Что ждет логистическую отрасль в будущем?

Технологии превратили мир в большую онлайн-деревню, где всего одним нажатием кнопки можно купить что угодно в Интернете, и доставка будет осуществлена к вашему порогу.

Тем не менее товары все еще нужно перемещать, и расстояние доставки не изменилось. Логистическая отрасль может извлечь выгоду от внедрения технологий нового поколения и снизить затраты. Но логистические компании не спешат ими воспользоваться, опасаясь усиления контроля со стороны государства, в то время как такие технологии могут быть взаимовыгодны.

Проблемы с опозданием товара, повреждение или утеря товара при транзите, перевалке и другие весомые проблемы в логистической отрасли продолжают негативно влиять на доставку грузов.

Помощь новых технологий позволит оптимизировать доставку. Технологическая адаптация в логистике гарантирует ускоренные процессы доставки, лучшую обработку товаров в транзите и снижение стоимости операций для логистических компаний.

Какие проблемы в логистике могут решить технологии

Планирование. Местная или международная доставка может занять много времени и сопряжена с повышенным риском повреждения товаров – длинная цепочка поставки подразумевает выше риск. Многие проблемы затрагивают логистические отрасли. Анализируя эти проблемы, можно определить, какие процессы стоит автоматизировать.

  1. Меньше бумаги, меньше повторяющихся задач. Мы являемся свидетелями роста совместных платформ на различных видах транспорта: автомобильном, морском и воздушном. Основные цели – упростить торговлю, получить доступ к последней имеющейся информации, сократить повторяющиеся задачи и автоматизировать сбор данных.
  2. Совместные платформы могут сделать большой шаг в модернизации цепочки поставок, разработке методов совместной работы и продвижения автоматизации.
    Например, они позволяют генерировать оповещения в режиме реального времени всякий раз, когда при транспортной логистике обнаруживается альтернативный маршрут, который может касаться любых сторон в цепочке. Это позволяет более эффективно управлять потоком транспорта, сосредоточившись на ключевых точках доставки.
  3. Переход от системы, ориентированной на поставку, к системе, управляемой услугами. Все стороны получают доступ к информации в режиме реального времени, высвобождая ценное время. Таким образом, специалисты по логистике могут информировать клиентов о точном местоположении грузов и точной дате и времени доставки. Кроме этого, клиент в режиме реального времени может узнать, где находится его груз, и какая процедура с ним совершается.
  4. Коносамент (BOL), где бумага все еще остается ключевым фактором. Следующий этап изменений будет касаться коносамента, который уже станет доступен в защищенном электронном формате через технологию блокчейн, а также станет автоматизированным. В ближайшее время отпадет необходимость передавать этот важный документ курьерами или авиапочтой так же, как транспортный контракт, грузовую накладную и документ о владельце груза.

Практика показала, что проблемы с пандемией затрагивают мир в целом. Так полное закрытие или частичное ограничение в портах Китая, в очередной раз взвинтило цены на контейнерные перевозки, что только усугубило ситуацию и отразилось на конечной стоимости товаров и услуг, что, в свою очередь, подталкивает к ускорению автоматизации процессов.

Динамика пожеланий клиентов

Спрос на товары и услуги меняется каждый день, и более прогрессивные компании следят за такими изменениями постоянно. Изменение поведения клиентов, на которые влияют маркетинг и рекомендации по необходимым и надежным товарам, ограничения правительства по разным показателям, оказывают прямое воздействие на типы товаров по запросу и количество заказов на эти товары.

Наличие оперативной информации может помочь компаниям сократить расходы и мертвые запасы на складе. Подобные изменения могут произойти довольно быстро, что делает практически невозможным прогнозирование изменений при шаблонном рассмотрении.

Аналитические технологии могут облегчить компаниям анализ тенденций и возможных изменений еще до их возникновения.

Своевременные поставки

Одной из самых значительных проблем для сегодняшних логистических компаний является оправдание ожиданий клиентов.

На условия и скорость доставки кроме несовершенства самих логистических компаний, влияют факторы погоды, чрезвычайных ситуаций (блокировка Суэцкого канала, закрытие портов Китая), а также вопросы регулирования государственными органами.

Особенно важны изменения для срочных товаров, таких как скоропортящиеся продукты, поскольку здесь сосредоточены наибольшие потери для бизнеса. Современные технологии могут решить и облегчить ускоренную постановку в очередь на оформление и доставку таких грузов еще в пункте отправления, тем самым обеспечивая своевременное оформление и доставку на склад товаров и высвобождение складов логистических компаний.

Безопасность

Находящиеся в пути товары, их сохранность и безопасность является источником беспокойства для логистической отрасли, поскольку владельцы грузов, в большинстве своем, не торопятся их страховать. Однако вопросы безопасности при складировании также могут негативно повлиять на доставку. Потеря или повреждение товара на складе – частое явление в наших реалиях.

Адаптации логистических технологий, отслеживание товаров в пути и на складе может значительно повысить безопасность и снизить потери компаний.

Тенденции в логистической отрасли

По мере того как логистическая отрасль продолжает решать указанные вопросы, одно из наиболее важных способов их преодоления – сосредоточение на адаптации и следовании тенденциям, которые будут формировать отрасль в будущем.

Адаптация технологий – единственный способ решить проблемы, затрагивающие отрасль, путем автоматизации большинства процессов для лучшего предоставления услуг и взаимодействия бизнес-процессов.

Некоторые из тенденций, которые, как ожидается, будут происходить в логистической отрасли, включают в себя более широкое внедрение системы управления перевозками в логистических компаниях. Несмотря на то, что системы управления транспортом не являются новыми в логистической отрасли, они используются в основном крупными логистическими компаниями из-за высокой стоимости настройки. Однако различные приложения и облачные решения по управлению все более доступны и постепенно становятся распространены даже в малых и средних логистических компаниях.

Таким образом, малые компании конкурируют с крупными – менее гибкими в решениях компаниями и могут отыграть у последних долю рынка.

Адаптация Интернета вещей

Умные устройства, использующие интернет вещей (IoT), становятся все более распространенными в большинстве домохозяйств, и эту технологию можно и нужно использовать в логистической отрасли. Так можно сделать управление складом и его поддержание более гибким.

С таким функционалом компании легче узнать, когда у них заканчиваются запасы и пришло время для их пополнения и прямого заказа у поставщика без прямого вмешательства человека.

Интернет вещей поможет отслеживать товары в пути без необходимости личного присутствия на месте в процессе загрузки. Он также позволяет отследить доставку товара до потребителя в режиме реального времени. Что может помочь в прогнозировании склада, снижении запасов и распределении производства.

Выводы

Эффективность цепочки поставок имеет все большее значение и становится наиболее важной для любой компании, которая хочет оставаться конкурентоспособной.

Новые руководители в этом направлении действуют в постоянно расширяющихся масштабах, с многочисленными внутренними и внешними заинтересованными сторонами. Поэтому такую работу необходимо перенастроить путем принятия новых решений, которые обеспечивают большую автоматизацию и способствуют более широкому сотрудничеству между сторонами.

Новые технологии и новые способы ведения бизнеса трансформируют рынки, стоящие за такими обновлениями, с большой скоростью. Всего за несколько лет стали необходимыми инструменты автоматизации, которые обеспечивают большую видимость и совместную работу. Все вовлеченные стороны, экспортеры, перевозчики, экспедиторы и так далее, внимательно следили за развивающимися событиями и адаптировались, опираясь на инновации.

В нынешнем контексте новые технологии приводят к беспрецедентным изменениям в роли и деятельности бизнеса. Поэтому все участвующие стороны, переопределяют то, как они действуют в эпоху цифровизации. 

Учитывая, что изменения происходят очень быстро, выигрывают те, кто использует их в первую очередь, именно они смогут предлагать быстрые, конкурентоспособные и высококачественные услуги в рамках своих компетенций.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на менеджеров по продажам вырос в полтора раза

Сильнее всего спрос на sales-менеджеров вырос в компаниях из IT-отрасли – сразу на 84% к прошлому году. 

В Петербурге с 1 ноября введут QR-коды для посещения мероприятий

А работников старше 60 лет отправят на удаленку.

Сколько россиян мечтают стать начальниками

Большинство опрошенных хотят быть боссами из-за более высокой зарплаты.

Две трети сотрудников не готовы к сокращению зарплат ради работы на удаленке

Подавляющее большинство сотрудников не готовы к сокращению заработных плат в случае релокации.