Можно ли заработать на покупке и продаже сайтов?

Дмитрий Малютин, руководитель направления интернет-маркетинга, КСК групп

Давайте разберемся, что же все-таки такое покупка и продажа сайтов, как отдельный бизнес, и можно ли на этом заработать. Кому это выгодно? Легко ли поставить такой бизнес «на поток»? Какие инструменты нам помогут?

Допустим, есть некий абстрактный Вася, у которого свой небольшой блог и который он ведет на интересную ему тему. Если Вася все делает правильно, то посещаемость его блога растет и в определенный момент достигает 300-400 уников в сутки. После этого рядовой пользователь обычно задумывается: «А что я могу получить со своего сайта?». Я не беру в расчет альтруистов, которые просто пишут для людей и для себя «не корысти ради» - таких людей остается все меньше в Рунете, к сожалению.

Основные способы монетизации вашего сайта

Рассмотрим коротко способы монетизации интернет-ресурса. В общем понимании, без каких-либо извращенств, их всего 8:

1. Контекстная реклама. КМС от Google и РСЯ от Яндекса.

2. Тизерная реклама тематических сеток. Их много. Например, для женской тематики – это ladycash, gnezdo и прочее. Сюда же можно отнести рекламу в видео.

3. Баннерная реклама – куда же без нее. Самая низкоконверсионная, но самая желанная прямая реклама вебмастерами, так как можно выгодно окучить рекламодателя и раскрутить его на хорошие деньги.

4. Партнерские CPA сети. Это очень интересный и при правильном подходе прибыльный вид рекламы. Самые известные – admittad и cityads.

5. Продажа арендных ссылок в агрегаторах. Например в sape, seopult и прочее. Тут все ясно.

6. Размещение статей через агрегаторы Miralinks, Gogetlinks и прочих.

7. Интернет-магазин.

8. Всякие popunder, clickuder, bodyclick и прочая гадость.

Я не стану в этой статье описывать каждый из способов монетизации – в инете тонны статей на этот счет. Двигаемся дальше.

Основные темы создания сайтов при покупке/продаже

Итак, владелец сайта перепробовал разные способы монетизации своего сайта. В зависимости от тематики сайта регулярно получать при такой малой посещаемости в месяц можно от 100 до 3000-4000 рублей, если повезет. Кстати, о тематиках. В бизнесе продажи/покупки сайтов популярностью пользуются следующие тематики:

1. Автомобильные сайты. Посвящены всему, что связано с авто. Нередко встраиваются сервисами пробок, аналитикой автопрома. Довольно дорогая тема.

2. Стройка, ремонт. Советы по строительству и ремонту – всегда популярно.

3. Женская тема: мода, красота, хобби, кулинария, рецепты. Как известно, женщина – двигатель торговли. В онлайне это также верно, как и в офлайне.

4. Финансы. Элитная тема: кредиты, вклады, карточки. Хорошо идет, как в контексте, так и CPA.

5. Типа новостные порталы. «Типа», потому что посещаемость у них 5-10 тыс. уников. Сравните с посещаемостью vedomosti.ru, и сразу станет понятно.

6. Недвижимость.

7. Медицина. Освещается какая-то одна болячка, причем, чем страшнее, тем популярнее.

Есть много других тем, но здесь перечислены самые популярные, «промышленные», которые можно поставить в интернет-бизнесе на поток.

Как продать или купить сайт

Все гениальное просто.

Всего 2 способа: самому лично или через такие биржи купли-продажи. На первом я останавливаться не буду, потому что все зависит от человека, а второй способ опишу подробнее.

На момент написания статьи существовало всего 2 приличных биржи по приобретению и покупке сайтов:

1. Телдери

2. PR-CY

Бесспорно, Телдери занимает по удобству и объему/количеству сайтов первое место. Здесь есть все: модерация, различные способы расчетов, рейтинг пользователей, гарант сделки. Дополнительное удобство придет боковой фильтр поиска лота по критериям:

Я рекомендую вам лично туда зайти и все посмотреть при желании. Ибо пиарить и так хорошую вещь хоть и не жалко, но нет смысла.

Но вернемся к Васе, который решил продать свой сайт. Он идет на Телдери, регистрируется там, изучает внимательно нюансы аукциона и в итоге продает свое интернет-детище за 70 тыс. руб., если повезет и если у него «хлебная» тема, например, строительство.

Что дальше?

Дальше Вася чешет голову и смекает: а что мешает мне создать и продать 10,20,30 таких же сайтов? Налогов «0». Ибо, кто из налоговиков будет заморачиваться на такие мелочи? Вот таким образом мы и стали свидетелями рождения нового бизнеса в сети.

Хотя новым его назвать сложно. Биржа Телдери существует с 2011 года, хотя активное развитие, на мой взгляд, началось в течение последних 2-3 лет.

Чтобы понять, насколько бизнес купли-продажи может быть вам полезен, обратимся к анализу второй стороны сделки купли/продажи – покупателю.

Каждый может почувствовать себя инвестором

Итак, если со стороны продавца сайта все понятно – он продает сайт и единовременно получает сравнительно большой доход, то, что же получает покупатель сайта?

Главное, к чему должен стремиться любой адекватный мелкий инвестор (да и не только инвестор, а любой здравомыслящий человек) - это получение безопасного постоянного пассивного дохода!

Небольшой ликбез по финансовой грамотности. Давайте предположим, что у вас есть свободных 100 000 рублей. Что вы можете сделать с этой суммой?

1. Потратить. Пассивный доход = 0 руб.

2. Положить под матрац. Пассивный доход = 0 руб.

3. Инвестировать в акции, облигации. Не вариант, если только у вас минимум не 1 млн руб., и вы не профи фондового рынка. Меньшие суммы не принесут значительной прибыли.

4. Открыть вклад. Не беру во внимание мелкие и «псевдо» банки, которые, наконец-то ЦБ стал прикрывать. Возьмем тот, что не закроют. К примеру, «Альфа-Банк». В среднем вы можете получить со 100 тыс. рублей за год доход 10 030 рублей. Т.е. через год у вас будет 110 030 рублей. Не берем нюансы комиссий и такую мелочь, как 20-30% инфляции, которая делает любой вклад в лучшем случае уходящим в «0» по доходности.

5. Иные способы инвестирования (золото, предметы искусства, недвижимость и т.д.). Очень специфичная и дорогая ниша. Без связей и приличного начального капитала тут делать нечего.

6. И, наконец, давайте рассмотрим, способ получения пассивного дохода с купленного сайта.

Что мы можем купить за 100 тыс. руб.?

Идем на биржу и выбираем самые «сладкие» источники дохода и темы. Темы каждый выбирает, близкие ему. Я выбрал так:

Кликните на картинку, чтобы посмотреть в полном размере.

Получил 12 лотов.

Незамысловато выбираю: небольшой строительный лот.

Видим:

Кликните на картинку, чтобы посмотреть в полном размере.

Заявленный доход 6 500 рублей в месяц. Сразу вычитаем оттуда 1 500 руб. на доп. расходы (сервер, контент).

Получаем за год 5 500*12 = 66 тыс. руб. Казалось бы, что депозит выгоднее. Но давайте посмотрим в дальнейшей перспективе.

За 24 месяца вы получите от депозита 120 060 руб. (может чуть больше, если ставка прогрессивная, но не намного)

За 24 месяца купленный сайт принесут Вам 24 * 5500 = 132 тыс. руб., что уже больше.

Но у сайта есть 1 очень большой преимущество - потенциал к росту в отличие от суммы вклада, которая не вырастет больше оговоренной в договоре. При наличии рук и головы за 2 года уже ненулевой сайт можно раскачать в 1,5-3 раза по посещаемости точно. Следовательно, и доход с сайта можно будет увеличить солидно. А вклад так и останется вкладом.

Вот и получается, что выигрывают все!

Продавцы-умельцы получают сразу неплохие деньги, а простые смертные за сравнительно небольшие деньги имеют шансы не только почувствовать себя инвесторами, но и получить ценный пассивный доход.

Ложка дегтя

Конечно, в любом денежном деле надо иметь холодную и умную голову. Иначе ничего не выйдет. «Бабло-кнопки» не существует, к сожалению. Вот и интернет-бизнес не панацея от бедности.

Если решите влезть в эту тему со стороны продавца:

1. Вы должны быть экспертом по SEO-продвижению в Яндексе и Google. Весь монетизируемый трафик на 99% будет идти оттуда. Покупатель главным образом будет оценивать только 2 параметра – посещаемость из органики с позициями и доход-расход.

2. Кстати, про доход/расход. Чем меньше у вас будет расходов по сайту, тем более привлекательным он будет для покупателя. Никто не любит заморачиваться.

3. Покупательская способность на ваш взгляд целевого клиента-покупателя может быть сильно Вами переоценена. Иными словами, никто не купит у вас полу-говно-сайт за хорошие деньги. Люди, у которых есть деньги, как правило, имеют нормальную голову на плечах.

4. Трезво оценивайте время окупаемости для покупателя. Я встречал много лотов, где окупаемость 5-10 лет. Для справки нормальная окупаемость коммерческого сайта: 0,5 – 2 года. Не больше!

Если решите влезть в эту тему со стороны покупателя:

1) Не ожидайте, что легко купите достойный сайт – система аукциона не даст просто так.

2) Не верьте, что сайт, приносящий денег, не имеет расходов. Имеет. И хорошо, если не более половины от доходов. А чаще 2/3. Для поддержания нормальной работы простого сайта вы должны тратить, как минимум:

  • контент
  • сервер
  • оплату труда, если будете нанимать кого-то
  • поддержку продвижения.

3) Вы должны разбираться в теме развития сайтов. Иначе не получите бонус развития, как я писал выше. Можно, конечно, купить сайт и «забить» на его поддержку. Но тогда он точно начнет понемногу чахнуть и ваши инвестиции окажутся под угрозой.

Утешительные выводы по бизнесу купли-продажи вэб-сайтов

Если вы, как частное лицо войдете в этот бизнес, то в принципе никому проблем не создадите. Суммы сделок менее 600 тыс. руб. вряд ли заинтересует правоохранителей. Другое дело, когда речь идет о миллионных сделках. Приведу пример с Теледери.

Вот скриншот лота, начальная цена которого 24 млн руб.:

Кликните на картинку, чтобы посмотреть в полном размере.

Кто в теме, сразу узнают, о каком сайте идет речь.

Подобные крупные бизнес-сделки могут привлечь ненужное внимание к этому спокойному бизнесу. И вот здесь уже можно говорить о теневой экономике.

Дополнительная информация на сайте kskgroup.ru

Партнерский материал

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.

Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Cпрос на специалистов в сфере производства вырос почти в 2 раза

Средние предлагаемые зарплаты в производстве выросли на 16% в I квартале по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.