«Яндекс» запустит такси без водителей. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, kommersant,ru, markberkeygerard.com, rusability.ru, sostav.ru, vedomosti.ru.

  1. «Яндекс» запустит такси без водителей
  2. Продажи журналов онлайн выросли в 10 раз
  3. TikTok лидирует по уровню вовлеченности
  4. YouTube выплатил блогерам $30 млрд за 3 года
  5. Великобритания запретит таргетинг на детей
  6. McDonald’s зарегистрирует бренд «Макдак»
  7. РАМУ создала карту маркетинговых услуг
  8. Apple будет спрашивать разрешение на рекламу
  9. Apple разрешит не платить 30% комиссию
«Яндекс» запустит такси без водителей

Минэкономразвития РФ и «Яндекс» разработали программу по запуску коммерческого беспилотного такси. Эксперимент проведет дочерняя компания «Яндекса» – «Яндекс.Испытания». Проект планируют реализовать в 2021–2022 гг. в Москве, Сочи и Татарстане, в большинстве машин для безопасности будет находиться водитель-испытатель. Автомобили без водителя появятся только в Иннополисе и инновационном центре «Сколково». На беспилотные такси наклеят знаки «Автономное управление». В экстренной ситуации пассажиры смогут связаться с техподдержкой сервиса. 

Продажи журналов онлайн выросли в 10 раз

Продажи периодических печатных изданий на Wildberries за последние 6 месяцев выросли на 1111%. За тот же период у Ozon рост продаж газет и журналов составил 5200%. Обе компании отметили, что это относительно новая категория товаров: в Wildberries периодические издания продаются c 2017 года, но до 2020 года в основном это были детские журналы, а возможность приобрести журналы на Ozon появилась только в прошлом году. Лидерами продаж в этом году стали Ya Sew, Seasons of Life, Elle Decoration, а также Elle, Vogue, Playboy и Esquire.

TikTok лидирует по уровню вовлеченности

Компания CreatorIQ выяснила что блогеры с более чем 1 млн подписчиков в TikTok получают почти 12% вовлеченности, в то время как на других платформах это значение не доходит даже до 3% (2,75% на YouTube, 0,35% – в Instagram, по 0,01% — в Facebook и Twitter). У микроинфлюенсеров (до 10 тыс. подписчиков) вовлеченность традиционно выше, но даже в этой категории TikTok обходит конкурентов: более 15% против 8,57% для YouTube. В CreatorIQ отметили, что результаты не могут быть на 100% точными, так как платформы считают уровень вовлеченности по-разному. 

YouTube выплатил блогерам $30 млрд за 3 года

YouTube рассказал об успехах монетизации: за 3 года к партнерской программе присоединились 2 млн блогеров, которые суммарно получили от сервиса более $30 млрд. За 2019 год экосистема YouTube в США создала эквивалент 345 тыс. рабочих мест с полной занятостью, за 2020 год это число увеличилось втрое. Растет и российский рынок: в 2020 году число инфлюенсеров со 100 тыс. подписчиков и более выросло на 30%, с 1 млн подписчиков и более — на 35%. При этом более 60% времени просмотра российских каналов приходится на зрителей, находящихся за рубежом. 

Великобритания запретит таргетинг на детей

В Великобритании вступил в силу новый пакет правил, который коснется интернет-пользователей младше 18 лет. Помимо запрета на таргетирование рекламы, площадкам запретят отслеживать геолокацию детей и включать для них автовоспроизведение видео, чтобы подростки проводили в интернете меньше времени. За нарушение правил компаниям грозит штраф. Площадки принимают подобные меры и самостоятельно: TikTok отключил уведомления для несовершеннолетних в вечернее время, а YouTube, Instagram и Facebook убрали таргетированную рекламу для младшей аудитории.

McDonald’s зарегистрирует бренд «Макдак»

McDonald’s отправил заявку в Роспатент для регистрации неофициального названия сети «Макдак» или «McDAK» в качестве товарного знака. Свое решение компания объяснила желанием защитить бренд от недобросовестного использования другими фирмами. «Макдоналдс» в России уже имеет несколько запатентованных товарных знаков, среди которых «Университет Гамбургерологии», «БигМак», «МакФлурри» и «МакКафе». После подтверждения Роспатентом «Макдак» станет интеллектуальной собственностью компании, и пользоваться им сможет только она.

РАМУ создала карту маркетинговых услуг

Эксперты Российской ассоциации маркетинговых услуг представили интерактивную карту рынка маркетинговых услуг, которая позволяет найти агентство по специализации, географии и участию в рейтингах. Карта призвана сделать рынок прозрачнее и структурированнее. Среди представленных специализаций для поиска агентства есть Consumer promo, Digital marketing, Event marketing, PR и Trade marketing. С помощью фильтров можно выбрать размер агентства, участников рейтингов АКАР, а также сегмент: Healthcare, Dark market, Sport marketing и госсектор.

Apple будет спрашивать разрешение на рекламу

С выходом iOS 15, релиз которой ожидается в сентябре, Apple будет спрашивать разрешения у пользователя на таргетированную рекламу. После обновления ОС и при открытии AppStore в дополнение к пользовательскому соглашению система разъяснит пользователю, как будут использовать его данные для рекламы. Ранее таргетированная реклама на iOS включалась по умолчанию. Apple также потребует от других разработчиков и рекламодателей спрашивать у пользователей разрешение на использование данных для таргетинга.

Apple разрешит не платить 30% комиссию

Компания Apple разрешит медиаприложениям размещать в AppStore ссылки на свои сайта для оплаты подписки. Таким образом они могут избежать комиссии AppStore в 30%. Изменение вступит в силу по всему миру в начале 2022 года. Акции разработчиков, попавших под послабления, выросли: Spotify — на 6%, разработчика Tinder Match Group и Bumble — на 4%, Netflix — на 2%. Параллельно в Корее приняли закон, запрещающий Apple и Google навязывать разработчикам приложений свои платежные системы. 

Комментарии
Участники дискуссии: Михаил Кузнецов, Максим Клемешов
Аналитик, Москва

Да ну давай ж скороее запускай, что ли! Хватит уже воздух то сотрясать этой новостью. Пять лет только и слышим - запустит, запустит! Ну и строителей роботов выводи, только без опции "массовые драки между брендами".

Партнер, Москва
Михаил Кузнецов пишет:
только без опции "массовые драки между брендами".

Очень актуально))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Самозанятые перечислили почти 2,8 млрд рублей налогов в бюджет Москвы за 2021 год

Количество самозанятых в Москве увеличивается в среднем на 30 тысяч человек в месяц.

Сбер запустил портал по финансовой грамотности

Цель нового ресурса — показать, что управлять финансами под силу каждому. 

Названы самые медийные профессии в России в 2021 году

В топ-3 самых «медийных» профессий в 2021 году вошли финансисты, владельцы малого и среднего бизнеса, а также врачи.

Каждый 10-й россиянин сталкивался с дискриминацией при поиске работы

Чаще всего с дискриминацией по возрастному признаку сталкивались соискатели в возрасте 35-55 лет – в 37% случаев.