Как поймать рекрутера?

Как поймать рекрутера?

Executive.ru в рамках сотрудничества с компанией Recruitnet.ru предлагает вам проверить свои силы и поделиться опытом решения новой бизнес-ситуации.

Все решения кейса, присланные участниками Сообщества, будут опубликованы на Executive.ru. Кроме того, победитель будет отмечен наградой – он получит бизнес-книгу от Recruitnet.ru.


Описание проблемы

Как и многие другие сферы, рынок подбора персонала переживает всплеск изменений, связанных с развитием технологий. Бурно растут работные сайты, активно развиваются специализированные приложения для социальных сетей. Также, в конце 2011 года на рынке был запущен онлайн-проект Recruitnet.ru. Это ресурс, представляющий собой площадку, где компании размещают вакансии, а профессиональные рекрутеры могут их закрывать, работая по схеме фриланс-сотрудничества (как те, кто только этим зарабатывает на жизнь, так и «совместители»).

За четыре месяца существования сеть фрилансеров растет достаточно быстро – к середине марта насчитывалось 125 человек из 20 регионов (все с опытом работы от двух лет). Количество работодателей – чуть более 26 компаний (хотя и не все из них вывешивают сразу свои вакансии). Получив первый опыт работы, как публичного сервиса, и осмыслив его, создатели ресурса осознали необходимость изменения стратегии развития. Владельцы проекта определяются на данный момент с тем, какой путь развития будет наиболее эффективным в долгосрочной перспективе, но при этом обеспечит приток заказов уже в ближайшее время. Стоит ли рекрутинговому сайту создать свой штат сотрудников или лучше работать по схеме фриланс-сотрудничества?

Альтернативный выбор

Есть два альтернативных пути развития и позиционирования проекта, но какой из них – лучше?

Первый – сделать ставку исключительно на развитие собственной сети фрилансеров, обеспечить ее быстрый рост и покрытие всей территории РФ и ключевых стран СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан) максимально быстро. А потом уже предлагать компаниям данную сеть (т.е. пул рекрутеров) и возможность удобного доступа к ней и реализации проектов по подбору в любом регионе. При этом кадровые агентства становятся клиентами – наравне с компаниями они получают возможность доступа к данной сети для закрытия привлеченных ими заказов. В данной ситуации компания будет зарабатывать на возможностях доступа к этой сети, а также на оказании дополнительных услуг наиболее активным фрилансерам (путем введения премиум аккаунтов). Преимущества этой модели руководители рекрутингового сайта видят в том, что она масштабируема, легко переносима на другие рынки, но при этом требует привнесения механизмов управления сетью. В этом формате идея достаточно нова для рынка, она не вступает в прямую конкуренцию с существующими проектами, но потребуется время на то, чтобы приучить к ней людей.

Второй сценарий развития – это более быстрое обеспечение окупаемости за счет ставки на привлечение заказов на подбор (вступая в конкуренцию с агентствами и делая ставку на свои преимущества). Тогда численность сети отходит на второй план, а главным притетом становится привлечение туда нужных профильных фрилансеров. В данном случае выходит более современный формат крупного агентства, позволяющего работать по конкурентным ценам и в любых регионах. Это более понятно работодателям (а значит, быстрее будут заказы), но тут компания оказывается в гораздо более плотном конкурентном поле, кроме того, будет сложнее выйти в поле среднего и малого бизнеса с данной услугой (точнее будут существовать два альтернативных сценария – «сделай сам» и «воспользуйся нашей помощью»).

Представители Recruitnet.ruпросят читателей E-xecutive.ru высказать свое мнение в пользу той или иной модели развития, а также предложить свои идеи для решения ключевых задач в каждой двух нижеописанных задач.

1. Поиск решений для быстрого роста сети

В ситуации сетевого развития – первый сценарий – ключевые задачи лежат в области поиска решений для быстрого роста сети. Сейчас ежемесячно в сети регистрируются от 20 до 50 человек. Все они на данный момент привлекаются преимущественно вручную – через работные сайты и социальные сети. Отклик от рассылки приглашений составляет от 10 до 25% процентов (к примеру, лучшие показатели дают рассылки в воскресенье вечером и понедельник). Также сейчас планируется давать объявления на работных сайтах, плюс общий эффект PR (поскольку вся активность Recruitnet.ruнаправлена на кадровую сферу).

Вторая задача – это обеспечение высокого уровня вовлеченности фрилансеров в проекты, чтобы гарантировать высокий отклик и закрытие позиций без участия управляющего центра. Поэтому Recruitnet.ruдумает над программой рейтингов и бонусов (на которые можно будет покупать премиальный аккаунт) и наладил еженедельную рассылку.

В-третьих, нужно обеспечить соблюдение единых стандартов работы от всех независимых фрилансеров, входящих в сеть. На данный момент компания работает индивидуально (в рамках проекта разъясняя и приучая к стандартам), готовит книгу-комикс и видеоролик «Добро пожаловать в «Рекрутнет», запускает обучающий курс на базе одного из вузов (он будет платным, но со скидой для всех участников сети).

Кроме того, в этой ситуации нужно в целом продвигать фриланс-рекрутмент как идею и подход на рынке, формировать данный сектор рынка, задавать правила игры для компаний и самих рекрутеров. В связи с этим в компании запустили проект «Портрет рекрутера» - интервью с фрилансерами, благодаря которым видно, что в этой сфере много профессионалов. Также в планах проект, который позволит показать, что многие успешные HR-ы имели в своей жизни опыт фриланса, и это еще одна из возможностей развития карьеры. Кроме того, представители компании подумывают о вступлении в ряд профессиональных ассоциации, совместно с которыми будут создавать правила игры для рынка.

2. Развитие как агентства

Второй сценарий – развитие как агентства – сталкивает компанию с другими задачами: повышения значимости имеющихся преимуществ (в первую очередь, ценовые факторы и региональное покрытие) и нивелирование недостатков (более низкий уровень отраслевой экспертизы и индивидуализации подходов, менее глубокое проникновение в бизнес клиента). Тут также выходят на первый план работа по внедрению стандартов и обучению людей, формирование у них чувства сопричастности с Recruitnet.ru(возможно, по аналогии с MLM компаниями).

Кроме того, поскольку у проекта активно растет база профессионалов в области подбора, владельцы будут рады любым идеям о возможности использования данной сети. К примеру, может быть, стоит дополнительно оказывать услуги по проведению интервью лично с кандидатами в регионе, где у компании-заказчика найден кандидат, а своего HR-а нет? Как использовать потенциал сотен профессиональных рекрутеров по всей стране?

Recruitnet.ru будет рад узнать мнение читателей Executive.ru о том, какой путь развития выбрать и как решить задачи, стоящие перед компанией, наиболее эффективно. Важно при этом учесть, что многие фрилансеры находятся в регионах, и нет возможностей видеться с ними регулярно.


Решения принимаются в течение недели со дня публикации задания. Редакция оставляет за собой право не публиковать решения, присланные после указанной даты. Решения, оставленные в комментариях к кейсу, не примут участие в розыгрыше.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Оставлять решения могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Высшая школа бизнеса ВШЭ провела первый выездной модуль МВА в Китае

Партнером ВШБ стала бизнес-школа CEIBS (China European International Business School).

Бизнес-школа АМИ запустила Executive MBA в Казахстане

Казахстанские предприниматели получат бизнес-образование в петербургской школе.

Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.