Что такое "новый менеджмент"?

Что может скрываться за этим термином?
Имеет ли он (новый менеджмент) право на существование?
Как он выглядит?
И что будет после него?

Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Владимир, я бы хотел, чтобы тема жила.. Поэтому начну, может быть, коллеги подтянутся..

Во всех Ваших темах прослеживается одна нить. О каком-то ином менеджменте, благодаря которому можно творить чудеса. Вы очень много об этом говорите под разными соусами. Наверное, у Вас есть какая-то цель..

Возможно Вы адепт развития экономики и повышения конкурентоспособности бизнеса. И в качестве панацеи Вы видите внедрение чего-то нового, инновационного и технологичного, именно в управлении. Не в оборудовании, не в технологических цепочках, не в образовании кадров...А именно - в менеджменте.

Что ж...Я тут дилетант на этом поле. Но мне кажется, что когда сельский сортир разваливается из-за прогнивших досок, то надо не управление над этим сортиром пересматривать, а просто взять и построить нормальное новое сооружение рядом.

Тут все просто - если есть ресурсы, то можно сделать что-то новое и прибыльное. Даже при средненьком менеджменте или вообще без него...

А если ресурсов катастрофически не хватает, то качественный  менеджмент хоть и подспорье, но он не заменит наличия ресурсов..

Опять же, я еще могу понять такие вещи, как "качественный менеджмент" и "некачественный менеджмент". Хоть и не уверен, что назову критерии качества....Какие они, кстати? Но это хотя бы можно осмыслить...

А что такое "новый менеджмент"? И чем он должен отличаться от "старого"? Где критерии новизны или старины? 

В общем...Вы куда-то упорно нас всех пытаетесь увести...Неутомимо и уже много лет... Куда? Зачем? Для чего?  Так много вопросов, так мало ответов...

Но человек Вы приятный. Поэтому я за то, чтобы общаться и вести диалог.  Не взлетим, так поплаваем :))

Экономист, Москва

В качестве примера "нового менеджмента" можно привести концепцию "рынок вакансий(продажа вакансий)", описанную Токаревым В.Ф.

Раньше термином "вакансия" обозначалась "потребность организации в трудовых ресурсах". Согласно новой концепции вакансия превратилась в "возможность человеческой самореализации".  А за возможности в этом мире зачастую принято платить. Таким образом, вакансия превратилась в товар. Причём, заказчиком данного товара стал потенциальный работник, а не орагнизация. Здесь можно вспомнить произведение Марка Твена "Приключение Тома Сойера", а точнее тот момент, когда тетушка Полли обязала Тома Сойера покрасить забор вокруг дома. Сам Том заниматься этим не хотел, а для того, чтобы нанять работников, у него просто не было средств. Тогда он быстро превратил вакансию маляра в товар и стал ее продавать. От желающих не было отбоя. Получается, Марк Твен ,сам того не ведая, проиллюстрировал концепцию  "продажа вакансий", а уже Токарев В.Ф. облачил все это в более-менее научную форму.

На мой взгляд, у нового подхода к вакансиям довольно большой потенциал. Причём, как в управленческой науке, так и в бизнесе. 

Аналитик, Москва
Константин Комшуков пишет:
Тогда он быстро превратил вакансию маляра в товар

Константин, есть большая разница в "товаре" Тома Сойера и вакансиях на хед хантере. Последние являются антитоваром, так как вам платят за их приобретение, а не вы за них . А с антитоваром как и с антиматерией связаны другие законы. Законы материи на них не распрстраняются.

Экономист, Москва
Валерий Овсий пишет:
Константин Комшуков пишет:
Согласно новой концепции вакансия превратилась в "возможность человеческой самореализации".  А за возможности в этом мире зачастую принято платить. Таким образом, вакансия превратилась в товар. Причём, заказчиком данного товара стал потенциальный работник, а не орагнизация.

Да... Глупость заразительна!!

Только не называйте себя экономистом. 

Не позорьте ЭКОНОМИКУ своей принадлежностью к ней. 

Константин Комшуков пишет:
Причём, как в управленческой науке, так и в бизнесе. 

Бедная наука.

 Сколько к ней шарлатанов и бездарей прилипает.

"Когда ты одерживаешь победу в диспуте, о яростный спорщик, тебя можно только искренне пожалеть; ведь ты упустил возможность расширить своё познание."(с)Шри Ауробиндо

Экономист, Москва
Михаил Кузнецов пишет:
Константин Комшуков пишет:
Тогда он быстро превратил вакансию маляра в товар

Константин, есть большая разница в "товаре" Тома Сойера и вакансиях на хед хантере. Последние являются антитоваром, так как вам платят за их приобретение, а не вы за них . А с антитоваром как и с антиматерией связаны другие законы. Законы материи на них не распрстраняются.

А причём здесь вакансии на хедхантере? Мы же говорим о новом менеджменте, о новых знаниях. Пока "продажа вакансий" не стала трендом. Но станет, безусловно. И рулить этим трендом может будет хедхантер, а может и не хедхантер.

Михаил, я так понимаю, что Вы не читали статью Токарева В.Ф. о продаже вакансий? В противном случае дискуссия могла бы быть более конструктивной. 

Генеральный директор, Нижний Новгород

Всем спасибо за начало осуждения, особенно за картинки. Извините,  поздно начинаю отвечать - на каникулы приехал из Москвы студент - старший  внук, давно не общались вживую. 

Но перехожу к комментариям. 

Договоримся о  применяемой терминологии

Я себя считаю самый ярым противником разных революций в менеджменте (начиная с Лин, продолжая эмоциональным интеллектом и заканивая  некоторыми предложениями, которые в форме статей время от времени предлагаются на Е-хе. ).

Сначала отвечу на свой первый вопрос  (речь о терминологии) - Что может скрываться за этим термином (новый менеджмент)?

Полагаю что  если происходят те самые революционные изменения в управлении, то тогда некоторое время можно говорить о новом менеджменте (мое определения для этой дискуссии). Потом он станет старым, вернее классическим, и появится следующий новый менеджмент.

 Но революционных изменений я насчитал много больше, чем одно. Более того, ряд из них заранее предсказал известный гуру Питер Друкер.

Раз уж начали с рынка вакансий, то не буду пока переходить к другим (другие - это переход в менеджменте на микроуровень, использование АРИЗ для решения проблем бизнеса и др.).

Когда от концепции (опубликована в 2001 году  в международном журнале по управлению - статья есть на Е-хе) удалось перейти к технологии работы на рынке вакансий, тогда я стал задумываться - если  мы серьезно меняем в системе один элемент,  приходится менять и все остальные подсистемы. Это как при конструировании автомобиля - меняется мощность двигателя, придется подвергнуть изменениям и многие другие элементы технической системы. 

Кстати, полезно посмотреть смену концепций управления персоналом, ее вариант опубликован по ссылке (мой текст из названной статьи  попал в 4 концепцию, правда, не под моей фамилией. а под именем названного выше гуру и под названием и кратким описанием его концепции Сотрудники как партнеры :) - https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1858099-human-souls-kak-trend-v-upravlenii-personalom

Мой текст 2001 года -  Ключевое отличие данной парадигмы в том, что до сих пор персонал рассматривался как объект, который подлежит управлению со стороны компании. Новый подход предполагает, что человек является меняющейся, но неуправляемой переменной предприятия.

 

IT-менеджер, Москва
Константин Комшуков пишет:
Мы же говорим о новом менеджменте, о новых знаниях. Пока "продажа вакансий" не стала трендом. Но станет, безусловно. И рулить этим трендом может будет хедхантер, а может и не хедхантер.

Не знаю, что нового Вы нашли в этом термине, кроме самого термина.

Давно вакансии на хлебные места продавались. Чтобы занять выгодную должность на гос службе (Гаи, прокуратура, суды, в исполнительных органах, ....) надо было платить.

Поэтому вызывает удивление восторг, с которым воспринимается банальность.

Если вакансия никому не нужна или мало востребована, то ее трудно заполнить. Приходится завлекать.

Если на вакансию стоит очередь из желающих ее заполнить,  ее можно продавать. Сама вакансия для тех, кто ею распоряжается - товар.

Но это, по- моему, знают даже старшеклассники .

Это новый менеджмент?

IT-менеджер, Москва
Владимир Токарев пишет:
Мой текст 2001 года -  Ключевое отличие данной парадигмы в том, что до сих пор персонал рассматривался как объект, который подлежит управлению со стороны компании. Новый подход предполагает, что человек является меняющейся, но неуправляемой переменной предприятия.

1. Объектом управления является не человек, а его деятельность. Так же как обьектом управления является не просто авто, а движущееся авто.

2. "Новый подход к управлению ( чем?) предполагает, что человек неуправляем". Так управление на предприятии в новом подходе исчезает как понятие?

Ирина Семенова пишет:
Но это, по- моему, знают даже старшеклассники .

"я высказываюсь в большинстве случаев так, когда не согласен:

 - У меня иное мнение на то-то. "

ОК. У меня иное мнение на якобы новый подход к рынку вакансий. Привлекательные и хлебные вакансии давно служат товаром. За них платят деньги. Как правило, это вакансии в гос органах, заняв которые, кандидаты предполагают за счет взяток и воровства быстро вернуть и приумножить то, что заплатили.

В чем новизна подхода к вакансиям? Привлекательные вакансии давно товар.  Не интересные, низко  оплачиваемые вакансии заполнять трудно.

Экономист, Москва
Ирина Семенова пишет:
Константин Комшуков пишет:
Мы же говорим о новом менеджменте, о новых знаниях. Пока "продажа вакансий" не стала трендом. Но станет, безусловно. И рулить этим трендом может будет хедхантер, а может и не хедхантер.

Не знаю, что нового Вы нашли в этом термине, кроме самого термина.

Давно вакансии на хлебные места продавались. Чтобы занять выгодную должность на гос службе (Гаи, прокуратура, суды, в исполнительных органах, ....) надо было платить.

Поэтому вызывает удивление восторг, с которым воспринимается банальность.

Если вакансия никому не нужна или мало востребована, то ее трудно заполнить. Приходится завлекать.

Если на вакансию стоит очередь из желающих ее заполнить,  ее можно продавать. В статье 

Блестяще. Всегда думал, что описанный Вами сюжет называется  "коррупция", а не "продажа вакансий".

Впрочем, если у Вас есть опыт взаимодействия на подобном рынке, то расскажите, пожалуйста, подробнее. Всем будет интересно. 

 

IT-менеджер, Москва
Владимир Токарев пишет:
Она та же, но другое наполнение - вакансия, как я ее ввожу, это не только свободное, но и занятое работником место. Но эту тему здесь обсуждать, как уже заметил, нецелесообразно. А взятки целесообразно обсждать в теме про взятки. Под взяткой я понимаю взятку :))
Константин Комшуков пишет:
Блестяще. Всегда думал, что описанный Вами сюжет называется  "коррупция", а не "продажа вакансий". Впрочем, если у Вас есть опыт взаимодействия на подобном рынке, то расскажите, пожалуйста, подробнее. Всем будет интересно.   

Хлебные места в госструктурах продавались в точном соответствии с подходом, который ВТ приписывает  себе.

То есть, не только как свободное, но и как занятое место.

Если Продавец (коррупционер, как справедливо его назвал Константин), считал, что купивший вакансию должен платить регулярную ренту, а не только вступительный взнос, он обычно заранее ставил об этом в известность Покупателя- коррупционера. Но всегда имел право изменить плату за сданное, по сути, в аренду хлебное место.

Не очень понимаю, что нового хочет Константин узнать от меня в этом плане.

Коррупция, взятки, продажа хлебных мест, на мой взгляд, довольно незамысловатая принадлежность к чиновничьей должности. Имеет длинную историю в государстве, которое возглавляли цари, генсекретари и президенты 

Директор по маркетингу, Москва

Я думаю что менеджмент должен развиваться в связи с задачами общества и экономики. А какие теперь задачи? Ну во первых это новые технологии. И тот кто масштабирует первый тот и чемпион по менеджменту. Так что учиться у Джобса и Маска. 

Во вторых это экология. С этим вопросом сложнее, он не связан напрямую с получением прибыли. Но связан с задачами устойчивого развития бизнеса. Например, игнорирование этих вопросов дорого могут стоить нашим нефтехимическим компаниям. Они вложились в рост производства полимеров, а спрос может сократиться если одноразовые пластики запретят. Приехали. Значит нужен менеджмент, который может предвидеть будущие изменения. 

В общем повышается роль личности. Потому что коллегиально предвидеть ни у кого никогда не получалось. Все строиться на отдельных верующих в свою идею людях. 

Экономист, Москва
Ирина Семенова пишет:
Владимир Токарев пишет:
Она та же, но другое наполнение - вакансия, как я ее ввожу, это не только свободное, но и занятое работником место. Но эту тему здесь обсуждать, как уже заметил, нецелесообразно. А взятки целесообразно обсждать в теме про взятки. Под взяткой я понимаю взятку :))
Константин Комшуков пишет:
Блестяще. Всегда думал, что описанный Вами сюжет называется  "коррупция", а не "продажа вакансий". Впрочем, если у Вас есть опыт взаимодействия на подобном рынке, то расскажите, пожалуйста, подробнее. Всем будет интересно.   

Хлебные места в госструктурах продавались в точном соответствии с подходом, который ВТ приписывает  себе.

То есть, не только как свободное, но и как занятое место.

Если Продавец (коррупционер, как справедливо его назвал Константин), считал, что купивший вакансию должен платить регулярную ренту, а не только вступительный взнос, он обычно заранее ставил об этом в известность Покупателя- коррупционера. Но всегда имел право изменить плату за сданное, по сути, в аренду хлебное место.

Не очень понимаю, что нового хочет Константин узнать от меня в этом плане.

Коррупция, взятки, продажа хлебных мест, на мой взгляд, довольно незамысловатая принадлежность к чиновничьей должности. Имеет длинную историю в государстве, которое возглавляли цари, генсекретари и президенты 

Ирина, общаться было бы проще, если бы Вы прочитали статью В.Ф. Токарева на соответствующую тему и комментарии к ней. 

Во-первых, подход "продажа вакансий" изначально имеет отношение к экономике, а не к структурам, паразитирующим на оной. Я уже даже не говорю о том, что Ваши примеры нелегальных услуг, которые Вы считаете нормальными и само собой разумеющимися, попадают под категорию "преступление" и преследуются УК. Иными словами, на мой взгляд, в данном случае не очень интересно проводить какие-то параллели и развивать дальше эту тему.

Во-вторых, "продажа вакансии" - это не услуга по трудоустройству или предоставлению доступа к "хлебному" рабочему месту а, повторюсь еще раз, "возможность человеческой самореализации". Что имеется в виду? У человека есть мечта. Он получает возможность реализовать эту мечту на конкретном месте. Это во-первых. Во-вторых, он получает соответствующие навыки, позволяющие реализовывать себя вне зависимости от рабочего места. Т.е. эти навыки позволяют человеку самостоятельно производить конечный продукт, который он может обменять другие продукты. Тем самым, они позволяют человеку становиться полноценным участником экономических отношений. 

Отчасти, конечно, я делюсь своей собственной интерпретацией. Но раз концепт "продажа вакансий" успешно уходит в народ, то, думаю, в этом нет ничего страшного.

На мой взгляд, "продажа вакансий" - это лучшее, что было придумано в менеджменте за последние 5-10 лет.

Экономист, Москва
Виктор Москалев пишет:

Значит нужен менеджмент, который может предвидеть будущие изменения. 

В общем повышается роль личности. Потому что коллегиально предвидеть ни у кого никогда не получалось. Все строиться на отдельных верующих в свою идею людях. 

Менеджмент руководствуется трендами, потому как люди тоже руководствуются трендами. Даже если какой-то "головастик" с феноменальной точностью представит наиболее точный прогноз будущего, то его  робкий голос утонет в заглушающем крике толпы "Ересь!".

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Константин Комшуков пишет:
На мой взгляд, "продажа вакансий" - это лучшее, что было придумано в менеджменте за последние 5-10 лет.

Константин, подскажите.... Если "продажа", то значит есть тот, кто платит. Вакансия - это товар? А платит за нее претендент? А платит кому? И чем? Деньгами? Или как-то иначе?

Можете конкретный пример привести? Про Тома Сойера - хороший пример. Но все же понимают, что это единственный и анекдотичный случай. Всерьез его рассматривать нельзя.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Большинство россиян не довольны своей зарплатой

Четверть опрошенных хочет добиться повышения на сумму более 50 тыс. руб.

6 из 10 россиян жалуются на переработки

Лишь 3 из 10 россиян работают строго по графику без переработок.