Серый импорт - всегда ли возможен

Как-то недавно тут обсуждали про возможности серого импорта. И в комментариях я писала, что могут возникнуть сложности с активацией некоторых функций смарт-ТВ, смартфонов и прочее, обновления ПО. И вот, прилетело! В новостях прочитала, что часть смартфонов, ввезенных по серому импорту, в РФ нельзя активировать. В связи с этим, возникает масса вопросов и проблем, в частности: можно ли вернуть смартфон по гарантии? Возьмутся ли сервисные центры его ремонтировать (и как).
Вопросы к дискусии:
что делать в такой ситуации потребителю?
что делать в такой ситуации импортеру и продавцу?

https://russian.rt.com/russia/news/1015765-smartfony-rossiya-aktivaciya?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Самара

Да, эта проблема возникает с завезенными в рамках параллельного импорта смартфонами Самсунг. Решается этот вопрос так: покупатель обращается в СЦ, платит 5 тыс., ждет до 10 рабочих дней, пока СЦ получит у Самсунга код региональной разблокировки, и получает полностью рабочий смартфон, да ещё и с гарантией производителя. Учитывая более низкую цену серого аппарата, переплаты нет. Но лучше купить за полную цену в официальной торговой точке, имеющей дилерский договор, тем более, что официальные поставки Самсунгов в Россию не остановлены.

Некоторые хитрые серые продавцы активируют смартфон в стране официальных поставок. Такой смартфон можно определить по вскрытой упаковке и уже установленному логину/паролю. Покупать такие аппараты рисковано - во первых, нет гарантии, что пароль не остался у тех, кто активировал, и они в какой-то момент могут получить контроль над таким смартфоном; во-вторых - на такой смартфон может быть установлено зловредное ПО.

Вообще, к параллельному импорту рядовым потребителям нужно относиться с осторожностью, оценивая, насколько региональные санкционные ограничения могут влиять на работу и функционал «серого» товара.

Корпорациям опасаться нечего - там сразу задействуются необходимые разблокирующие полный функционал ресурсы и инструменты, денег на это у крупных компаний хватает.

Александр Ковалёв +2923 Александр Ковалёв Инженер, Омск

Что делать в такой ситуации потребителю?

Заходит на форум 4PDA, и ищет разблокированную прошивку. Отправляется с ней к нормальному ремонтнику и тот прогромматором вертел на своём большом и толстом все региональные ограничения и припарки, да ещё в присутствие владельца. 

Конечно, можно заморочится и обойти коды разблокировки программными путями, не зря же этичных хакеров столько готовили, а keygenы писать у нас умеют здорово. 

Если вы не настолько амбициозны, я-то всё таки инженер, а не ластивый менеджер, то выше ответ дали первым абзацем. 

Консультант, Самара
Александр Ковалёв пишет:

Заходит на форум 4PDA, и ищет разблокированную прошивку. 

Далеко не на все марки и модели они есть, плюс, заводская гарантия при этом не появляется. Плюс, на ломанную прошивку не будет обновлений, а если поставить ненароком - блокировка вернётся.

В общем, я за 5000. Но каждый решает сам, конечно.

 

Александр Ковалёв +2923 Александр Ковалёв Инженер, Омск
Александр Егоршин пишет:
Далеко не на все марки и модели они есть, плюс, заводская гарантия при этом не появляется.
Александр Ковалёв пишет:
Конечно, можно заморочится и обойти коды разблокировки программными путями, не зря же этичных хакеров столько готовили, а keygenы писать у нас умеют здорово. 

Далее: 

Александр Егоршин пишет:
Плюс, на ломанную прошивку не будет обновлений, а если поставить ненароком - блокировка вернётся.

Те, кто настолько заморачиваются, знают как ставить обновления вопреки "официальных каналов". Шучу, конечно, они просто ставят самую свежую прошивку вручную и забивают на неё в ближайшие несколько лет. 

В наши времена ни о каких гарантиях не думали, и если выходило из строя, то дорабатывали это сами. 

Консультант, Самара
Александр Ковалёв пишет:
В наши времена ни о каких гарантиях не думали

Времена меняются :) Ничего ни вечно под луной...

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Александр Ковалёв пишет:
Те, кто настолько заморачиваются, знают как ставить

Хэ)))) на записи в студии сидит симфонический оркестр. Режиссëр: начали. И, тут, старый виолончелист Иван Карлович хватает оперную солистку между ног. Она орëт, как резанная. 

Режиссëр обращается к виолончелисту: Иван Карлович, повторяю, что не ЗАПИ... ДУБЛЯ! А, запись дубля! 

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Все это детский сад. Ничего серьёзного "по-серому" завезти нельзя. Будет дорого и некачественно. И все это прекрасно знают. Но просто выхода нет. Как там сказано было одним великим государственным деятелем по другому хотя и связанному поводу ? "Нравится не нравится - терпи моя красавица"

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Александр Ковалёв пишет:
Заходит на форум 4PDA, и ищет разблокированную прошивку. Отправляется с ней к нормальному ремонтнику и тот прогромматором вертел на своём большом и толстом все региональные ограничения и припарки, да ещё в присутствие владельца. 

Это ответ не в рамках правового поля. И не для каждого портебителя (не думайте, что речь идет только об интеллекте, но есть еще такое понятие как этика). Плюс, давайте будем честными, серый импорт - не дешевая штучка, да потребилю нужно еще платить за разблокировку.

Если быть до конца честными, то серый импорт всегда существовал, а государство пыталось с ним бороться (и пиратством). Все отрапортовали о достижениях, но серые телефоны можно было найти на озоне и других маркетплейсах, пиратское ПО и кино - на сайтах и в даркнете, даже cisco можно было ткупить в обход cisco русский офис.  

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Александр Егоршин пишет:
Но лучше купить за полную цену в официальной торговой точке, имеющей дилерский договор, тем более, что официальные поставки Самсунгов в Россию не остановлены.

Вот тут совсем непонятно, почему самсунги вошли в перечень для серого импорта. Я бы как  поняла такую меру в отношении производителей, кто покинул рынок или приостановил на лительное время работу. 

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Александр Ковалёв пишет:
В наши времена ни о каких гарантиях не думали, и если выходило из строя, то дорабатывали это сами. 

тут есть тонкий момент, который связан с массовсотью. Одно дело, когда случаи единичные, совсем другое - это столкнуться с массовыми обращениями

Консультант, Самара
Елена Курочкина пишет:
Вот тут совсем непонятно, почему самсунги вошли в перечень для серого импорта.

Скорее всего, марку включили в список из-за какого-то специфического оборудования. А смартфоны они выпросили у США, выбили разрешение поставлять - слишком большой российский рынок и велики были бы потери.

Кстати, это единственная сейчас марка смартфонов на рынке, сохранившая все монобрендовые магазины и все СЦ. Если бы не цены - не было бы им конкуренции.

И, заметьте, как они быстро решение нашли - доплачиваешь денюшку, и тебе из контрабандного делают официальный смартфон, даже с гарантией.

Аналитик, Москва
Александр Ковалёв пишет:

Если вы не настолько амбициозны, я-то всё таки инженер, а не ластивый менеджер, то выше ответ дали первым абзацем. 

Александр Ковалёв пишет:

В наши времена ни о каких гарантиях не думали, и если выходило из строя, то дорабатывали это сами. 

А с какой целью Вы придумываете себе биографию? Ну все здесь знают, что Вы не инженер, а бухгалтер. Какие "ваши времена"? Вам от 22 до 25 лет. 

Тут всё-таки прав Марат:

Марат Бисенгалиев пишет:

Все это детский сад. Ничего серьёзного "по-серому" завезти нельзя. Будет дорого и некачественно. И все это прекрасно знают. Но просто выхода нет. Как там сказано было одним великим государственным деятелем по другому хотя и связанному поводу ? "Нравится не нравится - терпи моя красавица"

Мера вынужденная, увы. И фактически хороших выходов нет. Я никогда не покупал Самсунг из-за их вечной недоработанности. Это как наши Жигули, но выше уровень недоработок.

Все решения - перепрошивка, разблокировка временные и не абсолютные. Решать вам. Чтоб не заморачиваться, можно и правда найти человека, кторый сделает всё, что нужно, Но это всё не панацея, увы.

И Александр Егоршин прав:

Александр Егоршин пишет:

к параллельному импорту рядовым потребителям нужно относиться с осторожностью, оценивая, насколько региональные санкционные ограничения могут влиять на работу и функционал «серого» товара.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Александр Егоршин пишет:
Кстати, это единственная сейчас марка смартфонов на рынке, сохранившая все монобрендовые магазины

Магазины mi(xiaomi). Появились во многих ТЦ. Все хорошо. Ассортимент, обслуживание. И, сами аппараты шустрые, наполненные, чем Самсунг. Я 15 лет пользовался Самсунгом. Но, в последние 2 года понял, что они топчуться на месте. Купил себе xiaomi. Доволен. Разница существенная. А, время покажет, как он будет себя вести и жить. У нас в переговорке стоит их огромный телик. Качество изображения и звук отличные. Приятель купил большой телик  xiaomi. Очень доволен. Время покажет. 

Консультант, Самара
Валерий Андреев пишет:
Магазины mi(xiaomi). Появились во многих ТЦ. Все хорошо. Ассортимент, обслуживание. И, сами аппараты шустрые, наполненные, чем Самсунг. Я 15 лет пользовался Самсунгом. Но, в последние 2 года понял, что они топчуться на месте. Купил себе xiaomi. Доволен.

Валерий, Сяоми мне очень нравится - отличные и по настоящему инновационные аппараты! Плюс, Сяоми развивает достаточно недорогую и очень практичную и наполненную, в отличие от иных брендов, экосистему «Умный дом»: телевизоры и роботы-пылесосы, кофеварки и кондиционеры, мультиварки и холодильники, электронные замки и сигнализации с выводом на смартфон. И всё это одним кликом объединяется в единую сеть через смартфон Сяоми.

Но. Отделы Сяоми в ТЦ - не собственные торговые точки, в отличие от Самсунга. МикроДилеры, что-то типа франшизы. Соответственно, с сервисом пока не очень, с поставками продукции тоже перебои. То, что продукция есть в отделах - это остатки со складов, новинок практически нет. И, я считаю, это ошибка Сяоми - российский рынок для них из зарубежных сейчас приоритетный, и если они наладят нормальные поставки и сеть своих салонов, то серьёзно подвинут самсунг. 

Александр Ковалёв +2923 Александр Ковалёв Инженер, Омск
Елена Курочкина пишет:
Это ответ не в рамках правового поля.

Ты в России живешь, детка!

Елена Курочкина пишет:
И не для каждого потребителя (не думайте, что речь идет только об интеллекте, но есть еще такое понятие как этика).

А региональные ограничения на готовое устройство - этично?! Этика, этика, тьфу! 

Елена Курочкина пишет:
Если быть до конца честными, то серый импорт всегда существовал, а государство пыталось с ним бороться (и пиратством). Все отрапортовали о достижениях, но серые телефоны можно было найти на озоне и других маркетплейсах, пиратское ПО и кино - на сайтах и в даркнете, даже Cisco можно было купить в обход российского офиса Cisco. 

Во времена юности и сейчас мы качали книги, музыку, фильму, видеокурсы, программы с торрента и файлообмеников, используя самый обычный поисковик. Никаким там даркнетом и близко не пахло. 

Одно нас отличает - вы платите за такие вещи с предоплатой, а мы со значительной отсрочкой и только после того, как увидели вещь получше. 

Как когда-то говорил Габен, автор Steam: "Пиратство проблема сервиса, а не правообладателей". Подумайте почему ваш сервис Cisco людям видется менее привлекательным, чем пиратская версия. Только не надо мне ваших глупых кратких отговорок - тошнит уже от них! 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Если архивы открыты - работай. Почему нет. Если планируются археологические раскопки и экспедици...
Все дискуссии
HR-новости
80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.

В Москве утвердили новые требования к курьерам

Новые требования вступят в силу постепенно в течение года.

Рабочие специальности в России стали самыми дефицитными

В топ-3 сфер по востребованности вошли сегменты производства и сельского хозяйства, строительства, а также транспорта и логистики.

76% россиян не принимают встречное предложение от работодателя, если решили уволиться

Большинство из них отметили, что новое предложение о работе все равно оказалось лучше по условиям, чем на предыдущем месте.