Креативные маркетинговые идеи для вашего бизнеса

В 2018 году опрос CMO Survey показал, что в 2017 году маркетинговые бюджеты предприятий США увеличились на 11%. По мере того, как все больше компаний осознают ценность надежной маркетинговой стратегии для своих практических результатов, маркетинговый ландшафт превращается в сложную сеть идей и подходов, которые иногда обескураживают. 

Сайт fitsmallbusiness.com попросил владельцев и топ-менеджеров компаний рассказать о том, какие маркетинговые приемы они считают эффективными.  Сегодня мы публикуем первую порцию креативных маркетинговых идей. Вторая часть будет опубликована на Executive.ru 14 мая 2019 г. Возможно, вы используете эти идеи в вашем бизнесе? Поделитесь  опытом в форуме под публикацией.

1. Используйте уникальные видеоролики

Джереми Левин, Fit Small Business

Видеоролики – это хороший способ построить свой бренд, но знаете ли вы, что можно также использовать видео для воздействия на потенциальных клиентов и привлечения внимания? Hippo Video – это полноценная платформа для видеомаркетинга, которая позволяет легко создавать ролики и вставлять их в электронные письма, размещать в социальных сетях и на веб-сайтах. Более того, для привлечения дополнительного трафика и стимуляции продаж в ролики можно добавлять лид-формы, опросы и викторины. Бесплатный тестовый период – 14 дней.

2. Практикуйте праздничные раздачи на Facebook

Тори Шэнкс, директор по контенту и SEO-маркетингу Nu expression

В праздничные дни 2018 года мы работали с клиентом, который торгует в интернете печеньем, пирожными и другими вкусностями. Чтобы увеличить вовлечение в бренд и продажи, мы решили провести конкурс. Однако бренд клиента был южным, теплым и ориентированным на семью. Поэтому мы решили не публиковать конкурс в социальных сетях, откуда пользователей переадресуют на веб-страницу для заполнения формы, но внедрить чат-ботов в Facebook. Мы разместили рекламу на Facebook и ежедневно публиковали новые посты для продвижения конкурса. Каждый день мы связывали с чат-ботом слово или термин таким образом, чтобы посетитель сайта, который видел сообщение о конкурсе, мог сразу стать его участником, просто комментируя триггерное слово или фразу.

После того, как человек оставлял комментарий, ему отправлялось сообщение через мессенджер Facebook. В сообщении была пара вопросов о его любимых угощениях, он указывал адрес электронной почты и – сюрприз! – человек оказывался в списке тех, кто мог выиграть 12 дней призов! Все это было организовано с помощью автоматических чат-ботов! Это позволило нашему клиенту после окончания конкурса продолжить общение с его участниками, а также сделало его бизнес более привлекательным для конечного потребителя.

3. Дарите свои услуги с благотворительными целями

Адриан Филдс, соучредитель SmartFund

Я являюсь соучредителем и инициатором фандрайзинговой системы, помогающей одновременно и некоммерческим организациям, и малому бизнесу. Чтобы продвигать эту программу на рынок, мы создали благотворительное общество, которое помогает некоммерческим организациям работать в социальных сетях. Это позволяет нам собирать для них деньги с помощью нашей фандрайзинговой системы и предоставлять малым предприятиям услуги управления социальными сетями со значительными скидками в обмен на партнерство.

4. Сосредоточьтесь на уникальных особенностях 

Карен Кэт Эллис, основатель Social Sweet Spot

Меня наняли для продвижения начинающей компании по благоустройству домов в Джорджии и соседних штатах. Компания продавала оборудование для ванных комнат, сменные окна и водосточные желоба. Благоустройство дома – это высококонкурентный и довольно однообразный рынок, на котором за последние 20 лет практически не было инноваций. По результатам маркетинговых исследований я определил, что лучший способ выполнить задачу – это продвигать продукцию клиента как «зеленую» альтернативу конкурентным разработкам.

Я собрал все продукты компании и составил их описания с упором на экологическую безвредность: ванные комнаты и окна можно было содержать в чистоте без использования химикатов, а желоба фильтровали дождевую воду до состояния питьевой. Для брендинга на выставках использовались большие смелые декорации с изображением загородных пейзажей, и товары располагались на их фоне, создавая ощущение близости к природе, а в качестве подарков раздавались фирменные бутылки с родниковой водой.

5. Размещайте рекламу не только в Google

Мэгги Аланд, Fit Small Business

Если вы ищете способ привлечь новую или более широкую аудиторию, размещайте рекламу в поисковых системах с помощью Bing Ads. Большинство компаний для такой рекламы используют Google, потому что это самая популярная поисковая система; это означает, что в ней конкуренция за клики намного выше. Однако тот же самый поисковый запрос вы можете рекламировать на Bing в полтора раза дешевле, чем на Google, и при этом получить возможность собирать трафик поиска не только на Bing, но и на других сайтах, работающих на основе Bing – то есть Yahoo, NBC и AOL. Когда вы регистрируетесь и тратите свои первые $25 на рекламу Bing, вы получаете $100 в виде кредитов Bing Ads. 

6. Используйте бесплатные тестовые периоды

Payman Taei, основатель Visme

Идея бесплатного тестового периода далеко не нова; однако мы изменили подход к использованию терминологии и с помощью ответственных специалистов предлагаем такие периоды в качестве эксклюзивной бесплатной премиальной версии нашего инструмента. С этим предложением мы обратились к различным заинтересованным сторонам и блогерам, добавив небольшое примечание: «Мы не хотим ничего взамен. Если вам нравится то, что вы видите, возможно, вы поделитесь со своим сообществом?» В результате мы получили сотни статей и обзоров, что позволило охватить такую аудиторию, которой мы никогда не смогли бы достичь посредством рекламы.

7. Используйте возможности мультимедиа

Вернер Дж. Кребс, доктор философии, генеральный директор Acculation

Мы начали, как обычно, с устоявшейся, общей, традиционной маркетинговой идеи написания скучных статей в блогах и, используя данные и алгоритмы, превратили ее в гораздо более креативную, кросс-медийную концепцию. Мы разработали несколько сюжетных линий, написали статьи в блогах и разместили убедительные фотографии и серии фотографий в Instagram. Самые популярные изображения превращались в глитч-арт (вид графического искусства, выразительными средствами которого являются различные цифровые и аналоговые ошибки, например, такие как артефакты сжатия, баги, разрушение цифрового кода), а затем, при необходимости, – в видео. В качестве альтернативы изображения можно преобразовывать в объекты для 3D-печати и продавать их; можно также загружать их в игры виртуальной реальности, в которых они станут виртуальными игровыми элементами для продажи. Затем можно превращать их обратно в плоскостные изображения – примером может служить создание в виртуальной реальности моделей, представляющих визуализацию научных данных.

8. Не экономьте на аудите

Джонатан Дженкинс, ведущий SEO-консультант и основатель Lofty Rankings

В нашем случае очевидной отправной точкой для любой текущей маркетинговой кампании является подробный аудит действующего веб-сайта и маркетинговых усилий. Не поддавайтесь искушению проводить его бесплатно. Разберитесь во всех деталях процесса и придумайте что-то по-настоящему действенное и ценное. Превращение аудита в платный сервис отсекает неуверенных потенциальных клиентов, которые очень хотят подписаться на что-то бесплатное, но вряд ли согласятся раскошелиться, чтобы получить ваши услуги. Кроме того, тот низкокачественный бесплатный аудит, который можно легко поставить на поток, вряд ли продвинет вперед ваш бизнес, в то время как обстоятельный, действенный аудит несомненно доказывает, что:

  • Вы эксперт;
  • Вам есть над чем поработать.

Вы пожалеете о каждой секунде, потраченной на бесплатный аудит, потому что увидите низкую вероятность продажи. С другой стороны, если вы предоставляете превосходный платный аудит, выигрываете и вы, и клиенты – даже если они не воспользуются вашими услугами. Вы получите оплату, а у них появится полезный список реальных действий по улучшению работы сайта.

9. Творчески подходите к распространению контента

Джереми Райан Слейт, генеральный директор и соучредитель Command Your Brand Media

Мне удалось выбрать мелкие функции прессы и использовать их, чтобы привлечь больше внимания. Большинство людей, увидев репортажи о себе, просто публикуют ссылку с комментарием: «Ух ты, меня упомянули в публикации XXX». Это не работает – прежде всего, потому что такие платформы, как Facebook и LinkedIn, не любят ссылки и понижают их в рейтинге. Поэтому первый шаг состоит в том, чтобы использовать фото или видео; они привлекают внимание и занимают гораздо более высокие позиции. Второе, что нужно сделать, – это написать историю с эмоциональным началом, за которым последует короткое повествование, способное чем-то зацепить читателя. Я видел, как это работает в случае простых пресс-релизов, подкастов и даже небольших газетных очерков. Пресса – это не только информация, но и то, как вы ею распорядитесь; это я говорю своим клиентам каждый день.

10. Попросите клиентов стать вашими «адвокатами»

Николас Томас, Fit Small Business

Сарафанное радио всегда будет одной из самых мощных форм маркетинга. Используйте свою базу довольных потребителей: попросите их оставлять в интернете отзывы, которые попадутся на глаза потенциальным клиентам во время поиска. Программа для управления отзывами Podium позволяет отправлять приглашения к рецензированию, отвечать на рецензии, а также отслеживать идеи, сообщения, веб-чаты и отзывы клиентов на 20 с лишним сайтах-отзовиках – и все это в одной информационной панели. Компании, которые используют Podium, получают в 15 раз больше отзывов и увеличивают локальный трафик.

11. Используйте возможности вебинаров 

Шаан Патель, основатель и генеральный директор Prep Expert

Принимая решение о том, как использовать наше успешное появление на «Shark Tank», я почувствовал, что хорошие возможности для этого предоставляют мультимедиа. Помня об этой основной идее, мы начали снимать бесплатные еженедельные видеоролики для вебинара, и они стали краеугольным камнем нашей стратегии контент-маркетинга. На этом вебинаре рассказывается о стратегиях тестирования SAT и ACT, которые студенты могут сразу использовать; привлекая к вебинару как можно больше обратных ссылок и целевых рекламных объявлений, мы создали целенаправленную воронку, которая еще больше повысила узнаваемость бренда и доходы от продаж. Эта воронка позволила нам измерять уровень интереса потребителей от сезона к сезону, создавать прямой диалог с потенциальными лидерами продаж посредством модерации комментариев и собирать данные для дальнейшего ремаркетинга.

В целом, поворот к контент-маркетингу через возможности вебинаров и мультимедиа увеличил общую вовлеченность пользователей при одновременном снижении расходов на рекламу, что привело к фантастической окупаемости инвестиций в прошлом году, начиная с момента запуска.

Источник: Анна Дизон, fitsmallbusiness.com. Перевела с английского Елена Леонтьева.

Вторая часть обзора будет опубликована 14 мая 2019 года.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Классная статья и реально актуальные рабочие инструменты.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Спасибо! Очень полезно!

HR-директор, Москва

п.8. действительно актуальный. Я пока не встречал, чтобы предлагали SEO-аудит как самостоятельный продукт. Я бы купил такую услугу у эксперта.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.