Чему учат руководителей в одной из ведущих бизнес-школ Франции

В Институте государственной службы и управления РАНХиГС стартует программа Global Executive МВА – международная программа для руководителей высшего звена, направленная на развитие управленческих и лидерских компетенций для эффективного управления бизнесом в условиях современной глобальной экономики. Программа реализуется совместно с Kedge Business School – одной из ведущих школ бизнеса Франции, обладающая «Triple crown» аккредитацией ведущих ассоциаций: AACSB, EQUIS, AMBA.

В преддверии презентации программы в Москве мы побеседовали с профессором Эрве Ремо – директором программы Global Executive МВА.

Executive.ru: Расскажите о вашей бизнес-школе: в чем ее отличительные особенности по сравнению с другими школами?

Эрве Ремо: Kedge Business School − результат слияния двух очень старых французских высших учебных заведений: Школы менеджмента Euromed (Марсель) и Школы менеджмента BEM (Бордо). Обе школы с 145-летней историей, они выпустили тысячи руководителей и предпринимателей. К 2018 году количество выпускников бизнес-школы Kedge превышает 57 тысяч, а сама школа занимает первое место среди бизнес-школ Франции по объему публикаций.

Бизнес-школа Kedge учитывает потребности учащихся, чтобы они могли набираться опыта, совмещая работу и учебу, получать консультации и официальное трудоустройство как дома, так и за границей. Программа Global Executive MBA школы занимает 36 место в рейтинге Executive MBA Financial Times 2018 года.

Экспертиза Kedge охватывает различные сферы бизнеса, включая маркетинг, корпоративную социальную ответственность и управление цепочками поставок. 7 кампусов, часть которых непосредственно принадлежит школе, расположены во Франции (Бордо, Париж, Марсель и Тулон), Сенегале (Дакар), Китае (Сучжоу и Шанхай). Таким образом, у студентов есть возможность учиться в одном из них и получить диплом бизнес-школы Kedge. Это очень актуально для участников программы Kedge Global Executive MBA, которые могут посещать занятия в Париже, Марселе или Шанхае и при этом получить ту же самую степень MBA.

Executive.ru: Какова география поступающих? Из каких стран ваши слушатели? Из каких компаний? Какой у них опыт? Что мотивирует поступать?

Э.Р.: В наших двух основных кампусах − Франции и Китае, в основном, французы и китайцы соответственно. По данным последних двух потоков (2016 и 2017), в общей сложности, на программу МВА поступает около 15% иностранных студентов из стран Магриба (Алжир, Марокко и Тунис), Европы и нескольких стран Южной Америки.

В Kedge на MBA мы не набираем участников из одной определенной компании или отрасли. Это создает нашим потокам MBA условия, способствующие развитию и обогащению идеями из разных областей, и дает видение перспективы. Примеры компаний и отраслей, откуда наши участники: Airbus, Группа ABB, Altran, AustralGroup, Bacardi, Basf, BNP Paribas, Cap Gemini, Chateau Lafon Rochet, CMA CGM, Cultura, DSM Engineering Plastic (азиатско-тихоокеанского региона), ECA Robotics, Eli Lilly, Военно-морские силы Франции, Hopps Group, Krysgroup, LVMH, Naked Group, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Roche Diagnostics, SFR, Shanghai United Imaging Healthcare, Tata, Volvo и многие другие.

По данным двух последних потоков, среднему слушателю 38 лет, он обладает более чем семилетним опытом управленческой работы. Молодежи около 30 лет совсем мало, то же самое касается людей в возрасте 50 лет или больше.

Общее, что их мотивирует − готовность расти. Они чувствуют, что им чего-то не хватает для дальнейшего развития своей работы или карьеры. Хочет ли кто избавиться от ярлыка «инженера», или же следующий этап чьей-то карьеры требует больших знаний и более широкого управленческого опыта, − MBA отвечает всем этим потребностям. Также у нас есть слушатели, стремящиеся создать свой собственный бизнес, MBA обеспечит их инструментами для движения вперед и даст им крылья.

Executive.ru: В какие компании они пойдут после выпуска? Какова география выпускников? Кто приглашает их на работу? Какая у них зарплата?

Э.Р.: Большинство останется у себя в компании, чаще всего вырастая до должности с большей ответственностью. Многие перейдут в другую компанию в погоне за большими возможностями.

Как по мне, лучший показатель зарплаты выпускников − это средняя зарплата по рейтингу Financial Times 2018 года, которую они заявили через три года после окончания учебы (в эквиваленте паритета покупательной способности в долларах США): 197 480 долларов. Стоит отметить, что эти выпускники заявили о повышении зарплаты на 92% в 2018 году, что близко к 94% в среднем за 3 года (2016-2018).

Не скажу, что каждого из слушателей и выпускников MBA приглашают в новую компанию, однако с MBA они ярче выделяются на рынке труда, и к ним чаще обращаются хедхантеры.

Executive.ru: Как изменилась ваша программа МВА за последние 5 лет? Какие курсы вы включили в программу, какие были переформатированы и почему?

Э.Р.: Как аккредитованные AMBA, мы обязаны предлагать курсы по фундаментальным принципам управления и бизнес-администрирования. Также мы смотрим на основные изменения в экономике и различных отраслях. Например, из-за такой ведущей тенденции во всех отраслях (по сравнению с периодом 5-летней давности), мы недавно включили курсы по цифровой трансформации бизнеса, а несколько лет назад − курс по деловой этике и корпоративной социальной ответственности.

Сегодня я стремлюсь больше фокусироваться не на жестких, а на гибких навыках, которые позволят нашим участникам MBA выделиться в работе и на рынке труда, и мы ввели семинары «публичные выступления» и «воплощение принципов лидерства на практике». Также мы даем слушателям программы MBA из разных кампусов возможность пройти курсы вместе и поделиться опытом друг с другом.

Executive.ru: Как учащиеся вашей школы узнают о текущем экономическом контексте? Какие программы ориентированы на мировые тенденции? Как учащиеся определяют риски?

Э.Р.: Вкратце, все программы так или иначе охватывают нынешний экономический контекст. Давать слушателям современные принципы управления применительно к текущему экономическому контексту − часть ДНК Kedge MBA. Но у нас есть несколько курсов, больше сосредоточенных на экономическом контексте, глобальных тенденциях и рисках, например, «Международные финансы» и «Геостратегия и геоэкономика». Мы добавили в этом году специализацию «геостратегия», чтобы глубже вникнуть в проблему управления экономикой правительствами и международными корпорациями.

Executive.ru: Как представлены в программе обучения тренды развития технологий? Изучаются ли возможности искусственного интеллекта, блокчейна или дополненной реальности?

Э.Р.: Моя цель в рамках Kedge MBA − научить слушателей понимать на уровне экспертов, зачем и каким образом они могут или должны использовать новые технологии и тренды в своей компании. Дополненная реальность, возможно, поначалу не понадобится всем отраслям, но наша миссия − заставить слушателей MBA подумать о ее потенциале, чтобы быть более продуктивными, эффективными и выделяться на рынке своим уникальным предложением. То же самое с блокчейном или искусственным интеллектом. В 2018 году, ориентируясь на эти новые тенденции, мы ввели специализацию «Цифровая трансформация» в дополнение к Международным бизнес-семинарам (IBS) в Китае и Южной Корее, посвященным цифровым экосистемам и большим данным.

Executive.ru: Как в программах МВА представлено предпринимательство? Существуют ли такие курсы и какова их цель?

Э.Р.: Концепции и принципы предпринимательства частично охватывает несколько базовых программ, таких, как «Построение бизнес-моделей», «Экосистема инноваций» и «Управление изменениями». Но, в основном, мы помогаем участникам MBA развивать предпринимательские идеи и мышление в рамках 9-дневного курса «Крупное предпринимательство». Он включает модули «созревание идей», «финансирование проекта» и «масштабирование проекта». Дополнительно у участников MBA есть возможность воспользоваться бизнес-инкубатором Kedge, чтобы превратить свою идею в реальный продукт или услугу.

Executive.ru: Каковы основные риски для международного бизнеса в 2019-2020 годах?

Э.Р.: Я не буду ограничивать временные рамки этими двумя годами, но, в среднесрочной перспективе (от 3 до 5 лет), компаниям действительно будет необходимо разбираться в цифровых технологиях и интегрировать их в рамках своей стратегии. Информатизация экономики еще не в полной мере затронула все отрасли, но, полностью осознавая, как цифровизация повлияет на деловую среду, в любой отрасли можно воспользоваться ситуацией и существенно модернизировать свои конкурентные преимущества. Короче говоря, руководителям явно не стоит упускать такую возможность.

Executive.ru: Как компании работают с неопределенностью? Как строить корпоративные стратегии в изменчивом мире?

Э.Р.: Важный вопрос! Для бизнеса, лучшим способом работы в постоянно меняющихся условиях будет перенять гибкую структуру организации и ориентироваться на рынок. Но не все предприятия одинаково влияют на изменчивый мир. Бизнес, работающий на местных и национальных рынках, может быть стабильнее, чем работающий на экспорт. Более того, в столь изменчивом мире крупные компании не достаточно гибки, чтобы сохранить конкурентоспособность, реагируя на среду и адаптируя под нее свои предложения и свою деятельность.

Задумайтесь на минуту об автопроме: исторически сложившиеся производители могут исчезнуть с рынка уже через 10 лет, а лидер отрасли, может быть, еще не создан! Такой изменчивый мир − хорошая мотивация для руководителей пойти на MBA (в Kedge или в другие серьезные высшие учебные заведения) и усовершенствовать свои управленческие и деловые навыки, а также сделать паузу, бросить себе вызов, и подготовиться думать по-другому о бизнес-вопросах, с которыми они сталкиваются или будут сталкиваться.

Executive.ru: Что означают торговые войны США с Китаем, США с ЕС для европейского бизнеса? Станет ли он менее глобализованным в результате?

Э.Р.: Снова серьезный вопрос! Это больше, чем торговые войны между странами; главная проблема, на которую стоит обратить внимание − борьба международных корпораций и Штатов. Если первые (речь не идет о крупных государственных компаниях), как правило, имеют общие взгляды на управление бизнесом и его структуру, можно лишь сказать, что Евросоюз выглядит сегодня довольно слабым с политической точки зрения, по крайней мере, в сравнении с такими крупными странами, как Китай, Россия и США. Я не эксперт в геополитике, но подозреваю, что европейский малый и средний бизнес (в целом) может пострадать от этих торговых войн, так как не готов бороться с основными решениями, принятыми правительствами США и Китая.


Презентация программы Global Executive МВА пройдет 14 ноября 2018 года
в Москве
. Вы сможете лично задать вопросы профессору Эрве Ремо. Участие бесплатное. Необходимо зарегистрироваться на сайте ИГСУ РАНХиГС

Партнерский материал

Комментарии
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
В Казани стартует классический курс Mini MBA

23 ноября 2018 в Казани стартует обучение по программе Mini MBA. Организатором обучения станет Русская Школа Управления.

МИРБИС запускает интенсивный курс переподготовки руководителей

Курс с акцентом на стратегии и финансах компании, проектами и стажировкой стартует 22 ноября.

WU Executive Academy расширила направления стажировок в странах Азии и Америки

Для студентов Global Executive MBA открыта новая возможность – побывать в рамках международных стажировок в Буэнос-Айресе и Гонконге.

В МИРБИСе стартуют программы МВА в модульном формате обучения

Обучение по программам МВА начнется 12 и 16 ноября. Программы подойдут менеджерам из регионов РФ и стран СНГ.

Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Москва станет велосипедной

Тренд дня: Москва потратит 743,1 млн руб. на развитие велотранспорта.

«Яндекс.Такси» заработает в Израиле

Факт дня: «Яндекс.Такси» будет работать в Израиле под брендом Yango.

«Вкуссвилл» идет в школу

Компания дня: «Вкусвилл» ведет переговоры со школами Москвы об установке вендинговых автоматов.

«Цифра» оцифрует промышленность

Цифра дня: «Дочка» Реновы покупает разработчика промышленного софта за 2 млрд..