Пути развития интернет-магазина ранее и в наше время

Здравствуйте. Хотелось бы поднять тему развития интернет-магазина одежды в современных условиях, сравнить с тем, что было ранее (5-10-15 лет назад) и понять современные тренды.
…Я слышал от многих предпринимателей, что раньше они сделали сайт, наполнили его товаром, дали рекламу на символические суммы 5000 -20 000 руб., не имею глубокого (а имея поверхностное понимание в вопросах интернет-маркетинга, таких как СЕО, контекстной рекламы, работы с прайсагрегаторами и соцсетями) и… пошли продажи, появились оборотные средства для развития своего проекта. Эти средства инвестировались в рекламу и развитие сайта, что приводило к увеличению продаж, затем новые оборотные средства инвестировались в дальнейшее развитие проекта.
На данный момент, исходя из моего опыта (магазин одежды из натуральных тканей mslavia.ru, который начал работать с 01.2018 г., на данный момент находится «в песочнице» - есть небольшие продажи, получаемые с них деньги инвестируются в рекламу и развитие сайта, но… «воз и ныне там». Суммы на рекламный бюджет символические (около 15000 в месяц) и продажи тоже символические (выручка до 50 000 руб. в месяц с маржой около 40%, т.е. маржа около 20 000 руб.). Большого опыта и знаний в интернет-маркетинге у меня нет…, а интернет-маркетинг становится с каждым годом все сложнее и сложнее.
Итак, первичная база на данный момент – имеется ю\л, работоспособный сайт с конверсией 1,5 % (количество продаж\количество кликов Директ.Поиск*100%) – доработки и улучшения требуются всегда), наработанная база поставщиков, договор с ТК СДЕК и продажи, а также повторные заказы от постоянных клиентов.
Исходя из этого, считаю правильным, привлечение партнера-маркетолога со своими оборотными средствами, который вложится в рекламу (своими знаниями и частично или полностью своими деньгами) с целью увеличения продаж магазина.
Выгоды партнера:
1. Получить долю в компании и, естественно, часть прибыли;
2. Заключить срочный Договор по которому каждая из сторон выполняет свои обязательства, и через определенный срок партнер получает вложенные средства (материальные и трудовые) и прибыль. Также, потом можно заключить новый Договор на комплекс маркетинговых услуг, уже исходя из собственных оборотных средств компании;
3. Прочие варианты.
Встает вопрос о том, как же должен выглядеть этот партнер.
Исходя из моего опыта по поиску такого человека, делаю выводы, что:
• Человек или группа людей (например, директор консалтинговой компании в которой есть сеошники, директологи, специалист по маркетплейсам) хорошо понимает в интернет-маркетинге, хочет расширять свою деятельность и ищет партнера, поскольку самому строить бизнес «с нуля» не интересно или нет возможности;
• Исходя из ситуации падения платежеспособного спроса на рынке и желания заработать денег мой проект будет интересным (некоторые конторы в реальном секторе экономики раньше думали как заработать, а теперь как выжить – в маркетинге, думаю, аналогично);
• Интерес моего проекта обоснован тем, что на одежду всегда держиться хорошая наценка, одежда нужна всегда и в любой сезон. За счет нишевания (натуральные ткани), мы уходим от прямого столкновения с монстрами рынка, а за счет того что другие нишевые магазины живут, понимаем, а также на данных конкурентной разведки, что платежеспособный спрос имеется.
Примерами таких потенциальных партнеров могут служить реальные люди как Юрий и Денис (был свой интернет-магазин по продаже аксессуаров для сотовых телефонов. Есть понимание интернет-маркетинга и работы ИМ), Александр – по дропшипингу торговал одеждой из Китая в Европу и США, хорошо понимает в прайсагрегаторах, Яндекс. Директ и Гугл.Адс. Ну и в конец Мария – владелица компании, которая оказывает бухгалтерские услуга, а также услуги по маркетинговому продвижению.
Я общался с этими людьми, мы пытались выстроить деловые отношения, что говорит о том, что объективно я действую правильно, другое дело, что пока такие отношения не выстроены по субъективным причинам (разница во взглядах на бизнес-процессы, отсутствие времени у одной из сторон, разногласия по финансовым вопросам и т.д.).
Повторяю снова свой вопрос – насколько верна моля позиция в том, что надо дальше продолжать поиски партнера, а не пытаться вытянуть бизнес в одиночку?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Дмитрий Чуркин +4100 Дмитрий Чуркин Директор по развитию, Самара

Я слышал от многих предпринимателей, что раньше они сделали сайт, наполнили его товаром, дали рекламу на символические суммы 5000 -20 000 руб., не имею глубокого (а имея поверхностное понимание в вопросах интернет-маркетинга, таких как СЕО, контекстной рекламы, работы с прайсагрегаторами и соцсетями) и… пошли продажи, появились оборотные средства для развития своего проекта. Эти средства инвестировались в рекламу и развитие сайта, что приводило к увеличению продаж, затем новые оборотные средства инвестировались в дальнейшее развитие проекта.

_

Это есть огромный миф. Я открывал в компании интернет-магазин в 2012-м, на раскрутку и выход на точку безубыточности ушло полтора года и около 10 миллионов рублей, потраченных на профессиональное внешнее seo-продвижение (усилия внутренней команды не дали результатов). Тоже открывал вот на таких "баснях" о воткнутой и на утро зазеленевшей "интернет-палке". Когда не пошло - погрузился в историю, и понял, что рынок интернет-продаж - это дутый пузырь, и что крупнейшие интернет-магазины по пять-семь лет сидят в глубоких убытках, потом почти столько же работают в "0". 

Генеральный директор, Москва

Дмитрий, на Ваш взгляд, насколько верна моя позиция, что исходя из моей ситуации, партнера надо искать?

Дмитрий Чуркин +4100 Дмитрий Чуркин Директор по развитию, Самара
Михаил Купцов пишет:

Дмитрий, на Ваш взгляд, насколько верна моя позиция, что исходя из моей ситуации, партнера надо искать?

Михаил, да, искать партнера, готового играть вдолгую. Готовиться к большим вложениям в seo и сильно отложенной отдаче на инвестиции. 

Генеральный директор, Москва
Дмитрий Чуркин пишет:
Михаил Купцов пишет:

Дмитрий, на Ваш взгляд, насколько верна моя позиция, что исходя из моей ситуации, партнера надо искать?

Михаил, да, искать партнера, готового играть вдолгую. Готовиться к большим вложениям в seo и сильно отложенной отдаче на инвестиции. 

о каких вложениях может идти речь чтоб обьем продаж на 500 000 руб. в месяц вывести?

Где посоветуете искать партнера?

Дмитрий Чуркин +4100 Дмитрий Чуркин Директор по развитию, Самара
Михаил Купцов пишет:
Дмитрий Чуркин пишет:
Михаил Купцов пишет:

Дмитрий, на Ваш взгляд, насколько верна моя позиция, что исходя из моей ситуации, партнера надо искать?

Михаил, да, искать партнера, готового играть вдолгую. Готовиться к большим вложениям в seo и сильно отложенной отдаче на инвестиции. 

о каких вложениях может идти речь чтоб обьем продаж на 500 000 руб. в месяц вывести?

Где посоветуете искать партнера?

Не отвечу на эти вопросы, увы. 

Директор по продажам, Владивосток
Михаил Купцов пишет:
о каких вложениях может идти речь чтоб обьем продаж на 500 000 руб. в месяц вывести?

Если грубо, то сегодня по последней инфе 10% от оборота, качественно настроенная реклама - это минимум. Увеличить бюджет до 50-100 тыс в мес, думаю Вам по силам.

Я бы делал сам, без партнеров, но как минимум формирование заказов к отправке, обработка заказов, консультации - нужен будет минимум еще один сотрудник. Количество транзакций в месяц сейчас около 20+/-? будет около 200-300. Сами не вытянете.

Партнер не всегда хорошо, он скорее всего будет видеть бизнес другим. 

Сам бы делал так: искал на аутсорсе хороших директологов, увеличивал бюджет каждый месяц и тестировал гипотезы с аутсорсерами.

СЕО скорее умирает чем живет, рекламные сети директ, адворкс и партнерки - туда бы сливал бюджет. А так же минимум в Инстаграмм и ВК. Это как раз аудитория фэшн ритейла. На сайте нет кнопок - полагаю SMM у Вас нет - это сейчас ошибка. Вариант SMM-щик на аутсорсе. Вполне недорого фрилансеры могут закрыть вопрос. прям там на фриланс и фл. Там же и директологи за копейки.

Дмитрий Чуркин +4100 Дмитрий Чуркин Директор по развитию, Самара
Роман Крячко пишет:

Вполне недорого фрилансеры могут закрыть вопрос. прям там на фриланс и фл. Там же и директологи за копейки.

Тоже, как оказывается уже сейчас, - нет. Даже у нас в глуши этот аутсорс стоит не копейки, а вполне сопоставим со стоимостью услуг полноценных компаний по продвижению.

Консультант, Москва

Мне кажется, у вас "ниша" выбрана неверно. Натуральные ткани давно не тренд, скорее в моде искусственные с лучшими свойствами...К тому же они мнутся (т.е. требуют много времени на уход) + плохо красятся (т.е. менее гибки в отношении моды на цвет и создании сложных цветов)...И потом, что у вас можно купить такого, чего нельзя купить на Али и других маркетплейсах? И с минимальной наценкой...Вы говорите, вам не хватает оборота? Так его и не будет хватать - хоть вообще всю выручку вложите в СЕО, SMM и прочее...Понимаете, реклама хорошо продает то, что итак хорошо продается...А то, что не продается, никакая реклама не сможет продать (хотя способна съесть все ваши расходы и всю вашу прибыль). Реклама - дама капризная, до денег жадная и такая же изменчивая - всегда уйдет к тому, кто больше заплатит...Да и за результат ни один рекламист ответственности не несет. Вы ему - деньги, а вот будут ли у вас после этого стулья - совсем не факт...И еще - грамотного маркетолога на таких условиях, какие вы предлагаете, вы не найдете. Не тешьте себя надеждами! Они по найму или на фрилансе заработают больше, чем у вас, при меньшей занятости, объеме работы и в целом - "головной боли". Опять же - как вы ищете партнера, если у вас структура собственности не прозрачна? Кто бизнесом владеет? Вы или Мария - бухгалтер? Кто чем управляет, кто за что отвечает? Кто кому подчиняется? Инвестор идет а) на перспективный проект (а ваш таковым не является), б) на проект, который работает на понятных, прозрачных условиях (а у вас пока один туман), в) туда, где есть команда профессионалов, а не дилетантов, пусть и высокомотивированных...Так что вам проще самом и бесплатно осваивать интернет-маркетинг и выстраивать директ и прочее для вашего магазина

Управляющий директор, Москва

У меня есть опыт своего магазина. Движок, удобство, простота поиска и интуитивно-понятной навигации. Отсутствие массы "выскакивающих" окошек. Отсутствие перекрестной рекламы. Работа с заказом, безопасность личных данных....

Но в Вашей ситуации не увидел главного - анализа Целевой Аудитории. То есть Вы понимаете, для кого конкретно Ваш товар? Его формат, платежеспособность и уровень доверия потенциальных клиентов интернет торговле? Учтена ли соответствующая психология ЦА?

Вы смотрели как работает Вайберриз или Ламода? Это их тема, И бюджет на рекламу, склады, доставку у них колосальный.

Одежда на фото отличается от реальности!!! Это надо учитывать. Лекала и размерная линейка.

Фото гаджета более близко к оригиналу.

Директор по развитию, Санкт-Петербург

А зачем вам партнер, если вам нужны линейные функции?
Партнер - это нечто большее, и разовая помощь с маркетингом, в дальнейшем, может выйти несогласием по более глобальным вопросам бизнеса и тогда встанет вопрос - кто более незаменим в бизнесе - вы или потенциальный партнер.

Я бы начал с того, кому вы продаёте  - выделить один основной и пару смежных сегментов. Попробовал бы зайти в b2b (если еще нет). 

Про бюджеты можно говорить много.
Прежде всего, разные модели бизнеса. Если у вас миллионы инвестированных средств, и операционная прибыль не так важна - да конечно, вливайте миллионы, есть немало компаний, которые так и работают.
Если это проект, для заработка "на себя", то вам нужно с кажого вложенного рубля на выходе иметь больше, чем вы вложили, каждый месяц.

Навскидку бы посоветовал присмотреться к соц. сетям - Инстаграмм, ВК и ОК.


Но, совершенно точно, ИМ - это как яхта - воронка в море, отделанная пластиком, куда бесконечно можно  кидать деньги :)
Поэтому, перед началом, рекомендую делать тестовый ИМ на конструкторе (на коленке :)), настраивать рекламу и смотреть на реакцию аудитории.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Елена Басалаева пишет:

Понимаете, реклама хорошо продает то, что итак хорошо продается...А то, что не продается, никакая реклама не сможет продать (хотя способна съесть все ваши расходы и всю вашу прибыль). Реклама - дама капризная, до денег жадная и такая же изменчивая - всегда уйдет к тому, кто больше заплатит...Да и за результат ни один рекламист ответственности не несет. 

Абсолютно верно. 

Сначала нужно определиться с покупательским сегментом (признаки потенциальных клиентов, платежеспособность) ,  объемом рынка, конкуренцией и т.п.), а уже потом думать о рекламе (которая, лишь один из рычагов маркетинга) должна быть целеноправленой. 

Да, сейчас интернет-продажи набирают обороты. Сама уже избалована интеренет*сервисом:) Но... если внимательно присмотреться к крупным сайтам, то там видно, что продается далеко не всё и к тому, же запущена функция "отзывы о товаре". 

И как вариант - заключить контракракт с каким-нибудь крупным интернет-магазином и реализовывать товар на их площадке.

Директор по продажам, Новосибирск

Я думаю, что ваша позиция не верна. Я, лично, воспринял бы ваше предложение как (не обижайтесь): "я не компетентен и ищу дурака, который вкупиться в мой проект своим временем, а то и деньгами." У меня возникнет вопрос к самому себе: зачем?! Предложений, таких как ваше, на рынке пруд пруди. Только свистни! И если мои компетенции я успешно продаю здесь и сейчас, то зачем мне ваши долгоиграющие проекты? Я вам встречное предложение сделаю. Дайте мне вашим товаром поторговать? Если у меня все получится, то я с вами рассчитаюсь. Если нет, прошу понять и простить. Как вам такое предложение? На самом деле в маркетинге мало что меняется. Меняются инструменты донесения информации до.... Автоматизируются системы подсчета трафика покупателей на различных этапах. Фундамент- один и тот же. Глиняную табличку сменила бумага, далее- радио, телевидение, мессенджеры. Начните сами свой маркетинг. Составьте для начала 2 портрета своего покупателя. 

И еще (вишенка на торте). Те инструменты, о которых вы пишите, немного устарели. Вы пытаетесь (с их помощью) продать свой товар "в лоб". Типа:"дядя, купи у меня одежку". У меня вопрос: зачем? У нас дифицит одежды? Мне ее негде купить? У нас мало магазинов? Рынков? Рынок перенасыщен шмотками. Дифицит закончен. 

Генеральный директор, Москва
Денис Гагарин пишет:

Я думаю, что ваша позиция не верна. Я, лично, воспринял бы ваше предложение как (не обижайтесь): "я не компетентен и ищу дурака, который вкупиться в мой проект своим временем, а то и деньгами." У меня возникнет вопрос к самому себе: зачем?! Предложений, таких как ваше, на рынке пруд пруди. Только свистни! И если мои компетенции я успешно продаю здесь и сейчас, то зачем мне ваши долгоиграющие проекты? Я вам встречное предложение сделаю. Дайте мне вашим товаром поторговать? Если у меня все получится, то я с вами рассчитаюсь. Если нет, прошу понять и простить. Как вам такое предложение? На самом деле в маркетинге мало что меняется. Меняются инструменты донесения информации до.... Автоматизируются системы подсчета трафика покупателей на различных этапах. Фундамент- один и тот же. Глиняную табличку сменила бумага, далее- радио, телевидение, мессенджеры. Начните сами свой маркетинг. Составьте для начала 2 портрета своего покупателя. 

И еще (вишенка на торте). Те инструменты, о которых вы пишите, немного устарели. Вы пытаетесь (с их помощью) продать свой товар "в лоб". Типа:"дядя, купи у меня одежку". У меня вопрос: зачем? У нас дифицит одежды? Мне ее негде купить? У нас мало магазинов? Рынков? Рынок перенасыщен шмотками. Дифицит закончен. 

Денис, я не производетель а продацец одежды.

Если Вы такой умный то попробуйте поторгуйье, а там дальше посмотрим что получится.

Управляющий директор, Москва
Михаил Купцов пишет:
Денис, я не производетель а продацец одежды. Если Вы такой умный то попробуйте поторгуйье, а там дальше посмотрим что получится.

И не продавец.

Рекомендую пойти в реальный интернет-магазин поработать. Тем более, что вакансии есть. Только не на руководящую должность, а как линейный исполнитель. Посмотреть что, как, куда. Поднабраться опыта.

После этого у Вас пропадет множество вопросов из того перечня, который здесь опубликован.

Нач. отдела, зам. руководителя, Самара

То что  интернет торговля дополнительный эффективный канал продаж  - в общем случае миф. 

Выводя свою торговлю в интернет - вы ввязываетесь в серьезную конкурентную борьбу.  

  Ваши торговые предложения моментально становятся доступны  для анализа по ценам,  срокам доставки и клиентскому опыту.  В результате вы теряете трафик и маржу. 

Проще и выгоднее  во всех смыслах  продать один чехол для смартфона в киоске на автовокзале залетному колхознику чем 10 смартфонов в интернет магазине...  Маржа будет одинаковая, затраты в 100 раз ниже.

Например, в потребительской электронике при торговле через иентернет - маржа составляет в городе миллионнике  в условиях конкуренции с М-Видео, ДНС, Ситилинком   - 6-8%,  затраты  на рекламу   30-50% от стоимости заказа... 

Вам не удастся выжить в интернет торговле  в рамках малооборотного предприятия .  Вам нужно будет или закрывать лавку или идти на риск  и  нарастить обороты с высокой вероятностью  поражения, так как нужно пройти тонкой ниточке выбора ассортимента, поставщиков, каналов продаж   и  настройки бизнес процессов

 

 

 

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии