать, сыграть в компьютерную игру на рабочем месте, потратить деньги. Дальше по списку сексуальные побуждения. А вот труднее всего, как оказалось, было контролировать порыв проверить почту и зайти в сеть. Правда это были немцы. но кажется тут мы с ними похожи)) Можно проверить на себе. ) Экспериментаторы, кстати,, сделали заключение, что на борьбу с желаниями у человека уходит 4 часа в день. 

Консультант, Москва
Ирина Плотникова пишет:
Есть такое красивое выражение "локус контроля". Что-то в нем даже инопланетное слышится. Ну, а по-простому - сила воли. То есть, либо контролируешь себя, либо отдаешься обстоятельствам и возникшим желаниям.
Так вот, 10 000 человек с утра до вечера ходили с сигнальными устройствами и фиксировали моменты, когда им удавалось внезапно возникающие желания победить.и принять волевое решение сделать что-то другое. Легче всего люди отказывались от желания поесть, поспать, сыграть в компьютерную игру на рабочем месте, потратить деньги. Дальше по списку сексуальные побуждения. А вот труднее всего, как оказалось, было контролировать порыв проверить почту и зайти в сеть. Правда это были немцы. но кажется тут мы с ними похожи)) Можно проверить на себе. ) Экспериментаторы, кстати,, сделали заключение, что на борьбу с желаниями у человека уходит 4 часа в день. 

"Локус контроля" - это скорее всего способ  контроля поведения человека. Есть внутренний локус, то есть самоконтроль, способность усилием воли отказаться от сиюминутных желаний, а есть внешний локус,  как желание из вне заставить человека контролировать свои импульсивные порывы.

Чем эти два способа отличаются друг от друга, хотя цель у них практически однотипная.  Внешний контрось основан на принуждениии, которое базируется на внешних запретах на определенные действия  подконтрольного  человека. К примеру  на рабочем месте запрещаются личные разговоры по сотовым телефонам, проверка  личной эл. почты, выход в социальные сети, компъютерные игры. Как  действует этот метод - на входе в офис отнимают сотовые телефоны, на рабочем комъъпьютере ставят  программы контролирующие выход в сеть и на   личную эл. почту.

Любой запрет  воспринимается "детским состоянием"  каждого человека, то есть психологическим  реагированием на уровне 3 -6 летнего  ребена, которым в этом возрасте движет  реакция негатитвизма - "Меня заставляют, а я сам хочу захотеть". И как отмечено выше  - что на борьбу с желанием  у человека "уходит 4 часа в день", но это время при внешнем локусе контроля  уходит не на борьбу с желанием, а на преодоление  пхихологической боли о насилия над  собственной личностью

Как детские психологи предлагают решать эту проблему. Наравне с запретом идет разрешение- к примеру нельзя дергать котенка за хвостик ( запрет) , но можно его погладить (разрешение).

По отношению к запретам в  рабочее время - нельзя говорить по телефону с родственниками и  знакомыми в рабочее время, а в обеденный перерыв можно. А в тех случаях когда сотовый телефон изымают на входе, необходимо иметь  возможность позвонить в экстренных случаях по специальному аварийному номеру, по которому ответит сотрудник компании, выяснит причину звонка и в сучае необходимости   озвучит проблему  тому, кого эта проблема напрямую касается.  Тогда  все работники  будут спокойны  в отношении того, что с их  близкими все в порядке и желание узнать "погоду в доме" отпадет само собой.

Консультант, Нижний Новгород
Валентина Путилина пишет:
Ирина Плотникова пишет:
Есть такое красивое выражение "локус контроля". Что-то в нем даже инопланетное слышится. Ну, а по-простому - сила воли. То есть, либо контролируешь себя, либо отдаешься обстоятельствам и возникшим желаниям.
Так вот, 10 000 человек с утра до вечера ходили с сигнальными устройствами и фиксировали моменты, когда им удавалось внезапно возникающие желания победить.и принять волевое решение сделать что-то другое. Легче всего люди отказывались от желания поесть, поспать, сыграть в компьютерную игру на рабочем месте, потратить деньги. Дальше по списку сексуальные побуждения. А вот труднее всего, как оказалось, было контролировать порыв проверить почту и зайти в сеть. Правда это были немцы. но кажется тут мы с ними похожи)) Можно проверить на себе. ) Экспериментаторы, кстати,, сделали заключение, что на борьбу с желаниями у человека уходит 4 часа в день. 

"Локус контроля" - это скорее всего способ  контроля поведения человека. Есть внутренний локус, то есть самоконтроль, способность усилием воли отказаться от сиюминутных желаний, а есть внешний локус,  как желание из вне заставить человека контролировать свои импульсивные порывы.

Чем эти два способа отличаются друг от друга, хотя цель у них практически однотипная.  Внешний контрось основан на принуждениии, которое базируется на внешних запретах на определенные действия  подконтрольного  человека. К примеру  на рабочем месте запрещаются личные разговоры по сотовым телефонам, проверка  личной эл. почты, выход в социальные сети, компъютерные игры. Как  действует этот метод - на входе в офис отнимают сотовые телефоны, на рабочем комъъпьютере ставят  программы контролирующие выход в сеть и на   личную эл. почту.

Любой запрет  воспринимается "детским состоянием"  каждого человека, то есть психологическим  реагированием на уровне 3 -6 летнего  ребена, которым в этом возрасте движет  реакция негатитвизма - "Меня заставляют, а я сам хочу захотеть". И как отмечено выше  - что на борьбу с желанием  у человека "уходит 4 часа в день", но это время при внешнем локусе контроля  уходит не на борьбу с желанием, а на преодоление  пхихологической боли о насилия над  собственной личностью

Как детские психологи предлагают решать эту проблему. Наравне с запретом идет разрешение- к примеру нельзя дергать котенка за хвостик ( запрет) , но можно его погладить (разрешение).

По отношению к запретам в  рабочее время - нельзя говорить по телефону с родственниками и  знакомыми в рабочее время, а в обеденный перерыв можно. А в тех случаях когда сотовый телефон изымают на входе, необходимо иметь  возможность позвонить в экстренных случаях по специальному аварийному номеру, по которому ответит сотрудник компании, выяснит причину звонка и в сучае необходимости   озвучит проблему  тому, кого эта проблема напрямую касается.  Тогда  все работники  будут спокойны  в отношении того, что с их  близкими все в порядке и желание узнать "погоду в доме" отпадет само собой.

Да, так и есть.

Аналитик, Нижний Новгород

1. Создать справедливые условия работы. Справедливость у нас главный мотиватор.

2. Мечта переходит в реальность посредством планов. Рисуем дорожную карту из необходимых конкретных действий и в путь. А исковеркать мечту очень просто - предать, разменять на что-то мелкое.

3. Сила воли тренируется так же, как и мышцы и интеллект - преодолением. Препятствий, которые невозможно обойти, предостаточно.

4. Если путь выбран тобой, если цели высоки, если есть результат, то чувство удовлетворения будет. Будет ли оно ярким? Это уже из области закрытой для детального анализа. У кого как. У меня лично постоянное чувство неудовлетворённости, хотя и есть чем похвастаться. А вот за крайний вопрос нормальные пацаны в морду бьют.

Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

3. ни в коем случае не разбивайте крупную задачу на подзадачи и посильные этапы, что вы, слабак какой-нибудь. если похудеть - то за месяц на 40 килограммов, если выучить английский язык - так за две недели. загоняйте себя в жёсткие рамки, а потом нещадно себя корите.
4. на любой успех говорите себе " ну что я такого сделал, мне просто повезло". другим не стесняйтесь говорить это вслух, особенно вашим подчинённым. в самом деле, ну что они такого сделали???элементарные вещи, да и то не идеально. а вот за это неидеально, надо бы ещё процент по KPI снизить (штрафануть то есть), чтобы в следующий раз старались лучше.

Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

ну а теперь от вредных советов к полезным:
1. ну в первую очередь вы и ваш персонал должны иметь очень ясный и чёткий ответ на вопрос "а зачем оно мне нужно?". если этот ответ есть и он совпадает с ценностями вас/вашего сотрудника - желание работать будет, до тех пор пока не будет демотивирующих факторов.

будет ли отличаться поведение работника, получившего достойное вознаграждение за свои труды от работника, который выполнил тот же объём работы и получил недостойную зарплату?

2. Намеренье - разложите всю работу поэтапно на конкретные действия, начните с конца - то есть с результата. я хочу такой результат, к нему приходят обычно таким-то путём. постройте весь путь от вашего текущего состояния до результата.

3. Волевые усилия - ставьте выполнимые задачи, ставьте разумные сроки выполнения, разбивайте задачи на посильные этапы с посильными сроками.

4. получайте удовольствие - у всех разные критерии, кто-то просто доволен проделанной работой и полученным результатам, кто-то себя вознаграждает каким-то материальным символом - покупает себе игрушку, торт или вечер в ресторане. можете поставить себе галочку, сравнить себя с неудачниками - бывшими колллегами, одноклассниками и прочее. тут, я считаю, всё индивидуально.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.

Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Cпрос на специалистов в сфере производства вырос почти в 2 раза

Средние предлагаемые зарплаты в производстве выросли на 16% в I квартале по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.