Уральский государственный горный университет (УГГУ) меняет фирменный стиль: в вузе идет активная работа по обновлению бренда, появились новая концепция позиционирования и логотип.
Более 20 лет университет жил под лозунгом «Первый вуз Урала». Новая формулировка – «Лига горного дела». Вуз делает ставку не только на богатые традиции, но и на профессиональное сообщество.
«Всем выпускникам Горного, независимо от года окончания, знакомо понятие «горняцкое братство». Это сплоченное сообщество, где каждый может рассчитывать на поддержку. Создавая новую концепцию, мы стремились показать, что выпускники получают не только востребованные профессии, но и пропуск в особую лигу, объединяющую крупнейшие предприятия отрасли. Студенты УГГУ для работодателей – не просто будущие кадры, но, прежде всего, «свои» – носители особых корпоративных ценностей», – отметил ректор УГГУ Глеб Батрак.
Идею ребрендинга поддержали предприятия-попечители университета: АО «РМК», ОАО «УГМК», ПАО «Уралмашзавод», «Сима-ленд», АО «Полиметалл УК», ПАО «Ураласбест», ООО «Березовский рудник» и ООО «Современные горные технологии».
Разработкой нового стиля занималось РА «Восход». В рамках ребрендинга специалисты агентства провели масштабное исследование, которое показало, что только за 2024 года спрос на инженеров в России увеличился на 59%, а дефицит работников на рынке труда достиг 600 тыс. человек. Решение этой проблемы напрямую зависит от того, как в дальнейшем будут развиваться отечественные профильные вузы. Но, по данным экспертов, растут не только объемы кадрового голода, но и интерес абитуриентов к техническим направлениям подготовки.
«Согласно исследованиям, Горный университет входит в тройку самых узнаваемых высших учебных заведений Екатеринбурга. Респонденты отметили, что ценят УГГУ за его научную деятельность, профессиональное сообщество и крепкие связи с индустрией, а текущие студенты – за особую атмосферу «горняцкого братства». Как оказалось, все обучающиеся, преподаватели и выпускники разделяют идею профессионального сообщества, каждый участник которого дает негласное обещание помогать друг другу, с уважением относиться к отрасли и прославлять имя университета. Вуз передавал эти ценности от поколения к поколению на протяжении 111 лет, но теперь пришло время рассказать о них внешней аудитории, чтобы привлечь как можно больше талантливых абитуриентов», – отметил директор по стратегии РА «Восход» Дмитрий Доник.
Идею единства горняков университет будет доносить в том числе через новый фирменный стиль. Корпоративная айдентика Уральского горного сохраняет основные элементы герба вуза, учрежденного в 2004 году. На обновленном гербе остались скрещенные молоты – международные символы горного дела, а также императорская корона и девиз «О горнем помышляйте» в старой орфографии. Однако начертание всех элементов упростили, сделали более графичным.
Кроме того, у вуза появился лаконичный логотип, который повторяет элементы герба – корону с крестом и молоты, но в стилизованном виде.
Новые решения уже частично использовали во время приемной кампании, которая стала для университета самой успешной за последние 5 лет.
«В этом году мы зачислили на 908 первокурсников больше, чем в прошлом – прирост составил почти 41 %. Количество поступивших в колледж УГГУ на платную форму обучения увеличилось вдвое. Существенно выросли проходные баллы по большинству направлений подготовки. Увеличилось и количество золотых медалистов. Инженерные направления сегодня снова интересны молодежи, и для нас это сигнал: нужно обновляться, соответствовать духу времени», – рассказал проректор по учебной работе УГГУ Владимир Зубов.
Полный ребрендинг университета планируется завершить в следующем году: в соответствии с новым фирменным стилем будут переработаны все виртуальные площадки вуза.











