Три юридические страницы, необходимые вашему сайту

Если вы ведете онлайн-бизнес или блог, вы наверняка слышали о том, насколько важно иметь на сайте юридические страницы. И хотя вы знаете об их важности, у вас так и не доходят руки до юридических вопросов – потому что вы заняты (и, будем откровенны, эти вопросы кажутся запутанными и скучными). Вы полагали, что будет достаточно загрузить бесплатные юридические шаблоны (и сэкономить на высоких гонорарах юристам – понимаю вас), но углубились в тему и обнаружили, что они несовершенны, потому что их создатели не были профессиональными юристами… В общем, поговорим о наболевшем. Поверьте, лучше перестраховаться сразу, чем сожалеть потом!

1. Политика конфиденциальности

Вы собираете у посетителей сайта адреса электронной почты или персональную информацию? Тогда вам понадобится политика конфиденциальности. По закону вы должны информировать пользователей веб-сайта о том, как вы собираете и используете их персональную информацию. Эта страница обязательна, потому что вы получаете доступ к личной информации людей, которые по закону имеют полное право знать, как вы ее используете! Каждому блогу и онлайн-бизнесу понадобится эта страница в качестве защиты от судебных исков и юридической ответственности. Я использую шаблон политики конфиденциальности, потому что он составлен настоящим юристом, легко настраивается. Также вашему бизнесу может быть полезны документы: 

  • Политика использования файлов cookie.
  • Политика GDPR (General Data Protection Regulation) по правам пользователей.
  • Политика GDPR по email-маркетингу.

2. Отказ от ответственности

Заявление об отказе от ответственности так же важно, как и политика конфиденциальности, поскольку оно информирует ваших посетителей о том, что все публикации на вашем веб-сайте предназначены только для образовательных или информационных целей. Вам совершенно не нужен неприятный иск от кого-то, кто основывается на вашей информации, чтобы получить те же результаты, какие получили вы. Возможно, вы блогер или бизнес-тренер, имеете многочисленные деловые отношения и зарабатываете комиссионные, когда кто-то нажимает на ваши сторонние ссылки? Тогда, в соответствии с решением Федеральной торговой комиссии (FTC), это должно быть отмечено на странице отказа от ответственности. Поскольку у меня было много деловых партнеров и клиентов, я знала, что мне понадобится шаблон заявления об отказе от ответственности – и, опять-таки, на его заполнение у меня ушло всего несколько минут благодаря удобным пустым строкам и простоте загрузки. Сформулируйте документы:

  • Отказ от ответственности за получение прибыли.
  • Отзывы и обзоры продуктов.
  • Отказ от ответственности за оплаченные объявления.

3. Положения и условия

Ваши положения и условия (иначе говоря, условия использования или условия обслуживания) служат в качестве юридического договора между вами и посетителями вашего сайта. Они защищают вас, когда люди используют ваш сайт; устанавливают, что вы позволяете и не позволяете своим посетителям; и дают вам право по собственному усмотрению запретить кому-либо использовать ваш сайт. На странице «Положения и условия» будут также изложены ваши права на интеллектуальную собственность, предоставлена защита веб-контента от нарушения авторских прав и других правовых споров. Кроме того, этот документ в одном юридическом соглашении охватывает все, что вы заявляете в своей Политике конфиденциальности и отказе от ответственности для тех, кто использует или покупает что-либо на вашем сайте. Зная все это, вы захотите указать любую имеющуюся политику возврата или обмена и то, как вы будете решать любые юридические споры в случае их возникновения.

Учитывая, что я трачу большую часть своего времени на создание контента, я хотела иметь надежную юридическую защиту. Шаблон положений и условий принес мне душевный покой; теперь я знаю, что моя работа и веб-сайт защищены. Рекомендую для вашего сайта:

  • Условие юридически правильного использования сайта.
  • Отказ от ответственности за сторонние ссылки.
  • Обязательная арбитражная оговорка.

Итак, вот они – три юридических страницы, которые нужны вашему блогу, чтобы избежать судебных разбирательств или юридических споров в долгосрочной перспективе. Я, тоже будучи блогером, замечаю, как постепенно исчезают мысли типа: «Правильно ли я это делаю?» – или: «Разрешается ли это делать?» Наконец я могу быть спокойна, потому что знаю, что да!

Источник: Шона Карлсон, essiebrands.com, перевела с английского Елена Леонтьева. Рекламные ссылки, содержащиеся в первоисточнике, удалены.

Фото: pixabay.com


В российской практике для защиты вашего сайта вам могут потребоваться Политика обработки персональных данных. Этот документ нужен в том случае, если вы собираете или храните эти данные. Ваша организация  должна быть внесена в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. 

Также могут быть полезны внутренние документы, такие как Декларация Executve.ru, регулирующие правила поведения на вашем ресурсе. Впрочем, даже если вы не сформулируете правила поведения на сайте, в любом случае ваш ресурс будет находиться в пространстве российского законодательства, и на него будут распространяться действующие нормы по борьбе с экстремизмом, по недопущению клеветы, запрет на фейковые новости и на оскорбление властей.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Борис Яровой, Андрей Роговский
Генеральный директор, Владивосток

Читаю и что-то не врубась, о чем это. А потом смотрю, автор-то буржуинский - ну тогда ясно, где тут черепаха порылась.

Консультант, Украина

На самом деле вашему сайту нужна только одна страница - с которой клиент может заплатить.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.