Как поймать рекрутера?

Как поймать рекрутера?

Executive.ru в рамках сотрудничества с компанией Recruitnet.ru предлагает вам проверить свои силы и поделиться опытом решения новой бизнес-ситуации.

Все решения кейса, присланные участниками Сообщества, будут опубликованы на Executive.ru. Кроме того, победитель будет отмечен наградой – он получит бизнес-книгу от Recruitnet.ru.


Описание проблемы

Как и многие другие сферы, рынок подбора персонала переживает всплеск изменений, связанных с развитием технологий. Бурно растут работные сайты, активно развиваются специализированные приложения для социальных сетей. Также, в конце 2011 года на рынке был запущен онлайн-проект Recruitnet.ru. Это ресурс, представляющий собой площадку, где компании размещают вакансии, а профессиональные рекрутеры могут их закрывать, работая по схеме фриланс-сотрудничества (как те, кто только этим зарабатывает на жизнь, так и «совместители»).

За четыре месяца существования сеть фрилансеров растет достаточно быстро – к середине марта насчитывалось 125 человек из 20 регионов (все с опытом работы от двух лет). Количество работодателей – чуть более 26 компаний (хотя и не все из них вывешивают сразу свои вакансии). Получив первый опыт работы, как публичного сервиса, и осмыслив его, создатели ресурса осознали необходимость изменения стратегии развития. Владельцы проекта определяются на данный момент с тем, какой путь развития будет наиболее эффективным в долгосрочной перспективе, но при этом обеспечит приток заказов уже в ближайшее время. Стоит ли рекрутинговому сайту создать свой штат сотрудников или лучше работать по схеме фриланс-сотрудничества?

Альтернативный выбор

Есть два альтернативных пути развития и позиционирования проекта, но какой из них – лучше?

Первый – сделать ставку исключительно на развитие собственной сети фрилансеров, обеспечить ее быстрый рост и покрытие всей территории РФ и ключевых стран СНГ (Украина, Белоруссия, Казахстан) максимально быстро. А потом уже предлагать компаниям данную сеть (т.е. пул рекрутеров) и возможность удобного доступа к ней и реализации проектов по подбору в любом регионе. При этом кадровые агентства становятся клиентами – наравне с компаниями они получают возможность доступа к данной сети для закрытия привлеченных ими заказов. В данной ситуации компания будет зарабатывать на возможностях доступа к этой сети, а также на оказании дополнительных услуг наиболее активным фрилансерам (путем введения премиум аккаунтов). Преимущества этой модели руководители рекрутингового сайта видят в том, что она масштабируема, легко переносима на другие рынки, но при этом требует привнесения механизмов управления сетью. В этом формате идея достаточно нова для рынка, она не вступает в прямую конкуренцию с существующими проектами, но потребуется время на то, чтобы приучить к ней людей.

Второй сценарий развития – это более быстрое обеспечение окупаемости за счет ставки на привлечение заказов на подбор (вступая в конкуренцию с агентствами и делая ставку на свои преимущества). Тогда численность сети отходит на второй план, а главным притетом становится привлечение туда нужных профильных фрилансеров. В данном случае выходит более современный формат крупного агентства, позволяющего работать по конкурентным ценам и в любых регионах. Это более понятно работодателям (а значит, быстрее будут заказы), но тут компания оказывается в гораздо более плотном конкурентном поле, кроме того, будет сложнее выйти в поле среднего и малого бизнеса с данной услугой (точнее будут существовать два альтернативных сценария – «сделай сам» и «воспользуйся нашей помощью»).

Представители Recruitnet.ruпросят читателей E-xecutive.ru высказать свое мнение в пользу той или иной модели развития, а также предложить свои идеи для решения ключевых задач в каждой двух нижеописанных задач.

1. Поиск решений для быстрого роста сети

В ситуации сетевого развития – первый сценарий – ключевые задачи лежат в области поиска решений для быстрого роста сети. Сейчас ежемесячно в сети регистрируются от 20 до 50 человек. Все они на данный момент привлекаются преимущественно вручную – через работные сайты и социальные сети. Отклик от рассылки приглашений составляет от 10 до 25% процентов (к примеру, лучшие показатели дают рассылки в воскресенье вечером и понедельник). Также сейчас планируется давать объявления на работных сайтах, плюс общий эффект PR (поскольку вся активность Recruitnet.ruнаправлена на кадровую сферу).

Вторая задача – это обеспечение высокого уровня вовлеченности фрилансеров в проекты, чтобы гарантировать высокий отклик и закрытие позиций без участия управляющего центра. Поэтому Recruitnet.ruдумает над программой рейтингов и бонусов (на которые можно будет покупать премиальный аккаунт) и наладил еженедельную рассылку.

В-третьих, нужно обеспечить соблюдение единых стандартов работы от всех независимых фрилансеров, входящих в сеть. На данный момент компания работает индивидуально (в рамках проекта разъясняя и приучая к стандартам), готовит книгу-комикс и видеоролик «Добро пожаловать в «Рекрутнет», запускает обучающий курс на базе одного из вузов (он будет платным, но со скидой для всех участников сети).

Кроме того, в этой ситуации нужно в целом продвигать фриланс-рекрутмент как идею и подход на рынке, формировать данный сектор рынка, задавать правила игры для компаний и самих рекрутеров. В связи с этим в компании запустили проект «Портрет рекрутера» - интервью с фрилансерами, благодаря которым видно, что в этой сфере много профессионалов. Также в планах проект, который позволит показать, что многие успешные HR-ы имели в своей жизни опыт фриланса, и это еще одна из возможностей развития карьеры. Кроме того, представители компании подумывают о вступлении в ряд профессиональных ассоциации, совместно с которыми будут создавать правила игры для рынка.

2. Развитие как агентства

Второй сценарий – развитие как агентства – сталкивает компанию с другими задачами: повышения значимости имеющихся преимуществ (в первую очередь, ценовые факторы и региональное покрытие) и нивелирование недостатков (более низкий уровень отраслевой экспертизы и индивидуализации подходов, менее глубокое проникновение в бизнес клиента). Тут также выходят на первый план работа по внедрению стандартов и обучению людей, формирование у них чувства сопричастности с Recruitnet.ru(возможно, по аналогии с MLM компаниями).

Кроме того, поскольку у проекта активно растет база профессионалов в области подбора, владельцы будут рады любым идеям о возможности использования данной сети. К примеру, может быть, стоит дополнительно оказывать услуги по проведению интервью лично с кандидатами в регионе, где у компании-заказчика найден кандидат, а своего HR-а нет? Как использовать потенциал сотен профессиональных рекрутеров по всей стране?

Recruitnet.ru будет рад узнать мнение читателей Executive.ru о том, какой путь развития выбрать и как решить задачи, стоящие перед компанией, наиболее эффективно. Важно при этом учесть, что многие фрилансеры находятся в регионах, и нет возможностей видеться с ними регулярно.


Решения принимаются в течение недели со дня публикации задания. Редакция оставляет за собой право не публиковать решения, присланные после указанной даты. Решения, оставленные в комментариях к кейсу, не примут участие в розыгрыше.

Фото: pixabay.com

Оставлять решения могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Школа бизнеса МИРБИС приглашает на программы дополнительного образования

Ближайшая презентация программ пройдет 29 января 2019 года.

Гендиректор WU Executive Academy сделала обзор бизнес-зоопарка

Какое отношение к бизнесу имеют единороги, зебры, лебеди и гориллы?

Школа бизнеса МИРБИС назвала даты зимнего набора на программы МВА

Предлагаются 3 формата обучения (из них новый – «2 будних вечера»), а также выбор из 12 функциональных или отраслевых специализаций МВА.

ИБДА РАНХиГС объявил о временных скидках на программы

Временные скидки действуют на программы дополнительного образования до 20 февраля.

Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
​Каков размер взяток в РФ

Цифра дня: Общая сумма выявленных взяток достигла почти 2 млрд руб.

​Работу офшоров ужесточают

Тренд дня: Резидентам офшоров придется открыть реальные офисы и нанять сотрудников.

Микрозаймы для малого бизнеса увеличились

Цифра дня: Размер микрозайма для малого и среднего бизнеса увеличен до 5 млн руб.

​Москвичи уходят в мессенджеры

Связь дня: Мобильный голосовой трафик в Москве снижается.