Bizdiagnostics: хотите знать правду?

»…Еженедельное совещание начиналось как обычно. В кабинете стоял легкий гул: дамы обсуждали вчерашний сериал, коммерческий и финансовый директора — политические новости. Главный инженер в миллионный раз внимательно изучал картину «Бурлаки на Волге». Наверное, пытался разглядеть себя в одном из бурлаков. Подтягивались опоздавшие руководители.

— Итак, начнем, — откашлявшись для привлечения внимания, начал я. — Пойдем в обычном порядке: Игорь — тебе слово!

Коммерческий директор развернулся в своем кресле:

— Продаем потихоньку. Много сил мы затратили на согласование условий договора с крупным заказчиком — с «Гидромеханикой», зато теперь они наши, производство будет загружено только их заказами на 10% целый год.

«Да уж, „потихоньку!“… По-другому и не скажешь, — подумал я. — Объемы продаж плавно снижаются уже шестой квартал подряд, несмотря на редкие всплески. А спросишь его „почему?“, так он оправдается кризисом, на что и возразить особо нечего».

Игорь, видимо, уловил направление моих мыслей:

— Хотелось бы, конечно, продавать больше, производство загружено не на 100%. Но тяжело, клиентов мало на нашу продукцию. Вон, у конкурентов — у новосибирцев — такие же проблемы!
— Хорошо, идем дальше, — пригласил я следующего руководителя.

Далее продолжил директор по снабжению, крупный пожилой мужчина, из бывших военных:

— Снабжение работает по плану. Замечаний нет.
— А почему производство на вас жалуется? — услышав вопрос, Николай, директор по производству, оживился и посмотрел на коллегу.
— Работаем с Николаем. Но пока не удается убедить его присылать заявки на материалы хотя бы за две недели до того, как они понадобятся производству.

Николай за словом в карман тоже не полез и обвинил менеджеров по продажам, которые до последнего не знают, что закажет клиент. Постепенно голоса выступающих слились в один монотонный гул. Я погрузился в раздумья: вроде все было как обычно, но именно это и пугало. Выручка падает, а по моим данным падала она далеко не у всех конкурентов, что бы ни говорил Игорь. Периодически вылезала проблема со срывом сроков заказов. Плюс близился годовой отчет перед собственниками, на котором нужно было как-то обосновывать не лучшие результаты и предлагать пути развития…»

***

Сегодня для многих руководителей вопрос о том, хорошо или плохо управляется их организация — совсем не праздный. Даже если в целом результаты работы вполне удовлетворительны, руководителю важно знать, что мешает работать еще лучше и что нужно сделать, чтобы вырваться в лидеры. Но если постоянная «текучка» занимает практически все рабочее время, то когда заниматься развитием компании и стратегическими инициативами? Кто поможет руководителю?

Получить объективные ответы на эти вопросы помогает организационная диагностика — определение состояния компании для выявления наиболее серьезных ее проблем и путей их решения, а также определения перспективных направлений развития компании. Грамотная диагностика системы управления дает руководителю актуальную, важную «как воздух» информацию. Оргдиагностика поможет, когда:

  • Руководство или собственника не устраивает работа компании, но в чем дело — точно не известно.
  • Необходимо найти пути развития.
  • Намечается покупка другого бизнеса.
  • Управление компанией передается от собственника наемному менеджеру.

Да и во многих других случаях организационная диагностика будет нелишней.

Традиционно считается, что оргдиагностика — мероприятие затратное: проводить ее сложно, поэтому приходится привлекать консультантов, которые в течение длительного времени обследуют компанию, используя специальные методики — анализ документов, интервью, наблюдение. Конечно, не всегда удается найти время и деньги, вот и откладывается это нужное и полезное мероприятие в «долгий ящик» до лучших времен. Руководитель говорит себе: «Да, возможно, в управлении компанией, скорее всего, есть изъяны, но сегодня плотно заниматься их выяснением для нас дорого и долго. Сделаем… когда-нибудь…»

Благодаря развитию информационных технологий момент «когда-нибудь» настал уже сегодня. 6 декабря 2011 года группа компаний «Современные технологии управления» представила общественности свой новый проект — онлайн-систему организационной диагностики BIZDIAGNOSTICS. Это совершенно особый инструмент для проведения организационной диагностики, не имеющий аналогов не только в нашей стране, но и в мире. Он открывает принципиально новые возможности получения достоверной и объективной информации о реальном положении дел в управлении компанией. Теперь каждый руководитель может самостоятельно провести диагностику бизнеса быстро и без лишних затрат.

Система BIZDIAGNOSTICS поможет оценить качество управления и выявить сильные и слабые стороны системы управления компании. Благодаря набору специально разработанных тестов диагностика компании проводится в кратчайшие сроки — для небольших компаний даже за один день. Замечательной особенностью системы BIZDIAGNOSTICS является удобство ее использования: работать в системе можно без предварительной технической подготовки с любого рабочего места, оснащенного интернет-браузером с доступом в Интернет, в том числе с мобильных устройств, iPad и других планшетов. Воспользовавшись сервисом BIZDIAGNOSTICS, руководитель не только выяснит, что мешает эффективно работать, но и получит рекомендации для исправления ситуации.

Что тестируется?

BIZDIAGNOSTICS диагностирует основные элементы системы управления: организационную структуру и бизнес-процессы компании.

При анализе организационной структуры тестирование проходят все руководители компании. Тест позволяет найти зоны пересечения ответственности, зоны безответственности, а также перегруженных или ни за что не отвечающих руководителей.

Оценка качества организации и выполнения бизнес-процессов формируется по итогам тестирования руководителей и сотрудников компании, которые компетентны дать объективную оценку бизнес-процессам. Конкретных людей, которые должны заполнить анкеты, определяет руководитель, инициирующий диагностику.

Систему можно использовать для диагностики самых разных организаций. Методика оценки основана на использовании нормативных моделей бизнес-процессов, которые, словно из кубиков, состоят из всех возможных видов деятельности и функций, которые должны быть в эффективной компании. Благодаря этому BIZDIAGNOSTICS адаптирована для оценки системы управления производственных предприятий, банков, сервисных компаний, проектных организаций, а также управляющих компаний, работающих c несколькими бизнес-направлениями.

Какой результат получаем?

Результат диагностики — объективные оценки качества распределения зон ответственности в организации и качества бизнес-процессов.

bd1.jpg

 

Удобно, что система BIZDIAGNOSTICS предоставляет не только детальную информацию о состоянии и проблемах управления, но и рекомендации по устранению проблем. Это удалось реализовать благодаря опыту ГК «Современные технологии управления» — разработчика системы бизнес-моделирования Business Studio — и ее партнеров.

Специальный сервис «Бенчмаркинг», встроенный в систему, позволит руководителю сравнить полученные результаты с результатами других компаний, как в целом, так и в рамках определенной отрасли или региона.

bd2.jpg

Бенчмаркинг в BIZDIAGNOSTICS реализован в виде рейтинга и используется как еще одна методика диагностики компании. Знание своих позиций в конкурентной среде может много сказать руководителю. Ведь даже если получена хорошая оценка качества управления, но при этом позиция компании в рейтинге невысока, то это повод пристально проанализировать ситуацию. А если и оценка низкая, и позиция в рейтинге, то это явно сигнализирует о критичности ситуации! Вовремя получив тревожный сигнал, руководитель может предупредить возможные неприятности.

Если по итогам диагностики компания демонстрирует выдающиеся результаты и получает высокую общую оценку — ее достижения отмечаются специальным дипломом, подтверждающим высокое качество управления.

bd3.jpg

 

***

»…Посмотрев на отчет по организационной диагностике и сопоставив факты, я обнаружил ряд неожиданных проблем. Оказалось, что:

1. Плохое планирование производства приводило к авралам, а авралы — к отступлению от технологии производства и браку.
2. Наша финансовая политика «вытрясания» из поставщиков максимальной отсрочки платежа привела к тому, что с нами отказались сотрудничать старые проверенные партнеры. В итоге пришлось работать с непонятными компаниями, не всегда поставляющими качественные материалы.
3. Себестоимость производства у нас и на аналогичных предприятиях отличается, причем не в нашу пользу.
4. Как я и догадывался, изучением конкурентов никто всерьез не занимался.

Также нашлись и другие недостатки. Возможно, каждая из этих проблем не так уж страшна сама по себе. Но вместе… Вместе они создали эффект «снежного кома». Часть проблем удалось решить сразу, другие потребовали времени и вдумчивого подхода. Хорошо, что диагностику организовали вовремя, когда ситуацию еще можно было исправить».

***

Что еще можно добавить? Разве только:

Чтобы провести диагностику компании, получить ее результаты и в полной мере оценить систему BIZDIAGNOSTICS, достаточно просто зарегистрироваться в системе.

Фото в анонсе: Unsplash

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Профессор, Москва

Инструментик очень любопытный, хотя и сыроват... требует определенной компетенции пользователя. К плюсам следует отнести использование референтных моделей, что существенно облегчает анализ и диагностику.
А алгоритм диагностики мы отрабатывали еще 10 лет назад, в экселевских табличках... Теперь этот инструмент доступен практически всем. И это тоже - хорошо :)

Менеджер, Москва
Спорное утверждение ''Это совершенно особый инструмент для проведения организационной диагностики, не имеющий аналогов не только в нашей стране, но и в мире''. Аналоги есть. Если бы маркетологи СТУ не поленились поискать, то смогли бы более корректно спозиционировать новый интересный продукт ... Начинать с неправды как-то не очень. Здесь проблема не в отсутствии инструментов для диагностики, а в рассогласованности систем управления большинства компаний. Рассогласованность в свою очередь вызвана отсутствием внятных стратегий плюс разнонаправленностью интересов собственников и топ-менеджмента. На первый план выходит соответствие топ-менеджеров занимаемым должностям, а не функционал должностей. Когда диагностику делает человек, включается квантовый эффект ''влияния наблюдателя'' и система начинает меняться уже в процессе анализа. Идея BIZDIAGNOSTICS интересна тем, что, при правильном использовании, позволяет включить генерального директора в процесс - а кто хоть раз делал оргдиагностику, тот знает, что без 100% вовлеченности первого лица проект обречен. Если человек ставит сам себе диагноз и проводит лечение на основе чтения Интернета, это может закончиться печально. С другой стороны, привлечение неопытного врача или знахаря-шарлатана тоже не приведет ни к чему хорошему ... правда в случае с врачом хоть останутся результаты анализов, которые можно будет показать другому врачу. Для организации характерны те же проблемы. Недаром Стаффорд Бир назвал свои книги посвященные системе управления компанией ''Мозг фирмы'' и ''Сердце фирмы''. К сожалению, серебряную пулю для оргдизайна еще не отлили ... и это явно будет не скоро.
Исполнительный директор, Москва

Инструмент, безусловно, любопытный с очень привлекательной идеей. Это как в медицине: изобретают и оттачивают приборы, которые по биоритму, и лучше на расстоянии, определят все нюансы здоровья (или нездоровья, не дай Бог) диагностируемого.
Но все же я бы не стал так однозначно противопоставлять такой автоматизированный способ той диагностике, которая проводится живыми экспертами в непосредственном общении с руководителями компаний. Как ни крути, у каждой компании есть свои нюансы. Поэтому для полноценной диагностики и, что самое главное, для выработки адекватных рекомендаций, крайне важно в нужный момент задать несколько ключевых вопросов, запрограммировать которые в полном объеме невозможно.
Иными словами: инструмент интересный и полезный, но его не достаточно для полноценного понимания ситуации в конкретной компании и тем более для выработки плана действий по улучшениям.
У любой интересной и полезной технологии должно быть правильное и правдивое позиционирование.

Генеральный директор, Самара
Александр Болдин пишет: Аналоги есть
Александр, примеры можете привести? Только примеры не где, нужно заполнить табличку в эксель, отправить в компанию, заплатить денег и ждать результат. И не по одному функциональному блоку, а по всем.
Антон Шматалюк пишет: но его не достаточно для полноценного понимания ситуации в конкретной компании
Антон, Вы можете представить себе сложность автоматизированной системы, способную дать полноценное понимание ситуации? и временную оценку ее создания? Все таки в этой жизни нужно делать реальные вещи :)
У любой интересной и полезной технологии должно быть правильное и правдивое позиционирование.
Да, желательно написанное сухим техническим языком ;).
Генеральный директор, Самара
Дмитрий Хлебников пишет: Инструментик очень любопытный, хотя и сыроват... требует определенной компетенции пользователя
Дима, я бы в перую очередь говорил про эффект - насколько выхлоп будет стоить потраченного времени. Сыроватым можно назвать то, что выпущено на скорую руку и криво работающее. А некоторое допущение в методике сделано сознательно.
Генеральный директор, Бийск
Александр Болдин пишет: Здесь проблема не в отсутствии инструментов для диагностики, а в рассогласованности систем управления большинства компаний. Рассогласованность в свою очередь вызвана отсутствием внятных стратегий плюс разнонаправленностью интересов собственников и топ-менеджмента. На первый план выходит соответствие топ-менеджеров занимаемым должностям, а не функционал должностей.
Александр, Вы мягко выразились. ;) Руководителю, достигшему такого уровня бестолковости, который описан в статье, ни один виджет не поможет. Да он уже практически похоронил предприятие. Отзыв тоже странновато выглядит. ''«…Посмотрев на отчет по организационной диагностике и сопоставив факты, я обнаружил ряд неожиданных проблем. Оказалось, что: 1. Плохое планирование производства приводило к авралам, а авралы - к отступлению от технологии производства и браку. 2. Наша финансовая политика «вытрясания» из поставщиков максимальной отсрочки платежа привела к тому, что с нами отказались сотрудничать старые проверенные партнеры. В итоге пришлось работать с непонятными компаниями, не всегда поставляющими качественные материалы. 3. Себестоимость производства у нас и на аналогичных предприятиях отличается, причем не в нашу пользу. 4. Как я и догадывался, изучением конкурентов никто всерьез не занимался.'' Это же очевидные вещи. Он что, идиот? или слепо-глухо-немой? Не хватает п.5 ''Как я и догадывался, я не соответствую занимаемой должности.''
Управляющий директор, Украина

Хорошая внятная методика. Хорошие референтные модели.
Высокие требования к квалификации пользователей, как минимум требуется хорошая методическая осведомленность ключевых лиц.
Все это вместе вызывает недоумение и вопрос - ДЛЯ КОГО и ЗАЧЕМ.

Консультантам - не уверен что в этом есть польза для консультантов. Любые инструментальные штучки - это новые бубны для шаманских танцев. А правильные для консультантов вещи лежат не в инструментальной плоскости а в скорее применимости используемых моделей, опыте консультанта и т.д. Зачем это консулльтанту? Разве что как инструмент для ''подхода''...

Клиентам - не уверен что средневзвешенный клиент умеет мыслить подобным образом. Для этого требуется ''другой'' взгляд, на который у клиента нет времени и компетенций. Зачем это клиенту? Разве что как инструмент ''построить'' подчиненных...

Авторам инструмента - как инструмент продажи бизнес-студио. Наиболее вероятно:)

Генеральный директор, Самара
Михаил ''Наше дело верное потому, что оно верно!'' (С) Еще вчера клиенты слыхом не слыхивали, что такое процессный подход. Сегодня можно сказать, что медленно, но верно он идет в массы. Поэтому продукт как раз для них родимых - для клиентов, если не сегодняшних, то завтрашних (мы не торопися :)) . Могу сказать, что в тестировании системы принимали реальные предприятия, причем из Москвы не было ни кого. Абсолютно нормально они восприняли систему, тем более, что нет в ней ничего заумного. ''Любые инструментальные штучки - это новые бубны для шаманских танцев.'' Я бы сказал, что шаманские танцы - это как раз субъективизм некоторых консультантов. Инструмент, который выдает числа, в любой сфере деятельности имеет успех. Еще Тейлор оцифровывал все, что можно оцифровать, и не велся на то, что ''профессиональному рабочему виднее''.
Аналитик, Ижевск
Дмитрий Пинаев пишет: Инструмент, который выдает числа, в любой сфере деятельности имеет успех.
Дмитрий, это так, но другой вопрос, не мнимый ли это успех! Еще в 18 веке Кондорсе показал, что человеческие предпочтения числами не измеришь в принципе. При этом, инструмент Вы сделали действительно интересный, еще бы только слишком сильно не обобщать и не пытаться с его помощью измерять неизмеримое ;)
Управляющий директор, Украина

Дмитрий, я уважаю Вашу точку зрения:)

Я тоже люблю цифры, просто не могу адекватно оцифровать свою любовь к ним:)

Успехов Вам

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.