К моменту старта проекта Fast Bank имел 34 филиала по всей Армении и стратегическую цель — стать цифровым лидером банковского сектора, предлагая клиентам быстрые и персонализированные сервисы. Для этого нужно было устранить несколько ограничений:
- затяжные согласования замедляли выдачу кредитов,
- отсутствовала единая система контроля и отчетности,
- разрозненные ИТ-решения мешали эффективному взаимодействию между бизнес-подразделениями.
В качестве решения была выбрана BPM-платформа ELMA — за Low-code подход, зрелость технологий, гибкость интеграций через API и успешный опыт работы в финансовом секторе. Проект внедрения разделили на несколько этапов, чтобы быстро вводить в эксплуатацию MVP и дорабатывать его по обратной связи от пользователей.
На первом этапе автоматизировали HR-процессы: прием сотрудников, оформление отпусков и увольнений. Далее — закупки, управление инкассацией, бухгалтерский учет, внутренние заявки и юридическое согласование договоров. Это позволило устранить «зависшие» задачи, снизить количество ошибок и обеспечить полную аналитику по KPI в одном интерфейсе.
Ключевым элементом проекта стало создание кредитного конвейера. Теперь путь от заявки до выдачи займа полностью автоматизирован:
- клиент подает документы в приложении или офисе;
- система автоматически подтягивает данные из госбаз;
- скоринговая модель за часы определяет максимально возможную сумму кредита;
- при положительном решении система формирует договор и отправляет его на подписание.
Цифровая трансформация позволила Fast Bank добиться значимых результатов: обработка кредитных заявок ускорилась на два дня, а время выполнения повседневных задач сократилось на 30–50%. Автоматизированный юридический документооборот теперь обрабатывает до 100 тыс. документов в неделю — объем, который ранее требовал работы 120 сотрудников. Интеграция ИТ-систем обеспечила создание единой цифровой среды с высокой прозрачностью процессов, а исключение ручных операций снизило количество ошибок и операционные риски.