Россияне массово скупают в жару шубы, елки и лыжи. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, commersant.ru, cossa.ru, incrussia.ru, intefax.ru, iz.ru, rb.ru, rusability.ru.

  1. Россияне массово скупают шубы и елки
  2. Ozon выпустил новую платежную карту
  3. Netflix потерял почти миллион подписчиков
  4. Boeing отменит поставки в Россию на 20 лет
  5. Ритейлеры раздадут испорченные продукты
  6. Кол-во продавцов на маркетплейсах утроилось
  7. Популярность рекламы в Telegram и ВК выросла
  8. Google научит зумеров «гуглить»
  9. Издатели просят оставить киоски на вокзалах
  10. Сбермаркет и Ашан открыли совместный даркстор
Россияне массово скупают шубы и елки

В середине лета 2022 года в Wildberries отметили нетипичный для этого времени рост спроса на зимние товары. Так, с 17 июня по 17 июля 2022 года продажи искусственных новогодних елок и пихт выросли на 276% год к году. Спрос на шубы вырос на 141% год к году, продажи зимней обуви – угг и унт, несмотря на летний зной, увеличились уже на 58% год к году. Продажи горных лыж, сноубордов и соответствующего снаряжения выросли на 91% год к году, санок — на 433%, а коньков — на 177%. Спрос на снегоуборочные машины взлетел в 11 раз по сравнению с прошлым годом.

Ozon выпустил новую платежную карту

Онлайн-ритейлер Ozon начал выпуск собственных банковских карт. Дебетовая Ozon Карта заменит Ozon Счет и Ozon Card, она работает на основе платежной системы «Мир» и поддерживается как в России, так и в ряде зарубежных стран. Особенность карты – широкая программа лояльности.: скидки до 30% на товары в Ozon и кэшбэк до 10% на покупки на партнерских площадках. Выпуск и ежегодное обслуживание дебетовой карты – бесплатное. Протестировать карту в экспериментальном режиме смогут первые 100 тыс. добровольцев, а с 1 августа возможность завести Ozon Карту появится у всех.

Netflix потерял почти миллион подписчиков

Американский стриминговый сервис Netflix потерял 970 тыс. платных подписчиков во втором квартале 2022 года, говорится в отчете компании. При этом в прогнозах, который сервис давал в апреле, ожидалось до 2 млн отмененных подписок. Такой прогноз был связан с первой в истории Netflix потерей 200 тыс. пользователей в связи с уходом компании с российского рынка. В текущем отчете прогнозы компании более позитивны: ожидается, что в 3 квартале количество платных подписок вырастет на 1 млн. Выручка Netflix за 2 квартал составила $7,97 млрд, прибыль — $1,44 млрд.

Boeing отменит поставки в Россию на 20 лет

Один из крупнейших мировых производителей авиационной техники Boeing вычеркнул Россию из прогноза поставок на ближайшие 20 лет. Вместо этого Boeing рассчитывают на масштабные поставки своих самолетов в Китай, что должно составить более 1/5 их продаж. По сравнению с объемами прошлого года, в этом году Boeing сократил общее количество всех поставок на 5%. Так, в Россию концерн планировал поставить около 1,5 тыс. самолетов. Объемы поставок в Китай сократились на 200 бортов. На Россию за последние десять лет приходилось в среднем от 6–10% поставок Boeing.

Ритейлеры раздадут испорченные продукты

Минпромторг и Минэкономразвития поддержали идею развития фудшеринга в России. В рамках проекта продуктовые магазины смогут бесплатно раздать нуждающимся продукты с истекающим сроком годности, но пригодные в пищу. Однако такие продукты должны быть сертифицированы и соответствовать стандартам качества. Согласно подсчетам экспертов, политика фудшеринга поможет сохранять до 1 млн тонн продовольствия в год. В министерствах добавили, что проект нуждается в обсуждении с Федеральной налоговой службой, так как благотворительные операции придется освободить от НДС.

Кол-во продавцов на маркетплейсах утроилось

Платформа «Тинькофф eCommerce» провела исследование, изучив транзакции клиентов «Тинькофф» в сфере eCommerce в течение трех лет на шести крупнейших маркетплейсах в России: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress, AliExpress и СберМегаМаркет. Основные выводы:

  • За год количество продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза.
  • Для 33% продавцов торговля на маркетплейсе — основной источник дохода.
  • 80% продавцов на маркетплейсах ранее не имели опыта в сфере торговли.
  • Wildberries — самая популярная площадка, на ней торгуют больше половины селлеров.
Популярность рекламы в Telegram и ВК выросла

Популярность мессенджера Telegram и социальной сети «ВКонтакте» как рекламных площадок рекордно выросла в 2022 году. По данным аналитиков банка «Точка», рекламные бюджеты в Telegram (посевы и Telegram Ads) в марте-июне этого года увеличились на 591%, а бюджеты рекламы «ВКонтакте» — на 146% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.  Эксперты «Точки» анализировали платежи по картам и реквизитам, где в назначениях указывалась оплата рекламы. Затраты на онлайн-рекламу в марте-июне 2022 года сократились на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Google научит зумеров «гуглить»

Согласно данным Google, 40% пользователей в возрасте от 18 до 24 лет предпочитают поиск в TikTok или Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) простым запросам в Google. Поэтому компания запустила маркетинговую кампанию Let’s Internet Better («Давайте гуглить лучше») – серию коротких анимационных роликов с обучающим контентом для молодежи. 15-секундные ролики имеют ироничные названия, такие как «Ты только что встретил миллионера?» и «Стоит ли мазать лицо слизнями?». 

Издатели просят оставить киоски на вокзалах

Союз издателей печатных изданий ГИПП направил письмо в РЖД с просьбой остановить перепрофилирование печатных ларьков на вокзалах и железнодорожных станциях. Издатели настаивают, что эти точки продаж оказывают большое влияние на сегмент массмаркетинга. Согласно письму, арендаторы досрочно разрывают договоры с киосками, повышают стоимость аренды или просят продавцов перейти на более прибыльную торговлю, например продажу фастфуда. РЖД в свою очередь заявила, что решения о массовой смене профиля торговых объектов на станциях не принималось и готовы к диалогу с издателями.

Сбермаркет и Ашан открыли совместный даркстор

Торговая сеть «Ашан» и онлайн-сервис доставки продуктов «Сбермаркет» запустили первый совместный даркстор в городе Московском (Новомосковский АО Москвы). В ассортимент даркстора входит около 3,6 тыс. наименований – свежих овощей и фруктов, бакалеи, мяса, хлеба, молочной продукции и товаров для быта. Именно на эти категории товаров приходится около 75% всех заказов в магазинах «Ашан». Свыше 600 товаров представлены со скидками. Согласно сообщению компании, сборка и доставка заказов из даркстора происходит в 2–3 раза быстрее по сравнению с обычными гипермаркетами.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.