6 причин, почему брендам нужны плохие отзывы покупателей

Согласно исследованиям, 88% покупателей при выборе товаров и услуг полагаются на онлайн-отзывы так же, как и на личные рекомендации. Поэтому неудивительно, что все компании стараются заполучить только хорошие и приятные отзывы от своих клиентов.

Если покупатели так доверяют отзывам, означает ли это, что бизнес должен удалять все негативные упоминания в адрес компании? Не обязательно. На самом деле негативные упоминания могут быть так же полезны для повышения доверия и узнаваемости бренда, как и положительные.

Ниже рассмотрим несколько причин, почему бренду нужны отрицательные отзывы, и как их можно использовать в интересах бизнеса.

1. Отрицательные отзывы подскажут, что на самом деле нужно клиентам

Не все клиенты одинаковые. Для одного ваш продукт будет идеальным решением давней проблемы, а для другого – полная ерунда, которая не работает, не подходит и не нравится. И это нормально. Несмотря на то, что производители жадно стремятся к совершенству, невозможно создать продукт, который будет идеальным для всех, но можно создать такой продукт, который будет идеальным для определенной целевой аудитории.

В этот момент и появляются отрицательные отзывы с подробными комментариями о том, что не понравилось клиенту. Они и представляют особый интерес для бренда, помогая понять, чего не хватает в продукте или услуге до идеала. Если вы посмотрите на продукт глазами покупателя, то сможете понять, что ему действительно нужно, осознать, что вы делаете неправильно, и научиться у конкурентов, как сделать по-другому.

Есть люди, которые могли остаться недовольны вашим продуктом или услугой, но не удосужились оставить публичный отрицательный отзыв. Многие вздохнут с облегчением и посчитают, что им повезло или вовсе не узнают о том, что в рядах клиентов есть недовольные. Молчание покупателей лишь вводит в заблуждение, что ваш продукт близок к идеалу. Чтобы быть успешным, необходимо всегда искать тонкие места и постоянно их улучшать.

2. Плохие отзывы делают бизнес более аутентичным

У вашего бренда не может быть идеально все. Идеальных людей не бывает, так же, как и не бывает идеальных продуктов. Опытные покупатели об этом хорошо знают.

Поэтому только идеальные восторженные отзывы могут вызвать подозрение. 95% покупателей считают, что если о продукте написаны только хорошие отзывы, значит они были предварительно проверены или же являются ненастоящими.  Когда о продукте написано слишком много хороших слов – это тоже плохо.

Показывая все отзывы клиентам (и хорошие, и плохие), компания доказывает, что ей нечего скрывать от покупателей, а самое главное, что все отзывы реальные, а не «фейк».

3. Отрицательные отзывы больше привлекают внимание

Даже один отзыв покупателя, независимо от его характера, помогает создать информационный шум вокруг бизнеса. Это особенно полезно, если ваша компания – новичок в индустрии. По мере того, как появляются упоминания о ваших продуктах и услугах, хорошие или плохие, постепенно увеличивается узнаваемость бренда и уровень вовлеченности.

Покупатели полагаются на отзывы других людей не только для того, чтобы сравнить продукты известных им брендов, но и для того, чтобы узнать о брендах, о которых они раньше не слышали.

Пиццерия Botto Bistro использовала негативные отзывы, чтобы быстро привлечь интерес к себе. Они предложили скидку 50% гостям, которые напишут отзыв с низким рейтингом (1 звездочка) на портале Yelp – сайте для поиска услуг с возможностью добавлять и просматривать рейтинги и обзоры. Таким образом о компании моментально узнали пользователи сервиса, т.к. пиццерия стала лидером в номинации «Самые худшие рецензии». Кроме того, они использовали аналогичную тактику, чтобы бороться с манипулятивными отзывами.  

4. Отрицательные отзывы помогают покупателям принимать обоснованные решения о покупке

В большинстве случаев покупатели оставляют отрицательные отзывы не из-за того, что ваш продукт плохой, а потому, что он не соответствует ожиданиями. Будущие потенциальные покупатели, просматривая отрицательные отзывы, получат четкое представление о продукте, а главное о том, чего стоит от него ожидать.

Предположим, что один покупатель оставил отрицательный отзыв о товаре, указав, что размер не соответствует ожиданиям, он оказался меньше. Для следующих покупателей этот отзыв послужит подсказкой, что им следует заказать товар размером больше.

Отрицательные отзывы могут предоставить более проницательную и детальную информацию, которая в случае положительных комментариев может остаться недоступной. Когда покупатели точно знают, чего ожидать, можно избежать разочарований.

5. Благодаря плохим отзывам можно хорошо выглядеть

Отрицательный отзыв помогает пролить свет на неудачный опыт клиента. Это дает шанс компании исправить проблемы прежде, чем они обострятся, а также сохранить хорошие отношения с покупателями.

То, как компания работает с негативными отзывами, говорит больше о бизнесе, чем сам отзыв. У других покупателей, которые читают ответы компании на жалобы и претензии, создается впечатление, что бренд серьезно относиться к каждой проблеме, и если что-то пойдет не так с покупкой, клиент будет уверен, что компания разберется и поддержит их в любом случае. Исследования подтверждают – 78% покупателей считают, что компании заботятся о них, когда видят ответы на негативные отзывы.  

Отрицательный отзыв остаются таковым до тех пор, пока вы на него не реагируете.

6. Плохие отзывы помогают увеличить  продажи

Потребители сегодня достаточно умны, и прежде чем совершить покупку, они сравнивают преимущества и недостатки товаров. Когда вы показываете плохие отзывы о продуктах, вы также рассказываете о причинах, почему появились плохие отзывы, что не всегда так плохо, как кажется.

Один из способов увеличить продажи с помощью отрицательного отзыва – это поощрение вовлеченности клиентов. Согласно исследованию Reevoo, потребители, как правило, проводят в пять раз больше времени, изучая продукт, если они видят негативные отзывы о нем. Даже в этом случае покупатели остаются склонными совершить конверсию с вероятностью 85%.

Большинство покупателей чувствуют себя увереннее в своих решениях о покупке, посколько они видели лучшее и худшее из того, что другие говорили о бренде или продукте. В результате вы получаете более счастливых клиентов, снижение возвратов и отказов, и, в конечном счете, увеличение продаж.

Выводы

Бренды должны признать, что отзывы, хорошие или плохие, являются ключом к успеху любого бизнеса, поэтому не стоит их бояться. Негативные отзывы надо принимать конструктивно, только тогда они помогут сделать бренд еще более заметным.

По материалам relevance.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

 
Совершали ли вы покупку, даже если видели, что на продукт или услугу есть негативные отзывы?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Примерил к себе любимому на Е-хе. Все верно!

Генеральный директор, Украина

А я примерил к реальному бизнесу...

 

"1. Отрицательные отзывы подскажут, что на самом деле нужно клиентам" - это не так.

Фактически они показывают, что не нужно клиентам, а для того, чтобы понять что нужно клиентам, то необходимо заниматься опросами и анализом потребностей и удовлетворенности клиентов, а не надеяться на отрицательные отзывы.

"2. Плохие отзывы делают бизнес более аутентичным" - неправда, бизнес они не делают аутентичным...

Второй тезис фактически о том, что только положительные отзывы выглядят неестественно и могут насторожить потенциального покупателя.

"3. Отрицательные отзывы больше привлекают внимание" - да, привлекают, но только такое внимание бизнесу вредит.

Третий тезис абсолютно верен, но вред (ущерб) для компании от привлечения такого внимания намного больше. чем польза, о которой пишет автор. Реальный владелец компании это прекрасно понимает, а авторы статей, видимо, нет.

4. Отрицательные отзывы помогают покупателям принимать обоснованные решения о покупке

Мысль автора о том, что отрицательный отзыв о том, что размер оказался меньше полезен потому, что следующий покупатель получает подсказку, что нужно покупать на размер больше... На практике такой отрицательный отзыв нужен не покупателю (как считает автор), а руководству компании для того, чтобы изменить нумерацию размеров, сделать таблицу размеров для разных систем... или выгнать виновного сотрудника за то, что "скуден умом" (у каждой ошибки есть имя и фамилия). 

5. Благодаря плохим отзывам можно хорошо выглядеть.

6. Плохие отзывы помогают увеличить  продажи

Здесь даже аргументация не нужна. Вы просто поробуйте убедить владельца реального бизнеса применить эти тезисы на практике, а я угадаю с одного раза куда он пошлет "зкспертов", которые такое предлагают.

 

 

 

Директор по продажам, Владивосток
Юрий Петров пишет:
А я примерил к реальному бизнесу...

Думаю стоило примерять не к бизнесу в целом, а к каждому продукту в отдельности, масса реальных отзывов по продуктам, больше полезна чем наоборот. 

Мне кажется что статья вполне очевидна и не с чем спорить, потому что на страницах товаров всех лидеров онлайн ритейла - есть все виды отзывов.

Генеральный директор, Украина
Роман Крячко пишет:
Юрий Петров пишет:
А я примерил к реальному бизнесу...

Думаю стоило примерять не к бизнесу в целом, а к каждому продукту в отдельности, масса реальных отзывов по продуктам, больше полезна чем наоборот. 

Вы правы, есть вид бизнеса, где негативная информация полезна, это шоу - бизнес. Там любые скандалы только на пользу - помогают напоминать о себе.

А в других случаях (для бизнеса) негативная информация только вредит.

Вполне очевидно, что негативные отзывы плохо влияют на репутацию и, следовательно, на объемы продаж и прибыли.

Кстати, на практике негативные отзывы часто пишут конкуренты для того, чтобы очернить репутацию своего конкурента.

Адм. директор, Санкт-Петербург
Роман Крячко пишет:
масса реальных отзывов по продуктам, больше полезна

Покупая продукт, заказчик/потребитель ожидает получить нечто взамен потраченных денег, и его ожидания либо соответствуют, либо нет тому, на что он рассчитывал. Реальные отзывы - что позитивные, что негативные, несут дополнительную информацию. И достаточно часто "генерирование" сладкой патоки не позволяет получить требуемую информацию, которую скрывает продавец, забивая всё инфополе своим потоком "даём самое лучшее" даже на относительно независимых платформах, например - сервисе booking.com.

В результате за, условно говоря, сэкономленные сто рублей получаешь, особенно в России, головную боль на несколько тысяч...

А для того, кто скрыл свои проблемы и больше озабочен не наличием причин для появления отрицательных отзывов в будущем, а "выковыриванием" их из настоящего, вреда в итоге также будет больше, чем пользы! 

Директор по маркетингу, Москва

Интересная статья. И могла видимо родиться только «там». Юрий, полностью согласен с Вами про шоубиз. А у меня ассоциация с российским биатлоном сезона 2019-2020: «Чем хуже вы будете бежать и стрелять, тем чаще будете побеждать»

Выводы

Спортсмены  должны признать, что стрельба, хорошая или плохая, являются ключом к успеху в любой гонке, поэтому не стоит ее бояться. Промахи  надо принимать конструктивно, только тогда они помогут сделать спортсмена еще более знаменитым.

Экономист, Украина

Два месяца назад была потребность совершить несколько достаточно крупных покупок(общ сумма ~2 тыс долл), при мониторинге магазинов смотрел только отрицательные отзывы, т.к. мне всё равно как развивалась история, если она закончилась хорошо. Важно как развивались и чем закончились проблемные моменты с покупками. 

Адм. директор, Москва

В нашей сфере Клиенты большое внимание уделяют отзывам в интернете, если нет возможности получить рекомендации от реальных друзей. Если раньше Заказчики обращали внимание только на положительные отзывы про уборки клининговых фирм, то теперь они больше доверяют тем, у которых "меньше всего негативных отзывов" или есть отзывы про то, что действительно были недочеты в работе, но компания их оперативно устранила. "Сладкий мед" доверия не вызывает

 

Управляющий партнер, Пермь
Сергей Колесников пишет:
Интересная статья. И могла видимо родиться только «там».

Действительно. Потому что пока реальность такова, что компании проще удалить негативный отзыв, чем отработать его, выводя в позитив.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько офисные работники в России тратят на дорогу, еду и одежду

В опросе приняли участие 3824 офисных работника из 8 городов-миллионников.