Выпускники MBA оценили бизнес-школы. Новости образования

Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, cbr.ru, forbes.ru, mba.su, rb.ru, ubo.ru.

Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Выпускники MBA оценили бизнес-школы
  2. Рейтинг вузов по трудоустройству выпускников
  3. 42% бизнесменов хотят получить новые знания
  4. Набор сотрудников выходит на прежний уровень
  5. В школах начнут преподавать финграмотность
  6. Допобразование повышает уверенность в себе
  7. ВШМ СПбГУ заняла 22-е место в рейтинге QS
Выпускники MBA оценили бизнес-школы

Портал Mba.su попросил выпускников российских бизнес-школ 2017–2019 годов оценить эффективность своего обучения (потраченное время/деньги и полученный результат). Наибольшие баллы набрали ИМИСП (8,94) и ИБДА (8,86). Средние результаты для московских бизнес-школ в составе вузов выглядят следующим образом: РАНХиГС (ИБДА, ВШКУ, ВШФМ, ИГСУ, ИОМ) – 8,72; НИУ ВШЭ (ВШБ ВШЭ, ЦРКБИ, ЦРКУП; Банковский институт) – 8,62; МГУ (ВШБ, Экономический факультет) – 8,61; ГУУ (ВШБ, ИДАБ) – 8,59. Средний балл университетов Санкт-Петербурга – 8,33.

Рейтинг вузов по трудоустройству выпускников

Аналитики hh.ru, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы, изучили 3,9 млн резюме российских соискателей с высшим образованием и составили рейтинг региональных вузов по успешности трудоустройства выпускников. Первую строчку в рейтинге региональных вузов занял Уральский федеральный университет. На втором месте разместился СПбГУ, на третьем – Санкт-Петербургский технический университет Петра Великого. Также в топ-5 вошли Южно-Уральский государственный университет (Челябинская область) и Тюменский индустриальный университет.

42% бизнесменов хотят получить новые знания

42% бизнесменов РФ хотят получить дополнительное образование в сфере бизнеса и управления. Такие результаты показал опрос, который провели Промсвязьбанк, «Опора России» и исследовательское агентство Magram Market Research. Эксперты выяснили, что 22% респондентов хотят получить допобразование в ближайшие 6 месяцев, еще 20% высказывают готовность, но не называют сроков. Самый высокий интерес у опрошенных вызывают бухучет (31%) и финансовое планирование (27%). Наиболее популярный формат получения дополнительного бизнес-образования – онлайн-курсы.

Набор сотрудников выходит на прежний уровень

Эксперты в области трудоустройства прогнозируют устойчивый спрос на выпускников бизнес-школ, 9 из 10 ожидают, что он увеличится в ближайшие 5 лет. Такие же результаты показывает исследование GMAC. В 2021 году 37% работодателей ожидают повышенного спроса на выпускников MBA, причем европейцы (54%) настроены оптимистичней своих азиатских (32%) и американских (34%) коллег. Более того, за прошедшие 10 лет доля рекрутеров, желающих нанять выпускников MBA, выросла с 44% до 86% в Европе и с 56% до 94% в Америке.

В школах начнут преподавать финграмотность

В российских школах начнут учить финансовой грамотности с 1-го по 9-й класс. Ученики начальной школы будут обучаться этому на уроках математики и окружающего мира. Их научат анализировать расходы и доходы семьи, а также вести себя правильно в интернете. Старшеклассники узнают о финансах на обществознании, географии и математике. В программу войдут темы: анализ рисков предпринимательства, мошенничество с деньгами в интернете, финансовое благополучие, расчет цен и уплата налогов. Программы разрабатывались при участии Центробанка России.

Допобразование повышает уверенность в себе

НИУ ВШЭ, с помощью мониторинга экономического положения и здоровья населения, пришел к выводу, что дополнительное образование «развивает некогнитивные навыки, в частности способность решать проблемы, и повышает уверенность в себе». Согласно результатам исследования, 62% людей, получивших допобразование, довольны своим карьерным продвижением, а 34% опрошенных удовлетворены ростом заработной платы. Кроме того, каждый человек с допобразованием умеет решать проблемы самостоятельно и в команде, а самоконтроль у таких людей заметно выше.

ВШМ СПбГУ заняла 22-е место в рейтинге QS

Совместная MBA-программа ВШБ AlmaU и ВШМ СПбГУ «Стратегическое управление и лидерство» заняла 22-е место в рейтинге лучших совместных международных программ от QS (EMBA Rankings 2021: Joint Programmes). Рейтинг учитывает репутацию бизнес-школы среди работодателей, инновационность, возможность карьерного роста, международность состава студентов и профиль слушателей. По последнему из показателей (Executive Profile), учитывающему положение и опыт работы студентов, программа заняла 2-е место в мире после программы ЕМВА IE Business School.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
«Яндекс» и НИУ ВШЭ расширят подготовку специалистов по ИИ

В следующие 10 лет количество выпускников программ «Яндекса» в НИУ ВШЭ увеличится в 4 раза по сравнению с прошлым десятилетием.

ВШБ НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы МВА на Байкале

Участники отработали теоретические основы и взаимодействие, после чего им предстоял переход через озеро Байкал.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила программу GMP

«Бизнес-лидер будущего» — первая в России программа уровня GMP (General Management Program).

В МИРБИС прошел тренинг «Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами»

В нем приняли участие представители 16 компаний.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.