Космополит из банковской среды

Партнерский материал

Глобальным компаниям постоянно приходится учиться говорить с новыми клиентами из новых стран на их языках и при этом поддерживать диалог со своими «старыми знакомыми». Как это делает HSBC*, в интервью рассказала заместитель начальника управления по работе с физическими лицами «Эйч-эс-би-си Банк (РР)»** Светлана Мишустина.

Executive.ru: Будучи одним из самых крупных мировых банков, HSBC успешно представляет себя на разных рынках: в Азии и на Ближнем Востоке, в Европе и в развивающихся странах. Как удается преуспевать на столь разных рынках?

Светлана Мишустина: HSBC – глобальный банк, который более 145 лет назад был основан шотландцем в Китае. С самых своих истоков Группа HSBC вела бизнес на стыке территорий и культур, аккумулируя опыт и мудрость народов. Потому многие рекламные кампании HSBC изначально строились на понятии своеобразия культуры разных стран. Часто использовались курьезные ситуации, в которые попадает человек, погружаясь в нетипичную для него среду. Те, кто уже пользовался нашими банкоматами в Москве и Санкт-Петербурге, наверняка это заметили. Идея богатства и многообразия окружающего мира является сквозной для определения ценностей HSBC, его позиционирования и продвижения услуг уже много лет.

Executive.ru: Как меняется маркетинговая политика компании в зависимости от страны?

С.М.: По всему миру HSBC позиционирует себя как The world's local bank, подчеркивая свою глобальность банка, а также то, что в любой стране HSBC ведет свою деятельность с глубоким пониманием местной специфики и менталитета своих клиентов. Этот принцип является определяющим и для всех маркетинговых инициатив HSBC по всему миру. Начиная деятельность на новых рынках, обеспечивается адаптация групповой креативной платформы к особенностям менталитета клиентов в каждой конкретной стране.

Executive.ru: А как вы определяете этот самый менталитет?

С.М.: Перед началом бизнеса в новой стране проводятся детальные исследования рынка, спроса, анализ конкурентов. Затем на представителях целевых сегментов тестируется планируемое к запуску продуктовое и сервисное предложение. Причем это не конечный процесс – такие исследования проводятся в каждой стране с определенной периодичностью и в разных формах и после начала запуска бизнеса. Со дня начала нашей работы в розничном сегменте в России прошел почти год, и мы снова проводим обширное исследование как среди наших существующих, так и потенциальных клиентов. Это позволяет нам определить следующие векторы для предложения услуг и продуктов.

Executive.ru: Как предложить лучшее на рынке, где продукт по сути своей не уникален: счет – он и в Африке счет. Да и что такое – лучшее на банковском рынке?

С.М.: Являясь одной из самых стабильных финансовых организаций, HSBC в полной мере использует преимущество своего глобального присутствия в разных странах – это, наряду с качественным сервисом, уже определило выбор 128 млн наших частных клиентов по всему миру. Поясню: открыв счет в рамках предложения HSBC Premier в банке, вы и ваши близкие становитесь нашим уважаемым клиентом в России, а также получаете поддержку в любой из 86 стран. Во-первых, клиент получает помощь (бесплатную телефонную и интернет-связь с банком в России, выпуск временной карты, наличные в пределах остатка по счету, информацию о ст ране пребывания), где бы он ни оказался. Во-вторых, клиентам, чья жизнь, или жизнь их близких, связана с частым пребыванием в других странах, банк способствует открытию там счетов и объединяет финансовые потребности в России и за границей, предоставляя качественный сервис и являясь партнером и советником. Как пример, услугами HSBC в других странах часто пользуются те, чьи дети учатся за рубежом, те, кто сам получает бизнес-образование, те, кто на какое-то время уезжает работать в другую страну. Кстати, для клиентов HSBC Premier переводы между своими счетами в банках Группы HSBC в разных странах проводятся бесплатно***. Еще один важный момент – клиенты российского HSBC бесплатно снимают наличные в банкоматах HSBC, а также любых банкоматах сторонних банков в России и по всему миру.

Executive.ru: А что еще, кроме удовлетворения финансовых потребностей по всему миру, предлагает банк своим клиентам в России?

С.М.: Мы универсальный банк для частных клиентов – широкий спектр продуктов и услуг полностью удовлетворяет каждодневные потребности клиентов, а также предлагает решения для более долгосрочных жизненных планов наших клиентов и их близких. Отдельно стоит отметить удобство взаимодействия с банком – ведь клиенту достаточно встречи лицом к лицу один раз – при открытии счета (к слову сказать, на выбор клиента такая встреча может состояться в удобное клиенту время либо в отделении банка, либо прямо в офисе клиента). В дальнейшем клиент сам решает, как ему «общаться» с банком – приходить в отделения или получать всю необходимую информацию и проводить операции через систему интернет-банк или по телефону. Подчеркну – банк использует надежные и удобные технологии, обеспечивающие безопасный удаленный доступ к счетам 24 часа в сутки. Что же касается обслуживания по телефону – это круглосуточное «живое» общение: решение вопросов клиента, прием заявок на проведение операций по счетам, предоставление информации.

Executive.ru: Какие существуют нестандартные приемы и особенности маркетинга банковских услуг? Как применяются на практике эти знания на Западе и в России?

С.М.: Кампании и креативные решения HSBC всегда яркие, непредсказуемые и подчас провокационные в хорошем смысле этого слова. В России мы также стремимся уйти от стереотипов, так характерных для банковского сектора, как в рекламных коммуникациях, так и в оформлении наших отделений и маркетинговых материалов.

Executive.ru: Применяются ли какие-либо нестандартные (событийный маркетинг, например) методы продвижения в HSBC?

С.М.: За последний год в России мы уже реализовали несколько проектов в партнерстве с музыкальной школой имени Гнесиных – любители классической музыки наверняка вспомнят концерты учеников школы под открытым небом на Никитском бульваре в июне и в День Города в сентябре – это был подарок москвичам от банка. Мы также поддерживаем проекты, связанные с популяризацией аргентинского танго – наш банк был генеральным спонсором фестиваля «Ночи милонгеро». Также победители конкурса в одной из наших маркетинговых каомпаний получили возможность стать гостями HSBC в Аргентине и научиться танцевать танго в одной из танцевальных школ Буэнос-Айреса.

Executive.ru: Насколько известно, вы активно пользуетесь инструментами интернет-маркетинга. Это продиктовано желанием задействовать как можно больше каналов коммуникации с потребителем? Или стремлением показать, что вы идете в ногу со временем? Как вы оцениваете их эффективность?

С.М.: Интернет – один из наиболее интересных для нас каналов и с точки зрения аудитории, качества контакта и, конечно, охвата. Мы высоко оцениваем его эффективность и уверены, что она будет только расти. Мы, безусловно, идем в ногу со временем – HSBC во всем мире известен как высокотехнологичный банк. Кстати, некоторые наши рекламные компании предполагали интерактивную обратную связь именно с интернет-аудиторией.

Executive.ru: Можно ли считать, что реклама банков чаще, чем реклама компаний других отраслей, носит имиджевый характер?

С.М.: Зачастую банковская реклама слишком однообразна, чрезвычайно предсказуема и полна стереотипов. Что касается имиджевой составляющей, на наш взгляд, все обстоит хуже, чем в других отраслях – практически все банки эксплуатируют одни и те же образы, но в них недостает позитивных человеческих эмоций.

Executive.ru: Чтобы успешно провести рекламную кампанию, надо четко знать, на кого ориентирован ваш продукт и работать именно с этой аудиторией? Кто ваш клиент?

С.М.: Наши клиенты очень разные люди с точки зрения стандартных категорий, которые применяются при описании целевой аудитории. При определении нашего целевого клиента, мы очень большое внимание уделяем ценностям человека, его стилю и ритму жизни. Именно эта схожесть, на наш взгляд, объединяет наши клиентов.

Executive.ru: В России первые отделения для частных клиентов открылись в Москве и Петербурге в июне 2009 года. Каких целей удалось достичь? Какие шаги в отношении клиентов банк планирует предпринять?

С.М.: С момента открытия для нас было и остается приоритетным предоставление того уровня обслуживания, которое уже определило выбор миллионов клиентов по всему миру в пользу HSBC. А это – самое главное в продвижении бренда, ведь в первую очередь бренд – это те люди, которые представляют организацию. На наш взгляд, задача была успешно выполнена. Что дальше? – Поддержание нашей работы на самом высоком уровне. Расширение функционала удаленного доступа, дальнейшее развитие продуктовой линейки. Для клиентов всегда остается приоритетом сохранение их сбережений, обеспечение финансовой стабильности для себя и своих близких. Актуальным становится финансовое планирование – здесь банк может стать экспертным советчиком, который поможет клиенту подбирать финансовые инструменты, соответствующие жизненной ситуации в моменте времени. И это – замечательная возможность стать для клиентов действительно долгосрочным партнером.


* «Группа HSBC» и/или HSBC означает «Эйч-эс-би-си Холдингс плс», компанию, созданную и действующую в соответствии с законодательством Англии и Уэльса, и/или «Эйч-эс-би-си Банк плс», банк, созданный и действующий в соответствии с законодательством Англии и Уэльса, и каждую из компаний, вхо дящих в группу, контролируемую этим банком.
** ООО «Эйч-эс-би-си Банк (РР)»
Генеральная лицензия Банка России № 3290
115054, Москва, Павелецкая площадь, д.2, стр.2
(Далее – «банк»)
*** Комиссии могут взиматься банками-корреспондентами
Более подробную информацию об услугах банка, пожалуйста, смотрите на сайте HSBC.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Петров
Аналитик, Москва

В диалоге были заданны очень интересные вопросы, касательно банковского маркетинга, однако, Светлана Мишустина, как хороший политик, по сути, не ответила ни на один вопрос, а жаль.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Нейроинтерфейс от Skillbox и Neiry поможет выбрать профессию

Новая технология работает на базе электрической активности мозга, помогая измерять поведенческие паттерны человека.

Почти половина россиян собираются работать на новогодних праздниках

Трудиться во время новогодних каникул будут в большей мере жители Перми, Волгограда, Самары и Нижнего Новгорода.

Спрос на услуги фрилансеров вырос почти в два раза за год

При этом спрос на специалистов по продвижению бизнеса в соцсетях вырос в 5 раз, а на маркетологов – в 4 раза.

Michelin сократит более 1,5 тыс. сотрудников в Германии

Французский производитель шин Michelin анонсировал закрытие трех немецких производственных площадок.