Реклама в блогосфере: «сарафанное радио» XXI века

Партнерский материал

По информации «Яндекса», крупнейшей отечественной поисковой системы, сегодня в Интернете зарегистрировано свыше 17 млн русскоязычных блогов. Не меньше половины из них — потенциальные рекламные площадки для эффективной рекламы, PR и SMM (Social Media Marketing).

Для крупных брендов присутствие в блогосфере — прежде всего повышение узнаваемости, формирование лояльной аудитории и создание позитивного имиджа. Малому бизнесу реклама в блогах помогает стимулировать продажи, привлекать трафик на сайт, распространить информацию среди целевой аудитории.

SMM-реклама подходит любому бизнесу, поскольку аудитория блогов крайне разнообразна по составу и интересам. Каковы преимущества такой рекламы?

Прежде всего — доверительный формат отношений. Рекламное сообщение воспринимается аудиторией естественно, как рекомендация друга или близкого человека.

Во-вторых — доступность аудитории. Блоггеры самостоятельно публикуют о себе важную для рекламодателя информацию, объединяются в группы по интересам, создавая сообщества целевой аудитории.

В-третьих — оперативность. Сообщение в корпоративном блоге позволяет получить моментальную реакцию пользователей, вызвать незамедлительную обратную связь с аудиторией.

В-четвертых — SEO-эффект. Размещение ссылок в десятках и сотнях блогов вызывает рост позиции сайта в поисковых системах.

Личные интернет-дневники ведут политики и шоумены, врачи и милиционеры, школьники и профессора. Ежедневно в миллионах блогов размещаются десятки миллионов записей — «постов». Блоггеры выкладывают в Сеть фотографии и аудиозаписи, делятся впечатлениями от просмотра новых фильмов, пишут о жизни, бизнесе, офисных буднях и личных отношениях. Читательская аудитория зависит от популярности блога — от пары человек до десятков тысяч зарегистрированных друзей — «френдов».

В 2006-2007 годах российская блогосфера переняла западный (прежде всего, американский) опыт монетизации. Все просто: рекламодатель договаривается с блоггером, и тот за небольшую (или приличную — зависит от аудитории) плату размещает в своем блоге ссылку на нужный сайт либо небольшой рассказ о рекламируемой услуге (товаре, сервисе и так далее).

Сегодня в доменной зоне .ru насчитывается более 30 сервисов, позволяющих рекламодателям не только находить блоггеров, но и оплачивать их работу, проверять качество рекламных записей, а также проводить рекламные кампании в полуавтоматическом режиме, освобождая штатного маркетолога для более важных дел.

Крупнейший сервис подобного рода — Blogun.ru. Сегодня на «Блогуне» зарегистрированы более 23 тыс. блогов с аудиторией, приближающейся к 1 млн ежедневных посетителей.

Что дает регистрация на «Блогуне» рекламодателю (которым может стать любой бизнесмен, пройдя бесплатную процедуру регистрации) и блоггеру?

Даже с небольшим бюджетом рекламодатель получает возможность организовать массовую рекламную кампанию, где товар будет продвигаться эффективным методом «сарафанного радио», от одного блоггера к другому. Реклама в блогах, кроме того, дает дополнительный положительный эффект: размещение ссылок на рекламируемый сайт увеличивает его рейтинг в поисковых системах. Как следствие — по определенному, нужному рекламодателю поисковому запросу, ссылка на сайт появляется на первых страницах самых популярных поисковых систем — «Яндекс» и Google.

Преимущества рекламы в блогосфере — передача информации «из первых уст», авторская подача текста и массовость охвата. Ежедневная аудитория самых популярных блогов составляет сотни тысяч человек, что сопоставимо с тиражами крупнейших российских газет.

Помимо обычного набора услуг, характерного для подобных сервисов, «Блогун» еще в 2008 году запустил и протестировал многофункционального робота-помощника. Помощник, будучи совершенно бесплатным, вполне может заменить троих-четверых рекламных менеджеров, отбирающих подходящие блоги, составляющих задания и проверяющих результаты работы.

Сбор заявок блоггеров и рассылка рекламных предложений идет в автоматическом режиме. Помощник работает круглосуточно, обрабатывая входящие запросы и отправляя подходящим блогам текст задания. Рекламодатель, которому остается только проверять статистику работы сервиса, таким образом, экономит массу времени, которое другие тратят на «ручной» подбор исполнителей и проверку результатов. Подобное ноу-хау не применяет ни один из аналогичных сайтов, действующих в Сети.

Блогосфера — перспективная рекламная площадка, давно используемая в западных странах. Сегодня российские рекламодатели вполне могут говорить о том, что для них открыт новый, неосвоенный рекламный рынок с весьма привлекательными возможностями.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

Microsoft сокращает расходы на сотрудников, обучение и корпоративы

Компания пытается сократить расходы всеми доступными способами.

Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие.