Три типа сайтов для карьерного продвижения

Вы когда-нибудь задумывались о собственном сайте для продвижения по карьерной лестнице? Когда я говорю своим клиентам, что для продвижения их персонального бренда и, как следствие, для взлета карьеры им необходим собственный сайт, то сталкиваюсь с разными реакциями. Кто-то соглашается, но относится к этому как к игре, а когда игра начинает приносить результат, то изумляется. Кто-то сразу и категорически отвергает мое предложение, считая, что это вмешательство в его личную жизнь. Кто-то просто решает, что это тупая трата времени и денег.

Но это совершенно не так!

Когда, при поиске работы, вы выходите на потенциального работодателя, вас, как и всех, просят предоставить резюме, написать сопроводительное письмо, показать отзывы с предыдущих мест работы и во многих случаях показать портфолио. Это просят делать всех, и чтобы выделиться из толпы, – персональный сайт является отличным инструментом.

Дело в том, что резюме и сопроводительное письмо независимо от того, насколько вы сделали их уникальными, – добавили цвет, красивое оформление и нестандартную верстку, распечатали на дизайнерской бумаге – остаются «сухими». И для этого есть веская причина: согласно деловой этики данные документы должны быть в деловом стиле, краткими, без визуальных излишеств, занимать одну-две страницы и четко отражать ваш опыт работы. И насколько бы лаконичность не была хороша, у вас остается очень мало возможностей передать свою индивидуальность, а подчас и скрыть шероховатые моменты, которые обязательно увидят HR-специалисты.

В целом, персональный сайт может служить различным целям, но лучше всего он подходит для того, чтобы дать вам возможность рассказать свою историю так, как вы хотели бы, чтобы ее услышали. Если почитать HR-форумы, то можно однозначно сделать выводы, что одно только резюме не дает полной информации, чтобы определить, подходит кандидат или нет, поэтому персональный сайт – это то, что вам нужно.

Если я вас убедила подумать над созданием собственного сайта, то поделюсь с вами секретами, которые вы сможете использовать при его создании.

Одностраничный сайт-резюме

Одностраничный сайт – это не иллюстрированный клон резюме. Разместив всю информацию о себе на одной странице, вы должны заставить потенциального работодателя вас купить. Да, да, именно купить с первого взгляда. Поэтому в идеале ваш одностраничный сайт должен строиться по принципу лендинга. В интернете вы найдете огромное множество рекомендаций, как правильно составить лендинг и на что обратить внимание. Главное, строить его по модели AIDA (внимание, интерес, желание, действие). Вы можете пойти дальше и подключить нейромаркетинг. Например, сделать свой сайт в цвете вашей профессии.

Если у вас мало опыта, и вам необходимо добавить себе экспертности, используйте тематические фотографии с улыбающимися людьми, отражающими область вашей профессиональной деятельности на заднем фоне – это работает безотказно, а для заполнения пробелов в опыте работы – справочную информацию.

Для своих клиентов, следуя изменениям в потребительском поведении, мы делаем акцент на инфографике и простой анимации. Это замечательно работает и всегда вызывает дополнительные положительные эмоции и тему для разговоров на собеседовании.

И не забывайте, что сайт должен отражать не только вашу профессиональную деятельность, но и вашу личность, ваше отношение к работе, вашу заинтересованность в результате и, совсем немного, счастливую личную жизнь. Немного рекомендаций:

  • Не делайте свой сайт на конструкторе сайтов: это может привести к существенным дополнительным затратам. Лучше покупайте свой домен, хостинг и шаблон сайта с визуальным конструктором страницы (visual page builder) для ускорения и упрощения процесса.
  • После создания своего сайта не забудьте добавить его в поисковые системы.
  • Добавьте кнопку, позволяющую скачать ваше резюме в формате pdf.
  • Обязательно выдерживайте стиль личного бренда. Следите, чтобы ваш сайт, ваше резюме, сопроводительное письмо были в одном стиле: совпадали шрифты, цвета и изображения. Это поможет лучше вас идентифицировать.
  • Не бойтесь креатива и простоты: в моде естественность. Избегайте высокопарных сухих фраз в тексте, будьте человечней.
  • Следить за всеми новыми публикациями в интернете по вашей теме по всему миру с помощью GoogleAlerts. Вы получите море идей для ваших постов.
  • Используйте иностранный «сайты-доноры» или тематические порталы, на которых публикуют свои статьи и новейшие разработки ваши западные коллеги-специалисты. Это еще один источник новых идей и контента. Подпишитесь на эти сайты и отслеживайте последние тенденции рынка.

Сайт-портфолио

Создание онлайн-портфолио – не только отличный маркетинговый инструмент. Это также полезно для вашего личного бренда, и может быть весомым аргументом в вашу сторону при выборе кандидата на вакансию.

Фактически портфолио можно собрать для любой специальности, а не только для креативных профессий, как это обычно считается. Для директора по развитию в девелопменте мы делали фотосессию объектов недвижимости, с которыми он работал. Для главного бухгалтера мы делали видеоряд на основе фотографий с корпоративных мероприятий, на которых ее награждали, поздравляли и представляли коллегам. В самом выгодном свете продемонстрировать свои навыки позволит сайт-портфолио профессионалам из digital-мира, и этим необходимо пользоваться. Немного рекомендаций:

  • Даже если ваше портфолио содержит письменные материалы или чертежи, делайте акцент на визуальные эффекты. Если нет возможности, и не к месту вставлять иллюстрацию, добавьте свой логотип и/или логотип компании, для которой вы это делали.
  • Не забывайте о юзабилити вашего сайта – важно не только уделить внимание его дизайну и контенту, но и тому, насколько он удобен в использовании. Если ваш сайт-портфолио изобилует фотографиями, логотипами компаний и другими изображениями, и при этом на разных страницах – убедитесь, что посетителям легко переместиться туда, где они могут найти информацию, или кнопку, чтобы с вами связаться.
  • И, конечно, личный бренд. Для того, чтобы персонализировать материалы сайта и запомниться посетителям, обязательно используйте собственный логотип. Для личных брендов чаще используется экслибрис – логотип, состоящий из ваших инициалов. Крайне желательно использовать ваш логотип не только на страницах сайта, но и в формате водяного знака на визуальных изображениях, чтобы сохранить ваше авторство в интернете.

Сайт-блог

Ведение блога – это отличный способ привлечь внимание, показать свою экспертность, увеличить весомость на профессиональном рынке. Это возможность перейти в разряд тех специалистов, которых «хантят», из тех, кто вынужден сам искать себе новое место работы. Сайты с блогами прекрасно индексируются поисковиками, дают возможность общения с коллегами, и, конечно, увеличивают индекс цитирования. Вашей задачей будет правильно оптимизировать свои посты в блоге под поисковые системы.

Если вы решились на ведение блога, то ваши станицы в социальных сетях автоматически становятся продолжением вашего блога, и так вы существенно расширите аудиторию. Необходимо не забывать и о личном брендинге – использовать единый стиль оформления блога и социальных страниц, формы подачи материалов, стилистику и даже формат ведения комментариев. Немного рекомендаций:

  • Пишите просто и понятно для любой целевой аудитории, чтобы даже неспециалисты могли оценить вашу экспертность.
  • Структурированность вашего блога – залог высокой конверсии. В этом могут помочь новые шаблоны, созданные специально для блогов – модный и современный, четкий и понятный дизайн.
  • Публикуйте часто. Минимальный размер поста, который с удовольствием «съест» поисковик, 300 знаков с пробелами. В идеале для хорошей индексации, необходимо публиковать 16 постов в месяц: это существенно повысит трафик на ваш блог.
  • Экспериментируйте с разными стилями ведения блога, такими как пост, интервью, инфографика или отчет с мероприятий.
  • Используйте плагины для возможности комментировать ваши посты не только на сайте, но и в социальных сетях.

Цена вопроса

И напоследок немного о стоимости создания собственного сайта, так как этот вопрос первый, который нам задают наши клиенты. Хороший сайт с бесплатной CMS (например, WordPress), если вы все будете делать сами, а современные технологии это легко позволяют, обойдется вам не дороже 5000 рублей + ежегодный хостинг.


Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Жириков, Андрей Панахов
Александр Жириков +2192 Александр Жириков Генеральный директор, Хабаровск

Людмила, по сути статьи можно с Вами согласиться, но сделать сайт или LP, даже очень красивые и содержательные, это очень и очень мало.

На 1 февраля 2018 г.в мире 1,8 миллиарда сайтов, 214 млн уникальных доменных имен, архив интернета 510 млрд веб-объектов, в том числе 324 млрд веб-страниц. В доменной зоне .RU – 5 млн 311 тыс. 253 сайта. В зоне .РФ – 853 тыс. 203 сайта.

Поэтому, кроме сайта, необходимо сделать так, чтобы ваш сайт с прекрасным резюме, увидели те, кто принимаете решения по кадровым вопросам в той организации, куда вы стремитесь.

Консультант по корп. финансам

Да, постить даже 16 сообщений в месяц - это маленькие трудозатраты по сравнению с тем, что нужно еще как-то раскручивать сайт. Хотя бы вести аналогичный блог в другой соц.сети, и в каждом посте давать ссылку на свой сайт.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.