Александр Горячев: Работа пресс-центра в Интернете

Александр Горячев

Печатные, радио- и телевизионные СМИ очень часто оказываются скованными таким понятием как «формат издания» и сроки публикации. В отличие от них Интернет достаточно свободен от необходимости придавать информации строго определенную форму. Тем самым он с одной стороны облегчает работу пиарщиков, с другой стимулирует специалистов, не сдерживаемых жесткими рамками «формата», на создание более креативных и быстро реализуемых решений.

Компания должна иметь конструктивные отношения не только с клиентами, поставщиками и дилерами, но и с заинтересованной общественностью, под которой в данном случае понимается любая группа, фактически или потенциально заинтересованная в успехах или неудачах той или иной компании, либо имеющая влияние на ее деятельность.

Если исходить из этапов обработки целевой аудитории, то структуру PR в Интернете можно разделить на группы и этапы:

- group relations (взаимоотношения с группами)

- mass relations (массовая коммуникация)

- media relations (отношения со СМИ)

Group relations — это построение взаимодействия через Интернет с ближайшим окружением компании (с целевым сегментом рынка), т.е. всеми теми, кто нуждается в получении информации от компании. Мероприятия: рассылка информации об изменениях в ценах и новых моделях, рассылка отраслевой статистики, интернет-трансляция, приглашение на презентации, on-line интервью и пресс-конференции, поздравление с праздниками и т.д.

Mass relations – это брендинг через Интернет, продвижение информации о товаре или сайта компании.

Media relations – это любые отношения посредством медиа, взаимодействие со средствами массовой информации посредством использования возможностей Сети (рассылка пресс-релизов, развитие на сайте специального раздела «Пресс-центр», написание статей и др.). На сегодняшний день большинство газет и других средств информации в той или иной форме присутствуют в Сети (например, kommersant.ru, izvestia.ru, vedomosti.ru).

Отношения со СМИ, как и в оффлайне, продолжают оставаться одним из наиболее часто употребляемых элементов PR-деятельности.

Главная цель третьего этапа – создать новостную ленту компании, как постоянный интересный источник информации для СМИ off-line (печатные) и усиления информационного присутствия холдинга без дополнительных затрат.

Пресс-центр

Раздел «пресс-центра» на сайте компании — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации.

Пресс-центр способствует развитию следующих факторов:

· повышению уровня осведомленности — может достигаться путем публикации материалов на собственном сайте и размещением статей в СМИ Интернета для привлечения внимания к фирме, продукции или событию;

· укреплению доверия — наличие доверия является одним из основополагающих факторов в среде Интернета, поскольку она не позволяет произвести реальный контакт покупателя с торговцем по причине своей виртуальной природы. Поэтому размещение информации на сайте и ее постоянное добавление, наличие интерактивных инструментов взаимодействия с компанией, публикация статей на других ресурсах наряду с повышением осведомленности общественности являются хорошими методами укрепления доверия;

· стимулированию сбыта — мероприятия по информированию могут улучшить показатели сбыта, стимулировать работу посредников, поднять энтузиазм дилеров компании;

· снижению затрат — расходы в Интернете значительно ниже, чем аналогичные в традиционных средствах массовой информации или расходы на организацию рекламы; чем меньше средств отпущено на стимулирование сбыта, тем целесообразнее использование связей с общественностью.

Как инструмент PR сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения. Среди прочего он позволяет собрать статистику по посетителям, понять портрет своей аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры. Например, сайт может предоставлять доступ к определенной информации только зарегистрированным пользователям, для чего посетителям сайта надо пройти регистрацию и ответить на небольшую анкету. После этого возможна работа на уровне сотрудничества: его могут попросить прокомментировать какое-то событие, поучаствовать в качестве респондента в опросе, при достаточной компетентности — написать статью. Также на сайте можно завести собственную автоматическую рассылку новостных сообщений.

Инструменты пресс-центра

Рассылка новостей по он-лайн СМИ

Рассылая новости в он-лайн СМИ, важно не забывать, что в данном случае работают те же самые законы, что и в печатных средствах массовой информации. Необходимо очень четко понимать, какому порталу могут быть интересны новости компании и кому конкретно в редакции необходимо отправлять эти новости.

Интернет-трансляция

Интернет-трансляция позволяют привлечь к локальному мероприятию, проводимому в одном конкретном месте, внимание людей по всему миру. Например, на сайте www.mosinform.ru проводятся регулярные прямые трансляции заседаний Правительства Москвы.

Пресс-релизы

Это набор выверенных информационных материалов, значительно облегчающих работу журналистов и PR-менеджера компании. Обязательно открытый доступ и готовность предоставления компанией дополнительных информационных материалов для журналистов по темам пресс-релизов.

Существуют несколько правил работы пресс-центра в Интернете:

1. Главный принцип коммуникации – оперативное предоставление полной информации о компании различным ключевым аудиториям (сотрудники, клиенты, партнеры, поставщики, дистрибьюторы, инвесторы, общественность в целом).

2. Необходимо назначить одного человека, который будет официально выступать от лица компании с комментариями. Это должен быть опытный специалист, обладающей всей полнотой информации и дающий своевременные и точные комментарии относительно происходящих событий.

3. Важно помнить, что сотрудники компании являются одной из важнейших аудиторий, поэтому вовлечение руководства является первостепенной задачей пресс-центра.

4. Быстрое и гибкое реагирование на происходящие события. Всегда необходимо быть в курсе событий, чтобы знать, что думают о компании ее клиенты, партнеры, правительственные структуры, общественность в целом

5. Необходимо использовать мнение различных экспертов и активно сотрудничать с прессой

Основным показателем эффективности работы пресс-центра в сфере RuNet является количество обращений на сайты компании, цитирование информационных материалов и развитие нужных контактов в бизнесе компании. Это поможет планировать необходимые бюджеты на рекламу, PR и выстроить понятную систему необходимых мероприятий для продвижения и прогнозировать эффективность после реализации программ.

Схема учета эффективности работы пресс-центра по привлечению новых дилеров должна выглядеть следующим образом:

Постановка задач развития – Формирование стратегии – Формирование бюджета - Запуск – Посев в RuNet – Индексация поисковиками – Отклик ЦА – Заполнение анкеты дилера на сайте – Передача анкет в продающие подразделения – Контакт с потенциальным дилером – Результат контакта – Квартальный / Годовой оборот новых дилеров.

Схема учета эффективности работы пресс-центра по продвижению сегмента оборудования, на мой взгляд, должна выглядеть следующим образом:

Постановка задач продвижения – Формирование стратегии – Формирование бюджета - Контакт с дилером - Запуск регионального PR для дилера и бренда – Посев в RuNet региона – Индексация поисковиками – Отклик ЦА - Результат тендера – Квартальный / Годовой оборот дилера.

Результат:

Продвижение брендов, информационная активность в СМИ, имидж динамично развивающейся компании, привлекательность для партнёров.

Таким образом, работа пресс-центра в интернете – это крайне эффективное дополнительное «оружие», без которого современному специалисту по маркетинговым коммуникациям не обойтись.

Естественно, компания прогрессирует и развивается, и задачи пресс-центра меняются вместе с задачами и стратегиями компании. Неизменным остаётся главное – информационная активность в сети. Это показатель жизненного пульса компании для окружающего мира. 

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.