В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ успешно прошли защиты консалтинговых проектов студентов магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации».
Такой образовательный формат помогает интегрировать практические потребности бизнеса в обучение молодых специалистов.
Среди партнеров, которые предложили проектные задачи: «Авито», «Магнит», «Альфа-банк», «Авиасейлс», ГК «Технопарк», Х5 Tech, «Лента», Агентство «АЭРО», «Курьерика» (1С-БСЛ), «Иви», ВГТРК (Платформа «Смотрим») и Capital Group. Студенты ВШБ ВШЭ выступили в роли полноценных консультантов: проанализировали запросы компаний, провели исследования, разработали конкретные стратегии для роста ключевых метрик и повышения эффективности бизнеса.
Представленные инициативы охватили широкий спектр digital-вызовов. Для компании «Магнит» была разработана стратегия геймификации программы лояльности, для «Авито» – концепция ИИ-ассистента для поиска товаров на платформе, а для сервиса «Курьерика» был проведен анализ продуктовой стратегии и подготовлены рекомендации по развитию доставки «последней мили».
Для онлайн-кинотеатра «Иви» студенты представили гипотезы привлечения новой аудитории и усиления монетизации, включая внедрение игровых механик, интерактивных сериалов, совместных просмотров и улучшение детского режима, а также исследовали возможности искусственного интеллекта для улучшения рекомендаций, генерации автоматических трейлеров и внедрения чат-бота в помощь при выборе контента.
В рамках проектной задачи для Х5 Tech студенты работали над улучшением метрик мобильного приложения «Пятерочки».
Среди других проектов – финансовый ассистент для «Альфа-Банка», стратегия развития онлайн-модели «Вингараж» для Ленты, программа лояльности для увеличения прямых бронирований через OTA-платформу и концепция платной подписки с эксклюзивными преимуществами для Авиасейлс.
Для Capital Group студенты разработали AI-модель для прогнозирования коммерческой инфраструктуры.
Защиты студенческих проектов прошли в формате презентаций перед представителями компаний-партнеров и экспертами ВШБ, которые отметили глубину аналитики, практическую направленность предложенных решений и реальный потенциал их внедрения в бизнес-процессы уже в ближайшее время.
«Наше долгосрочное сотрудничество с ведущими компаниями России строится на успешном опыте реализации студенческих консалтинговых проектов для них. Это полезно для студентов - получать практический профессиональный опыт и экспертизу во время обучения, это полезно для компаний - получать новый творческий подход к решению имеющихся задач от студентов. Мы благодарны нашим партнерам за эту возможность”, – резюмировал Михаил Комаров, профессор департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерских программ «Электронный бизнес и цифровые инновации», «Управление продуктом в ИТ бизнесе».
Высшая школа бизнеса ВШЭ продолжает укреплять партнерские связи с бизнес-индустрией, предлагая студентам актуальные кейсы и возможность влиять на развитие digital-рынка.