Михаил Христосенко: Превращаем корпоративный сайт в эффективный инструмент продаж шаг за шагом. Часть 3

Михаил Христосенко

Шаг 5. Написать правильный текст для главной страницы сайта

Вы зря потратили деньги на рекламный текст, если заголовок не способен продавать.

С чего должен начинаться любой текст? Большинство копирайтеров отвечают, что с введения. Это одна из основных ошибок, которая на порядок снижает эффективность материала. Правильный ответ – с заголовка.

Дайте самое главное преимущество в заголовке. Сделайте это так, чтобы клиент захотел прочитать весь остальной текст на главной странице. Заинтересуйте его. Скажите о проблеме, которая может его волновать. Ответьте на вопрос, который он себе задает.

Когда пользователь ищет информацию в интернете, хочет что-то купить, он подсознательно желает сделать свой выбор быстрее. Ему нужна причина, по которой он сможет остановиться на каком-то сайте и начать изучать его подробнее. Заголовком мы захватываем внимание читателя, чтобы у него не было другого выбора, кроме как прочитать текст именно на нашем сайте, и даем причину, по которой он сможет это сделать.

Следом за заголовком идет вводная часть, в которой мы кратко говорим, о чем дальше пойдет речь, что мы предлагаем и кому это будет интересно.

Посетитель сайта будет благодарен, если вы поможете ему определиться, куда он попал, стоит ли ему читать текст дальше и изучать информацию на сайте, или он искал совсем другое.

Во введении необходимо сказать, что же вы предлагаете и почему посетитель должен потратить свое время на то, чтобы ознакомиться именно с вашим предложением. Необходимо дать ему очередную причину, по которой он сможет здесь остаться.

Далее следует основная часть. Я не считаю, что на главной странице нужно давать подробную информацию о деятельности компании. Для этого есть специальный раздел, в котором вы можно перечислить все достижения, подробно рассказать о коллективе, опыте работы и этапах развития организации. Все, кому интересна информация подобного рода, обязательно зайдут в этот раздел и внимательно его изучат. Но на главной странице мы должны говорить о другом.

Цель главной страницы – продать не конкретный товар или услугу, а весь остальной сайт. Очень сложно заставить посетителя сайта купить что-то, когда он вам еще не доверяет, не разобрался, нужно ли ему это и не знает о причинах, по которым ему стоит совершить эту покупку. Именно поэтому принято создавать сайты, а не интернет-страницы. Продавать должен весь ресурс, сумма всех факторов, весь объем информации.

На главной странице мы должны давать конкретные преимущества. Здесь нужно обратить внимание на один из основных принципов копирайтинга – клиент покупает не конкретный товар или услугу, а преимущества и выгоды, которые он получает с приобретением этой продукции.

Как завершить текст на главной странице сайта? Необходимо дать посетителю сайта руководство к действию. Недостаточно просто предложить информацию, нужно конкретно сказать, что делать дальше. Поскольку мы говорим о главной странице, мы должны предположить, в какие разделы посетитель захочет перейти, дать краткую справку по ним и сказать, по какой причине ему следует открыть каждую из этих страниц.

Шаг 6. Правильно оформляем раздел о товарах/услугах

Основная задача любого коммерческого сайта – привлечение заинтересованных клиентов, ищущих товары и услуги. Соответственно от правильно оформленного раздела с описанием вашей продукции будет очень много зависеть.

Разберемся, на что нужно обратить внимание.

Удобство восприятия

Посетитель должен быстро найти информацию о нужном товаре или услуге, а также суметь ее легко прочитать и по необходимости скопировать себе на компьютер. Если товаров много – каталог должен быть четко структурированным, с понятной иерархией. Если он представлен в табличном виде – нужна возможность сортировки таблицы по разным параметрам. Также нужно разместить документ, который посетитель сможет скачать себе и посмотреть ваш каталог, например, дома. Неплохо было бы организовать возможность поиска товара по названию или артикулу, или организовать выборку по введенному пользователем диапазону цен.

Что писать о товарах/услугах

Не будем забывать, что нужно разместить всю информацию, важную для ВАШЕГО клиента. Как правило, это – название, описание, характеристики, фото, цена (или возможность ее узнать), гарантия. Для некоторых видов товаров и услуг – важным будет наличие разрешительной документации, ГОСТ, ТУ, свидетельства о сертифкации. Все это тоже нужно разместить.

Не будем забывать, что есть люди, которые воспринимают информацию эмоционально, а есть те, кто воспринимает логикой. Поэтому описывая товар/услугу – нужно отметить все важные характеристики и особенности, и указать какие ВЫГОДЫ, каждая из этих характеристик принесет клиенту.

Как увеличить отклик

Особой рубрикой каталога есть смысл сделать раздел – хиты продаж. Туда заходят значительно чаще. Этим вы сможете управлять интересом пользователей к разным группам товаров.

Точно также в прайсе – нужно на самом первом месте сделать блок спецпредложения. И вынести туда самое интересное.

К информации о товаре можно добавлять информацию о сопутствующих и вспомогательных товарах. Например, можно написать – «с этим товаров, чаще всего покупают …».

Либо можно написать, что-то вроде: «Покупая дверь, не забудьте купить петли, ручки, замки и сертификат на установку и доставку».

Лучше 1 раз увидеть

Картинки и фотографии – продают в сто раз лучше, чем любое количество текста. Обязательно делайте фотографии своих товаров. Для услуг подойдут тематические картинки.

Отлично работает размещение видео. Пусть даже видео будет записано на любительский фотоаппарат – оно все равно будет отлично продавать. Легко разместить видео на сайте поможет известный сервис youtube.com.

Рекомендую обратить пристальное внимание на оформление каталога, а в следующей статье я расскажу о том, как получать контакты посетителей сайта в большом количестве.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.

Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.