Х5 сделает покупателей совладельцами компании. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Х5 сделает покупателей совладельцами компании
  2. Названы самые безопасные мессенджеры
  3. В Telegram появились групповые звонки на 200 участников
  4. «Магнит» купит «Азбуку вкуса»
  5. «Яндекс» запустил рекламные инструменты для Smart TV
  6. Компании из США и ЕС массово регистрируют бренды в РФ
  7. Треть россиян перестали посещать офлайн-магазины
  8. Wildberries запустил доставку товаров из ОАЭ
  9. Skype официально прекратил работу
Х5 сделает покупателей совладельцами компании

Ретейлер X5 Group, управляющий торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», объявил программу для своих покупателей, которая позволит им стать владельцами акций компании. Первые 10 тыс. участников, совершивших покупки в магазинах и онлайн-сервисах ретейлера на 20 тыс.руб. в течение мая и открывших брокерский счет в «Альфа-Инвестициях», получат по одной акции X5. Сеть рассчитывает привлечь 10 тыс. акционеров из числа покупателей «Пятерочки», «Перекрестка» и онлайн-гипермаркета Vprok.ru. Акция доступна участникам программы лояльности «Х5 Клуб» и подписчикам сервиса «Пакет». Сейчас стоимость акции на бирже стабильно держится выше 3 тыс. руб., рассказали в компании.

Названы самые безопасные мессенджеры

Компания Artezio (входит в ГК «Ланит») представила рейтинг самых защищенных мессенджеров 2025 года. Лидером стал заблокированный в России Signal. Рейтинг составлялся на основе анализа качества шифрования, политики конфиденциальности и инцидентов с утечками данных. Telegram, находившийся ранее на пятой позиции рейтинга, в этом году не вошел в список из-за отсутствия сквозного шифрования по умолчанию и сотрудничества с правоохранительными органами разных стран. В пятерку лидеров также вошли французский мессенджер Olvid, швейцарский Threema, децентрализованный Element и австралийский Session.

В Telegram появились групповые звонки на 200 участников

Мессенджер Telegram добавил возможность совершать групповые звонки с числом участников до 200 человек. Новая опция уже доступна и будет постепенно развернута для всех пользователей. По словам основателя мессенджера Павла Дурова, групповые звонки ориентированы на команды, сообщества и образовательные проекты — там, где необходима оперативная голосовая связь без перехода на сторонние платформы. Присоединиться к звонку можно по приглашению, ссылке или QR-коду — в интерфейсе предусмотрен максимально простой и быстрый доступ.

«Магнит» купит «Азбуку вкуса»

Ретейлер «Магнит» договорился о приобретении контрольной доли в сети «Азбука вкуса». Сумма сделки может составить около 30−35 млрд руб., сообщает РБК со ссылкой на источники, знакомые с переговорами. В сделку вошли магазины «Азбуки вкуса» в Москве и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь, в этих городах, а также три распределительных центра. По словам собеседников издания, изменений в формате магазинов «Азбука вкуса» и руководстве сети не планируется. В «Магните» подтвердили покупку контрольного пакета «Азбуки вкуса». Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку.

«Яндекс» запустил рекламные инструменты для Smart TV

«Яндекс» представил новые инструменты для продвижения брендов в видеоконтенте Smart TV. Теперь рекламодатели «Директа» могут размещать видеорекламу и баннеры на «умных» телевизорах. Кампании будут оплачиваться по аукционной модели, что позволяет гибко управлять затратами, сообщают в «Яндексе». Дополнительно доступны настройки таргетинга и аналитика в реальном времени, включая исследования по анализу эффективности кампаний. Помимо видеорекламы, «Яндекс» запускает новый формат в устройствах с операционной системой YaOS — ТВ-билборд. Он размещается на домашней странице при включении телевизора, под строкой поиска и на странице выбора ТВ-каналов.

Компании из США и ЕС массово регистрируют бренды в РФ

За последний месяц три крупные американские компании зарегистрировали свои товарные знаки в России, сообщают «Известия». Это производители виски Maker's Mark Distillery и устройств безопасности Security Equipment Corporation, а также нефтесервисная компания SLB (ранее Schlumberger). Также в Роспатент обратились европейские бренды Hugo Boss, Puma, Prada, L'Oreal и др. Таким образом они не только защищают свои авторские права, но и занимают ниши на рынке. Опрошенные изданием эксперты допускают, что так компании планируют постепенно вернуться в Россию.

Треть россиян перестали посещать офлайн-магазины

По данным исследования «Выберу.ру», в 2025 году доля россиян, регулярно покупающих в интернет-магазинах, увеличилась более чем в полтора раза — с 43% до 71% по сравнению с предыдущим годом. 29% комбинируют онлайн- и офлайн-покупки. Треть опрошенных (32%) практически перестали посещать офлайн-магазины, а 39% стали посещать торговые центры примерно в два раза реже, чем годом ранее. 23% пожаловались, что попадают в зависимость от онлайн-магазинов — доступность покупок провоцирует их на импульсивные траты. Однако почти половине респондентов маркетплейсы и онлайн-магазины помогают значительно сэкономить, так как есть возможность сравнить цены у разных продавцов.

Wildberries запустил доставку товаров из ОАЭ

Объединенная компания РВБ (Wildberries & Russ) в мае 2025 года запустит продажи товаров селлеров из Объединенных Арабских Эмиратов. Прежде всего речь идет о смартфонах и потребительской электронике. Товары будут доставляться в пункты выдачи заказов по всей России. Срок доставки составит от шести дней, в зависимости от логистики и таможенного оформления. В компании подчеркнули, что с расширением поставок сроки доставки будут сокращаться, а ассортимент — расширяться. ОАЭ станет десятой страной в географии присутствия объединенной компании. В настоящее время РВБ ведет операционную деятельность в девяти странах, включая Россию, Армению, Беларусь, Грузию и Китай.

Skype официально прекратил работу

Сервис Skype от компании Microsoft официально прекратил работу с 5 мая. Программа существовала с 2003 года и была одним из самых популярных приложений для видеозвонков и обмена сообщениями. Старые учетные записи можно использовать на платформе Microsoft Teams. Microsoft купила Skype в 2011 году за $8,5 млрд. Однако постепенно компания начала отказываться от Skype в пользу Microsoft Teams. В 2017 году Microsoft объявила о том, что прекращает поддержку корпоративной версии Skype для бизнеса. В 2016 году ежемесячная аудитория Skype составляла 300 млн пользователей, а 2023 году им пользовались только 36 млн человек.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, iz.ru, sostav.ru, tass.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.

90% российских компаний отмечают влияние выгорания на бизнес

Однако с ментальным здоровьем сотрудников работают лишь 45%.