Инновации не на шутку: итоги 2010 года

Пока отечественные инноваторы решают, как зарабатывать на новых технологиях законным способом, за рубежом уже овладели сакральным знанием. В рамках подведения итогов 2010 года журнал Newsweek перечислил десяток самых главных технологических компаний мира. Костяк списка составляют имена, давно знакомые любому человеку XXI века. Впрочем, есть и сюрприз. В рейтинге появились китайские компании. Вполне себе весомая заявка на инновации из Поднебесной. №1. Microsoft Редмондский IT-гигант вернулся в число лидеров, но вовсе не благодаря прорыву в области десктопных операционных систем или мегауспешному поколению пакета Microsoft Office. В высшую лигу его вытащили продукты, совсем для него несвойственные – Xbox и операционка для смартфонов Windows 7 Phone. MS удачно решила проблемы с игровой консолью и недавно представила по-настоящему инновационную разработку – игровой манипулятор Kinect, который отслеживает жесты игроков и включает их в игровой процесс. Буквально за несколько дней было продано более 2,5 млн. единиц контроллера – так оказался повержен конкурент в лице Nintendo Wii. Перед корпорацией маячит еще один вызов – Sony хочет представить устройство, объединяющее игровую консоль и мобильный телефон. Если MS примет этот вызов достойно, она сможет сменить расстановку сил на поле в свою пользу. №2. Apple Не признавать достижения компании Стива Джобса - все равно что утверждать, что средняя температура воздуха в России зимой составляет +30 градусов Цельсия. Apple – крутая компания, это научный факт. В 2010 году она отличилась выпуском iPad, который разошелся по миру тиражом 7,5 млн. штук, а также всевозможными крутыми «фичами» в операционные системы для больших и портативных устройств. Инновации без отрыва от производства подняли цену акций Apple на 53% за год. №3. Google Интернет-компания, зарабатывающая десятки миллиардов долларов на контекстной рекламе, пожинает плоды грамотной диверсификации. Она нашла себя на ниве операционных систем для мобильных устройств. Оболочка Google Android завоевала 20-процентную долю на рынке операционок для смартфонов и планшетных компьютеров. Аналитики полюбили «Андроид» и прочат ему первое место в США к 2013 году. Впрочем, у компании были и откровенные провалы. Не пошли социальные сети Google Buzz и Google Wave. Возможно, именно поэтому рост акций оказался не особо впечатляющим. №4. HTC Тайваньский производитель смартфонов долго не хотел слезать с Windows Mobile и длительное время рефлексировал, поглядывая на Google Android. Созрел он только тогда, когда MS выпустила подряд несколько из рук вон плохих операционных систем. Когда запахло жареным и потребность в нормальной платформе взяла верх, HTC решилась на выпуск смартфонов под Google Android. Маневр одобрили инвесторы – цена акций увеличилась на убедительные 13%. Ощутив опору под ногами, HTC «зарубилась» с Apple: патентные споры на тему, кто у кого какую технологию украл, регулярно становятся главной темой для постов в технологических блогах. №5. Disney Инновации Disney – в том, как компания чувствует рынок. Пример – анимационная лента «История игрушек 3», которая заработала более $1 млрд. Еще американские кинематографисты знают, как выжимать максимум прибыли в любых сложившихся обстоятельствах. Так, Disney стал неплохо зарабатывать на видеохостингах Hulu и Netflix, размещая там свой контент. Доходы корпорации выросли на 5%, зато акции – на все 15%. №6. Ford Автомобильная корпорация чувствует себя намного лучше, чем два остальных представителя американской «большой тройки», как раз во многом благодаря инновациям. Ford оснащает некоторые модели развлекательной системой Sync, которая разработана не кем-нибудь, а самой Microsoft. Ну и не забывает концентрироваться на традиционных автомобильных ценностях – надежности и безопасности. Рост котировок акций с начала года – 68%. №7. Amazon Онлайн-ритейлер вырос в огромного, зубастого, но при этом очень быстрого и гибкого зверя розничной торговли. Его доходы составят в 2010 году $5,5 млрд. Большой вклад в финансовую мощь компании сделала электронная книга Kindle – практически совершенный девайс для чтения ценой всего $139. К нему предлагается 720 тыс. книг, каждую из которых можно скачать менее чем за $10. Компания намерена расширить зону влияния за счет книг для iPad и для устройств от RIM (знаменита смартфонами Blackberry). Огромный доход «Амазону» приносят облачные вычисления. Корпорация сдает в аренду «лишнюю» IT-инфраструктуру и является одним из законодателей мод в cloud-сервисах. №8. BYD Вот мы и добрались до главной интриги рейтинга. BYD – это китайский конгломерат, занятый производством автомобилей, в том числе - на электрической и гибридной тяге. В корпорацию поверил Уоррен Баффет. Фонд самого успешного инвестора в мире приобрел 10% акций BYD за $230 млн. Учитывая, что старина Баффет не любит переплачивать, оценка всей компании в более чем $2 млрд. является справедливой. BYD тестирует экологически чистый транспорт в Европе. Ожидается, что продажи электромобилей и даже электроавтобусов стартуют в Старом Свете в 2012 году. №9. Fast Retailing Имя Fast Retailing известно российским потребителям по одежному бренду Uniqlo. Шить джинсы и толстовки - не самый инновационный бизнес, верно? Но у Newsweek был веский повод поставить Fast Retailing в горячую десятку. Дело – в корпоративной культуре фирмы. Абсолютно все сотрудники Fast Retailing говорят по-английский, с 2012 года компаний перейдет на полностью электронный документооборот, а к 2020 году число магазинов достигнет 4 тыс. Серьезная заявка на лидерство – H&M должна как минимум задуматься. №10. Haier Замыкает список опять-таки китайская компания Haier. Фирма известна тем, что выполняет OEM-заказы на производство «белой» бытовой техники. Известные бренды давно заказывают холодильники и «стиралки» трудолюбивым китайцам и не стесняются лепить на сделанную в Поднебесной технику свои лейблы. Стесняться совершенно нечего. Производство у Haier отлажено, качество на высоте, себестоимость низкая. По данным аналитиков, более 6% всего домашнего «железа» делается этой компанией. Прогнозы на будущее для Haier радужные. Растущему населению нужно больше техники. Китайцы не только готовы делать больше, но и выпускать принципиально новые виды оборудования – мини-холодильники, встраиваемую технику и – о, боже! - винные шкафы.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Прежде чем хаять инновационые форумы, автору не мешало бы задуматься о природе инноваций. Они рождаются в конкретных умах и в конкретных компаниях. Создание инноваций не задача государства. Оно лишь может создать условия, способствующие их появлению. Как правило это инфраструктурные вещи: образование, законы, рыночные инструменты регулирования и т.п. Поскольку мы находимся только в начальной стадии, то большинство вопросов обсуждаемых по проблеме инноваций в нашей стране носят инфраструктурный характер.
Более того, стыдно такие вещи писать на ресурсе, который называет себя сообществом профессионалов. Странно, что авторы на e-xecutive не понимают саму природу СМИ, к коим ресурс относится. Все СМИ предпочитают писать о сильных мира сего. А на форуме в фоновом режиме шла большая конкретная работа с инновационными разработками. Это и презентации для инвесторов, и ярмарка стартапов и презентация заказов на инновационные разработки от предприятий и просто профессиональные консультации и формирование команд для будущих инновационных компаний. Вы же об этом не пишите. Вам интересно только то, что Медведев сказал. В общем, слышали звон, да не знаете, где он. Вот и пишите фигню всякую в подводках к популярным статьям.

Руководитель проекта, Украина

24.12.10 Небольшой комментарий к перечню:
Определенно улыбнула фраза: «…пока отечественные инноваторы решают, как зарабатывать на новых технологиях законным способом, за рубежом уже овладели сакральным знанием». Собственно инноваторов, т.е. изобретателей, толкачей-инициаторов, ищущих инвесторов и т.д., - на отмеченных тусовках практически не заметно (сужу по публикациям и отзывам причастных знакомых). Это – раз. Во-вторых, «смешались в кучу кони-люди…» - без навигации, - на чем концентрироваться? – ведь очевидно, что, кроме «круговой обороны», должны быть отобраны стратегические направления собственно прорыва… Это (исключая часть интересов РАН) так и не сделано… Теперь о перечне Newsweek
Microsoft: Kinect для Xbox – не очень «молодое вино» для порядком потраченных «старых мехов», - некоторый коммерческий эффект сработал от долгожданного «нового имени» в сочетании с MS; заметного технологического и коммерческого наследования не будет (это – некое «панорамирование», отклоняющееся от пользовательских ожиданий 3D): не позволит конкурентная гонка и дефицит MS-мозгов в сфере гаджетов. С операционкой для Windows 7 Phone. MS положение еще неопределенней (уже есть и скоро проявятся более практичные, универсальные и заведомо дешевые конкуренты): для развертывания «широкой лояльности» не говоря уже о «приязни», - не так уж много времени и возможностей (даже у MS!)
Apple: рискуя вылететь из e-xecutive.ru, тем не менее, напомню, что сутяжная драка об «новациях» в iPad решается (прямо сейчас) совсем неоднозначно в пользу Apple (да и сложно это сделать, учитывая компонентный выбор и архитектуру устройства, имевших не менее именитых предшественников). Отмеченная журналом успешность Apple ЦЕЛИКОМ – следствие продуманной PR-компании, кризисной обезбашенности рынка (точно выбранные «критические дни» дезориентированности и панической жажды «соломинок»), прямого участия фронтмена компании – легендарного Стива Джобса, - и определенная клубность аплеманов (в отличие от всеядной размытости MS).
Google: отмечу только действительное коммерческое достижение – 20% охвата смартфонов это реальный успех (если закрыть глаза на то, что самих смартфонов…). Но и этот успех, как и все отчетное по Google, не имеет никакого отношения к ИННОВАЦИЯМ (они концептуально не присутствуют в «Андроиде», что бы не пели об этом андрОСы).
Disney: цена голливудского бренда выросла не из-за Hulu и Netflix, а от твердо декларированной ориентации на 3D-контент (включая срочные планы 2D/3D-конвертирования своих кино-фондов), - имеющим уши в «нашей Раше»…
Про остальное даже не интересно, исключая, быть может, Уоррена Баффета (после его высказываний о рисках протекционизма в Китае, нарушающем «правила» ВТО). Китайский «караван» от Гонконга – до Тайваня, с материковым 1,5-миллиардным внутренним рынком (такую емкость даже неудобно пугать автаркией) чихает на все тявкания и идет правильной дорогой (а баффеты ВЫНУЖДЕНЫ подтягиваться)…

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
без навигации, - на чем концентрироваться? – ведь очевидно, что, кроме «круговой обороны», должны быть отобраны стратегические направления собственно прорыва…
Вот они пать стратегический направлений http://www.vesti.ru/doc.html?id=294585 Так что все определено
Евгений Чивилев Евгений Чивилев Директор по работе с клиентами, Москва

WP7 и Кинект - прорыв! :) Спасибо, посмеялся :D

Далее. Огрызки... Слово ''прорыв'' как-то вообще пока далеко от реалий: тупо повторили как раз майковские разработки. Сделали айпад - дальше что??? На волне ура-популярности продали ''много-много'' штук. Причём - в США, по большей части. Только в этой чудо-стране зомби-огрызочники удавятся за него, чем компания без зазрения совести и пользуется, загоняя хомячков в магазины даже по ночам. Дальше? Устройство, которому они прочат успех по замене ноутов, не имеет USB-порта! Самим-то не смешно? :D Что же до остальных... Ну, пожалуй - Гугл ещё, да. Только - вовсе не из-за Робота. Гугл планомерно повышает юзеро-ориентированность и качество сервисов. И все остальные также планомерно идут за Гуглом след в след :D Их инновация - их компания сама по себе!

Про наши ''инновации'' даже не говорю: петросяновщина как-то мало соотносится с инвестициями :-!

Аналитик, Казань

Я поражен. Но не инновациями, а их отсутствием. Автор статьи явно путает инновации с коммерческим успехом. Где инновации в пп. 2, 4, - они лишь описываются словами ''всевозможными крутыми «фичами» в операционные системы'' и ''патентные споры''. Где конкретика?
По пп. 9 и 10, нет даже намека на инновацию. Заказывать у китацев без лейблов известных брендов, учить английский или внедрять электронный документооборот - это разве инновация для 2010 года? Пусть уж тогда, по их методике (скорей отсутствию методики), на место №1 ставят производство хлебобулочных изделий, сахара или соли. Как самое востребованное.
В итоге, мы имеем профанацию, автор которой не разбирается даже в центральном используемом термине - ''инновация''.

Аналитик, Казань
Но если посмотреть в программу форума, толковых тем по технологиям, которые реально приносят деньги, можно пересчитать по пальцам одной руки. Все остальные круглые столы и панельные дискуссии посвящены совершенно абстрактным вещам, к инновациям имеющим весьма опосредованное отношение.
''12.00 – 15.00 1-я Инвестиционная сессия (InvestPoint) В рамках стартап-движения впервые пройдет инвестиционная сессия «InvestPoint». Инвестиционная сессия – это коммуникационная площадка, место встречи для IT-предпринимателей и потенциальных инвесторов. На инвестиционной сессии будут представлены привлекательные с точки зрения вложения инвестиций проекты. Для инвесторов – это возможность увидеть и услышать лучшие стартапы в области IT и выгодно вложить деньги, а для проектов - это уникальная возможность получить инвестиций «здесь и сейчас»'' А то, что названо в комментарии к статье ''абстрактными вещами, к инновациям имеющим весьма опосредованное отношение'' - полезно и инноватору, и инвестору, т.к. рынок инноваций, венчурного инвестирования в РФ развит слабо, в т.ч. во многом благодаря слабому пониманию методик оценки перспективности проектов и отдельных показателей в нём, способов взаимовыгодного сотрудничества инвестора и инноватора, условий грамотного, ясного описания бизнес-проекта, которое привлечёт инвестора.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Устройство, которому они прочат успех по замене ноутов, не имеет USB-порта!
Если имелся ввиду iPad, то у него есть USB-порт
Евгений Чивилев Евгений Чивилев Директор по работе с клиентами, Москва

Может уже какой-то сверхновый вариант появился? У тех, что выложены в Re:Store по всей Москве - нЭт! ;) Вот тут для справки можно почитать - http://www.re-store.ru/apple-ipad/ Не считать рекламой - просто выложил ссылку дабы исключить разночтения.

P.S.: имею в виду наличие USB-порта именно на самом устройстве - а не возможность подцепить iPad к компу через USB-коннект.

Руководитель, Владивосток

Хорошая статья, спасибо. Все верно - сегодня все рвутся вперед. Вот смешно будет, если выясниться, что шли не туда.. Гугл...- Гугл, это уже не компания, это уже Политика, со всеми вытекающими отсюда последствиями. За BYD рад, не зря значит работал на них два года. Теперь будем ждать, куда отойдет Yahoo...

Директор по маркетингу, Москва
Мамонтов Андрей пишет: Прежде чем хаять инновационые форумы, автору не мешало бы задуматься о природе инноваций.
О природе инноваций вообще полезно задумываться. И не только (и не столько) автору, а всем тем (или тому), кто сделал эту тему главной для себя. Что касается 3-го конвента, то как его участник могу высказать пару тезисов. Первое: организационная сторона конвента выглядела настолько беспомощно, что за организаторов было просто неловко. Второе: содержательная сторона конвента в значительной степени являла собой такую же беспомощность и случайн6ость в подборе тем, как и организационная, и оставила отчетливое ощущение того, что все делалось в последний момент и без четкого плана, т.е., на авось. В моем представлении умение решать именно такие, вполне рутинные задачи, является одним из базовых условий для развития иннновационности как общенационального тренда... А так, сложилось стойкое ощущение, что мероприятие проводилось исключительно для Президента по известному родительскому принципу потакать капризу ребенка, если этот каприз не выходит за рамки разумного и приемлемого компромисса для родителей :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
74% сотрудников предпочитают горизонтальный рост

Несмотря на высокий интерес к горизонтальному росту среди сотрудников, работодатели пока уделяют этому недостаточно внимания.

Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.