Twitter или Facebook: на какой платформе лучше продвигать бизнес?

Начиная внедрять стратегию продвижения своего бизнеса в социальных сетях, первым делом вы зададите себе вопрос: «Что лучше выбрать – Twitter или Facebook?».

Обе платформы предлагает массу возможностей для повышения узнаваемости бренда и привлечения трафика на ваш сайт. Но они очень разные с точки зрения цели.

  • Главная цель Facebook – связывать людей с их друзьями и близкими. На Facebook пользователи делятся фотографиями, видеоматериалами и общими новостями о своей жизни.
  • Twitter же – это прежде всего площадка для обмена идеями, информацией в режиме реального времени и актуальными новостями. В нем тоже можно общаться с друзьями и родственниками, но значительно чаще люди используют его для решения более глобальной задачи – постоянного взаимодействия с широким миром в целом и получения новейших сведений о нем (не более 140 символов).

Остается вопрос, как во все это вписывается ваш бизнес. Чтобы изучить все плюсы и минусы Twitter и Facebook, мы предлагаем это комплексное сравнение обеих сетей.

Этот материал поможет вам выяснить, какая платформа является лучшей инвестицией в бизнес для вашей компании.

Для начала давайте посмотрим на потенциальные демографические показатели, чтобы узнать, среди каких пользователей вы будете продвигать свой бизнес на каждой из этих платформ.

Молодые и пожилые

В США общее количество взрослых, которые используют Twitter, составляет 24%. Facebook, несомненно, охватывает более широкую аудиторию: почти 70% взрослого населения США имеет аккаунты на этой платформе.

Twitter, как правило, обращается к более молодой демографической группе: 40% пользователей этой сети относятся к возрастной категории от 18 до 29 лет, в то время как людей в возрасте от 50 лет и старше здесь менее 20%.

Хотя Facebook тоже нацеливается на возрастную группу 18-29, он не менее популярен среди пожилых. 65% людей в возрасте 50 лет и старше используют Facebook.

Так что с точки зрения массовой привлекательности Facebook побеждает с большим перевесом.

Вовлеченность

В дополнении к количеству, не менее важно определить и качество: насколько долго аудитория каждого сайта остается на платформе? Или: сколько минут в день пользователи проводят на каждой из них?

Вот краткий анализ: примерно 46% пользователей Twitter ежедневно заходят на платформу, а 81% миллениалов проверяют Twitter не реже одного раза в день. Поскольку Twitter пользуется популярностью среди журналистов, политиков и знаменитостей, многие пользователи обращаются к этой сети, чтобы следить за новостями. Фактически, 74% подписчиков говорят, что они просматривают Twitter ради получения новостей.

Кроме того, на Twitter приходится 16% обращений к длинным статьям из социальных сайтов и 14% – к коротким новостным заметкам.

Есть ли у вашего бизнеса контент, который хорошо согласуется с быстро развивающимся сообществом Twitter? Если у вас есть быстрые, легко усваиваемые деловые советы или новостные статьи, которыми вы хотите поделиться со своей аудиторией, вам лучше подойдет Twitter.

Twitter предназначен для быстрых, убедительных утверждений из 140 символов, которые быстро окажутся скрыты под новыми твитами. Для повышения узнаваемости бренда Twitter может быть хорошей платформой. Тем не менее, высокая скорость обновления ленты может затруднить длительное продвижение вашего поста.

С точки зрения долгосрочного взаимодействия, Facebook является превосходной альтернативой. Например бренды могут рассчитывать на получение около 700 лайков, комментариев и репостов с каждого миллиона подписчиков в Facebook. Что касается Twitter, то здесь на каждый миллион подписчиков можно генерировать лишь около 300 взаимодействий.

Кроме того, люди, как правило, проверяют ленту Facebook в среднем восемь раз в день, а в Twitter – всего пять. Если Facebook более притягателен по своей природе, то имеет смысл подумать о том, чтобы приложить больше усилий для привлечения внимания аудитории Facebook, а не Twitter.

Использование

Поскольку опубликованный твит может содержать не более 140 символов, Twitter можно воспринимать как площадку для «лифтовых презентаций» (elevator pitches) вашего бизнеса. Что вы хотите донести до своей аудитории в быстрой и лаконичной форме?

Cегодня многие ваши потребители пресыщены различным контентом и легко отвлекаются. Этот дефицит внимания меньше проявляется на платформе Twitter, где вы можете быстро взаимодействовать с потребителями с меньшим риском потерять их интерес на полпути.

Напротив, Facebook дает возможность более глубоко взаимодействовать с аудиторией. Здесь вы можете создавать полноценные бизнес-страницы, обмениваться фото- и видеоматериалами, а также стимулировать потенциальных клиентов к сотрудничеству с вашим брендом, предлагая скидку в размере 10%, если они, например, ставят «лайк» вашей бизнес-странице.

Если вы понимаете, насколько по-разному задуманы и функционируют эти две платформы, то имеет смысл попробовать обе. Twitter может рассматриваться как «первоначальное рукопожатие», в то время как Facebook – это «первый полноценный разговор».

Рекламный инструментарий

В целом, реклама в Facebook позволяет охватить более широкую аудиторию. Кроме того, в Facebook доступны впечатляющие инструменты таргетинга: вы можете сознательно ориентироваться на пользователей с определенным уровнем дохода, покупательским поведением и хобби; нацеливаться на соответствующие сообщества Facebook и так далее.

Интерфейс рекламных объявлений на Facebook относительно прост и интуитивно понятен для пользователя. Реклама на этой платформе не требует больших финансовых затрат: Facebook может похвастаться тем, что «некоторые люди каждый день тратят на кофе больше, чем на свои рекламные кампании». В целом это зависит от кампании, которую вы проводите, но в большинстве случаев можно уложиться в $2-3 в сутки.

Twitter тоже предлагает возможности таргетинга, позволяющие учитывать покупательское поведение, язык, интересы и категории подписчиков. Однако реклама в Twitter, как правило, дороже, чем в Facebook.

Однако дополнительные вложения в рекламу в Twitter вполне могут окупиться: согласно AdWeek, уровень вовлеченности на этой платформе достигает 1-3%, что намного выше среднего показателя кликабельности в Facebook, составляющего 0,119%.

Выводы

Подведем итоги. Важно учитывать различные цели платформ Twitter и Facebook. Twitter в первую очередь предназначен для обмена идеями, в то время как Facebook ориентирован на общение с друзьями и близкими. Кроме того, Facebook имеет широкую аудиторию разных возрастных групп, в то время как возраст большинства подписчиков Twitter составляет от 18 до 29 лет. Однако нужно определить, какую из этих платформ предпочитают именно ваши потребители, и адаптировать контент для обеих социальных сетей.

Если вы не уверены в том, какая платформа лучше подходит для вашего бренда, наилучшее решение – какое-то время вести продвижение и в Twitter, и в Facebook. Со временем вы получите ценную информацию об эффективности ваших постов на обоих сайтах и воочию увидите, какому из них следует посвятить больше времени. Поскольку пользование и тем, и другим бесплатное, не будет ошибки, если вы для начала протестируете оба.

Когда вы обнаружите настоящую, ценную вовлеченность аудитории на одной из этих платформ, начинайте реализовывать рекламную стратегию, чтобы превратить этот трафик в конверсии.

Можно также выяснить, какую платформу использует большинство ваших конкурентов. Если вы работаете в PR-агентстве, а специалисты по связям с общественностью охотнее используют Twitter для продвижения своих клиентов, очень важно, чтобы вы тоже вели кампании в этой сети. Если же вы обслуживаете розничный магазин и видите, что для продвижения розничных продуктов часто используется Facebook, вероятно, лучше вложить свои усилия именно в Facebook.

Источник: Кэролайн Форси, hubspot. Перевела с английского Елена Леонтьева. 

Фото: pixabay.com

Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Эксперты: 4-дневная рабочая неделя приведет к снижению зарплат

Закон не препятствует пропорциональному снижению ФОТ при переходе на четырехдневную рабочую неделю.

75% россиян не верят в пенсии

Три четверти россиян не верят в пенсии, показал опрос Райффайзенбанка. А те кто верят, полагают, что она составит всего 10-20 тыс. руб.

Японцы доказали, что при четырехдневной рабочей неделе производительность растет. В Microsoft сообщили о росте на 40%

Японское подразделение Microsoft подвело положительные итоги месячного эксперимента по переходу на четырехдневную рабочую неделю.

 
Кто счастлив в России?

Самыми счастливыми оказались - медики, госслужащие и HR-ы. Об этом сообщается в исследовании Headhunter.