Личный сайт специалиста: инструкция по проектированию

«Можешь дать ссылку на свой сайт?» – наивно попросили мы знакомых профи с крутой репутацией в разных областях. Оказалось, что у большинства наших респондентов сайта такого нет. Но при этом все считают его нужным и «вот-вот начнут им заниматься». Что же это такое – личный сайт специалиста?

Ваш виртуальный офис

Личный сайт не страница в соцсети и не блог в ЖЖ, а прежде всего, маркетинговый инструмент, с помощью которого мы можем проверить свои предположения, идеи, знания. Можем ощутить себя в роли специалиста по рекламе, маркетолога, продавца, спикера или коммерческого директора.

Полноценный сайт профессионала – это его офис, рекламная площадка и своего рода рабочее место.

Как в реальной жизни, можно выделить две минимальные основные функции сайта-офиса: приемная и выставочный зал – «шоу-рум». Причем «помещения» эти без сотрудников. Автоматизированная приемная предоставляет посетителю информацию о режиме работы ее хозяина, о стоимости его услуг, его телефон и почту для связи. А в выставочном зале, где представлено портфолио работ, он узнает о реализованных проектах и достижениях и, возможно, получит «пробник» – бесплатную ознакомительную версию вашего продукта или услуги. Конечно, аналогия неполная, но главный функционал здесь – первичная виртуальная встреча и демонстрация посетителю своих возможностей.

Какой формат выбрать?

Для старта подойдут такие варианты, как статичный сайт, сайт-визитка, лендинговая страница:

  • Статичный сайт состоит из нескольких статичных страниц. Его предназначение – оперативно ввести новый домен в индексирование поисковиков. Отсюда лаконичная корректная структура и адекватное смысловое наполнение. Трафик он не привлечет, но зато позволит индексировать контент, пока мы будем работать над постоянным сайтом.
  • Сайт-визитка – простой рабочий сайт. Как правило, предназначен для информирования о компании/проекте/специалисте и содержит минимум дополнительных сервисов.
  • Лендинговую страницу используют для «приземления» узконаправленных поисковых запросов, прежде всего, полученных средствами директ-маркетинга. Лендингов может быть несколько, каждый со своим доменным именем. Такие страницы как бы сопровождают основной сайт, усиливают его, поэтому часто называются «сателлитами».

С чего мы начнем формирование нашей площадки – непринципиально. На лендинге вся информация будет находиться на одной странице, с адресом типа «вашсайт.ру» и хештегами разделов. Важнее другое: благодаря специальным сервисам сформировать красивую посадочную страницу можно сейчас за совсем небольшие деньги. Множество готовых шаблонов, CMS (систем управления контентом) есть и для создания сайта-визитки. И уж практически совсем не требуют усилий статичные сайты: их самостоятельно создают для себя и на заказ программисты и дизайнеры, студенты и менеджеры среднего звена, инженеры и предприниматели.

Какую информацию следует разместить?

Рабочий минимум включает четыре раздела: ваше коммерческое предложение, ваше позиционирование (область компетентности), ваши советы и рекомендации, информация о владельце сайта. Какие страницы следует создать, чтобы отразить эти темы?

1. Главная страница. Размещаем на странице небольшой блок информации, которая будет регулярно (не реже, чем раз в квартал) обновляться, подтверждая активность сайта. Подсказка: обязательно публикуем новость в январе, явно указывая дату и год. Без этого, если сильно увлечься празднованием Нового года в ущерб сайту, уже в феврале посетитель, не нашедший «свежей» информации, воспримет наш сайт как устаревший, необслуживаемый, заброшенный. И соответствующее отношение будет и к владельцу сайта: забронзовел, ленится, сдулся или слился.

На первом экране – ударное, горячее предложение, с энергичным call-to-action – призывом к действию: воспользоваться, скачать, прочитать, посмотреть, посетить.

2. Продукты/услуги. На страницах этого типа можно разместить:

  • Предлагаемые посетителю товары и услуги (личные, включая инфопродукты, и продукты компании, которую вы представляете).
  • Ассортимент товаров и прейскурант услуг. Отдельно стоит оформить/выделить самое ударное предложение с главной страницы.
  • Бесплатные «пробники». Поскольку речь здесь – о сайте, предназначенном для продвижения специалиста, не стоит нацеливаться на монетизацию этого ресурса с первых дней его жизни. Наша задача проще и сложнее – формирование доверия. Создавая «пробник», советуем не добиваться идеала, а принять волевое решение и разработать его к определенному сроку. Для этого составьте небольшой список результатов вашего труда, которые имеются в электронном виде, или могут быть переведены в электронный вид. Опишите одно из ваших умений в тексте под условным заголовком «Как сделать …» или «Как я делаю …» («Как я пишу инструкции», «Как я провожу собрания»). Придайте документу опрятный вид и сохраните в формате pdf. Важен дебют. Наша задача не создание нетленки, а приобретение минимального опыта.

3. Статьи. Что это такое, понятно: тексты, написанные владельцем сайта, по различных актуальным темам и активные ссылки на них.

4. Семинары. Семинары, записи выступлений, презентации. Собственные или сторонние видеоматериалы, которые вы рекомендуете (партнерка). Если записи оформлены должным образом, то, возможно, их стоит поместить среди материалов о продуктах.

5. Книжная полка. Рекомендованные к прочтению и покупке книги, со ссылками на магазин (партнерка). Хотите быть профессионалом выше среднего – читайте больше, чем ваши коллеги.

6. Мероприятия. График поездок, выступлений – любых публичных мероприятий, где вы будете выступать, участвовать или присутствовать, и где с вами можно встретиться.

7. Биография. Ваша биография с акцентом на профессиональных достижениях.

8. История успеха. Описание компании, где вы работаете, или профессионального сообщества, в котором вы состоите. Позитивные истории, связанные с из деятельностью: для успешного личного продвижения важны совместные действия.

9. Портфолио. Список клиентов владельца сайта или выполненных работ.

10. Контакты. Информация о том, как с вами можно связаться.

11. Архив. Пресс-релизы и информационные бюллетени.

12. Технические/служебные страницы. Кроме информационных рекомендуем вам создать страницы favicon, robots, sitemap.

По мере раскрутки сайта нужно участвовать и в партнерских программах. Размещая ссылки на семинары, услуги, книги партнеров – добавляйте свой партнерский код. Да, это уже микроэлементы монетизации, но они ненавязчивы и лояльно воспринимаются поисковиками.

Кроме того, вашему профессиональному сайту требуется и усиление «живыми» профилями в ЖЖ, ВК и FB. Это популярная и широко обсуждаемая тема, которая отлично освещена на Executive.ru.

Дальнейшее развитие

По мере продвижения личного проекта «Я – гуру!» вам станут понятны дальнейшие требования к сайту, его структуре и наполнению. Полагаем, предлагаемый нами «сайтбокс» перестанет вас устраивать примерно через полгода. Успешное развитие вашего личного проекта будет требовать индивидуализации (кастомизации) оформления и развития страниц. Принимайте решение о серьезном развитии сайта через два-три месяца энергичной эксплуатации. Ведь к этому моменту вы скорее всего уже будете хорошо ориентироваться в интернет-инструментах продвижения и, не исключено, обзаведетесь знакомствами среди сайтостроителей и веб-студий.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Адм. директор, Санкт-Петербург

Всё-таки личный сайт специалиста - это прежде всего ИДЕЯ!

Потом-наполнение и только потом - проектирование!

Лет десять-пятнадцать назад многие компании технического профиля использовали CD-визитки, они не очень-то прижились, поскольку размещение URL корпоративного сайта гарантирует получение всегда свежей информации, наличие контактов и возможности обратной связи!

С созданным сайтом надо ещё и РАБОТАТЬ, иначе зачем он нужен?

Поделиться с друзьями чем-то можно через социальные сети и мессенджеры, блок специализированной информации с ограниченным доступом лучше разместить на администрируемом постоянно ресурсе - чтобы не прозевать что-то значимое!

Для личного сайта, если уж кто-то его решил создать и им заниматься, порекомендую создать какой-то ресурс из близкой вам области, работающий в качестве калькулятора или справочника - по поисковым запросам посетители будут попадать к вам, а вы получите информацию - кто и что у вас нашёл! Например, когда на сайте размещён "калькулятор Децибелл", очень любопытным бывает ознакомиться с фразами поисковых запросов, некоторые искали "калькулятор децибилл" - печально, но факт...

О личном опыте - собственного сайта нет, но как и многие, думаю над этим, нерешённый для меня вопрос - что должно произойти после набора asv__.ru, чтобы посетители точно поняли, что попали ко мне!

Генеральный директор, Владивосток

Добротная статья. Лаконично и по делу.

Менеджер, Санкт-Петербург
Борис Яровой пишет:
Добротная статья. Лаконично и по делу.

Спасибо, Борис! Стараемся.

Менеджер, Санкт-Петербург
Сергей Алейников пишет:
Всё-таки личный сайт специалиста - это прежде всего ИДЕЯ!
Потом-наполнение и только потом - проектирование!

Здравствуйте, Сергей! Рад очередной «встрече» с Вами )

Я как-то писал про «сайтбокс» - вот и появилась эта статья. Постарались представить читателям некую простенькую «заготовку» личного сайта. Ваш комментарий особенно ценен, потому что Вы очень хорошо понимаете положение профессионала, размышляющего на тему: «а нужен ли мне сайт». Более того, очень важно если делать, то делать хорошо, а плохо оно и само сделается. И вот мы с Борисом Ишкиным хотим в своих статьях рассказать, что в сфере повышения известности специалиста (например, с помощью сайта) работают разные факторы. Вроде того:

- чем раньше начнешь, тем дальше уйдешь,

- на ошибках учатся,

- большое дело можно нарезать на множество маленьких (и съесть слона по кусочкам),

- в человеке (специалисте) все должно быть прекрасно (и ФБ и ВК и блог и сайт),

Ну и прочие, часто противоречивые, банальности.

Но я хочу донести одну ключевую мысль – формирование личного сайта профессионала, лично профессионалом (такая вот тавтология), естественным путем происходит в несколько итераций. И с точки зрения статуса в инете – это хорошо.

Поэтому, если специалиста интересует повышение собственной известности, он может сделать еще одно действие, обзавестись личным сайтом.

(Очень хочу ответить по пунктам Вашего комментария, сделаю это чуть позже).

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Расписано хорошо, но... Наверное, для многих сайт уже не актуально, проще в соцсетях вести профиль. И продвижение там же удобнее.

Менеджер, Санкт-Петербург
Евгений Белов пишет:
Расписано хорошо, но... Наверное, для многих сайт уже не актуально, проще в соцсетях вести профиль. И продвижение там же удобнее.

Верно, соцсети позволяют продвигаться вообще не интересуясь техническими вопросами функционирования сайтов. Для многих специалистов этих возможностей более чем достаточно. Кроме того, страницы соцсетей открытые для индексирования поисковиками могут занимать топовые места в выдаче. Поэтому продвигаться в соцсетях ТОЖЕ нужно. Я не противопоставляю сайт соцсетям.

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

А смысл тогда тратить время и деньги на хостинг и т.д.? Если условный профиль в Фейсбуке даёт больше.

Преподаватель

Помимо продвижения сайт играет имиджевую роль и свидетельствует об активности. А в комплексе сосети и официальный сайт способствуют позитивной динамике. Интересная статья, хочется ещё читать подобные, тем самым расширять кругозор и наблюдать за мнением аудитории:)

Менеджер, Санкт-Петербург
Евгений Белов пишет:
А смысл тогда тратить время и деньги на хостинг и т.д.? Если условный профиль в Фейсбуке даёт больше.

Неее. "условный" профиль в ФБ дает меньше. Я сейчас провел мини исследование:

Взял фразу из своего "условного" профиля ФБ - "Огни на ростральных и над Невой." в кавычках запустил в поиске Яндекса. (в кавычках - поиск точного совпадения) Яндекс ответил - По вашему запросу ничего не нашлось. Хотя запись опубликована в мае.

Взял фразу с фамильного сайта (я его упоминал в прошлой статье) - "но мне предлагают запросить Юхновский архив", запустил поиск с кавычками ...

бинго - страница в выдаче! И даже без кавычек - на первом месте.

А это фраза из вопроса посетителя сайта, т.е. даже не страница сайта, а #comment-49152, написан в июле.

Логично, же. Чем больше профилей в соцсети (ФБ, ВК, т.п.) тем меньше доверия у поисковиков к "рядовым" записям. Чем ниже порог вхождения на рынок, тем выше конкуренция, тем труднее получить прибыль. Личных сайтов меньше чем личных профилей (официальная регистрация только на реальных людей, за доменное имя нужно заплатить, сайт нужно создать, хостинг организовать и оплатить, время потратить). В разы меньше, может в сотни или тысячи даже.

Но ваш сайт через месяц будет проиндексирован и в поиске.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.