Добро пожаловать в Интернет, город больших маркетинговых возможностей

Одно из самых молодых направлений в маркетинге – интернет-маркетинг – воспринимается как одно из самых перспективных: беспрестанно возникают новые технологические возможности – появляются и новые способы взаимодействия с потребителем. Однако, как и все новое, это направление порождает массу вопросов. Ответы на них неустанно ищут специалисты со всего мира. Одному из них – Дэвиду Мирману Скотту – это удается лучше других.

Дэвид Мирман Скотт – лектор и консультант по вопросам использования социальных медиа, блогов, пресс-релизов, онлайновых видео и вирусного маркетинга для прямого контакта с потребителями, автор широко известного хита «Всемирная шумиха» (World Wide Rave) и бестселлера «Новые правила маркетинга и PR» (The New Rules of Marketing & PR), который многим открыл глаза на новые реалии маркетинга и PR в Сети.

Автор проекта «Скрытые резервы развития бизнеса» и участник Сообщества Executive.ru Олег Павлов взял у Дэвида Мирмана Скотта эксклюзивное интервью, а затем попросил «традиционалиста» в рекламном деле Драйтона Берда – автора книги «Прямой маркетинг. Бизнес здравомыслящих», о котором Дэвид Огилви как-то сказал: «О директ-маркетинге он знает больше, чем кто-либо в мире», – прокомментировать точку зрения Скотта.

Олег Павлов: Какие изменения на сегодняшнем рынке заставляют компании все больше использовать Интернет?

Дэвид Мирман Скотт: Интернет освободил нас от тирании платы за внимание. Есть четыре главных способа сгенерировать внимание аудитории: вы можете купить внимание (это называется рекламой); вы можете выпросить внимание (это называется public relations); вы можете докучать людям одному за другим, чтобы добиться их внимания (это называется продажами) или вы можете заслужить их внимание, в онлайне размещая интересную информацию, которая нужна вашим потребителям, – видео на YouTube, посты в Twitter, записи в блогах, фото, графики, таблицы и электронные книги – и все это бесплатно. А как вы генерируете внимание своих потребителей?

О.П.: Почему вы думаете, что Интернет так важен для бизнеса сегодня? Какую роль он играет в бизнесе?

Д.М.С.: Большая часть онлайнового маркетинга – не более чем альтернативный канал для департамента PR или маркетологов для того, чтобы изрыгнуть свой «месседж» или «видение продукта». Бррр... Перефразируя Йоду из «Звездных войн»: «Вы должны разучиться делать то, чему научились». Это трудно для людей – избавиться от привычек маркетинга, которые они приобрели с годами, – но необходимо. Итак,

  • Вы должны разучиться использовать затасканные маркетинговые обращения о своем продукте или сервисе. Вместо этого начинайте с проблем и потребностей вашего потребителя.
  • Вы должны разучиться «раскручивать» клиента. Вместо этого поймите, что люди очень хотят правдивости и прозрачности.
  • Вы должны разучиться вмешиваться в жизнь людей со своими рекламными посланиями. Вместо этого публикуйте контент, который они хотят видеть.
  • Вы должны разучиться быть эгоистичным и пытаться заставить людей приспосабливаться к вашим требованиям. Вместо этого создавайте в онлайне контент, который решает проблемы клиента.
  • Вы должны разучиться думать о том, что вам надо покупать доступ к потребителю. Вместо этого создайте что-то, что «прошумит» по всей сети и позволит миллионам людей рассказать вашу историю за вас.

О.П.: В каком звене процесса продажи вы видите Интернет?

Д.М.С.: Интернет приспособлен для всех ступеней цикла продаж. Вы можете сгенерировать внимание людей, которые не знают вас (с помощью видео и электронных книг). Затем вы можете научить их, как решить свою проблему (с помощью блогов и вебинаров), и сподвигнуть их на покупку (с помощью кейсов тех, кто пользуется вашим товаром).

О.П.: Проще представить IT-компанию, использующую Интернет, чем, например, строительную или фармацевтическую компанию. По вашему мнению, маркетинг и PRв Интернете подходят всем видам компаний или есть исключения?

Д.М.С.: Исключений нет.

О.П.: Вы называете традиционную рекламу «прерывающей». Что вы понимаете под этим определением? Чем она отличается от онлайн-маркетинга?

Д.М.С.: Мы находимся на ранних стадиях революции, и для многих людей, воспитанных в традициях «доинтернетного» маркетинга и PR, изменения происходят очень медленно.

Мы живем во времена, когда можно общаться со всем миром напрямую, когда нет необходимости тратить огромные деньги на рекламу и много сил тратить на то, чтобы убедить прессу написать (или показать репортаж) о нашем продукте или сервисе. Существует великолепная возможность прямо сейчас общаться с потребителем гораздо более удобным способом – публикуя отличный контент в сети, контент, который заинтересует людей и которым они с удовольствием поделятся со своими друзьями, семьей и коллегами. У «традиционалистов» душа уходит в пятки при виде этого, потому что они все надеются на прерывание процесса или вмешательство в жизнь человека: они звонят потребителям домой (речь идет о телемаркетинге – О.П.), они полагаются на рекламу, которая прерывает чтение журнала или телевизионную передачу.

Я не предлагаю компаниям отказаться от «внеинтернетного» маркетинга. Однако становится очевидным, что главный инструмент, с помощью которого люди решают свои проблемы сегодня и изучают продукты или сервисы перед тем, как приобрести их, – это Интернет. Если вы там не видны, вас просто нет. Ни больше, ни меньше.

О.П.: Вы часто сравниваете Интернет с большим городом, а интернет-маркетинг с коктейльным приемом. Что общего между ними?

Д.М.С.: Мне очень нравится думать о Сети как о большом городе. Сравнение Сети с большим городам помогает понять каждый аспект онлайновой жизни, то, как мы создаем новое и взаимодействуем друг с другом. Корпоративные сайты – это витрины магазинов на главной улице, предлагающих свои товары. Craigslist – это доска объявлений при входе в магазин на углу. Ebay – частная продажа из своего гаража. Amazon – книжный магазин с изобилием покровителей, жаждущих поделиться своими мыслями. Сайты средств массовой информации типа «New York Times online» – это газеты города Интернет. Чаты и форумы – это пивные и кафе онлайнового мира. Вы даже можете попасть на пресловутую «неправедную тропу» через «подбрюшье» Интернета – сайты для взрослых.

О.П.: Ну, а как насчет социальных медиа?

Д.М.С.: Мне нравится представлять Facebook, LinkedIn и другие сайты социальных сетей как коктейльные вечеринки в городе. Продолжая развивать эту аналогию, Twitter – это когда девушки идут в женский туалет и говорят о молодых людях, в то время когда парни обсуждают девушек, пользуясь их отсутствием.

Представление Интернета в качестве разрастающегося города с социальными медиа в качестве коктейльных вечеринок помогает находить самые лучшие пути для маркетологов, которые хотели бы использовать социальные медиа как свой инструмент. Как вы ведете себя в такой ситуации? Вы можете прийти на большую тусовку, где знаете всего пару человек и где масса незнакомых людей и закричать «Купите мой продукт!»? Вы можете прийти на вечерний прием и попросить у каждого человека, которого вы встретите, дать вам визитку прежде, чем они согласились поговорить с вами? Вы слушаете больше, чем говорите? Можете ли вы быть полезным, давать людям ценную информацию без ожидания того, что они дадут вам что-то существенное взамен? Стараетесь ли вы познакомиться со всеми или для вас лучше поговорить по существу всего лишь с несколькими гостями? Или вы будете вообще избегать вечеринок, потому что вы чувствуете себя некомфортно в таких ситуациях? Я считаю, что эти вопросы полезны тем, кто является новичком в социальных медиа.

Эта аналогия – хороший инструмент в дискуссиях с циниками и с теми, кто не видит ценности в этой форме общения. Кроме того, сравнивать Интернет с городом особенно удобно, когда вы имеете дело с людьми, привыкшими к традиционному маркетингу – вмешательству в жизнь людей ради того, чтобы рассказать о своем продукте или использовать техники убеждения, присущие рекламе. Конечно, вы можете прийти на вечеринку и, видя в каждом госте потенциального клиента, обращаться к каждому из них, беспрестанно бормоча о том, чем занимается ваша компания. Но такой подход вряд ли сделает вас популярным на вечеринке.

И знаете что? Популярные персоны на коктейль-приемах заводят друзей. Людям нравится иметь дело с теми, кто им нравятся. И они рады представить своих друзей друг другу. Итак, вперед, на вечеринку! Вот только думайте о ней так: это общение, где вы даете больше, чем получаете. Но то, что вы получаете взамен – длительные дружеские отношения, многие из которых создадут возможности для развития вашего бизнеса.

О.П.: В вашей книге вы сравниваете ваш блог с входной дверью в ваш мир и рассматриваете его как важный инструмент маркетинга и PR. В Интернете миллионы блогов сегодня. Как Вы умудряетесь заставить потенциальных клиентов стучаться именно в вашу дверь в большом количестве?

Д.М.С.: Просто. Не пишите о своей компании, своем продукте или сервисе. Вместо этого пишите для своих потребителей.

О.П.: Директора многих западных компаний дискутируют по поводу того, разрешать ли своим работникам вести блоги или оставлять свои комментарии в блогах других людей. Каково ваше мнение по этому поводу?

Д.М.С.: Многие руководители и специалисты PR озабочены социальными сетями, потому что полагают, что «люди будут говорить плохо о нашей компании». Этот страх приводит к тому, что они игнорируют блоги и онлайновые форумы и запрещают своим работникам использовать социальные сети. Каждый разговор, который был у меня с работниками, которые свободно общаются в социальных сетях, доказывает, что эти страхи сильно преувеличены. Конечно, иногда человек может выпустить пар онлайн, и время от времени неудовлетворенный потребитель расскажет о своем недовольстве (если вы, конечно, не в авиабизнесе, тогда их может быть достаточно много). Но преимущество такого вида коммуницирования заключается в том, что вы можете отслеживать в реальном времени то, что было сказано, и затем соответственно реагировать. Работники, клиенты и другие заинтересованные лица говорят о вашей организации вне Сети в любом случае, поэтому пока вы не участвуете в разговоре в онлайн, вы никогда не узнаете, что вообще было сказано. Прелесть Интернета в том, что вам выгодно получить мгновенный доступ к дискуссиям, в которых вы раньше никогда не участвовали.

О.П.: Вы полагаете, что медиаконтент в Интернете тоже хороший инструмент. Насколько эффективен для бизнеса может быть аудио- и видеоконтент? Можете привести пример?

Д.М.С.: Cisco хорошо работает в этом направлении. Например, такая реклама: «Не можете решить, что подарить папе на День всех отцов? Вы отец, который хотел бы намекнуть семье, какой подарок вы хотите в этот день? Вот отличный подарок!» (Речь идет о роутере.)

О.П.: Вы убеждены, что Интернет идеально подходит для вирусного маркетинга. Почему? Какие каналы распространения информации и какие инструменты наиболее эффективны?

Д.М.С.: «Шумиха по всему миру» – это когда люди говорят о вашей компании потому, что они хотят это делать, а не потому что их убедили или заставили это делать с помощью «вирусного маркетинга». Кампании вирусного маркетинга, разработанные большинством рекламных агентств, включают в себя получение доступа к целевой аудитории все теми же старыми способами – такими как, например, покупка списка адресов электронной почты для рассылки спама или создание микросайта, на котором размещается объявление в печатном виде или видеоролик. Некоторые недобросовестные агенства и вовсе создают фальшивые кампании вирусного марктеинга, где люди, которые являются работниками агенства или которым эти агентства платят, пишут обзоры, размещают видео или блог-посты, притворяясь потребителями продукта компании. Например, некоторые публицисты, говорят, написали вызывающие (и анонимные) обзоры на сайт The Internet Movie Database. Настоящие вирусные кампании – «всемирная шумиха» – гораздо более этичны и поэтому намного более эффективны, чем вирусный маркетинг с использованием различного рода заманиловок, глупых конкурсов и бессовестных обманных трюков.

О.П.: Вы побывали во многих странах со своими лекциями. Везде ли люди рассматривают Интернет как хороший новый инструмент развития бизнеса? Или есть такие страны, которым еще далеко до полного понимания и использования всего потенциала Интернета?

Д.М.С.: Эти идеи работают везде. Моя книга («Новые правила маркетинга и PR» - О.П.) переведена на 25 языков!

Комментарий Драйтона Берда

Автор достоин аплодисментов, и я согласен с почти всем, что он говорит, большей частью потому, что в этом нет ничего нового – он просто выражает это способом, легким для понимания. Но это не значит, что можно умалять значение сказанного. Многие, если не все, маркетологи терпят неудачу потому, что они тонут в болоте псевдоакадемического жаргона, зачастую заплатив огромные деньги за советы тех, кто продает тайну по высокой цене.

Нет ничего нового в том, что не следует быть чрезмерно агрессивным в продажах. Около 50 лет назад Дэвид Огилви указал на то, что «вы не можете утомить вашего клиента до такой степени, чтобы он купил у вас товар». Разделение на «купить», «выпросить», «докучать» и «заслужить» мне представляется чрезмерно упрощенным, хотя и привлекательным. Любой из этих вариантов можно применить в зависимости от медиа или контекста.

Давайте возьмем один пример. Автор говорит: «Вы можете заслужить их внимание, в онлайне размещая интересную информацию, которая нужна вашим потребителям, – видео на YouTube, посты в Twitter, записи в блогах, фото, графики, таблицы и электронные книги – и все это бесплатно». Я тоже могу предложить бесплатную брошюру или бесплатное видео о том, как инвестировать в онлайне. Но я могу предложить это в рекламе или PR. У меня также может быть продавец, который пойдет домой к кому-то и предложит что-то бесплатное. Я знаю фирму, которая делает это. Вот уже 80 лет книжные клубы строят весь свой бизнес на бесплатной книге (или книгах). Ничего из этого не является на самом деле бесплатным. Вне зависимости от того, какое средство вы выбрали, вы всегда платите за привлечение внимания иногда деньгами, иногда временем, которое необходимо, чтобы «родить» идею, или и деньгами, и временем, которое требуется, чтобы написать буклет или подготовить и отправить прямую рассылку. Например, сегодня после обеда я буду писать текст и снимать два коротких видео. И это тоже имеет свою цену.

Люди в маркетинге постоянно мечтают о каком-то магическом инструменте, который решит все проблемы. Иногда это аббревиатуры, типа CRM или USP. Иногда это привлекающие внимание фразы типа «вирусный маркетинг» или «маркетинг один-на-один». Но это все вариации старых тем. Как заметил Джон Каплес в Wall Street Journal 35 лет назад: «Времена меняются, люди – нет».

Фото: davidmeermanscott.com

Также смотрите:

Затылком к ТВ, лицом к компьютеру: так россияне воспринимают информацию

Как поймать золотую рыбку социальными сетями?

Парад эксгибиционистов

Пятна на блогосфере

Реальный КПД виртуального пространства

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>автор широко известного хита «Всемирная шумиха» (World Wide Rave) и бестселлера «Новые правила маркетинга и PR» (The New Rules of Marketing & PR), который многим открыл глаза на новые реалии маркетинга и PR в Сети. Кстати, - за первый материал говорить не берусь, - не читал и даже не слышал, но вторая книга – очень слабая. Т.е. всё ее полезное и относительно полезное содержание можно смело уместить всего на нескольких страницах того же формата, набранных тем же шрифтовым кеглем. А так, - чистой воды … вода и популистика с привычным по многим популяризаторским западным изданиям способом широкой подачи информации. > … Интернет освободил нас от тирании платы за внимание. Изначальная посылка автора является неверной, хотя и популистски выверенной. Дело в том, что именно пресловутая «плата за внимание», как ее называет автор, и является тем элементом, который способен не только ограничить поступление той или иной информации в широкое пользование, но и который обеспечивает высокое качество подачи и содержания такой информации. Поскольку если «за бесплатно» можно вбрасывать в широкий доступ материалы любого содержания, то за деньги обычно люди стараются сделать их наиболее отработанными. Именно последнего и лишил широкие слои потребителей информации Интернет. Качество подаваемой информации стало стремительно снижаться на фоне общей волны ее избыточности, захлестнувшей не только глобальную компьютерную сеть, но и все иные связанные с ней ресурсы. Как результат этого, общество столкнулось со все более возрастающим общим объемом низкокачественной избыточной, не контролируемой, не проверяемой, не идетифицируемой и зачастую противоречивой информации, в которой вынуждено вылавливать те крупицы, которые ему необходимы в данный момент. Что представляет из себя весьма нудное и быстро наскучивающее неплодотворное занятие, быстро лишающее сеть тех преимуществ в поиске нужной информации, какие изначально были ей присущи. Следствием чего является сегодня повсеместное разочарование потребителей в сети и ее информационных, рекламных и обзорных ресурсах. Даже в тех случаях, когда обращение осуществляется непосредственно на изначально известный потенциальному потребителю Интернет-ресурс без необходимости долго копаться в различных поисковых системах. Т.е. резюмируя, - «освобождение от платы за внимание» привело к информационной вседозволенности, деградации информационного содержания, избыточности единомоментно доступной информации и утрате этой информацией своего практического назначения. В частности, - в сети. >«Вы должны разучиться делать то, чему научились». Кстати, в какой серии он это говорит ? У него много интересных сентенций (особенно в разных вариантах фильма, где менялся произносимый им оригинальный текст), но такой я не помню. Не то, чтобы я знал наизусть весь сериал, но как-то не вспоминается что-то подобное. Разве что в одной из первых трех доснятых серий, которые «не котируются». >Вы должны разучиться думать о том, что вам надо покупать доступ к потребителю. Вместо этого создайте что-то, что «прошумит» по всей сети и позволит миллионам людей рассказать вашу историю за вас. При всей правильности процитированного выше и всего остального сказанного в этом блоке, опять-таки следует помнить, что Интернет сегодня буквально ломится от подобных попыток продвижения или попыток «прошуметь», заставив потребителей заниматься некоторой рекламой компании, товара или услуги. В условиях избыточной информации, недоверия к ней, отсутствия возможности проверки и контроля за ее содержанием, любая подобная инициатива в сети воспринимается не только в России, но и практически уже во всех развитых странах в качестве попытки продать что-нибудь «лежалое и не ходовое». Подобный подход был оправдан еще буквально до кризиса, но сейчас его популярность постепенно, но весьма ощутимо сходит на «нет» за неэффективностью, а зачастую и из-за прямо противоположного эффекта выбора такой стратегии продвижения. Т.е. в условиях растущего недоверия к избыточной сетевой информации, расплывчатости или отсутствии совокупности выдвигаеых информационных акцентов, и неудовлетворенностью ее содержанием, внешним видом и достоверностью, подобный подход теряет смысл. >… и сподвигнуть их на покупку Только в том случае, если они доверяют вам и вашей информации, почерпнутой, опять-таки, из сети. О степени доверия и утрате последнего в отношении такой информации пользователями сети я уже писал. Нужно очень постараться, чтобы именно «развести» клиента и завоевать его доверие через сеть, - несмотря на то, что автор предлагает отказаться от этой порочной практики. Тем более, предложенными им способами. У клиента нет времени на вебинары, блоги, чаты, форумы, иные формы обмена информацией или некоего обучения пользования ей или некими ресурсами и прочее подобное. Его дело – купить или получить то, что ему нужно, по устраивающей его цене, на устраивающих его условиях доставки, с гарантией качества и что самое главное, - в минимально короткие сроки оформления и получения искомого продукта или услуги. Это то, чего он хочет. И то, что ему должна обеспечить сеть в качестве средства экономии времени. Всё, что является применительно к этому побочным и требующим дополнительных затрат времени и умственных сил, автоматически приводит к утрате подобного преимущества. А именно этим и являются упомянутые вебинары и т.д. >Исключений нет. Исключения есть. К ним относятся любые организации, не нуждающиеся в публичности своей деятельности с целью охвата максимально большого числа клиентов, активного продвижения на широкий рынок, не нуждающиеся в серьезной конкурентной борьбе, рекламе, саморекламе и продвижении своих услуг и т.д. Речь идет не только о компаниях своеобразного «келейного» типа, но вообще о любых организациях, деятельность которых носит характер своеобразны закрытых клубов, в которые «с улицы» никого не пускают. Такие организации есть в самых разных областях деятельности и они отнюдь не всегда мелкие или средние, - и даже более того, чаще всего как раз являются крупными, но не нуждающимися в публичности и оперативном обмене информации через ресурсы сети. >Мы находимся на ранних стадиях революции… Революция не является неким вяло протекающим процессом, который можно условно делить на некие этапы. Революционным изменениям характерен моментальный взрывной ахарктер. А этапы характерны как раз эволюционному типу изменений, которые могут быть быстрыми и медленными в отдельности. Что до Интернет-маркетинга и Интернет-PR, то данный процесс носит сугубо эволюционный характер, признанный в науке о маркетинге именно эволюционным, а не революционным. >… публикуя отличный контент в сети, контент, который заинтересует людей и которым они с удовольствием поделятся со своими друзьями, семьей и коллегами. Сеть настолько завалена подобными материалами, что просто рябит в глазах. В сети наличествует не просто избыток, а супер переизбыток подаваемой подобным образом информации. Какой бы эффектной или содержательной она ни была. У людей просто нет времени не только ее отсматривать и анализировать, но даже просто останавливаться на ней. Поскольку ее слишком много для осмысленного анализа и оценки. Вот почему делиться им по сути с коллегами и друзьями нечем, - они, скорее, сами поинтересуются у них, - не нашли ли они чего-нибудь приличного по интересующей их теме традиционными способами. Чтобы не тратить время, силы, зрение и нервы на самостоятельный поиск того, что им нужно. Именно поэтому сегодня многие говорят о ренессансе традиционализма в маркетинге, постепенно всё более избавляющегося от неоправданно активного увлечения Интернет-возможностями в прошлые годы. Интернет и подаваемая с его помощью информация слишком «напугала» и разочаровала клиентов, и последствия этого будут сказываться еще длительное время. >Если вы там не видны, вас просто нет. Ни больше, ни меньше. Парадоксально, но сегодня наметилась тенденция снижения присутствия компаний в сети Интернет до некоего формального уровня или даже вообще до уровня некоторой сугубо справочной информации. В силу того, что формируя свой Интернет-ресурс, компания оказывается на общем Интернет-поле, на котором представлены тысячи, если не десятки тысяч игроков в той же области, в которой работает компания. И оздать нечто такое, что позволило бы «перебить» всё это пестрое «разноголосое» многотысячие, чтобы привлечь внимание потребителей именно к этой компании, сегодня практически невозможно. Т.е. любые затраты на создание всё более эффективной, пестрой, яркой, кричащей, привлекающей к себе внимание и т.д. рекламы растут сегодня более высокими темпами, чем ее эффективность. Заставляя компании постепенно отказываться от подобных способов продвижения собственных товаров и услгу. За неэффективностью. Поскольку каждая единственно взятая компания в подобной ситуация будет вынуждена бороться сразу со всем рынком. По аналогии с тем, как на футбольном стадионе один болельщик старался бы перекривать весь стадион или выглядеть на его фоне единственным и неповторимым. Выбрать или разглядеть в общем гигантском перстром лоскутном одеяле некий «особенно пестрый» или выделяющийся иным образом фрагмент для пользователя и потребителя невозможно. Он просто «глаза сломает». Также добавим сюда всё вышесказанное о потере доверия к информации в сети, снижении ее качества и отсутствии контроля за содержанием. В результате чего отсюда проистекает неутешительный вывод.о том, что сегодня компании вынуждены всё более скептически относиться к сети, сохраняя свое присутствие лишь в весьма ограниченных формах, в каких это оправдано. Или вовсе уходя из сети в виде активного присутствия за ненадобностью последнего для бизнеса. Тем более, - в кризис. >Мне очень нравится думать о Сети как о большом городе. … Увы, но это всего лишь большой футбольный стадион, где каждый старается переорать не только окружающих в отдельности, но и весь стадион в целом, да еще и привлечь любыми способами к себе внимание максимального числа окружающих, занимающихся в точности тем же самым делом на свой вкус и степень фантазии. Причем о самой игре в футбол, ее участниках и ее ходе уже зачастую за этим занятием даже забывают. Со всеми из этого вытекающими. Все остальное в данном текстовом массиве – сугубо популистские разглагольствования, имеющие целью показать, насколько прав автор и насколько остальные ошибаются. >Просто. Не пишите о своей компании, своем продукте или сервисе. Вместо этого пишите для своих потребителей. Т.е. для потребителей вашей компании, вашего продукта или вашего сервиса. Но прежде чем для них писать, нужно их заполучить. А без того самого «не пишите» это невозможно. Тем более, в сверхперегруженной избыточной и противоречивой информацией сети. Что лишний раз говорит о том, что популистические писательские высказывания очень хороши на слух, но на содержание и практические нужды никуда не годятся. > «Не можете решить, что подарить папе на День всех отцов? Вы отец, который хотел бы намекнуть семье, какой подарок вы хотите в этот день? Вот отличный подарок!» Только это уже не будет подарком, а всего лишь вещью, купленной за чужие деньги, но по праву «просьбы на день рождения». А такого права ни у кого нет. Вот, в чем вопрос. Статус подарка это не предполагает. >«Шумиха по всему миру» – это когда люди говорят о вашей компании потому, что они хотят это делать, а не потому что их убедили или заставили это делать с помощью «вирусного маркетинга». Термин «шумиха» предполагает скандальность происходящего. В данном случае, вирусный маркетинг является основой для такой скандальности. А самостоятельное желание людей – нет. Иначе как на основе иной формы проявления скандальности. >Автор достоин аплодисментов, и я согласен с почти всем, что он говорит, большей частью потому, что в этом нет ничего нового – он просто выражает это способом, легким для понимания. «Золотые слова» «золотого старика». Просто, ясно и конкретно. И вполне внятно сказано – ничего нового. Что и требовалось доказать. И самое главное, - насколько разительно контрастирует в лучшую сторону текст его «традиционалистского» комментария с содержанием интервью самого автора. Разница – как небо и земля. А всё дело в культуре работы и ее корнях. По аналогии с книгоизданием в современности. Книгонаписанием занимаются сегодня все, кому не лень. Книгоизданием по сути тоже, хотя и с оговоркой. Но вот заставить людей читать эти во множестве плодящиеся и появляющиеся на полках книги, - вот здесь, что старайся, что не старайся, - ничего не получится. Т.к. для людей они все на одно лицо. Как и их авторы. Н.Ю.Романов
Менеджер, Казахстан

Кто прочел вест пост Николая до конца, дайте мне, пожалуйста, мне знать. Просто интересно: читает ли такие длинные тексты кто-нибудь в интернет-дискуссиях. :?:

Директор по рекламе, Уфа

Статья не плохая, но очень мало конкретных примеров. Подобные статьи интересно читать когда их пишут действующие профессионалы. Во-первых будет актуальность, во-вторых мы точно будем знать как это работает и работает ли вообще.

По этому поводу есть хороший тезис в контексте биржевой торговли: Тот кто не смог заработать на бирже пытается заработать на написании книг ''Как заработать на бирже?''.

Директор по развитию, Украина
Руслан Мамбетаев пишет: Кто прочел вест пост Николая до конца, дайте мне, пожалуйста, мне знать. Просто интересно: читает ли такие длинные тексты кто-нибудь в интернет-дискуссиях. :?:
я дочитал. тема мне интересна, и спасибо Николаю за подтверждение и, даже определенное структурирование некоторых моих собственных мыслей. Слишком уж много оптимизма вокруг по поводу подвижения товаров через социальные сети. Опять создается впечатление, что заработают на этом в основном консультанты, эксперты и гуру в этой области, а не непосредственные потребители их услуг.
Партнер, Украина

Я прочитал и статью, и комментарий Николая, и считаю оба материала полезными.
Оба материала интересны, как две точки зрения двух совершенно разных по характеру людей.

Девид занимается концепциями - ценность его точки зрения в способности дать новый взгляд или доступно изложить по-новому давно известные правила. Его концепция Интернет как город - интересна и позволяет мне как-то для себя рассортировать и разложить по полочкам разные инструменты интернет-маркетинга. В частности, очень интересен взгляд на роль Twitterа.
В некотором роде, он орел, который парит над миром и с высоты своего восприятия излагает общие концепции. В ворохе его популистских высказываний нужно искать жемчужины идей. Он не отвечает за точность своих формулировок. Его точность высказываний очень приблизительная, он пишет широкими мазками.

Николай - конкретик, требующий конкретики высказываний и наличия связки рекомендация-результат. Именно поэтому он нашел огрехи чуть ли не в каждом абзаце статьи. Вот он отвечает за точность своих формулировок.

Мне для жизни нужны обе эти точки зрения (и не только эти). Очень часто их невозможно получить от одного человека, а только от разных людей, каждый из которых представляет свою точку зрения.
Поэтому я говорю СПАСИБО! обоим.

Преподаватель, Москва
Федор Нестеров пишет: В ворохе его популистских высказываний нужно искать жемчужины идей.
Это про петуха и жемчужное зерно? Так там, вроде бы, речь шла о навозе :D
Федор Нестеров пишет: Он не отвечает за точность своих формулировок.
Вот это комплимент! :D
Федор Нестеров пишет: Николай - конкретик
Я бы не называл Романова конкретиком, поскольку то, что он оставляет на сайте, точнее называть не конкрециями, а секрециями. А потому Николай заслуживает звания секретика :D
Менеджер, Казахстан
Дмитрий Делиев пишет: я дочитал. тема мне интересна, и спасибо Николаю
Федор Нестеров пишет: Я прочитал и статью, и комментарий Николая, и считаю оба материала полезными.
Спасибо, буду знать, что истина где-то рядом...
Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Я бы не называл Романова конкретиком, поскольку то, что он оставляет на сайте, точнее называть не конкрециями, а секрециями. Дело в том, что конкретно консультирую я только за деньги. А написать общий комментарий с разбором темы к опубликованному материалу можно и вполне бесплатно. Сугубо в свое удовольствие. А уж дальше, - как, кому и чем это покажется или не покажется.
CIO, Украина
Утверждает признанный эксперт в области интернет-маркетинга Дэвид Мирман Скотт.
Признанных экспертов развелось -- не протолкнуться. Кем, мля, признанный? Кем?????
Директор по маркетингу, Москва
Совершено понятно, что уважаемый автор публикации сего лишь рупор в устах людей, которые после краха dotcom все еще пытаются (и правильно делают) отжать деньги из доверчивых простаков. Пропитанными популизмом разглагольствованиями. <Вы должны разучиться использовать затасканные маркетинговые обращения о своем продукте или сервисе. Вместо этого начинайте с проблем и потребностей вашего потребителя. > <Вы должны разучиться «раскручивать» клиента. Вместо этого поймите, что люди очень хотят правдивости и прозрачности.> <Вы должны разучиться вмешиваться в жизнь людей со своими рекламными посланиями. Вместо этого публикуйте контент, который они хотят видеть. > <Вы должны разучиться быть эгоистичным и пытаться заставить людей приспосабливаться к вашим требованиям. Вместо этого создавайте в онлайне контент, который решает проблемы клиента. > <Вы должны разучиться думать о том, что вам надо покупать доступ к потребителю. Вместо этого создайте что-то, что «прошумит» по всей сети и позволит миллионам людей рассказать вашу историю за вас. > Всем ''положительным'', что призывает исполнять автор, уже занимается Маркетинг. Маркетинг с Большой буквы. Дословно не процитирую, но идея такова: Результатом маркетинговых мероприятий должны стать потребители, толпами валющие в магазины и требующие моего продукта. Если этого не происходит то эти маркетологи занимаются не маркетингом. <. У «традиционалистов» душа уходит в пятки при виде этого, потому что они все надеются на прерывание процесса или вмешательство в жизнь человека: они звонят потребителям домой (речь идет о телемаркетинге – О.П.), они полагаются на рекламу, которая прерывает чтение журнала или телевизионную передачу. > Такое впечатление, что автор вывалился из темы лет на 10-15. Подобные взгляды были озвучены около 15 лет назад. Смотрите книгу ''Правда, ложь и реклама''. И что то добавить к словам автора этой книги я не могу. < Многие руководители и специалисты PR озабочены социальными сетями, потому что полагают, что «люди будут говорить плохо о нашей компании». Этот страх приводит к тому, что они игнорируют блоги и онлайновые форумы и запрещают своим работникам использовать социальные сети. > Адекватный маркетолог вам скажет, что в его деятельности, как и в окружающем нас мире нет понятия ПЛОХО. И самое главное для Компании, что бы люди (как ее фактические потребители, так и потенциальные ) говорили о компании ни плохо и не хорошо. А ТО, ЧТО НУЖНО КОМПАНИИ. Нужно именно в данный промежуток времени, исходя из ее стратегии. Вот этого и нужно добиваться. И этим нужно управлять и манипулировать. Ну а про подарок на день Отца, главе семейства роутера и комментировать не стоит. Пожалуй единственным толковым фрагментом оказалось: <Ничего из этого не является на самом деле бесплатным. Вне зависимости от того, какое средство вы выбрали, вы всегда платите за привлечение внимания иногда деньгами, иногда временем, которое необходимо, чтобы «родить» идею, или и деньгами, и временем, которое требуется, чтобы написать буклет или подготовить и отправить прямую рассылку. Например, сегодня после обеда я буду писать текст и снимать два коротких видео. И это тоже имеет свою цену.> :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Количество повысивших зарплату компаний в РФ выросло в два раза

По состоянию на начало января заработная плата персоналу была повышена в течение последнего полугодия уже в 36% предприятий и организаций.

Красота стала реже влиять на трудоустройство и карьеру

Сказывается распространенность удаленной работы.

В «Ленте» будет трудиться робот-уборщик

Планируется, что он будет работать круглосуточно семь дней в неделю с небольшими циклами зарядки.

68% российских компаний используют труд роботов

ИИ применяют в ритейле, банках, промышленности и телекоме для оптимизации работы с клиентами, бизнес-процессов и производства.