5 способов, как криптовалюты помогут заработать вашему бизнесу

Крипторынок ― антипод традиционному финансовому сектору или нет? Когда этот рынок только зарождался, одни участники полюбили его за отсутствие регулирования, другие держались подальше. В число последних ожидаемо вошел традиционный финансовый сектор. 

Спустя 14 лет после появления биткоина разделение уже не выглядит радикально.  Страны вводят законы в области криптовалют. В этом году регулирование получит новое развитие, немаловажной причиной стал крах криптобиржи FTX.

Бизнес стал находить возможности там, что еще недавно считал угрозой. Вот самые опробованные способы использования криптовалюты в бизнесе.

1. Создание банковских криптопродуктов

Заметнее остальных популяризируют цифровые деньги банки США. Компания New York Digital Investment разрабатывает проект криптовалютной инфраструктуры для 650 американских банков ― предполагается, что банки-участники воспользуются ей, не держа на своих счетах криптовалюты, а клиенты банков будут покупать, продавать и хранить цифровые валюты.

Криптовалютная платформа Bakkt подписала с американским банком American Bank соглашение, которое позволит клиентам пользоваться биткоином и эфириумом на банковском счете. Добавится в проект криптокарта на базе Mastercard.

В Европе главной по криптопроектам в банках можно назвать Швейцарию. В этой стране одно из самых прогрессивных законодательств, которое позволяет банкам проводить операции с криптовалютами. Первым стал Falcon Private Bank,  предложив своим клиентам биткоин в 2017 году. Dukascopy банк позволяет клиентам обменивать и покупать токены через криптобиржу ZBX. Криптопродукты развивают Bordier&Cie, BBVA, Julius Baer.

Один из примеров проекта цифровой платформы и банка в Восточной Европе — сотрудничество белорусского «Беларусбанка», криптовалютного обменника Whitebird и платежной системы VISA. В результате пользователи из ряда стран получили возможность напрямую покупать криптовалюты со своих карточек по выгодному курсу.

2. Кредит под залог криптовалюты

Еще одно направление криптопродуктов для банков. Самые известный кейс в этой области в США у Goldman Sachs. В мае 2022 банк выдал криптобирже Coinbase первый кредит, обеспеченный биткоином. Двумя месяцами ранее этот же банк согласовал первую внебиржевую сделку по опционам на криптовалюты.

Есть мнение, что из-за высокой инфляции такие кредиты начнут выдавать в Латинской Америке, где ежегодно цены растут минимум на 11% и соответственно повышаются ставки по кредитам. У бразильского банка Itau ставка по потребительскому кредиту равна 172,85%, а у аргентинского Banco Santander — 230%. В то же время платформы вроде Ledn предлагают займы под залог криптовалюты всего под 7,9%.

3. Криптовалютные карты

Одну из первых криптокарт выпустила британская финтех-компания для обмена Wirex совместно с VISA в 2017 году. Сегодня карты Wirex работают в 130 странах мира. Среди успешных кейсов можно выделить Binance card, которая напрямую привязана к криптосчету биржи и дает пользователям до 8% кешбэка от оплат. Еще один интересный проект — финтех-платформа Crypto.com и банка Metropolitan. После запуска стоимость альткоина Crypto.com MCO выросла на 15%.

Криптокарты ― это один из способов приблизить криптовалюты к обычной жизни. Они упрощают использование цифровых денег и делают их легкоконвертируемыми. VISA делится статистикой: в первом квартале 2022 года по криптокартам прошло операций на $2,5 млрд, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.

4. Привлечение финансирования через токены

Используя токены как аналог облигаций, компания может получить дополнительный источник финансирования. Если для выхода на фондовую биржу требуются миллионы долларов, то для выпуска токенов будет достаточно несколько десятков тысяч.

Например, в Беларуси выпуск токенов упрощен благодаря проработанному законодательству. Токены не признаются предметом налогообложения, при условии, что операции проводят через резидентов ПВТ (местного регулятора). А еще здесь работают специальные онлайн-платформы для инвестирования. Одна из них Finstore.by — участник холдинга белорусского банка «БелВЭБ», где инвесторы могут заработать на покупке токенов от 5,5 до 22% годовых.

5. Заработок и продвижение с помощью NFT

Выпускать NFT может любой бизнес и получить если не впечатляющий заработок, то повод для упоминания в медиа и повышение узнаваемости. Fashion-бренды покупают виртуальные земли на блокчейне и устраивают там показы мод. Бренд Louis Vuitton выпустил игру с NFT, а Gucci ― виртуальные кроссовки. У Nike выходила собственная NFT-коллекция обуви, которая сразу появилась на вторичном рынке по 3,25 ETH (около $9600 на тот момент) за штуку.

В спортивной индустрии популярны фан-токены — цифровой актив в виде памятных фото, коротких видео с матчей. Фан-токены выпускают футбольные клубы «Лацио», «Пари Сен-жермен», «Сантос». За NFT фигуристки Александры Трусовой болельщик получил официальную карточку, тематический мерч и поздравление в соцсетях ― обошелся этот набор в $10,2 тыс.

Первую официальную продажу NFT в России провел музей «Эрмитаж». В августе 2021 года, повторяя Галерею Уффици, руководство музея выставило на криптобирже Binance пять копий картин Да Винчи, Моне, Ван Гога, Кандинского и Джорджоне. Каждую из них подписал директор музея Михаил Пиотровский. На продаже удалось заработать 445 BUSD.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Александр Конохов
Член совета директоров, Казахстан

Хочу поддержать автора, пункты №3 и 4 считаю наиболее перспективными направлениями использования крипты

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
Я слышал мнение, что было важно не то, что вкалывают, а оцифровка населения, то есть QR-код кажд...
Все дискуссии
HR-новости
40% россиян предпочитают работать летом удаленно с дачи

Мужчины реже, чем женщины, выбирают дачу в качестве локации для удаленной работы.

Сколько россияне планируют потратить на летний отпуск

Наибольшую сумму на летний отпуск планируют потратить работники автомобильного бизнеса.

Только 16% россиян довольны своей зарплатой

Больше половины опрошенных россиян хотели бы зарабатывать в полтора раза больше, чем сейчас.

40% крупных компаний усилят развитие своего HR-бренда

Главной задачей HR-бренда специалисты считают удержание сотрудников, а также оптимизацию стоимости подбора кандидатов