Чему учат руководителей в одной из ведущих бизнес-школ Франции

В Институте государственной службы и управления РАНХиГС стартует программа Global Executive МВА – международная программа для руководителей высшего звена, направленная на развитие управленческих и лидерских компетенций для эффективного управления бизнесом в условиях современной глобальной экономики. Программа реализуется совместно с Kedge Business School – одной из ведущих школ бизнеса Франции, обладающая «Triple crown» аккредитацией ведущих ассоциаций: AACSB, EQUIS, AMBA.

В преддверии презентации программы в Москве мы побеседовали с профессором Эрве Ремо – директором программы Global Executive МВА.

Executive.ru: Расскажите о вашей бизнес-школе: в чем ее отличительные особенности по сравнению с другими школами?

Эрве Ремо: Kedge Business School − результат слияния двух очень старых французских высших учебных заведений: Школы менеджмента Euromed (Марсель) и Школы менеджмента BEM (Бордо). Обе школы с 145-летней историей, они выпустили тысячи руководителей и предпринимателей. К 2018 году количество выпускников бизнес-школы Kedge превышает 57 тысяч, а сама школа занимает первое место среди бизнес-школ Франции по объему публикаций.

Бизнес-школа Kedge учитывает потребности учащихся, чтобы они могли набираться опыта, совмещая работу и учебу, получать консультации и официальное трудоустройство как дома, так и за границей. Программа Global Executive MBA школы занимает 36 место в рейтинге Executive MBA Financial Times 2018 года.

Экспертиза Kedge охватывает различные сферы бизнеса, включая маркетинг, корпоративную социальную ответственность и управление цепочками поставок. 7 кампусов, часть которых непосредственно принадлежит школе, расположены во Франции (Бордо, Париж, Марсель и Тулон), Сенегале (Дакар), Китае (Сучжоу и Шанхай). Таким образом, у студентов есть возможность учиться в одном из них и получить диплом бизнес-школы Kedge. Это очень актуально для участников программы Kedge Global Executive MBA, которые могут посещать занятия в Париже, Марселе или Шанхае и при этом получить ту же самую степень MBA.

Executive.ru: Какова география поступающих? Из каких стран ваши слушатели? Из каких компаний? Какой у них опыт? Что мотивирует поступать?

Э.Р.: В наших двух основных кампусах − Франции и Китае, в основном, французы и китайцы соответственно. По данным последних двух потоков (2016 и 2017), в общей сложности, на программу МВА поступает около 15% иностранных студентов из стран Магриба (Алжир, Марокко и Тунис), Европы и нескольких стран Южной Америки.

В Kedge на MBA мы не набираем участников из одной определенной компании или отрасли. Это создает нашим потокам MBA условия, способствующие развитию и обогащению идеями из разных областей, и дает видение перспективы. Примеры компаний и отраслей, откуда наши участники: Airbus, Группа ABB, Altran, AustralGroup, Bacardi, Basf, BNP Paribas, Cap Gemini, Chateau Lafon Rochet, CMA CGM, Cultura, DSM Engineering Plastic (азиатско-тихоокеанского региона), ECA Robotics, Eli Lilly, Военно-морские силы Франции, Hopps Group, Krysgroup, LVMH, Naked Group, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Roche Diagnostics, SFR, Shanghai United Imaging Healthcare, Tata, Volvo и многие другие.

По данным двух последних потоков, среднему слушателю 38 лет, он обладает более чем семилетним опытом управленческой работы. Молодежи около 30 лет совсем мало, то же самое касается людей в возрасте 50 лет или больше.

Общее, что их мотивирует − готовность расти. Они чувствуют, что им чего-то не хватает для дальнейшего развития своей работы или карьеры. Хочет ли кто избавиться от ярлыка «инженера», или же следующий этап чьей-то карьеры требует больших знаний и более широкого управленческого опыта, − MBA отвечает всем этим потребностям. Также у нас есть слушатели, стремящиеся создать свой собственный бизнес, MBA обеспечит их инструментами для движения вперед и даст им крылья.

Executive.ru: В какие компании они пойдут после выпуска? Какова география выпускников? Кто приглашает их на работу? Какая у них зарплата?

Э.Р.: Большинство останется у себя в компании, чаще всего вырастая до должности с большей ответственностью. Многие перейдут в другую компанию в погоне за большими возможностями.

Как по мне, лучший показатель зарплаты выпускников − это средняя зарплата по рейтингу Financial Times 2018 года, которую они заявили через три года после окончания учебы (в эквиваленте паритета покупательной способности в долларах США): 197 480 долларов. Стоит отметить, что эти выпускники заявили о повышении зарплаты на 92% в 2018 году, что близко к 94% в среднем за 3 года (2016-2018).

Не скажу, что каждого из слушателей и выпускников MBA приглашают в новую компанию, однако с MBA они ярче выделяются на рынке труда, и к ним чаще обращаются хедхантеры.

Executive.ru: Как изменилась ваша программа МВА за последние 5 лет? Какие курсы вы включили в программу, какие были переформатированы и почему?

Э.Р.: Как аккредитованные AMBA, мы обязаны предлагать курсы по фундаментальным принципам управления и бизнес-администрирования. Также мы смотрим на основные изменения в экономике и различных отраслях. Например, из-за такой ведущей тенденции во всех отраслях (по сравнению с периодом 5-летней давности), мы недавно включили курсы по цифровой трансформации бизнеса, а несколько лет назад − курс по деловой этике и корпоративной социальной ответственности.

Сегодня я стремлюсь больше фокусироваться не на жестких, а на гибких навыках, которые позволят нашим участникам MBA выделиться в работе и на рынке труда, и мы ввели семинары «публичные выступления» и «воплощение принципов лидерства на практике». Также мы даем слушателям программы MBA из разных кампусов возможность пройти курсы вместе и поделиться опытом друг с другом.

Executive.ru: Как учащиеся вашей школы узнают о текущем экономическом контексте? Какие программы ориентированы на мировые тенденции? Как учащиеся определяют риски?

Э.Р.: Вкратце, все программы так или иначе охватывают нынешний экономический контекст. Давать слушателям современные принципы управления применительно к текущему экономическому контексту − часть ДНК Kedge MBA. Но у нас есть несколько курсов, больше сосредоточенных на экономическом контексте, глобальных тенденциях и рисках, например, «Международные финансы» и «Геостратегия и геоэкономика». Мы добавили в этом году специализацию «геостратегия», чтобы глубже вникнуть в проблему управления экономикой правительствами и международными корпорациями.

Executive.ru: Как представлены в программе обучения тренды развития технологий? Изучаются ли возможности искусственного интеллекта, блокчейна или дополненной реальности?

Э.Р.: Моя цель в рамках Kedge MBA − научить слушателей понимать на уровне экспертов, зачем и каким образом они могут или должны использовать новые технологии и тренды в своей компании. Дополненная реальность, возможно, поначалу не понадобится всем отраслям, но наша миссия − заставить слушателей MBA подумать о ее потенциале, чтобы быть более продуктивными, эффективными и выделяться на рынке своим уникальным предложением. То же самое с блокчейном или искусственным интеллектом. В 2018 году, ориентируясь на эти новые тенденции, мы ввели специализацию «Цифровая трансформация» в дополнение к Международным бизнес-семинарам (IBS) в Китае и Южной Корее, посвященным цифровым экосистемам и большим данным.

Executive.ru: Как в программах МВА представлено предпринимательство? Существуют ли такие курсы и какова их цель?

Э.Р.: Концепции и принципы предпринимательства частично охватывает несколько базовых программ, таких, как «Построение бизнес-моделей», «Экосистема инноваций» и «Управление изменениями». Но, в основном, мы помогаем участникам MBA развивать предпринимательские идеи и мышление в рамках 9-дневного курса «Крупное предпринимательство». Он включает модули «созревание идей», «финансирование проекта» и «масштабирование проекта». Дополнительно у участников MBA есть возможность воспользоваться бизнес-инкубатором Kedge, чтобы превратить свою идею в реальный продукт или услугу.

Executive.ru: Каковы основные риски для международного бизнеса в 2019-2020 годах?

Э.Р.: Я не буду ограничивать временные рамки этими двумя годами, но, в среднесрочной перспективе (от 3 до 5 лет), компаниям действительно будет необходимо разбираться в цифровых технологиях и интегрировать их в рамках своей стратегии. Информатизация экономики еще не в полной мере затронула все отрасли, но, полностью осознавая, как цифровизация повлияет на деловую среду, в любой отрасли можно воспользоваться ситуацией и существенно модернизировать свои конкурентные преимущества. Короче говоря, руководителям явно не стоит упускать такую возможность.

Executive.ru: Как компании работают с неопределенностью? Как строить корпоративные стратегии в изменчивом мире?

Э.Р.: Важный вопрос! Для бизнеса, лучшим способом работы в постоянно меняющихся условиях будет перенять гибкую структуру организации и ориентироваться на рынок. Но не все предприятия одинаково влияют на изменчивый мир. Бизнес, работающий на местных и национальных рынках, может быть стабильнее, чем работающий на экспорт. Более того, в столь изменчивом мире крупные компании не достаточно гибки, чтобы сохранить конкурентоспособность, реагируя на среду и адаптируя под нее свои предложения и свою деятельность.

Задумайтесь на минуту об автопроме: исторически сложившиеся производители могут исчезнуть с рынка уже через 10 лет, а лидер отрасли, может быть, еще не создан! Такой изменчивый мир − хорошая мотивация для руководителей пойти на MBA (в Kedge или в другие серьезные высшие учебные заведения) и усовершенствовать свои управленческие и деловые навыки, а также сделать паузу, бросить себе вызов, и подготовиться думать по-другому о бизнес-вопросах, с которыми они сталкиваются или будут сталкиваться.

Executive.ru: Что означают торговые войны США с Китаем, США с ЕС для европейского бизнеса? Станет ли он менее глобализованным в результате?

Э.Р.: Снова серьезный вопрос! Это больше, чем торговые войны между странами; главная проблема, на которую стоит обратить внимание − борьба международных корпораций и Штатов. Если первые (речь не идет о крупных государственных компаниях), как правило, имеют общие взгляды на управление бизнесом и его структуру, можно лишь сказать, что Евросоюз выглядит сегодня довольно слабым с политической точки зрения, по крайней мере, в сравнении с такими крупными странами, как Китай, Россия и США. Я не эксперт в геополитике, но подозреваю, что европейский малый и средний бизнес (в целом) может пострадать от этих торговых войн, так как не готов бороться с основными решениями, принятыми правительствами США и Китая.


Презентация программы Global Executive МВА пройдет 14 ноября 2018 года
в Москве
. Вы сможете лично задать вопросы профессору Эрве Ремо. Участие бесплатное. Необходимо зарегистрироваться на сайте ИГСУ РАНХиГС

Партнерский материал

Комментарии
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Школа бизнеса МИРБИС проведет индивидуальные консультации по программам MBA и EMBA

Открыта регистрация на индивидуальные 30-ти минутные сессии-консультации про программам MBA и EMBA. 

В ИБДА РАНХиГС запустили акцию со скидками на программы допобразования

Успейте воспользоваться скидками до 20% и стать слушателем передовой бизнес-школы России.

Эксперты назвали «темную сторону» технологии блокчейн

Однако эксперты уверены, что за технологией блокчейн будущее.

У ИБДА РАНХиГС выявлен самый высокий индекс поддержки выпускников

Опрос учитывал удовлетворенность обучением на программах МВА и Executive MBA.

Дискуссии
Все дискуссии