Компания TELS рассказала о главных трендах в управлении цепочками поставок

По итогу прошедшего в апреле в Москве VI SCM Конгресса руководителей логистики департамент маркетинга ГК TELS представил руководству компании аналитическую справку о главных трендах на рынке логистики.

Среди трендов в бизнесе «верхнего уровня» обозначены:

1. Прозрачность бизнеса – необходимое условие для дальнейшего развития. Сегодня практика работы торговых систем, предполагающая планирование продаж с каким-то горизонтом, компиляцией планов продаж в планы закупок и доведение этих планов до поставщиков – безнадежно устарела. Ритейлеры готовы в режиме онлайн делиться со своими поставщиками данными о движении товара в сети. Для этого разрабатываются или уже внедрены корпоративные порталы, где поставщик может видеть всю картину движения его товаров. Торговые сети хотят, чтобы производители и поставщики не ждали доведения планов по закупкам, а сами, опираясь на доступные данные, планировали свое производство, закупки, склад.

2. Защита окружающей среды. Глобальные компании-производители стремятся к «зеленому подходу» во всем, заявляют о «нулевых выбросах на полигон» в производственных локациях. Все, что может быть очищено, переработано и использовано повторно – используется. Остальное вывозится и утилизируется по самым экологичным технологиям. Набирающий обороты тренд – продукция на разлив, многоразовая тара, возвратная упаковка. Такие же требования уже начинают предъявляться и к логистическим подрядчикам. Глобальные заказчики начали интересоваться, например, измерением выбросов СО2 морскими линиями и принимать решения о сотрудничестве с учетом этой информации.

3. Экосистемность. Пока термин «логистическая экосистема» не имеет общепризнанного определения и однозначного толкования, поэтому его используют многие, исходя из своего понимания. Экосистемами называют себя торговые биржи, которые развивают инструментарий торгов с сопутствующим сервисом – страхованием, документооборотом, статистикой и пр. Параллельно с этим крупнейшие производители и торговые сети говорят о развитии своих корпоративных информационных систем в формате экосистем. Им это нужно для успешного развития своего бизнеса, выполнения своей стратегии развития, решения своих задач. Предполагается и включение логистических партнеров в эти корпоративные экосистемы.

Разница между первыми экосистемами и вторыми: первые мыслят в диапазоне «door-to-door» в смысле от грузоотправителя к грузополучателю, а вторые - «and-to-and» (из конца в конец) в смысле от производства до конечного покупателя: от клубня до пачки чипсов, от коровы до упаковки творожка на полке конкретного магазина. «Из конца в конец» все хотят получить согласованные действия, общие процессы, гарантии, сокращение негативного влияния на среду.

В этой ситуации у логистического провайдера возникает вопрос о грамотной постановке задачи на развитие своей информационной системы с учетом планов целевой аудитории.

Подробнее трендах в бизнесе «верхнего уровня»

Компания: TELS. Международные грузоперевозки
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии