Татьяна Алексеева: Проектный и имиджевый подходы к практике Public Relations

Татьяна Алексеева

Public Relations как синтетический вид практической деятельности, связанный с разнообразными теоретическими и идеологическими областями деятельности, так же как и с другими аналогичными видами практики, требует известной универсальности от тех, кто этим видом практической деятельности занимается.

Однако универсальность чревата опасностью «растекания по древу», то есть размывания предмета деятельности и потерей простых и четких механизмов и методов работы, которые необходимы такому весьма прагматичному виду деятельности как «связи с общественностью».

Эта дилемма порождает необходимость появления разнообразных схем и подходов к реальной практической работе.

Можно выделить ряд таких подходов, но наиболее очевидными представляются 2 из них:

программно-проектный и имиджевый

Программно-проектный подход,

Один из вариантов, весьма очевидный, может быть обозначен как программно-проектный подход, применяемый для организации процесса PR как в случае отдельных акций и мероприятий, так и в случае необходимости PR кампании полного цикла. Он является весьма распространенным в практике работы западных компаний как в западном, так и в восточном полушарии, хотя безусловно в каждом случае имеются свои особенности и своя специфика.

Этот подход описан в частности Fr.Jeffkins’ ом в ряде книг под названием

6ти компонентная модель планирования процесса Public Relations

С помощью этой модели описываются этапы процесса PR:
1. Оценка ситуации
2. Определение (постановка) целей
3. Определение круга людей, организаций, структур,
4. Выбор методов, способов и техник воздействия и типов mass-media.
5. Планирование бюджета
6. Оценка результата

1.А. Логически-теоретическая проработка ситуации — «Коммуникационный ...»
1.Б. Проработка процесса осуществления PR деятельности
В процессе создания понимания целью является преобразование 4-х ... в 4...:
Враждебность — в ....
Предубежденность — в ....
Апатия — в ...
Невежество — в ...
Для того, чтобы возник и заработал механизм превращения I во II, следует использовать теорию когнитивного диссонанса Леона...
1.В.Создание ориентации на достижение.....
1.Г. Исследование ситуации с помощью специальных методов...:
1.Д. Исследование социальных установок методом....
1.E....
1.Ж..

2.1. Источники:
2.2.Характеристики
2.3.Примерные варианты целей

3. Определение круга людей, организаций, структур
В схеме Адресные группы выглядят следующим образом: .........

4. Выбор методов, способов и тактики воздействия и типов mass-media
Основные средства ...

5. 4 элемента бюджета для Public Relations...

В рамках программно-проектной модели имиджевым аспектам PR-кампании безусловно уделяется внимание, и предполагается содержательная проработка имиджа, но она она имеет прикладной , вспомогательный характер. В противовес технологичности проектного подхода собственно имиджевый подход делает акцент на создании такого эфемерного образования, каким является «имидж».....

Имиджевая модель

достаточно внятно представлена не только в зарубежной, но и в российской литературе, посвященной проблемам CO, главным образом в политической области, — а что касается анализа понятия, то и достаточно подробно. Это позволяет опираться на работы, в частности, издаваемые под грифом одного из известных российских PR и политконсалтинговых агентств, посвященных политическому консультированию и политической рекламе ...

1. Имидж — специально создаваемый, преднамеренно формируемый образ ....
Имидж строится из ...

2. Предлагается понятие «Стратегического образа» ....
Он формируется из ...

3. Структура имиджа1) Образ - знание 2) Образ - значение 3) Образ потребного...4) Образ-прогноз

Образ - знание — зафиксированное ...
Образ - значение задает значение
Образ потребного ... тесно связан с образом-прогнозом
Все компоненты имиджа начинают драматически взаимодействовать в процессе ....

В попытке создания целостной, гармоничной схемы имиджевый подход в российском варианте продвигается дальше в анализе взаимодействия компонентов имиджа с другими психологическими и социально психологическими феноменами. Для этого предлагается идея «перцептивного экрана»...
Эта идея почерпнута в том направлении западной психологии восприятия, которая носит название New Look ( Osgood и другие),к которой обращаются многие современные направления, теоретические: такие ,например, как психосемантика, — и практические: такие, как нейро-лингвистическое программирование( NLP).

Имиджевый подход, как уже отмечалось выше, в своем анализе выходит на такие социально- психологические уровни общения, как коммуникация и социальная перцепция — которые ...Вместе с тем, увлеченность анализом собственной имиджевых феноменов отвлекает от третьего компонента общения — процесса интеракции или социального взаимодействия.

Подводя итог, можно отметить, что при имиджевом подходе в описании взаимодействия различных компонентов и процессов проектный подход становится встраиваемой технологической схемой, играя подчиненную роль, в то время как в программно-проектном подходе, напротив, имиджевый анализ играет роль прагматичного дополнения к детально проработанному плану действий и мероприятий.

Причем парадоксально, но факт, что имиджевый анализ ориентируется в практической сфере на создание у целевой аудитории (публики, общественности, избирателей и т.д.) образов, которые побуждают к соответствующим действиям ( электоральным и др.), не претендуя на какие-либо глубинные изменения в психологии, в то время как проектный подход вполне определенно претендует на изменение социальных установок, т. е. наиболее инертных социально-психологических образований, связанных с ценностной системой человека.

На основе вышеизложенной метапрограммы разработан курс обучения и тренинга в рамках программы «Перья PR»

PR Конструктор . Контексты и подходы / Стратегия и тактика/ Технологии и техники.

I. Проектный и имиджевый подходы к практике Public Relations

II. 6-тикомпонентная модель планирования процесса PR:

1. Оценка ситуации

Коммуникативный аудит

Проработка процеса

Создание ориентации на достижение

Выявление проблем и путей решения

2. Определение (постановка) целей

источники

характеристикии т.д.

3. Что такое Publics и как с ним (с ней ) бороться

4. Выбор методов, способов и техник воздействия и типов mass-media.

Основные средства информирования

работа прессы

5. Планирование бюджета

элементы бюджета для PR

6. Оценка результата

III. Работа с установками в процессе построения модели воздействия.

IV . Имиджевая модель в практике связей с общественностью.

об имиджах и идеалах

структура имиджа

От PR концепта - к имиджам

V. Психологические методы в практике PR

VI. Public Relations _ работа и фантазии.

· Фантазии

1. Знание исходного кода pr позволяет запрограммировать любую реальность - PR- - конкуренция за будущее

2. Сценарии краха

Сценарий первый : неспособность оторваться от прошлого

Сценарий второй: неспособность оторваться от ресурса.

Сценарий третий: неспособность изобретать будущее

Сценарий четвертый: неспособность к корпоративно-стратегическому мышлению

· Работа - Универсальный сценарий pr-работы.

Шаг первый - чувство направления.

Шаг второй - чувство открытия.

Шаг третий - чувство предназначения.

Имидж-конструирование как разновидность сценарного проедвосхищения и созидания будущего

Третий путь. Impression management.

Метапрограммы работы и обучения.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.