7 ошибок, которые губят новый салон красоты

Конкуренция в индустрии красоты растет день ото дня. Чтобы ее выдержать и попросту говоря, не вылететь в трубу, нужно тщательно готовиться к стартапу в бьюти-сфере и хорошо ориентироваться в правилах игры.

Построить компанию с нуля всегда непросто, особенно если она первая, и у вас нет делового опыта подобного рода. Но ведь не боги горшки обжигают, и если вы скрупулезно проработаете список наиболее частых ошибок, которые допускают новички, сделаете правильные выводы, то вам удастся их избежать и привлечь достаточно клиентов в свой салон. Что это за ошибки и промахи?

1. Отсутствие бизнес-плана

Без него очень сложно, а точнее, вообще невозможно определить:

  • рынок спроса и предложения в вашей отрасли, ту его долю, на которую вы можете претендовать;
  • объемы поставляемых услуг и механизмы, которые позволят их обеспечить;
  • количество рабочих мест, организационную структуру и систему оплаты сотрудников;
  • ваши финансовые затраты и перспективы.

Иными словами, бизнес-план нужен, чтобы понять, насколько будет выгодным ваше предприятие. А открывать салон без ответа на этот вопрос, это все равно, что отправляться в плавание без карты и компаса.

Вывод: бизнес-план необходимо составлять сразу же после того, как у вас зародилась идея открыть салон красоты.

2. Желание получить все сразу и сейчас

Иногда новичкам салонного бизнеса кажется, что самое главное – во что бы то ни стало поскорее открыться. Следствием этого убеждения может стать:

  • Неправильное распределение имеющихся средств. Кажется, что если привлечь к работе побольше людей, то процесс подготовки открытия ускорится. В итоге куча денег выбрасывается практически на ветер без какого-либо положительного эффекта. Более того, открытие салона зачастую еще больше затягивается из-за несогласованной работы и возникающих затем финансовых затруднений.
  • Открытие салона в жилом доме. Такие салоны часто открывают в элитных домах с огороженной территорией. Владелец считает, что достаточно открыть студию с броским названием, поставить перед входом рекламный щит «Мы открылись! Приходите!» – и все жильцы дома буквально на следующий день придут в салон. Однако на деле выходит совсем не так, и без правильно организованной рекламы постоянного потока клиентов в салоне не будет.
  • Приобретение готового салона. Продавец обычно показывает очень привлекательную статистику: ежемесячный доход, значительно превышающий сумму накладных расходов, быстрая окупаемость вложенных средств, внушительный поток клиентов. И покупатель, польстившись на скорую прибыль, подчас забывает одну простую истину: никто не будет продавать курицу, несущую золотые яйца.

Помните: не форсируйте событий, каждый свой шаг взвешивайте и просчитывайте, а уж затем начинайте действовать

3. Просчеты в рекламной компании

Новоиспеченные бьюти-бизнесмены иногда вкладывают в рекламу очень много средств: размещают ее на билбордах, дают объявления в печатных изданиях, раздают буклеты и флаеры в метро и подземных переходах. Но увы: клиентов как не было, так и нет, поскольку реклама может только увеличить количество обращений в салон. А вот чтобы продать услуги, а тем более превратить случайного клиента в постоянного, необходимо иметь:

  • высокопрофессиональный персонал;
  • широкую линейку услуг;
  • отработанную систему цен;
  • доброжелательную атмосферу в салоне.

К тому же не всегда нужно прибегать к дорогостоящим видам рекламы. Поток клиентов можно организовать, грамотно работая в соцсетях или умело дирижируя «сарафанным радио». Эти два источника отлично работают в индустрии красоты, так основная часть клиентов этого бизнеса – женщины. А что может привести девушку в конкретный салон вернее, чем фото модели с безупречным макияжем или сногсшибательный маникюр подруги?

Делайте так: не вкладывайте сразу много денег в рекламу, протестируйте разные способы привлечения клиентов. Возможно, всего лишь пару правильно оформленных страниц в социальных сетях обеспечат вам стабильный поток клиентов за совсем небольшие деньги.

4. Отсутствие предпринимательского опыта

Возможно, этот пункт должен идти под №1. Поскольку именно недостаток опыта, в том числе в сфере бьюти-услуг, лежит в основе многих ошибок и промахов у новичков:

  1. Неправильный подбор кадров. Слабые профессионалы, неопытный администратор.
  2. Незнание схемы работы салона. Непродуманный план помещения и дизайн: все красиво, но крайне неудобно и для мастеров, и клиентов.
  3. Несоответствие ценовой политики интерьеру салона. Низкие цены на фоне дорогого интерьера или наоборот, вызывают у клиента недоумение и диссонанс в восприятии.
  4. Намерение работать для всех. Желание угодить каждому клиенту толкает неопытного предпринимателя на неоправданные акции и демпинговые цены. Такая финансовая тактика загоняет его бизнес в минус. Практически он сам себе перекрывает кислород.

Примите к сведению: невозможно угодить всем. Подумайте, кто ваш клиент? Выделите сегмент, для которого будете работать и постарайтесь все сделать под него – интерьер, фоновую музыку, список услуг, уровень цен. К решению вопросов, в которых вы не сильны, привлеките профессионалов.

5. Отказ от помощи специалистов

Решив все делать самостоятельно, владелец салона оказывается в следующем положении:

  • Он сам закупает оборудование и выбрасывает огромные суммы денег на малоэффективные, некачественные или морально устаревшие инструменты.
  • Дизайн зала и его планировку делают друзья, обладающие художественным вкусом, но имеющие весьма приблизительное представление, каким должен быть салон красоты.
  • Бухгалтерию бесплатно ведет родственница мужа, когда-то окончившая курсы бухгалтеров.

Весь этот ансамбль доморощенных специалистов способен уже на старте развеять самую гениальную идею о прибыльном бьюти-бизнесе.

Учтите: не делайте все в одиночку. Воспользуйтесь помощью специалистов. Стоимость их услуг значительно меньше тех финансовых потерь, которые вы понесете от работы дилетантов.

6. Заведомо провальные идеи

Чтобы не заморачиваться с подбором мастеров и их обучением, закупкой расходных материалов и прочими хлопотами, некоторые хозяева салонов идут, как им кажется, по простому, но ошибочному пути:

  • Сдают мастерам рабочие места в аренду. В таких салонах нет структуры, нет руководителя, нет системы решения конфликтных ситуаций. Никто ни за что не отвечает, не бережет оборудование, не дорожит клиентом. Администратор выполняет функцию надзирателя и собирателя денег. Со временем здесь все приходит в упадок: интерьер, оборудование, репутация салона.
  • Открывают салон под конкретного мастера… И становятся заложниками его требований. К моменту открытия мастер обычно начинает диктовать свои условия: повышенный процент, удобный для него график работы. Он не только чувствует себя, но и по факту является хозяином положения, поскольку прибыль владельца салона напрямую зависит от него. При таком раскладе глава предприятия зачастую остается в минусе.

Обратите внимание: нужно руководить своим салоном – разрабатывать концепцию его развития, определять кадровую и ценовую политику, решать вопросы с оплатой труда. Иными словами, ничего нельзя пускать на самотек, тем более, попадать в зависимость даже от самого звездного мастера.

7. Слабая команда профессионалов

Салон – это не помещение с приятным интерьером, это коллектив, который в нем работает. Трудно сразу набрать достаточное количество хорошо подготовленных, коммуникабельных специалистов. Квалифицированные мастера уже где-то работают и придут на новое место только в том случае, если им это будет выгодно. Новичков же необходимо сначала обучить, а затем и обеспечить хотя бы минимумом клиентов, иначе они сбегут от безденежья.

Кроме того, персонал должен периодически повышать свою квалификацию, и владельцу салона желательно частично финансировать их обучение. Дальновидные руководители делают все, чтобы мастера не уходили из салона, чтобы им было комфортно работать и жить в родном коллективе.

Доказано: кадры решают все. Сможете собрать работоспособный, дружный, высокопрофессиональный коллектив – считайте, что 50% успеха в начатом деле у вас в кармане!

Бизнес – это не игрушка! Это сложный процесс со своими правилами и алгоритмом. Говорят, что на ошибках учатся. Но лучше это делать на чужих, чем на своих. Иначе за них приходится очень дорого платить: финансами, временем, нервами.

Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Странная статья. Вроде, все правильно, но складывается убеждение, что автор никогда сам своего салона не открывал, а просто законспектировал книжку по маркетингу. Одни общие слова и ни "случаев из жизни", ни "гениальных идей" .

Генеральный директор, Великобритания

Я могу добавить и высказаться только как клиент. Большая ошибка про нас не думать. Мы создаём вам рекламу, мы рекомендуем вас мамам, сёстрам, подругам. И вы нас уже так разбаловали, что мы обращаем внимание на каждую мелочь.

И по большому счёту клиенты конечно идут на мастера. Наверное и главная ставка в бизнесе должна быть на супер мастеров, клиенты за ними и сами придут.

Я знаю один очень хороший пример (в России) когда мастера стрижки открыли свой салон. И сколько к ним хожу, случайно узнала, что они оказывается всей командой регулярно выезжают в детские дома, дома престарелых и наводят там людям красоту. И нигде ни разу ни в каком инстаграмме или фейсбуке они на этом не пиарятся. В наше время это непривычно. Ключевой момент это не только и не столько где разместить рекламу, так думают все. Главное это кто вы, чем вы отличаетесь от других. Что в вас вызовет у клиента четкое ощущение , что есть все остальные и вы. И пойдёт именно к вам.

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Татьяна Лапшина пишет:
Странная статья. Вроде, все правильно, но складывается убеждение, что автор никогда сам своего салона не открывал, а просто законспектировал книжку по маркетингу. Одни общие слова и ни "случаев из жизни", ни "гениальных идей" .

Татьяна, я поддерживаю Ваше мнение. Однако есть "НО". Согласитесь, что на этом ресурсе нигде не написано и никак не отслеживается наличие практического опыта или "раскрываемость темы" статьи (это довольно спорный момент). Нужно ли всё это отдельный вопрос. Поэтому каждый что хочет, то и пишет. А мы либо читаем, либо нет. Ресурсу надо существовать. А многим (я так думаю) надо иметь в своём "портфеле" список опубликованных статей. Как-то так...

Руководитель управления, Казань
Андрей Кочанов пишет:
Однако есть "НО". Согласитесь, что на этом ресурсе нигде не написано и никак не отслеживается наличие практического опыта

Возможно раздел "корпоративная ПРАКТИКА" подразумевает практическое применение а не теоретические измышления?

Консультант, Мурманск

Статья, на мой взгляд, правильная. Если автор никогда салона не открывал, то от этого она не перестает быть правильной. А "гениальные идеи" просто так никто никому не дарит))).

Возможно, автор некорректно выразился по поводу клиентов. Здесь речь идет об определении целевой аудитории, не о том что о клиентах не надо думать. Действительно, невозможно открыть салон "для всех". Женщина, которая готова делать окраску волос за 7000 руб, не пойдет в салон где красят за 1500 - 2000 рублей, и наоборот.

Я только с 7 пунктом не совсем согласна. Цитата: " Дальновидные руководители делают все, чтобы мастера не уходили из салона, чтобы им было комфортно работать и жить в родном коллективе.

Доказано: кадры решают все. Сможете собрать работоспособный, дружный, высокопрофессиональный коллектив – считайте, что 50% успеха в начатом деле у вас в кармане!"

Это как раз ошибка, которые допускают многие предприниматели в России. Бизнес это не тусовка, где всем хорошо и все довольны. Коллектив - не семья.

Ставку необходимо делать на ясную цель, умение ставить задачи, внятную систему оплаты, подробно описанный функционал, требования к квалификации, критерии замера результата и организационную структуру, которая донесена до каждого сотрудника.

А хорошие отношения, при таком подходе, будут приятным бонусом.

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Денис Перевезнов пишет:
Андрей Кочанов пишет:
Однако есть "НО". Согласитесь, что на этом ресурсе нигде не написано и никак не отслеживается наличие практического опыта
Возможно раздел "корпоративная ПРАКТИКА" подразумевает практическое применение а не теоретические измышления?

Денис, добрый день. Что подразумевает этот раздел, не мне судить. Может то, что Вы пишите. А может прохождение практики в корпорациях и написание потом статей))

Руководитель управления, Казань

Сам я к теме статьи отношения не имею (за исключением стрижки раз в месяц).

В активе - жена и две дочери, в пассиве- ежемесячная статья расходов на красоту, периодически наблюдаю миграцию из салона в салон за проверенным мастером. Есть еще такое наблюдение: стригутся у одних, а маникюр делают у других, т.о. нет одного салона, который бы комплексно на протяжении долгого времени закрывал все потребности.

С точки зрения бизнес "салон красоты" - на мой взгляд, достаточно сложный:

- относительно небольшие первоначальные инвестиции, (помещение в аренде, мебель и оборудование - доступны) - высокая конкуренция.

- большая зависимость от квалификации мастеров. Вложения в обучение и развитие новичков затраты, зачастую не окупаемые, выучили их, они набрали практику и ушли к конкурентам или открыли свои салоны.

- высокая конкуренция ведет к снижению расценок, как следствие получаемая прибыль не реинвестируется в замену оборудования и ремонт, постепенно салоны красоты превращаются в парикмахерские.

Интересно, как в данном бизнесе распределяются доходы между участниками, при сильной зависимости от наемных мастеров? Как соблюсти баланс между заработками мастеров/владельцев, заплатить аренду, налоги и выделить средства на апгрейд салона?


Генеральный директор, Москва

Отличная статья!

Написано все совершенно верно, определены самые болевые точки при открытии салона красоты. Безусловно, можно добавить еще пару пунктов, ведь каждый стартап уникален. Но надо признать, ошибки в этом "красивом" бизнесе как раз в основном классические.

Одна из главных проблем, на мой взгляд, это отсутствие у будущих владельцев салонов красоты элементарного предпринимательского опыта. Более того, многим из них надо получить хоть какое-то образование и почитать те самые книжки по менеджменту и маркетингу, послушать семинары по салонному менеджменту. Поэтому советы "из книжек" - это как раз то, что им совершенно не помешает!

Я более 15 лет работаю в консалтинге салонного бизнеса (менеджмент и маркетинг). К сожалению, мне не попадались те, кто начинает свое дело с бизнес-плана. Но все как один с первого дня ждут клиентов и удивляются, почему их нет, а через три месяца в панике задают вопросы - где деньги? Они искренне не понимают, что ответ на главный вопрос - когда появится прибыль и что для этого нужно делать? - они должны были получить в первую очередь, имеенно из бизнес-плана.

К сожалению, к профессиональному консультанту многие из новоиспеченных бьюти-бизнесмен(ш) обращаются, когда либо уже поздно, либо все пропало. А хуже всего, когда примерно от такого же списка ошибок как в статье, на котором набили шишки другие, они в лучшем случае отмахнутся, считая себя особенными и "семи пядей во лбу". И как результат, по статистике, 80% новых салонов закрываются в первый года работы.

Будем надеяться, что хоть кто-то не закопает свои деньги в салон красоты - в очередной раз :)

С уважением ко всем!

PS. Кстати, с 7 пунктом совершенно согласна. Кадры - это гудвил салонного бизнеса, деловая репутация и нематериальный актив. Если у салона нет грамотного и лояльного персонала, то нет качественной салонной услуги. При подборе бьюти-специалистов учитывается много факторов, включая психологическую совместимость, поскольку люди находятся на пятачке в несколько метров по 12 часов в сутки, при этом надо обладать виртозными навыками управления творческим (женским!) коллективом.

Нужно формировать действительно дружную команду, чтобы можно было комфортно работать, ведь атмосфера и настроение передается вам, клиентам, через голос и руки мастера, которые находятся на первой линии контакта с клиентом. Только счастливый мастер может создать вокруг клиента атмосферу комфорта. Если мастер раздражен и недоволен, то, уважаемый клиент, держись! Подстригут клочками и покрасят в зеленый - в лучшем случае...

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Оксана Ласковая пишет:
Только счастливый мастер может создать вокруг клиента атмосферу комфорта. Если мастер раздражен и недоволен, то, уважаемый клиент, держись! Подстригут клочками и покрасят в зеленый - в лучшем случае...

Оксана, Вы ведь в салоны красоты ходите? Вы часто видите там СЧАСТЛИВЫХ МАСТЕРОВ? Дружелюбный или позитивных, да! А вот счастливых... Счастливыми постоянно могут быть только идиоты.

А если мастер раздражён и недоволен, то это не Мастер, а ремесленник.

По советам из книжек. Читать нужно. Но советы, это некий набор абстрактных утверждений. У меня возле дома 9 салонов. 4 работают более 15 лет. Ценовые категории совершенно разные. Клиент сам выбирает что ему надо. Я как клиент такого салона хожу к одному парикмахеру более 15 лет. И, кстати, счастливой я видел её пару раз, и это не связано с работой. И, так как я там уже давно свой, то я знаю и о передрягах в их коллективе, хотя надо сказать, что их директор до кризиса их вывозил и за границу и другие поощрения были. У Лены сложной характер, но она Профессионал с большой буквы и любит свою работу. Ключевое понятие - любить свою работу. А про это никто не пишет...

Есть такой шутливый анекдот. - Почему нельзя сексом на Красной площади заниматься? Потому что девственницы-учительницы советами замучают...

Генеральный директор, Москва
Андрей Кочанов пишет:
Оксана, Вы ведь в салоны красоты ходите? Вы часто видите там СЧАСТЛИВЫХ МАСТЕРОВ? Дружелюбный или позитивных, да! А вот счастливых... Счастливыми постоянно могут быть только идиоты.

Андрей, на мой взгляд, у Вас очень упрощенный подход к вопросу о Счастье. Мне больше нравится не медицинский, а философский взгляд.

Для Вас лично - что такое счастье?

Для меня лично, счастье - это наши мечты. А мечтаем мы всегда.

...И как Вы понимаете, ответы каждого из нас на этот вопрос будут разными.

Но если хорошо подумать и поразмышлять, то оказывается, что счастье кроется в каждой мелочи. Улыбка ребенка, чашка кофе утром, подарок от любимого человека, новая машина, костер на берегу реки, поощрение руководителя, поддержка коллег и тд. Для специалиста салона + благодарность клиентов, творческая реализация, признание мастерства и тд.

То есть, если человек чувствует себя счастливым, это не значит, что он идиот. Скорее всего, он правильно построил свою жизнь, окружив себя вот такими простыми, но важными мелочами, которые наполняют его жизнь. Говорят, что счастье - это не состояние ума, а состояние сердца. Согласна!

И далее. Первое, не каждый кто любит свою работу есть профессионал. Второе, дружелюбным и позитивным с каждым клиентом сотрудник быть обязан! По инструкции!

А вот создать условия на работе, при которых мастер будет чувствовать себя комфортно, это важная и необходимая задача руководителя в салонном бизнесе, где попасть в хороший коллектив, без интриг и сплетен, - это уже большое счастье для любого мастера. Хотя, да, не спорю, есть и такие, кто отлично плавает в любой воде.

И потом, в статье не про клиентов речь идет (а Вы же с позиции клиента пишите), а дается чек-лист тем, кто собирается открыть бизнес. Поэтому Ваш клиентский опыт - это как бы тема для другой статьи. На мой взгляд :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Суверенный интернет

Депутаты решили отгородить Рунет от интернета.

​ПДД: штрафовать будут строже

Тренд дня: Правительство хочет усилить санкции за нарушения ПДД.

ФНС дал бизнесу отсрочку

Факт дня: ФНС не будет штрафовать бизнес, который не успел обновить кассы.

Крупнейшая типография закрывается

Факт дня: «Экстра М» с января 2019 г. прекращает хозяйственную деятельность.