Джим Киркпатрик: «Опыт американских компаний актуален для России»

Реакция. Усвоение. Поведение. Результат. Что объединяет эти понятия? Специалисты по подбору и обучение персонала сразу подскажут правильный ответ. Перед вами четыре уровня оценки эффективности обучения персонала, созданные Дональдом Киркпатриком более пятидесяти лет назад и получившие признание по всему миру. Сегодня модель Киркпатрика развивается и предлагает новые актуальные решения для руководителей, которые обучают персонал не ради «галочки», а для достижения действительно качественного результата. Джим Киркпатрик, сын Дональда и активный продолжатель его дела, вице-президент компании SMR (США), магистр образования Университета Висконсина, доктор консультативной психологии Государственного университета Индианы, ведет активную работу над легендарной системой и готов познакомить российскую публику со своими последними достижениями и наработками в этой области.

25 января 2011 года Джим Киркпатрик проведет в Москве тематический мастер-класс «Четыре уровня оценки Киркпатрика. Третий уровень и коучинг». Организатор встречи – Международная Академия Коучинга (представительство ICF в России). В преддверии встречи Джим Киркпатрик в эксклюзивном интервью E-xecutive рассказал о темах очередного семинара, а также о том, чем модель Киркпатрика живет сегодня.

Executive.ru: Ваши московские мастер-классы уже стали традиционными. Какие новые идеи и темы вы представите аудитории в этот раз?

Джим Киркпатрик: Мне очень нравится Москва. Когда меня просят назвать мои самые любимые города, Москва всегда оказывается на вершине списка. Мне нравятся люди этого города, его архитектура, история, дух… В этот раз я хочу поделиться со своими слушателями несколькими новыми идеями, которые определенно заслуживают внимания. Во-первых, планирую рассказать о нашей совместной работе с Правительством США по внедрению в компаниях нашей модели оценки эффективности обучения; вы узнаете, как придать особую эффективность третьему уровню нашей модели; также рассмотрим вопрос о том, как усилить четвертый уровень оценки эффективности обучения за счет так называемых «индикаторов лидерства». У меня также есть несколько идей по оптимизации первого и второго уровней. Еще одна важная тема этого мастер-класса – как наиболее эффективно соединить между собой все четыре уровня оценки эффективности обучения в целях экономии средств компании.

Executive.ru: Как меняются ваши московские слушатели из года в год?

Д.К.: Изменения действительно происходят. Каждый раз я отмечаю, что слушатели сделали большой прогресс, эволюционируя от привычной модели тренинга к обучению, основанному на деловом партнерстве и развитии. С каждым годом слушатели все более заинтересованы в обучении и совершенствовании своих навыков. Также они все больше стремятся к тому, чтобы сделать бизнес максимально прибыльным. Я надеюсь, что количество специалистов и компаний, которым интересна модель Киркпатриков, будет увеличиваться.

Executive.ru: В ходе мастер-класса, который состоится 25 января 2011 года в Москве, вы планируете уделить особое внимание третьему уровню оценки эффективности обучения, а также коучингу. Почему вы остановитесь именно на этих аспектах?

Д.К.: Дело в том, что именно эффективная реализация третьего уровня оценки придает проведенному тренингу силу и в определенном смысле магию. Несмотря на то, что сам по себе тренинг, безусловно, является важнейшей базой, третий уровень оценки эффективности обучения - единственное связующее звено с уровнем четыре. В ходе мастер-класса я собираюсь сделать особенный акцент на уровне три и четыре как на двух взаимосвязанных категориях. Переход на уровень три позволяет далее быстро перейти на следующий, четвертый уровень оценки эффективности обучения. Что касается коучинга – отмечу следующее. Методики коучинга, используемые Международной академией коучинга, применимы и к тренингам. Они позволяют правильно направить средства, выделяемые на тренинги, и сделать возможным получение ощутимого результата.

Executive.ru: В России есть компании, которые вы могли бы привести как пример удачного использования вашей модели на практике?

Д.К.: Думаю, что да. Однако, к сожалению, я не поддерживаю связь с компаниями, поэтому не могу точно сказать наверняка. Мне бы очень хотелось, чтобы Россия стала одной из ведущих стран в сфере тренингов и оценки эффективности обучения персонала. Именно поэтому мне нужны реальные кейсы для того, чтобы указать на положительные тенденции в этой сфере, которые, я думаю, происходят в действительности в России.

Executive.ru: Как насчет американских компаний? В России могут использовать их положительный опыт в этой области?

Д.К.: В ходе мастер-класса я обязательно расскажу о нескольких таких компаниях, как частных, так и государственных. О том, как один человек может добиться положительных изменений не только в своей организации, но и в индустрии тренингов в целом. В качестве примеров можно привести американскую армию, налоговую службу, некоторые банки, компанию PriceWaterhouseCoopers и другие организации. При этом их опыт может быть успешно перенесен и на российскую почву. Вне зависимости от страны и континента, модель оценки эффективности обучения везде работает по одним и тем же принципам.

Executive.ru: Что нужно сделать для того, чтобы успешно применить полученные на мастер-классе знания на практике?

Д.К.: Прежде всего, следует усвоить определенную схему осознания того, какие именно программы заслуживают самого активного развития и внедрения, а какие нет. Ведь, как известно, тренинг тренингу рознь. Далее следует создать специальную панель инструментов, которая будет действовать в качестве системы «раннего обнаружения и предупреждения». Ее наличие позволит производить раннюю корректировку процесса обучения и внести необходимые поправки до того, как будет слишком поздно – то есть до перехода на уровень четыре.

Я также хочу пригласить российских специалистов, которые нуждаются в дополнительной помощи, присоединиться к Kirkpatrick Partners и принять активное участие в работе нашего сообщества в LinkedIn.

Executive.ru: Вы согласны с тем, что эффективный тренинг обязательно должен быть дорогим?

Д.К.: На дорогостоящие, но неэффективные тренинги компании тратят большие средства. Я думаю, мы должны определить нашу роль как организацию и демонстрацию постоянной «тренировки» и усиления эффективности тренинга, а не делать уже привычный акцент только на необходимости его проведения. Такая установка позволит обеспечить меньшую стоимость тренинга, и не тратить средства компании впустую. Речь идет о перераспределении ресурсов, а не о трате больших сумм. Так что ответ на вопрос: «Нет»

Executive.ru: В каких направлениях модель оценки эффективности обучения персонала продолжает развиваться?

Д.К.: Мы привнесли на уровень один и два еще несколько простых решений и методик, что позволило сделать работу с уровнями три и четыре более эффективной. Это также способствует более качественной «увязке» всех уровней в единое целое, в результате чего они рассматриваются вкупе, а не один независимо от другого.

Executive.ru: В прошлом году модель Киркпатрика отпраздновала свое 50-летие. Какие события были приурочены к этой дате?

Д.К.: Мы подготовили и выпустили книгу, посвященную основатели этой системы, моему отцу Дональду Киркпатрику. Она называется «Киркпатрик: тогда и сейчас». Несколько экземпляров я привезу с собой в Москву. Уже решено, что после конференции ASTD ICE, которая пройдет в мае 2011 года, Дональд уйдет на пенсию.

Executive.ru: Какие навыки и знания вы продолжаете развивать в самом себе?

Д.: Хороший вопрос. Я стараюсь следовать нашей собственной модели, все время искать новую информацию и горизонты, а не защищать давние достижения. И еще постоянно «выдаем» кредиты доверия людям, которые действительно этого заслуживают.

Фото: hr-media.ru

Также смотрите:

Джим Киркпатрик: «Пришло время в корне менять ситуацию»

Светлана Чумакова: «Есть люди, которым коучинг не поможет»

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Борис Яровой, Марат Бисенгалиев
Руководитель, Владивосток

Когда я читаю, как перевели на русский язык мысли американцев по поводу японского опыта (кайдзен) - слезы катятся из глаз. Здесь то же самое... уже сто раз проверенно, что Американцу хорошо, то русскому Предпринимателю смерть, ан нет, не оскудевает Земля русская мимоходцами и проходимцами.
PS Кто работал с америкосами, тот знает, что для них значат ДЕНЬГИ. И только за ними они ездят в дикую Москву.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

***Во-первых, планирую рассказать о нашей совместной работе с Правительством США по внедрению в компаниях нашей модели оценки эффективности обучения; вы узнаете, как придать особую эффективность третьему уровню нашей модели; также рассмотрим вопрос о том, как усилить четвертый уровень оценки эффективности обучения за счет так называемых «индикаторов лидерства». У меня также есть несколько идей по оптимизации первого и второго уровней. Еще одна важная тема этого мастер-класса – как наиболее эффективно соединить между собой все четыре уровня оценки эффективности обучения в целях экономии средств компании. ***

чё сказал? О чём? Зачем? :o

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.